Применение подобия к решению задач на ОГЭ. (Технологическая карта урока)
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему
Урок проводится при повторении темы: " Подобие" в 9 классе.Материал урока можно использовать для подготовки к ОГЭ. К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument2.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: геометрия
Класс: 9
Школа: МБОУ СОШ № 16
Учитель: Захарова Марина Михайловна
УМК: Геометрия,7-9:учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Применение подобия к решению задач на ОГЭ | |
Тип урока | Повторительно-обобщающий |
Цель урока | Образовательные формировать умения решать задачи на применение признаков подобия ; способствовать развитию математической речи и наглядно-действенного мышления. Развивающие: развитие умения проводить доказательные рассуждения при решение задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях. Воспитательные: повышение коммуникативной активности учащихся, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, умения оценивать свои достижения. |
Задачи |
|
Планируемые результаты обучения | Предметные:
Личностные: стремление к саморазвитию, формирование самооценки Метапредметные: освоение обучающимися компонентов учебной деятельности, умение учиться в общении со сверстниками. |
УУД | Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные УУД: целеполагание - как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин. |
Основные понятия | Подобные треугольники, первый признак подобия треугольников, второй признак подобия треугольников, третий признак подобия треугольников, средняя линия треугольника, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, подобие произвольных фигур, отношение площадей подобных фигур. |
Ресурсы |
|
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Организационный момент |
| Включаются в деловой ритм урока. | Формулирование собственных ожиданий. Проявление эмоционального отношения в учебно- – познавательной деятельности. |
2.Актулизация знаний | Организует устную фронтальную работу. Предлагает ответить на вопросы:
Как определить на местности высоту предмета и расстояние до недоступной точки?Предлагает выполнить устно задания презентации слайд №2.Эти темы учащимися уже изучены, поэтому сформулировать тему и цели урока учащиеся смогут самостоятельно. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, участвуют в принятии решений. Формулируют тему урока и цели. | Включаемость в коллективное обсуждение вопросов. Выделение и формулирование познавательной цели. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
3.Применение знаний в стандартной ситуации | Выполнение заданий презентации Слайд № 3. | Определяют признак подобия | Поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия. |
Выполнение заданий из открытого банка заданий по математике слайд №4,№5,№6. (модуль «Геометрия», модуль «Реальная математика») | Обсуждают алгоритмы выполнения заданий и выполняют их . | Умение осознанно применять полученные знания на практике. | |
4.Применение знаний в нестандартной ситуации. Самостоятельная работа учащихся в группах | Предлагает выполнить задания презентации слайд № 7. Учащимся предлагаются задания из вариантов ОГЭ (повышенной сложности) | Обсуждают в группах способы решения заданий, по возможности – решают их. | Включаемость в коллективное обсуждение вопросов, умение аргументировать свою точку зрения. |
5.Итогово- оценочный | 1.Предлагает выполнить самопроверку ,слайды №8,9 . Мотивирует учащихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении темы. 2. Объявляет свою оценку и обосновывает её. Даёт рекомендации. | Выполняют проверку, обсуждают возможные ошибочные решения, исправляют свои решения. Делают выводы. Оценивает каждый сам себя. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Умение аргументировать свою точку зрения. |
6.Рефлексия учебной деятельности | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности, слайд №10 | Делают самооценку | Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. |
7.Домашнее задание | 1уровень :Составить карточку с задачами из модуля « Реальная математика», решить и выяснить затруднения. 2.уровень: Решить №25,№26 Пробный ОГЭ, вариант 48 | Записывают задания | Прогнозирование, саморегуляция. Личностное самоопределение, смыслообразование. |
Список литературы:
- Открытый банк заданий по математике ОГЭ 2015 http://mathgia.ru
- Сайт @ alexlarin.net, тренировочные варианты, пробные ОГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое применение подобия к решению задач и доказательству теорем
обобщающий урок в виде игры по геометрии 8 класс по учебнику Атанасяна, по теме "Практическое применение подобия к решению задач и доказательству теорем"...
Применение подобия к решению задач на ОГЭ
Презентация к уроку состоит из заданий модуля " Реальной математике" и второй части ОГЭ. Задачи № 25 и №26 модуля " Геометрия" , с решением....
Урок - Подобные треугольники и применение подобия к решению задач
Тема урока: Подобие треугольников и применение подобия к решению задач.Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.Цель урока: - Закрепить, обобщить и систематизиро...
применение подобия к решению задач
Презентация...
Подобие треугольников. Применение подобия к решению задач
Конспект урока закрепления темы: Подобие треугольников. Применение подобия к решению задач....
Подобие треугольников и применение подобия к решению задач.
Подобие треугольников и применение подобия к решению задач....
Задачи на построение. Технологическая карта урока
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Примеры задач на построение" с использованием методики А. Г. Ривина....