Конспект урока по геометрии 8 класс «Площадь треугольника».
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Цель урока: создать условия для вывода формул площади прямоугольного и произвольного треугольников, научиться применять их для решения практических и теоретических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_geometrii_8_klass.docx | 34.9 КБ |
prilozhenie.docx | 25.06 КБ |
urok_ploshchad_treugolnika.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №11» г. Ливны
Конспект урока по геометрии
по теме: «Площадь треугольника».
Подготовила: учитель математики
Борзенкова Н.А.
2014
Конспект урока по геометрии 8 класс «Площадь треугольника».
Цель урока: создать условия для вывода формул площади прямоугольного и произвольного треугольников, научиться применять их для решения практических и теоретических задач.
Задачи урока:
Общеучебные:
- сформировать умения находить площадь прямоугольного и произвольного треугольников;
- тренировать навык нахождения площади треугольника.
Воспитательные:
- формировать культуру речи учащихся;
- воспитывать самостоятельность, уверенность, чувство собственного достоинства.
Коррекционно - развивающие:
- дальнейшее формирование познавательного интереса;
- познавательной самостоятельности на основе: соединения теоретического материала с его практическим применением;
- создание проблемной ситуации при изучении и закреплении изучаемого материала;
- развитие творческих способностей учащихся, развитие умственной и особенно мыслительной активности, развитие самостоятельности и умения учиться, развитие навыков самоконтроля.
Тип урока: урок формирования знаний.
Методы обучения: ИКТ, метод исследования, технология развивающего обучения, технология деятельностного похода, фронтальная беседа, фронтальный опрос.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
Организационный момент.
Девиз урока: «Дойти можно лишь тогда, когда идешь,
узнать можно лишь тогда, когда учишься».
Вьетнамская пословица.
Сегодня мы будем с вами выводить площадь фигуры, которая вот уже два с половиной тысячелетия является как бы символом геометрии; но не только символом, но и - АТОМОМ ГЕОМЕТРИИ. А почему ее так называют, мы выясним в конце урока. А сейчас давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на предыдущих уроках?
Изучали площади фигур.
- Актуализация знаний учащихся.
- Решение задач на готовых чертежах с целью закрепления формулы для вычисления площади параллелограмма (два из заданий содержат домашние номера)
А В
1. АВСD – прямоугольник.
Найти площадь прямоугольника.
12
D С
32
Какая геометрическая фигура называется прямоугольником? Что известно в задаче? Что нужно найти? По какой, формуле находим площадь прямоугольника? (вешаю формулу на доску).
В С
2. ABCD – параллелограмм.
6 ∟BAD = 30o
Найти площадь параллелограмма.
А D
10
Какая геометрическая фигура изображена на чертеже? Что известно в задаче? Что нужно найти? По какой, формуле находим площадь параллелограмма? (вешаю формулу на доску).
В С
3. ABCD – параллелограмм.
∟BCD = 30o
8 Найти площадь параллелограмма.
А D
12
Составьте дано к задаче. Что требуется найти? Найдите площадь параллелограмма.
В С
4. Дано:
ABCD – параллелограмм,
ВК = 7 см,
K АМ = 4 см,
∟ВАМ = 60o
Найти: S.
А M D
Ответы к задачам: 1) 384 ед.²; 2) 30 ед.²; 3) 48 ед.2; 4) 56 см²
Скажите, данные задания вам не кажутся знакомыми?
У меня домашний номер такой же, как и номер 3.
А у меня, как номер 4.
Хорошо. Проверьте, сошлись ли у вас в домашних номерах ответы с этими номерами.
- Практическая работа.
У вас на столе лежит лист прямоугольной формы. Возьмите его, проведите диагональ и разрежьте его по диагонали на две фигуры.
-Назовите, какие геометрические фигуры у вас получились? Треугольники.
- Какие это треугольники? Треугольники прямоугольные.
- Почему? Докажите. Треугольник называется прямоугольным, если он имеет прямой угол.
А т.к. треугольники получены из прямоугольника, то они содержат прямой угол.
-Что еще можно сказать об этих треугольниках? Треугольники равны.
- Почему вы думаете, что треугольники равны? Они совпадают при наложении друг на друга, следовательно, они равны.
- Что можно сказать о площадях равных фигур? Площади равных фигур равны.
И как вы думаете, какая же тема нашего урока? (Тема урока подписана на доске и закрыта листом бумаги. После ее озвучивания, лист убираю.)
Площадь треугольника.
Правильно. Подписали число и записали тему урока.
Как же найти площадь треугольника? Давайте рассуждать. Вспомните наше практическое задание, где мы из листа прямоугольной формы получили треугольник.
Мы умеем находить площадь прямоугольника S = a ·b .
А как, зная это, найти площадь треугольника?
Площадь треугольника равна половине площади прямоугольника, а, следовательно, S=ab/2. (вешаю формулу на доску)
Не забываем, что у нас треугольник - прямоугольный. Как называются стороны в прямоугольном треугольнике? Катеты, гипотенуза.
Вывод: Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения длин его катетов.
В тетрадях начертили прямоугольный треугольник и записали формулу нахождения площади данного треугольника.
Устно: Вычисление площади прямоугольного треугольника, катеты которого равны 2 см и 5 см (5см2 ); 4 дм и 15 дм (30дм2); 12 м и 10 м (60м2) .
Мы с вами научились находить площадь прямоугольного треугольника. Как вы думаете, как можно найти площадь произвольного треугольника? ????????
Давайте опять вернемся к практической работе. Возьмите в руки полученные фигуры и попробуйте сложить из них один треугольник. Получилось? Внимательно посмотрите на него и попробуйте найти что – то вам известное.
Один катет станет общим.
Как называется данный отрезок в треугольнике? Высота.
Как называется сторона на которую опирается высота? Основание треугольника.
Посмотрите внимательно на формулу прямоугольного треугольника и попробуйте сказать, как найти площадь произвольного треугольника. S=ah/2. (вешаю формулу на доску)
Вывод: Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту.
В тетрадях начертили произвольный треугольник и записали формулу нахождения площади данного треугольника
Устно: - Найдите площадь треугольника, если а (основание), a h (высота) 5см и 4см (10см 2), 8 дм и 5 дм ( 20 дм2), 11м и 20м (110м2) .
- Минута отдыха.
А теперь давайте закроем глаза и попробуем погрузиться в себя, в свое тело. Представьте, что вы состоите из геометрических фигур: прямоугольников, окружностей, треугольников. Посмотрите, каких фигур больше. Головой начертите данную фигуру. Руками в воздухе начертите эту фигуру. Откройте глаза. Своему соседу по парте начертите эту геометрическую фигуру на спине.
Если у вас больше прямоугольников, то вы трудолюбивый и ответственный человек.
Если у вас больше треугольников, то вы решительны и немного вспыльчивы.
А если у вас преобладают окружности, то вы мягкий и добрый человек.
- Работа с учебником.
Откройте учебник на стр.125, найдите и прочитайте определения нахождения площади прямоугольного и произвольного треугольников. (Зачитываем вслух)
А теперь откройте учебник на стр.128, решаем №468(в).
(у доски решает ученик с подробным решение и правильным оформлением задачи)
- Применение формулы на итоговой аттестации учащихся.
Время летит быстро, и мы не успеем обернуться, как вы уже будете в 9 классе, а там экзамен. Поэтому начинаем готовиться уже сейчас. Посмотрите, как вычисляется площадь треугольника в экзаменационных тестах.
Решение задач по готовым чертежам.
- Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
- Итог урока.
Ну и конечно, надо понимать, что ответить на непростые вопросы в математике всем помогают знания полученные в школе. А значит и нам следует повторить, что сегодня на уроке мы узнали.
Какая же геометрическая фигура называется «атомом геометрии»? Треугольник.
А почему треугольник назвали «атомом геометрии»? Атом – это мельчайшая частица вещества. Следует, что из треугольников состоят почти все геометрические фигуры.
Платон предложил: "мельчайшие частицы" (из осторожности он не называл их атомами) принадлежат не царству материи, а царству геометрии; они представляют собой различные телесные геометрические фигуры, ограниченные плоскими треугольниками.
Что нового узнали на уроке? Нахождение площади треугольника.
Как найти площадь прямоугольного треугольника? S=ab/2.
Как найти площадь произвольного треугольника? S=ah/2
Вы замечательно поработали на уроке. Оценив ваши работы и учитывая ваши ответы за устную работу, я поставила вам оценки. Надеюсь, этот материал вы не забудете. Помните слова французского инженера-физика Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто». Думаю, что знания, которое вы получили сегодня, помогут вам на уроках геометрии в дальнейшем. А чтобы это случилось на самом деле, предлагаю вам выполнить следующую домашнюю работу.
- Домашнее задание.
П. 50 – 52. №468(а).
Работа по готовым чертежам. (каждому индивидуально).
Спасибо за урок. До свидания.
Предварительный просмотр:
А В
1. АВСD – прямоугольник.
Найти площадь прямоугольника.
12
D С
32
В С
2. ABCD – параллелограмм.
6 ∟BAD = 30o
Найти площадь параллелограмма.
А D
10
В С
3. ABCD – параллелограмм.
∟BCD = 30o
8 Найти площадь параллелограмма.
А D
12
В С
4. Дано:
ABCD – параллелограмм,
ВК = 7 см,
K АМ = 4 см,
∟ВАМ = 60o
Найти: S.
А M D
- Устно: Вычисление площади прямоугольного треугольника, катеты которого равны 2 см и 5 см; 4 дм и 15 дм; 12 м и 10 м .
- Устно: - Найдите площадь треугольника, если а (основание), a h (высота) 5см и 4см; 8 дм и 5 дм; 11м и 20м .
S = (a×h) ÷ 2
S = a2
S = a×b
S = a×h
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда, когда учишься». Вьетнамская пословица.
А А В С D 32 12 1. 2. В С А D 6 10 30 0 ABCD - прямоугольник, Найти: S(ABCD). ABCD - параллелограмм, Найти: S(ABCD). 3. А В С D 30 0 8 12 4. А В С D М К ABCD - параллелограмм, Найти: S(ABCD). ВК = 7, АМ = 4, А = 60 0 384 30 48 56
Вывод: Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения длин его катетов. 2 см 5 см 4 дм 15 дм 12 м 10 м
Вывод: Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту. 4 см 5 см 8 дм 5 дм 11 м 20 м
Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту. Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов.
Дано: АВС, a = А C = 14 см, S = 37 ,8 см 2 , _________ Найти: h = BH. 2 S = a×h , h = 2S÷a , h = BH = (2×37 , 8)÷14 = 5,4 см. Ответ: 5,4 см. А В С Н Решение: S = (a×h) ÷ 2 ,
Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
«Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто». Французский инженер – физик Лауэ.
П. 50 – 52, №468(а,б), работа по карточкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников" 7 класс
Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников" проводится в форме дидактической игры "Лучший следопыт в облати геометрии"...
Конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников""
В помощь учителю....
Конспект и презентация урока в 5 классе "Площадь треугольника".
Окрытый урок в 5 классе по учебнику И. И. Зубарева. Площадь треугольника выводится из извесной детям площади прямоугольника и применяется для данной темы....
Конспект урока по геометрии на тему: "Треугольники". Повторение
Повторение. Треугольники. Урок первый: виды треугольников по углам, виды треугольников по сторонам, медиана, биссектриса , высота, сумма углов треугольника, внешний угол треугольника....
План-конспект урока в 5 классе "Площадь. Площадь прямоугольника"
Разработка урока в 5 классе по теме "Площадь.Площадь прямоугольника"...
План-конспект урока по геометрии "Свойства равнобедренного треугольника" 7 класс
Урок обобщения и закрепления полученных знаний. Урок работы на готовых чертежах....
Конспекты уроков по геометрии: Повторение. Площади фигур
Конспекты 2 уроков по геометрии по теме: Повторение.Площади фигур. Уроки проводятся в форме групповой работы...