Урок по теме: "Теорема о трех перпендикулярах"
презентация к уроку по геометрии (10 класс) на тему
На уроке показаны основные подходы к организации современного процесса обучения:
- Интерактивный подход — это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.
Использование видеоматериалов (презентация)
Использование вопросов практического содержания
Решение проблем различными способами
Возможность выбора путей решения проблемы ( наличие разных способов доказательства)
- Проблемный подход - показан
Проблемный метод обучения есть совокупность действий, приемов, направленных на усвоение знаний через активную мыслительную деятельность, содержащую постановку и решение продуктивно-познавательных вопросов и задач, содержащих противоречие.
Создание проблемной ситуации
Постановка проблемы
Поиск способов решения
Решение проблемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 18.4 КБ |
otkr_urok.ppt | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Теорема о трех перпендикулярах
Цели урока:
- Обучающая: доказать теорему о трех перпендикулярах; показать применение этой теоремы при решении задач;
- Развивающая: способствовать формированию ключевых компетенций, развитие мыслительной деятельности учащихся , развитие умения решать задачи различными способами;
- Воспитательная: привитие интереса к математике, умению четко организовывать работу.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Технологии: информационные технологии
Оборудование: медиапроектор, экран, мультимедийная программа Microsoft PowerPoint.
План урока.
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3. Изучение нового материала
4. Применение полученных знаний
5. Подведение итогов занятия
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний
Устная работа по готовым чертежам
Теоретический опрос (фронтальная работа с классом)
Слайды 1-5
Постановка перед учащимися проблемы. Слайды 6-7
Через конец А отрезка АВ длины «а» проведена плоскость, перпендикулярная отрезку, и в этой плоскости проведена прямая. Найти расстояние от точки В до прямой, если расстояние от точки А до прямой равно «в»
- Изложение нового материала
Слайды 9-10
Теорема (о трех перпендикулярах).
Прямая, проведенная на плоскости через основание наклонной перпендикулярно ее проекции, перпендикулярна и самой наклонной.
Прямая, проведённая в плоскости через основание наклонной перпендикулярно к ней
перпендикулярна и к её проекции.
- Закрепление нового материала
Слайды 13-18
1.Задача № 1 ( решается задача устно)
2. Задача № 154 (на доске и в тетрадях)
3. Задача 3-5 ( решается задача устно) №6 на оценку
V. Подведение итогов занятия
Слайд 19-20
VI. Домашнее задание
П.20, решить № РТ (143), 147,149
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Верно ли утверждение: «прямая называется перпендикулярной плоскости, если она перпендикулярна некоторой прямой, лежащей этой плоскости» 2 . На практике вертикальность столба проверяют, глядя на столб поочередно с двух направлений. Как обосновать правильность такой проверки? 3 . Могут ли быть перпендикулярны к плоскости две стороны треугольника одновременно?
B A D C
В H С А ? BH ?
Отрезок АВ длины a перпендикулярен плоскости. Точка А лежит в плоскости. В этой плоскости проведена прямая. Найти расстояние от точки В до прямой, если расстояние от точки А до прямой равно b . Дано: ВА , AB=a ρ ( А; t )= b Найти: ρ ( В; t ) ρ ( А; t )= AH=b ρ ( В; t )=ВК ? А Н В K t ? b a
I способ Дано: BA , AH t Доказать: BH t Доказательство: 1. Пусть BH не перп. t . Проведем BK t , тогда BH > BK . ? 2. Из прямоугольных треугольников BAH и BAK Т.К BH > BK , то AH > AK . 3. Из прямоугольного треугольника А HK А H < AK ,? противоречие с условием AH t Значит, BH t . A H B K t
Теорема о трёх перпендикулярах. Прямая, проведённая в плоскости через основание наклонной перпендикулярно к её проекции на эту плоскость, перпендикулярна и к самой наклонной
Теорема о трех перпендикулярах: Прямая, проведенная в плоскости через основание наклонной перпендикулярно к ее проекции на эту плоскость, перпендикулярна и к самой наклонной. А С В п е р п е н д и к у л я р н а к л о н н а я п р о е к ц я прямая, проведенная через основание наклонной 1) 2) 3) АС m B С m А B m по ТТП Два перпендикуляра есть устанавливаем третий 1) Найти перпендикуляр к плоскости
III способ (свойства равнобедренного треугольника) Дано: SO , OA t Доказать: SA t Доказательство: 1. От точки А отложим равные отрезки: АМ= А N . 2. В : ОА-мед.и выс. ОМ = О N . ? 3. Т.к прямоугольные треугольники OSM и OSN равны (по двум катетам),то SM = SN 4. SA - медиана равнобедренного треугольника MSN ,значит, SA одновременно и высота этого треугольника, т. е. SA ┴ MN . S O A t S M N
Назовите отрезок, длина которого равна расстоянию от т. М до выделенной прямой. Ответ обоснуйте. М D С В А Анализируем дано! Строим МВ! п е р п е н д и к у л я р прямая, … СМ (АВС) по … СВ АВ по … Делаем вывод! МВ АВ по ТТП ТТП н а к л о н н а я п р о е к ц и я МВ – искомое расстояние
Задача № 1 Дано: АВСК –прямоугольник. Доказать: М В А К C Задача № 154
Задача №154 ( Атанасян) Прямая BD перпендикулярна к плоскости треугольника АВС. Известно, что BD = 9 см, АС = 10 см, ВС = ВА = 13 см. Найдите: а) расстояние от точки D до прямой АС; б) площадь треугольника ACD .
Задача № 3 Определите вид диагонального сечения куба. В В1 А1 А С1 D C D1
B A C α a b Задача № 4 Среди точек прямой b точка В является ближайшей к точке А. Докажите, что она ближайшая к точке С
Задача № 5 Назовите несколько прямых перпендикулярных диагонали куба. А1 D 1 C 1 B 1 А D С В
Задача № 6 (145) Дано: Доказать: C D A B
Подведение итогов. Дано: AD ┴ (АВС), Каково взаимное расположение прямых СВ и BD ? Ответ обоснуйте. MN и DB ? D A B C М N
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: "Теорема Пифагора" 8 класс.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:«ТЕОРЕМА ПИФАГОРА»8 класс ТЕМЕ: ТЕОРЕМА ПИФАГОРАЦЕЛЬ УРОКА: Рассмотреть теорему Пифагора и показать её...
план-конспект урока на тему "Теорема Пифагора"
Предмет: геометрия Класс: 8 Тема и номер урока в теме: «Теорема Пифагора» , №1 Базовый учебник: «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю....
Открытый урок по теме "Теорема Виета и ее применение"
Этот урок я провела в рамках городского семинара учителей математики....
урок по теме "Теорема Пифагора" с использованием ИКТ
Урок объяснения нового материала с использованием ИКТ, развивающими и творческими творческими заданиями...
План - конспект урока па теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"
Конспект составлен для учителей, преподающих в 8 классах общеобразовательных школ с белорусским языком обучения. Сформулированы цели урока, определены тип, форма и структура урока....
Конспект урока по теме: "Теорема о трех перпендикулярах"
В современной школе интерактивное обучение имеет огромное значение. Данный урок является ярким примером такого обучения. В течении всего урока прослеживается умение учащихся слушать и слышать др...
Урок по теме: "Теорема о трех перпендикулярах" 10 класс
Урок разработан для доски SMART...
Комментарии
Замечательная презентация к
Замечательная презентация к уроку. Можно даже ничего больше и не добавлять к уроку: последовательная, наглядная, с хорошо подобранными задачами и с грамотным оформлением этих задач.
ответ
Светлана Владимировна,спасибо за Ваш отзыв.