проектная деятельность на уроках геометрии
статья по геометрии (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Проектная деятельность на уроках геометрии.
В последнее время заметно снизился интерес учеников к изучению математики, в особенности к изучению геометрии, а, соответственно, и успеваемость. Современные дети слишком прагматичны, следовательно, плохо воспринимают знания, по которым не имеют прикладного выхода. У большинства учеников плохо развито или почти отсутствует абстрактное мышление. Ребята слишком доверяют современным гаджетам, не видя необходимости в запоминании формул и правил. Чтобы придать предмету привлекательности, поднять к нему интерес, повысить успеваемость и уровень знаний детей, учителя пользуются разнообразными средствами и методами. Например, используют игровые формы работы, решают задачи с необычными сюжетами, вызывающими любопытство у ребенка и желание решать, проводят занимательные экскурсы в область истории математики, находят неожиданные области применения математики и геометрии в практической жизни. Такой областью применения прикладной геометрии является решение головоломок на уроках. О занимательной геометрии писал Я.И.Перельман; к математической смекалке обращался Б.А.Кордемский; математические головоломки и изящные логические парадоксы собраны в книгах Л.Кэррола; у Экзюпери с много математических высказываний в «Маленьком принце»; логические, арифметические, геометрические задачи и головоломки представлены в книге Г.Дьюдени «Кентерберийские головоломки» и у многих других известных людей. На уроках можно использовать,например ,
игру «Крестики-нолики» в кубе (развивает воображение и пространственное мышление)
спирограф — детская игрушка, состоит из пластмассовой пластины с вырезанными кругами разных диаметров и набора колёс меньшего диаметра с отверстиями внутри (очень полезная для развития моторики, формирования красивого почерка); танграм «семь дощечек мастерства» — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры;змейка Рубика — головоломка, придуманная Эрнё Рубиком, представляющая собой 24 шарнирно соединённых между собой призмы в прямоугольном сечении;
и многие другие игры и игрушки.
В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать. Все это можно воспитать и развить систематическими и постепенными упражнениями, в частности решением математических задач как школьного курса ,так и задач, возникающих из практики, связанных с наблюдением окружающего нас мира вещей и событий. Недаром говорят, что математика – царица всех наук, гимнастика для ума. И досуг детей, и время на уроках надо заполнять полезными, нескучными и разумными математическими упражнениями, которые требуют работы ума, развивают смышленость и необходимую логичность в рассуждениях. Многие головоломки еще и моторику рук развивают, что для современных детей является более чем актуальным. Занятия с головоломками – это интересно и занимательно. Дети с удовольствием в них участвуют. Такие уроки с играми помогают формировать умение и способность решать нестандартные математические задачи, вызывают искренний интерес к математике.
Еще одним средством мотивации к обучению является изготовление детьми сообщений, газет и презентаций на занимательные математические темы: день числа ПИ, знаменитый Леонард Эйлер, конечно, теорема Пифагора, математика в русских народных сказках (метрическая система), Пушкин и математика, гравюры Эшера и многое другое. Выставки газет на эти темы вызывают огромный интерес у детей.
Для многих детей математика становится ближе и понятнее на интегрированных уроках, когда дети видят практическое применение математики в жизни. Например, урок «Закон есть закон. Школа мечты», где учащиеся создают в группах проекты школ своей мечты. Дети должны учесть законы физики, химии, математики, архитектуры и искусства, обществознания, биологии. Такая проектная деятельность дает возможность исследовать окружающий мир самостоятельно. Ребятам дается много заданий при подготовке к уроку. По математике, например, надо почитать площади и объемы помещений своей школы, узнать количество и стоимость нужного для отделки материала, выполнить необходимые расчеты. Эту работу дети выполняют с большим увлечением, много спорят. Такие прикладные задачи есть в заданиях ЕГЭ, и практика в их решении помогает справиться и с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
геометрия | 240.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие математической смекалки на уроках геометрии.
В последнее время заметно снизился интерес учеников к изучению математики, в особенности к изучению геометрии, а, соответственно, и успеваемость. Современные дети слишком прагматичны, следовательно, плохо воспринимают знания, по которым не имеют прикладного выхода. У большинства учеников плохо развито или почти отсутствует абстрактное мышление. Ребята слишком доверяют современным гаджетам, не видя необходимости в запоминании формул и правил. Чтобы придать предмету привлекательности, поднять к нему интерес, повысить успеваемость и уровень знаний детей, учителя пользуются разнообразными средствами и методами. Например, используют игровые формы работы, решают задачи с необычными сюжетами, вызывающими любопытство у ребенка и желание решать, проводят занимательные экскурсы в область истории математики, находят неожиданные области применения математики и геометрии в практической жизни. Такой областью применения прикладной геометрии является решение головоломок на уроках. О занимательной геометрии писал Я.И.Перельман; к математической смекалке обращался Б.А.Кордемский; математические головоломки и изящные логические парадоксы собраны в книгах Л.Кэррола; у Экзюпери с много математических высказываний в «Маленьком принце»; логические, арифметические, геометрические задачи и головоломки представлены в книге Г.Дьюдени «Кентерберийские головоломки» и у многих других известных людей. На уроках можно использовать,например ,
игру «Крестики-нолики» в кубе (развивает воображение и пространственное мышление)
спирограф — детская игрушка, состоит из пластмассовой пластины с вырезанными кругами разных диаметров и набора колёс меньшего диаметра с отверстиями внутри (очень полезная для развития моторики, формирования красивого почерка); танграм «семь дощечек мастерства» — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры;змейка Рубика — головоломка, придуманная Эрнё Рубиком, представляющая собой 24 шарнирно соединённых между собой призмы в прямоугольном сечении;
и многие другие игры и игрушки.
В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать. Все это можно воспитать и развить систематическими и постепенными упражнениями, в частности решением математических задач как школьного курса ,так и задач, возникающих из практики, связанных с наблюдением окружающего нас мира вещей и событий. Недаром говорят, что математика – царица всех наук, гимнастика для ума. И досуг детей, и время на уроках надо заполнять полезными, нескучными и разумными математическими упражнениями, которые требуют работы ума, развивают смышленость и необходимую логичность в рассуждениях. Многие головоломки еще и моторику рук развивают, что для современных детей является более чем актуальным. Занятия с головоломками – это интересно и занимательно. Дети с удовольствием в них участвуют. Такие уроки с играми помогают формировать умение и способность решать нестандартные математические задачи, вызывают искренний интерес к математике.
Еще одним средством мотивации к обучению является изготовление детьми сообщений, газет и презентаций на занимательные математические темы: день числа ПИ, знаменитый Леонард Эйлер, конечно, теорема Пифагора, математика в русских народных сказках (метрическая система), Пушкин и математика, гравюры Эшера и многое другое. Выставки газет на эти темы вызывают огромный интерес у детей.
Для многих детей математика становится ближе и понятнее на интегрированных уроках, когда дети видят практическое применение математики в жизни. Например, урок «Закон есть закон. Школа мечты», где учащиеся создают в группах проекты школ своей мечты. Дети должны учесть законы физики, химии, математики, архитектуры и искусства, обществознания, биологии. Такая проектная деятельность дает возможность исследовать окружающий мир самостоятельно. Ребятам дается много заданий при подготовке к уроку. По математике, например, надо почитать площади и объемы помещений своей школы, узнать количество и стоимость нужного для отделки материала, выполнить необходимые расчеты. Эту работу дети выполняют с большим увлечением, много спорят. Такие прикладные задачи есть в заданиях ЕГЭ, и практика в их решении помогает справиться и с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
проектная деятельность на уроках геометрии
При прохождении геометрического материала по теме:"Измерение расстояния до недоступной точки" учащимся было предложено выполнить проект по измерению высоты здания.Ученики объединялись в группы и выбир...
Обобщение опыта использования технологии проектной деятельности на уроках геометрии
Выступление на семинаре "Обобщение опыта использования технологии проектной деятельности на уроках геометрии"...
Выступление на педсовете «Проектная деятельность на уроках географии. Методика организации проектной деятельности»
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные систе...