проектная деятельность на уроках геометрии
проект по геометрии (8 класс) на тему

Секацкая Елена Геннадьевна

При прохождении геометрического материала по теме:"Измерение расстояния до недоступной точки" учащимся было предложено выполнить проект по измерению высоты здания.Ученики объединялись в группы и выбирали здания-объекты для исследования.На следующем уроке каждая группа защитила свой проект.Несколько  вариантов предложены ниже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_prezentatsiya11.pptx2.76 МБ
Файл geometriya.pptx862.92 КБ
Файл izmerenie_vysoty_zdaniy.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Измерительные работы на местности

Слайд 2

Чтобы определить высоту любого предмета, в нашем случае дома…

Слайд 4

Нужно на некотором расстоянии от него поставить палку с вращающейся планкой…

Слайд 5

Например такую! 1 метр

Слайд 6

И направим планку на верхнюю точку дома…

Слайд 8

Планка указывает на падение угла…

Слайд 10

Отмечаем на поверхности земли точку куда угол падает…

Слайд 11

Сюда упал угол Здесь изначально стояла палка

Слайд 12

И от этой заметки мерим расстояние до дома 1 шаг = 1 м. 1 шаг = 1 метр

Слайд 13

1 метр

Слайд 14

Расстояние от заметки до дома составило 11 метров

Слайд 15

Также измеряем расстояние от палки до заметки…

Слайд 16

0,5 метра

Слайд 17

С1 А1 А В С 11 (м) 1 (м) 0,5 (м) 90 90 Визуально у нас получается 2 треугольника: А1С1В и АСВ. Они подобны по первому признаку подобия треугольников ( С1= С= 90, В- общий ) ?

Слайд 18

Из подобия треугольников следует: А1С1 ВС1 АС = ВС = > А1С1 = АС * ВС1 ВС А1 С1 В А 11(м) 0,5 (м) 1 (м) 90 90 ?

Слайд 19

Измерив расстояние ВС1 И ВС и зная длину АС палки, по полученной формуле определяем высоту А1С1 дома. Если ВС1= 11 (м),ВС= 0,5 (м) АС= 1 (м), то 1 * 11 0,5 А1С1 = = 22(м)

Слайд 20

Следовательно высота всего дома равна 22 метрам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников

Слайд 2

Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников - крупнейшее региональное многопрофильное образовательное учреждение дополнительного образования детей в Красноярском крае . Основанный в 1943 году городской Дом пионеров в 1948 году стал городским Дворцом. Как краевое учреждение Дворец пионеров и школьников существует с 1986 года. Региональный статус делает его инициатором и местом проведения краевых мероприятий, акций, фестивалей, смотров-конкурсов, соревнований.

Слайд 3

Мы решили измерять две точки дворца пионеров. Первая точка – вышка.

Слайд 4

С помощью «палки» нацеливаемся на самую высшую точку. Узнаем расстояние от точки опоры «палки» до точки пересечения угла, проведенного от вершины измеряемого предмета, с горизонтальной поверхностью земли.

Слайд 5

90° 1,2 м А В С 1 1 1 м

Слайд 6

С С С 1 35,5 м Далее находим расстояние от объекта до точки, где стояла «палка».

Слайд 7

Путем недолгих вычислений можно рассчитать высоту объекта – 30,6 м.

Слайд 8

Вторая точка – рисунок на стене Дворца пионеров.

Слайд 9

Осуществляем те же вычисления..

Слайд 10

… и получаем результат – 15 м.

Слайд 11

Работу выполняли: Асланян Л. Балашова Е. Филиппова А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определение высоты здания.

Слайд 2

Красноярский краевой краеведческий музей Один из старейших музеев Сибири и Дальнего Востока. Основан в 1889 году по общественной инициативе. В настоящее время музейные фонды насчитывают более 475 тысяч экспонатов. Коллекции представляют природное и историко-культурное наследие региона. Музей является краевым информационным, образовательным и научно-методическим центром. Весной 1914 года началось строительство здания музея по проекту известного красноярского архитектора Л. Чернышева. Из-за начала Первой мировой войны строительство было приостановлено. В военное время здание было приспособлено для размещения в нем войсковых частей. В 1920 году в здании произошел сильнейший пожар. В 1927-1929 гг. в здании шли восстановительные работы. В 1930 году музей переехал в новое здание.

Слайд 3

1. Устанавливаем на некотором расстоянии от здания шест с вращающейся планкой . 145см

Слайд 4

2. Направим планку на верхнюю точку здания .

Слайд 5

3. Измеряем расстояние от столба до шеста и расстояние от шеста до пересечения прямой с поверхностью земли . 1 шаг = 1 метр

Слайд 6

Дано: A 1 BC 1 АВС AC=145 см; BC=120 см; СС 1 = 800 см Найти : А 1 С 1 145 см 120 см 800 см Х см А В С А 1 С 1

Слайд 7

Решение: 1 ) A 1 C 1 B ~ ACB по I признаку . 1.∟C1 = ∟C = 90°, 2.∟B — общий. 2 ) = 3 ) ВС 1 = ВС+СС 1 =120+800=920см 4) = Х = =11,12м АС ВС А 1 С 1 ВС 1 ∟

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

проектная деятельность на уроках геометрии

Проектная деятельность на уроках геометрии.    В последнее время заметно снизился интерес учеников к изучению математики, в особенности к изучению геометрии, а, соответственно, и успева...

Обобщение опыта использования технологии проектной деятельности на уроках геометрии

Выступление на семинаре "Обобщение опыта использования технологии проектной деятельности на уроках геометрии"...

Выступление на педсовете «Проектная деятельность на уроках географии. Методика организации проектной деятельности»

Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные систе...