Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 класса общеобразовательной школы по общеобразовательной программе и реализуется на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_9_novaya_2014-2015_otpr_i_raspech_.docx | 60.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования и администрации Тайшетского района Иркутской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета
Согласовано Согласовано Утверждено
Руководитель МО Замдиректора по УВР Директор МОУ СОШ №2
учителей ФИМ _______Федосеева В.В. __________Иванова Г.А.
_______Павлушенко О.А. «___» августа 2014 г. «___» августа 2014 г.
Рабочая программа учебного предмета
__Геометрия____
Класс__9_(базовый )
Автор (ФИО полностью)__Поцелуева Юлия Алексеевна
Должность, категория, разряд__1 категория__
Год разработки___2014___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 класса общеобразовательной школы по общеобразовательной программе и реализуется на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» » от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ статья 48.
- Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2013-2014 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области. № 920-мр от 12.08.2013г.), распоряжении МО Иркутской области № 417 - мр от 13.05.2013 г. « О продлении срока действия регионального учебного плана ОУ Иркутской Области», Основной образовательной программы (для основной ступени ООО ) МБОУ СОШ №2 на 2013- 2014 учебный год.
- Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11.
- Рабочая программа по геометрии 9 класса разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по геометрии с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э. Г. Позняк, И. И.Юдина/М.: Просвещение, 2010.
- Т.А Бурмистрова. Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2010 г.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 часа, в том числе контрольные работы - 5 ч. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, математических диктантов, проверочных и самостоятельных работ. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Виды контроля
- промежуточные: развёрнутые ответы на вопросы, промежуточное тестирование, кратковременные контрольные работы.итоговый: итоговое тестирование, итоговые контрольные работы
Данная программа предусматривает индивидуальные задания для обучающихся 7 вида
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |
Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 |
.
Тематика контрольных работ
№ | № контрольной работы | Тема |
Контрольной работы №1 | Метод координат | |
Контрольной работы №2 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | |
Контрольной работы №3 | Длина окружности. Площадь круга | |
Контрольной работы №4 | Движение | |
Контрольной работы №5 | Итоговая контрольная работа |
- НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА
Отметка «5»
- ответ полный и правильный на основании изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Отметка «4»
- ответ полный и правильный на основании изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ
ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Оценка "5"
Оценка "5" ставится:
а) работа выполнена полностью и без ошибок;
б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.
Оценка "4"
Оценка "4" ставится:
а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;
б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;
в) содержит одну грубую ошибку.
Оценка "3"
Оценка "3" ставится:
а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий
б) работа содержит не более 5-7 недочетов.
Оценка "2"Оценка "2" ставится во всех остальных случаях.
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.
Негрубые ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
- потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;
- отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.
К недочетам относятся:
- нерациональное решение, описки, недостаточность;
- отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).
Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.
2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Главы 9, 10. Векторы. Метод координат. (18 часов)
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать: определение вектора, различать его начало и конец виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;
- уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (11 часов)
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;
- уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.
Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;
- уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.
Глава 13. Движения. Начальные сведения из стереометрии. (14 часов)
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;
- уметь: решать задачи, используя определения видов движения.
Повторение. (9 часов)
3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Тип урока | Форма урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Информационное сопровождение | |
план | факт | ||||||||
Вводное повторение | 2 | ||||||||
1 | Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей). | 1 | КУ | Вводная и обзорная лекция. | -знать свойства основных четырехугольников; -знать формулы площадей; -уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства | ФО, ИРД | карточки | ||
2 | Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов. | 1 | КУ | Лекция с примерами. Практикум | -уметь строить вписанные и описанные окружности; -знать элементы окружности; -различать центральные и вписанные углы | ФО, ИРД | презентация | ||
I | Векторы | 8 | |||||||
3-4 | Понятие вектора. | 2 | КУ УЗИМ | Лекция с примерами. Практикум | -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов | ФО, ИРД | презентация | ||
5-7 | Сложение и вычитание векторов. | 3 | КУ УОНМ УПЗУ | Уроки практикумы.. | -уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов | ФО ИРД | УМК таблицы | ||
8 | Умножение вектора на число. | 1 | УОНМ | Лекция с примерами. ПрактикумУроки практикумы. | -уметь строить произведение вектора на число; -уметь строить среднюю линию трапеции | ФО ИРД | карточки презентация | ||
9-10 | Решение задач. | 2 | КУ УПЗУ УЗИМ | Уроки практикумы. | -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; -уметь применять эти правила при решении задач | ФО, ИРД | карточки | ||
II | Метод координат | 10 | |||||||
11-12 | Координаты вектора. | 2 | КУ УОНМ | Лекция с примерами. Практикум | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число | ФО ИРД СР | УМК | ||
13-14 | Простейшие задачи в координатах. | 2 | КУ УПЗУ | Уроки практикумы. | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | ФО ИРД ИРК СР | карточки презентация | ||
15 | Уравнение окружности. | 1 | УЗИМ | Исследование | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы | ФО ИРД | УМК | ||
16 | Уравнение прямой. | 1 | УОНМ | Исследование | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы | ФО [ ИРД СР | УМК | ||
17-19 | Решение задач. | 3 | КУ УПЗУ | Практикум | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи | ФО ИРД ИРК | карточки | ||
20 | Контрольная работа №1. | 1 | -уметь решать простейшие задачи в координатах; -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой | карточки | |||||
III | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 11 | |||||||
21-23 | Синус, косинус, тангенс угла. | 3 | КУ УОНМ УЗИМ | Лекция с элементами беседы. | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки | ФО ИРД СР | презентация | ||
24 | Площадь треугольника. | 1 | УОНМ | Практикум | -уметь выводить формулу площади треугольника; -уметь применять формулу при решении задач | ФО ИРД | карточки таблицы | ||
25 | Теорема синусов. | 1 | УОСЗ | Лекция с элементами беседы. | -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение | ФО ИРД | карточки | ||
26-27 | Теорема косинусов. | 2 | КУ | Лекция с элементами беседы. | -знать вывод формулы; -уметь применять формулу при решении задач | ФО ИРД СР | обобщенная теорема Пифагора | ||
28-29 | Скалярное произведение векторов | 2 | КУ УЗИМ УОНМ УПЗУ | Практикум | -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | ФО ИР СР | УМК | ||
30 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Практикум по решению задач. | -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | ||||
31 | Контрольная работа № 2. | 1 | -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач | карточки | |||||
IV | Длина окружности и площадь круга | 12 | |||||||
32-33 | Правильные многоугольники. | 2 | КУ УОСЗ | Лекция с элементами беседы. | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать | ФО ИРД ИРК | презентация | ||
34-35 | Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей. | 2 | КУ УПЗУ УОНМ УЗИМ УПКЗУ | Исследование | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники | ИР СР | УМК | ||
36-39 | Длина окружности и площадь круга. | 4 | КУ УПЗУ УОСЗ | Исследование Практикум по решению задач. | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | ФО СР | УМК | ||
40-42 | Решение задач | 3 | КУ УПЗУ УОСЗ | Практикум | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | презентация карточки | |||
43 | Контрольная работа №3. | 1 | -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | карточки | |||||
V | Движения | 8 | |||||||
44 | Понятие движения. | 1 | УОНМ | Исследование | -знать, что является движением плоскости | ФО ИК | УМК презентация | ||
45-46 | Симметрия. | 2 | КУ УПЗУ | Практикум | -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной | ФО СР | УМК презентация | ||
47-48 | Параллельный перенос. | 2 | КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ | Практикум | -знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор . | ФО ИРД | УМК презентация | ||
49-50 | Поворот. | 2 | КУ УОСЗ УПКЗУ УЗИМ | Практикум | -уметь строить фигуры при повороте на угол | ФО ИРД СР | УМК презентация | ||
51 | Контрольная работа №4. | 1 | -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте | карточки | |||||
VII | Начальные сведения из стереометрии | 8 | |||||||
52-55 | Многогранники | 4 | КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ | Лекция с элементами беседы. | презентация карточки | ||||
56-59 | Тела и поверхности вращения | 4 | КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ | Лекция с элементами беседы. Практикум | презентация карточки | ||||
60-61 | Об аксиомах планиметрии. | 2 | КУ УПКЗУ | Лекция с элементами беседы. Практикум по решению задач. | -знать все об аксиомах планиметрии | ФО ИРД | презентация | ||
Итоговое повторение курса геометрии 9 класса | 7 | ||||||||
62-64 | Решение задач в координатах. | 3 | КУ УОСЗ | Практикум по решению задач. | -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | ФО ИРД ИРК | УМК презентация | ||
65-67 | Теоремы синусов и косинусов. | 3 | КУ УПЗУ | Практикум по решению задач. | - уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | ФО ИРД | карточки | ||
68 | Итоговая административная контрольная работа. | 1 | -уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса |
Литература:
- Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.
- Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...
Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС
Программа по геометрии для 8 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....