Густова Галина Ефимовна

сайт учителя математики, завуча школы

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель",- К.Д.Ушинский.

Профессия: Учитель математики, заместитель директора по УВР

Профессиональные интересы: Решение нестандартных задач. Новые технологии обучения.

Увлечения: Математика. Цветы. Лыжи. Мелодрамы.

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: п. Рощинский Чаплыгинский район

Место работы: МБОУ СОШ п. Рощинский Чаплыгинского района Липецкой области

Звание, ученая степень: Отраслевая награда "Отличник народного просвещения"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gustova-galina-efimovna
Нет неспособных к математике детей.
Из Концепции математического образования.

Если ты не умеешь трепетно и трогательно любить и уважать своих близких, то тебе, прежде чем идти работать в школу, необходимо освоить это важнейшее душевное  качество, без которого учителя не бывает.

 

Если ты не умеешь удерживать дисциплину в классе, то об остальных твоих талантах дети так и не узнают.

 

Без педагогических требований успеха в воспитании и обучении не добиться, без авторитета не работают педагогические требования, авторитет невозможен без любви к предмету, детям, миру; любовь невозможна без разумной требовательности, требовательность лежит в основе педагогических требований  - круг замкнулся!

 

Если ты мало думаешь, смеешься, чувствуешь, помогаешь, играешь, творишь, то, как же ты собираешься научить этому других?

 

Учитель – профессия круглосуточная, и если не научиться отвлекаться, увлекаться, иметь творческие интересы на стороне, то что же в нас будет интересно детям?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   (Заповеди учителя)

О себе

Трудно представить, не хочется верить, но в школе я уже 35 лет. В Рощинской школе я училась. В Рощинскую школу я вернулась после окончания Липецкого Государственного педагогического института. В строительстве нового здания школы вместе со всеми учителями принимала участие. В Рощинской школе - вся моя жизнь.
Много сил и души вложила в развитие образовательной среды школы, в создание учебно-методической и нормативной базы. Есть опыт активной общественной деятельности и наставничества. Иногда мой труд, мой опыт поощрялся.
Но для меня главное признание - это признание моих учеников. Теплые, доверительные  отношения с моими первыми выпускниками и с теми, кто только вчера окончил школу, их слова благодарности дороже всех наград. Это самая сильная поддержка моего убеждения, что я все-таки не посторонний человек в своей профессии, в своей родной школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В основном это русская классика. Трудно перечислить все книги, я читала что называется "запоем".  Люблю поэтические произведения о красоте русской природы, о широте русской души. Художественные книги военной тематики - отдельна частичка моей души. Произведения для становления педагогического опыта - В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", С. Соловейчик "Педагогика для всех".

Мой взгляд на мир

Свой  взгляд на мир часто нахожу в высказываниях великих людей. Меня всегда поражает, что мысли, высказанные даже тысячу лет назад, очень точно характеризуют сегодняшний день, учат жизни.

Пример этому - "Золотые правила Пифагора", которым он учил своих учеников:

  • Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.

  • Не делай никогда того, что ты не знаешь, но научись всему, что следует знать, и тогда ты будешь вести спокойную жизнь.

  • Приучайся жить просто и без роскоши.

  • Не проходи мимо весов (т.е. не нарушай справедливости).

  • Не садись на подушку (т.е. не успокаивайся на достигнутом).

  • Не грызи своего сердца (т.е. не предавайся меланхолии).

  • Не поправляй огня мечом (т.е. не раздражай того, кто в гневе).

Мои достижения

Моё портфолио

Моё портфолио, представленное на этом сайте, это только часть моих «накоплений» в профессиональной деятельности. Размещенные здесь материалы полностью авторские. Не хватает времени все редактировать, чтобы размещать в профессиональной сети. Думаю, что это главная трудность для каждого учителя. Из опыта работы заместителем по УВР знаю, что у каждого учителя есть интересные разработки. Но все увеличивающийся поток документации, которую должен вести учитель,  классный руководитель, администратор не оставляет времени на пропаганду своего мастерства в полном объеме. А ведь сколько хороших уроков проведено, в частности в нашей школе, в каждом из которых есть своя «изюминка». Наша школа сельская, но, благодаря информатизации образования, мы идем в ногу со временем.

          И мой «портфель достижений» складывается на основе постоянной работы по совершенствованию педагогического мастерства.   Это постоянное повышение квалификации, например, в рамках всероссийских проектов «Интел-обучение для будущего», «Использование ЭОР в образовательной деятельности».  Это курсовая переподготовка по реализации требований ФГОС, курсы по теме «Урок XXI века» (личностно-ориентированная дидактика современного урока) М. Поташника. Это непрерывное самообразование, участие в муниципальных и региональных семинарах, встречи с авторами учебников, вебинары на сайте издательства «Просвещение». Это участие в общественных консультациях по примерным общеобразовательным программам основного общего образования (переход на ФГОС) на сайте edu@crowdexper.ru, это интервью в рамках конкурса Министерства образования и науки РФ по определению лучших педагогических практик развития математического образования в регионах России на сайте www.obr-det.ru   А результативность работы нашей школы по математическому образованию была проверена в октябре 2014 г. в рамках НИКО (национальное исследование качества образования) в 5-7 классах. Результаты –хорошие.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы