Урок с использованием ЭОР "Площадь поверхности цилиндра", 11 класс
учебно-методический материал по геометрии (11 класс) на тему
Конспект и презентация к уроку "Площадь поверхности цилиндра" в 11 классе. Урок с использованием ЭОР из коллекции ФЦИОР (Федерального Центра Информационно-Образовательных Ресурсов). Тип урока - комбинированный с применением индивидуальных, парных и групповых форм работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комбинированный урок с использованием ЭОР "Площадь поверхности цилиндра" 11 класс | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭОР
Площадь поверхности цилиндра.
1. | ФИО (полностью) | Густова Галина Ефимовна |
2. | Место работы | МБОУ СОШ п. Рощинский Чаплыгинского района Липецкой области |
3. | Должность | учитель математики |
4. | Предмет | геометрия |
5. | Класс | 11 |
6. | Тема и номер урока в теме | Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. (2 урок темы) |
7. | Базовый учебник | «Геометрия 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др., 2008г |
8. Цель урока: Формирование навыков решения задач на нахождение элементов цилиндра, вывод и применение формул площади боковой и полной поверхности цилиндра, развитие пространственных представлений о применении цилиндрических тел в практической деятельности человека.
9. Задачи:
Образовательные:
- закрепить и расширить знания по теме «Цилиндр»;
- изучить формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра;
- сформировать навыки применения изученных понятий и формул к решению практических задач.
Развивающие:
- развивать навыки анализа, осмысления, обобщения, систематизации и конкретизации, оперирования знаниями при решении задач;
- развивать навыки самостоятельной работы в парах, группах, индивидуально и фронтально при изучении нового материала и применении полученных знаний;
- развивать пространственное воображение, формировать осмысленный перенос знаний в типичные ситуации;
- развитие волевых качеств, умений осуществлять самооценку учебной деятельности.
Воспитательные:
- создать у обучающихся положительную мотивацию к уроку через осознание необходимости интеллектуального развития;
- воспитывать потребность в формировании трудовых и учебных навыков;
- помочь осознать ценность совместной деятельности, самостоятельности, самооценки и взаимоооценки;
- воспитывать культуру математической речи, оформления записей и рисунков.
10. Тип урока: комбинированный
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая
12. Необходимое техническое оборудование: Кабинет информационных технологий (ПК для каждого обучающегося, ПК учителя, сканер, проектор, интерактивная доска или экран)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Слайды № 1-2 презентации 1 (ЭОР № 1) | Сообщение темы, цели, задач урока. Акцент на использование материала темы в задании В9 ЕГЭ. | Записывают тему, слушают, акцентируют внимание на конечный результат своей работы на уроке | 2 |
2 | Проверка домашнего задания, повторение | Слайды № 3, 4 презентации 1 (ЭОР №1) | Подготовка к продолжению изучения цилиндра: повторить названия элементов цилиндра (соотнести названия с цифрой элемента цилиндра на слайде), сечения цилиндра. Домашние задачи: 522 (отсканированное решение вывести на экран); 524 | Выполняют задание, озвучивают. Проверка на интерактивной доске: надпись соответствующего элемента в таблице. Обосновывают решение. Устный разбор решения. | 6 |
3. | Изучение нового материала | Интерактивное объяснение И1, сцена 6 (ЭОР №2) | Разъясняет принцип дальнейшего изучения интерактивного модуля, начатого на предыдущем уроке | Продолжают знакомство с поверхностью цилиндра, выводят формулы площадей его боковой и полной поверхностей. | 5 |
4. | Фронтальная беседа по изученному материалу | Слайд № 5 презентации 1 (ЭОР №1) | Демонстрация развертки цилиндра. Задает вопросы по изученному материалу | Отвечают на вопросы учителя, комментируют, дополняют ответы товарищей. | 3 |
5. | Коллективный разбор образца решения типичной задачи по теме | И1, сцена 10 (ЭОР №2) | Задает сопутствующие вопросы | Оформляют решение в тетрадях | 3 |
6. | Дополнительные сведения об использовании приобретенных знаний в практической деятельности и повседневной жизни. | Слайды 6-7 презентации 1 (ЭОР №1) | Демонстрация слайдов с примерами практического применения цилиндра | Размышляют и приводят свои примеры | 2 |
7 | Релаксация | Гимнастика для глаз. Слайд 8 презентации 1 (ЭОР №1) | Демонстрация слайда | Выполнение упражнений для глаз в соответствии с анимацией слайда | 1 |
8 | Решение задач Решение задач из учебника | Цилиндр и его элементы. П 1, сцены 3-5 (ЭОР №3) Слайды 9- 14 презентации 1 (ЭОР №1) | Разбор и комментирование выполнения задач модуля П 1. Направляет решение, контролирует, комментирует. | Решают предложенные задачи, предлагают свои способы. Решают задачи, оформляют решение в тетради, проверяют на слайдах. | 11 |
8 | Обучающая самостоятельная работа (парная за ПК) | Цилиндр. Элементы цилиндра. К1, сцены 2-5 (ЭОР №4) | Контролирует и координирует самостоятельную работу, обращает внимание на задачу сцены 2 (типичная на ЕГЭ) | Выполняют самостоятельную работу, анализируют результаты в парах,, просматривают ошибки и правильный вариант решения | 8 |
9 | Итог урока, рефлексия, домашнее задание | Слайд 15 презентации 1 (ЭОР №1) | Подводит итоги урока, выставляет оценки, руководит рефлексией, задает домашнее задание | - Кратко делают анализ результатов достижения цели урока. - Оценивают степень самостоятельности в работе на уроке, уровень освоения материала. | 4 |
Приложение к плану-конспекту урока
Площадь поверхности цилиндра
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. | Презентация Power Point. Комбинированный тип: контролирующий, информационный, практический. | Иллюстрация, тест на соответствие элементов, задачи из учебника. | |
2 | Цилиндр. Развертка. Площадь боковой и полной поверхностей цилиндра. И1 | (.oms) информационный модуль | OMS Module file . Мультимедийная информация для изучения нового материала. | |
3 | Цилиндр и его элементы. П 1. | (.oms) практические задания | OMS Module file. Задания для отработки навыков решения опорных задач по теме. | http://www.fcior.edu.ru/card/4045/cilindr-i-ego-elementy-p1.html |
4 | Цилиндр. Элементы цилиндра. К1 | (.oms) контролирующие задания | OMS Module file. Самостоятельная работа дифференцированного характера для выявления степени усвоения изученного. |
Приложение (сценарий урока)
Тема: Площадь поверхности цилиндра
Цель урока: Формирование навыков решения задач на нахождение элементов цилиндра, вывод и применение формул площади боковой и полной поверхности цилиндра, развитие пространственных представлений о применении цилиндрических тел в практической деятельности человека.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и расширить знания по теме «Цилиндр»;
- изучить формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра;
- сформировать навыки применения изученных понятий и формул к решению практических задач.
Развивающие:
- развивать навыки анализа, осмысления, обобщения, систематизации и конкретизации, оперирования знаниями при решении задач;
- развивать навыки самостоятельной работы в парах, группах, индивидуально и фронтально при изучении нового материала и применении полученных знаний;
- развивать пространственное воображение, формировать осмысленный перенос знаний в типичные ситуации;
- развитие волевых качеств, умений осуществлять самооценку учебной деятельности.
Воспитательные:
- создать у обучающихся положительную мотивацию к уроку через осознание необходимости интеллектуального развития;
- воспитывать потребность в формировании трудовых и учебных навыков;
- помочь осознать ценность совместной деятельности, самостоятельности, самооценки и взаимоооценки;
- воспитывать культуру математической речи, оформления записей и рисунков.
Ход урока
- Оргмомент
Сообщение темы, цели, задач урока. Главный акцент на использование материала темы в задании В9 ЕГЭ по математике. (Слайды № 1-2 презентации 1)
- Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний
- Проверочная работа на знание основных понятий по теме «Цилиндр» (на листах-шаблонах):
- тест на установление соответствия названия элемента цилиндра с цифрой элемента на рисунке;
- изобразить сечения цилиндра: осевое; плоскостью, параллельной оси; плоскостью, перпендикулярной оси (на листах – заготовки изображений цилиндра).
Листы собрать. Проверка выполнения на слайдах №3-4 презентации 1
- Домашняя задача № 522 – отсканированное решение вывести на экран.
- Домашняя задача №524 –устная, с места.
- Изучение нового материала
- Вывод формул площадей боковой и полной поверхностей цилиндра (ресурс И1, сцена 6, самостоятельно за компьютером).
- Фронтальная беседа по изученному (слайд № 5 презентации 1).
- Коллективный разбор решения задачи (ресурс И1, сцена 10). Сопутствующий вопрос: - Какие элементы цилиндра выражают стороны прямоугольника, являющегося его осевым сечением?)
- Дополнительные сведения
Практическое применение цилиндров в окружающей жизни:
- сообщение (слайды № 6-7 презентации 1);
- собственные примеры обучающихся.
- Релаксация
Гимнастика для глаз. (Выполнение упражнений для глаз в соответствии с анимацией слайда № 8 презентации 1).
- Решение задач
- Опорная задача для решения цилиндра. Разобрать готовое решение, обсудить в парах (интерактивный модуль П1, сцена 3).
- Самостоятельное решение задач с последующей проверкой (интерактивный модуль П1, сцены 4-5).
- Решение задач из учебника:
- №523 (предварительное обсуждение решения по рисунку слайда № 9 презентации1, оформление решения, проверка решения на слайде № 10 презентации1);
- №525 (предварительное обсуждение решения по рисунку слайда № 11 презентации1, оформление решения, проверка решения на слайде №12 презентации1);
- № 527 (коллективное решение, проверка решения на слайде № 13-14 презентации1).
VII. Самостоятельная работа (контролирующая)
Интерактивный модуль К1 ( обратить внимание, что задача сцены 2 – задача В9
ЕГЭ).
VIII. Домашнее задание (слайд №15презентации 1)
П. 53-54, №531, № 537(прокомментировать).
IX. Итог урока. Рефлексия. Оценки за урок. (слайд №15 презентации 1)
- Кратко сделать анализ результатов достижения цели урока (обучающиеся).
- Оценить степень самостоятельности каждого в работе на уроке.
- Прокомментировать оценки за урок. Дополнительные оценки будут
выставлены за самостоятельную работу в начале и конце урока. Ошибки и
недочеты самостоятельной работы будут учтены на следующем уроке решения
задач по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Imparfait. Урок с использованием ИКТ в 6 классе по УМК "L\'oiseau bleu 6"
Конспект урока составлен для учащихся 6 класса по УМК Н.Селивановой и А.Шашуриной «L’oiseau bleu6».Грамматика является неотъемлемой частью изучения французского языка. Представление грамматических явл...
план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов"
Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов...
Конспект урока. Тема "Обработка цилиндрической поверхности" 6 класс
Конспект урока. Тема "Обработка цилиндрической поверхности" 6 класс...
Урок с использованием ЭОР. Основания 8 класс
Урок с использование ЭОР...
План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»
План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...
План-конспект урока "Способы изображения земной поверхности" 5 класс
Цель урока - овладение первичными основами картографических знаний, формирование пердставлений о видах изображения земной поверхности.Изучение нового материала построено в форме групповой работы, в ос...
Конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Гражданская война в России 1918-1920 г.г."
Урок в 9 классе по теме "Гражданская война в Росси" проводится с использованием электронных образовательных ресурсов. Урок изучения нового материала с применением групповой и парной работы, ...