Исследование – это интересно. Формула Пика
план-конспект занятия по геометрии (6 класс) на тему
Технологическая карта факультативного занятия "Наглядная геометрия"
Интерактивный плакат находится по адресу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: факультатив «Наглядная геометрия»
Класс: 6 класс
Тема урока: «Исследование – это интересно. Формула Пика»
Тип урока: урок открытия нового знания
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | ||||||
1. Объясняет форму работы на уроке, напоминает правила ТБ при работе с компьютером 2. Предлагает открыть интерактивный плакат «Исследование – это интересно» (http://www.thinglink.com/scene/461254442939842560 ) 3. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. | Вспоминают правила ТБ. Открывают интерактивный плакат, читают информацию на первом слайде . Выдвигают предположения о теме урока.
| Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | ||||||
1. Предлагает пройти по ссылке «Площади фигур на клетчатой бумаге» (с интерактивного плаката на 3d книгу http://www.zooburst.com/zb_books-viewer.php?book=zb01_529cd82b40cc5) и «познакомиться с главным помощником» на уроке – Мудрой Совой. (Слайд1) 2. Предлагает провести мини-исследование геометрических фигур по плану, «предложенному» Совой. (Слайд2) 3. Организует беседу, выявляющую знания учащихся о геометрических фигурах. 4. Подводит итог беседы. | Самостоятельно читают вопросы Совы. Отвечают на вопросы Совы Работа осуществляется с целью:
| Анализировать • качество знаний по теме «Площади геометрических фигур». Доказывать, аргументировать свою точку зрения | Весь класс во фронтальном режиме «знакомиться» с главным героем урока. Каждый индивидуально проводит мини-исследование и приходит к затруднению Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Понимать задание на слух. | Каждый ученик оценивает собственную успешность выполнения задания. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу |
Этап выявления места и причины затруднения | ||||||
Предлагает учащимся оценить свою деятельность по схеме в виде беседы (Слайд3) | Обсуждают возникшую проблему, определяют причину затруднения (Не смогли найти площадь многоугольника, т.к. еще не выучили формулу) | Ставить проблему, аргументировать её актуальность | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу |
Этап построения проекта выхода из затруднения | ||||||
Предлагает построить проект выхода из затруднения в форме беседы | Предполагают, что необходимо изучить новую формулу. | Ставят задачи на урок, аргументируют их | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Контролируют правильность ответов обучающихся и своих собственных | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Этап реализации построенного проекта | ||||||
Предлагает изучить новую формулу. Дает пояснения по использованию данной формулы (Слайды 4,5) | Слушают учителя, записывают формулу и пояснения к ней в тетрадь | Анализировать и обобщать, делать выводы, определять понятия. | Взаимодействует с учителем | Слушать собеседника | Контролируют правильность ответов обучающихся и своих собственных | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | ||||||
2. Предлагает проверить правильность гипотезы на практике. 3. Предлагает «вернуться» к первоначальным фигурам и найти их площадь (Слайд 6,7) 4. Просит вернуться на интерактивный плакат | Формулируют гипотезу о том, что значение площади не меняется, если ее вычислять по формуле Пика. Проводят исследование для подтверждения гипотезы | Проводить исследование под руководством учителя. Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками в процессе формулировки гипотезы | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; | Контролируют правильность ответов обучающихся и своих собственных | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | ||||||
Показывает учащимся математический этюд (http://www.etudes.ru/ru/etudes/pick/), объясняет задание, консультирует учеников по возникающим вопросам | Самостоятельно выполняют задания по теме «Формула Пика»: находят площадь простого треугольника, повторяют формулу Пика, самостоятельно строят 2 многоугольника, находят их площадь, проверяют ответ с помощью математического этюда | Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; | Выполняют задания индивидуально, взаимодействие только с компьютером (с учителем только в крайнем случае, если не понятно задание) | Отображать в речи содержание совершаемых действий в форме внутренней речи. | Осуществляют самоконтроль с помощью Математического этюда | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль. Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; |
Этап включения в систему знаний и повторения | ||||||
Рассказывает биографию Георга Пика, объясняет учащимся, что они самостоятельно могут изучить этот материал дома (http://ru.calameo.com/read/0029585405f39089b9f75) | Слушают учителя, делают записи в тетради | Анализировать и обобщать, делать выводы | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками | Отображать в речи содержание совершаемых действий в форме внутренней речи. | Осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | ||||||
1. Объясняет учащимся, что такое «Карта ума (ментальная карта)» и как ее правильно строить. 2. Предлагает дополнить на листе бумаги предложенную «Карту ума» (https://bubbl.us/view/1bfd56/3904c6/18cuBlxulq33k/) 3. Проводит обсуждение полученных работ 4. Помогает учащимся подвести итог урока 5. Дает домашнее задание на выбор: - самостоятельно прочитать лекцию о решении задач из ЕГЭ с помощью формулы Пика (http://youtu.be/VOBP1KRpdPs ) - самостоятельно изучить лекцию о формуле Пика (http://www.calameo.com/read/00211236321bb6f97b8a1) Обязательная часть: выбрать 3 задачи из ЕГЭ и оформить их решение (http://ege-online-test.ru/2conn.php?b_type=B3) Не обязательная часть: пройти тестирование по теме «Формула Пика» (http://ege-online-test.ru/2conn-test.php?b_type=B3) | Составляют «Карту ума» на листе бумаги. Подводят итог урока: формула Пика может значительно облегчить задачи на нахождение площади фигур, изображенных на клетчатой бумаги | Представлять информацию в графическом виде, уметь проводить классификацию, на основе анализа выявлять достоинства и недостатки формулы | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. Работа в парах. | Работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; | Выделить альтернативный способ достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; Адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; |
Литература
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)
- Илюшин Л.С. Конструктор задач
- Прасолов В. В. Задачи по планиметрии. – [Электронный ресурс] URL: http://www.mccme.ru/free-books/prasolov/planim/gl24s1.htm#Sect-1
- Н. Б. Васильев. Вокруг формулы Пика // Квант. 1974. № 12. С. 39-43.
- А. Кушниренко. Целые точки в многоугольниках и многогранниках // Квант. 1977. № 4. С. 13-20.
- Формула Пика – [Электронный ресурс] URL: http://le-savchen.ucoz.ru/publ/8-1-0-196
- Зуева Н.А. Формула Пика. – [Электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/articles/632924/
- Наборская С. Ю. Гимнастика для глаз "Крошка Енот" – [Электронный ресурс] URL: http://www.slideboom.com/presentations/648687/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%95%D0%BD%D0%BE%D1%82
- Задание B3 - подготовка к ЕГЭ по математике – [Электронный ресурс] URL: http://ege-online-test.ru/2conn.php?b_type=B3
- Васильев С. Формула Пика для решения задач В3 ЕГЭ по математике – [Электронный ресурс] URL: http://www.youtube.com/watch?v=VOBP1KRpdPs
- Формула Пика – [Электронный ресурс] - http://www.calameo.com/read/00211236321bb6f97b8a1
- Формула Пика. Математические этюды – [Электронный ресурс] URL: http://www.etudes.ru/ru/etudes/pick/
- Тренировка к B3: 5 случайных заданий (ЕГЭ Онлайн Тест) – [Электронный ресурс] URL: http://ege-online-test.ru/2conn-test.php?b_type=B3
- Георг Александр Пик (1859–1942). – [Электронный ресурс] URL: http://hijos.ru/2011/12/30/georg-aleksandr-pik-1859-1942/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Площадьпрямоугольника. Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге с помощью формулы Пика
формирование понятие «Площади» как величины; единицы площади -закрепление формул площади прямоугольника и квадрата - способы нахождения площади треугольника и других многоугольников, использ...
Презентация к уроку " Площадь прямоугольника. Формула Пика
формирование понятие «Площади» как величины; единицы площади -закрепление формул площади прямоугольника и квадрата - способы нахождения площади треугольника и других многоугольников, использ...
8 класс. Площади фигур. Формула Пика
Материал можно использовать для подготовки учащихся к ГИА по математике...
Площади плоских фигур. Формула Пика.
Урок закрепления и повторения формул нахождения площади плоских фигур. Знакомство с формулой Пика для нахождения площади плоских фигур на клетчатой бумаги....
Площади плоских фигур. Формула Пика.
Урок закрепления и повторения формул нахождения площади плоских фигур. Знакомство с формулой Пика для нахождения площади плоских фигур на клетчатой бумаги....
Формула Пика
Применение формулы Пика для нахождения площади фигур -исследовательская работа Юношевой Ксении....
Формула Пика.
Решение задач по теме "Площадь"...