План-конспект урока в 5 классе "Площадь. Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему
Разработка урока в 5 классе по теме "Площадь.Площадь прямоугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse.docx | 51.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника»
Цели урока: научиться узнавать равные фигуры; находить площадь прямоугольника; площадь фигуры, состоящей из нескольких частей; приобретение учащимися опыта работы с геометрическими фигурами, навыками практических вычислений; развитие коммуникативных умений учащихся.
- Оргмомент.
- На предыдущем уроке учащиеся записали формулы площади и периметра прямоугольника и квадрата, учились находить квадраты и кубы чисел. Правила повторяют по плакатам, развешенным на магнитной доске.
- Устная работа.
Учащиеся приготавливают карточки зеленого, красного и синего цветов. На экране высвечивается задание с тремя ответами названных цветов. Ребята должны поднять карточку того цвета, где по их мнению правильный ответ.
а) 798-(48+30) б) в)- г)
780 324 22 49
816 9 5 100
720 36 40 82
д) е) ж)
4см 9
6см 9 3см
8см 2 6см
5см 27 4см
- Работа в тетрадях. Запись даты, классной работы.
Решение задачи у доски и в тетрадях. «Длина прямоугольника АВСД равна 28 см, а его ширина в 7 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника?»
- 28:7=4(см)-ширина.
- 4·28=112(
Ответ: площадь прямоугольника 112.
Учитель: Зачем нужно знать площадь прямоугольника в жизни? (для строительства, работы в сельском хозяйстве и т.д.)
У вас на столе лежат фигуры, возьмите их. Посмотрите, какие из них равны? Как вы определили? Наложением.
Две фигуры называются равными если одну из них можно наложить на другую и эти фигуры совпадут. У равных фигур площади равны и периметры. Если площади равны, это еще не значит, что фигуры равны. На экране высвечиваются фигуры, имеющие равные площади, но не равные между собой.
222 2 см 4см
8см 16см
4см
- Работа с учебником. Стр140 рисунок 67 найти равные фигуры. Сколько клеток содержит каждая фигура на этом рисунке?
- №696 устно А(14),В(8), С(10).
- Физкультминутка. (с помощью проектора, упражнения для глаз).
- На доске две фигуры, нужно найти их площади.
S=2·2+3·5=19
3см
2см 5
5см
В С
4см Найти
А Д
(416):2=32
- Подведение итогов урока. Что научились делать на уроке.
- Домашнее задание. №718, 723, 724 Разобрали по учебнику, записали в дневники.
- Выполнение практической работы. У каждого на столе лежат прямоугольник и квадрат, на доске записан план проведения практической работы:
- Измерить стороны прямоугольника, записать в тетрадь.
- Найти площадь прямоугольника.
- Измерить сторону квадрата, записать в тетрадь.
- Найти площадь квадрата.
- По имеющимся данным найти площадь фигуры:
- Найти площадь заштрихованной фигуры.
- Собрать тетради, провести рефлексию, на парте лежат кружочки двух цветов, синий и красный, уходя их кабинета опустить в ящик один из них, красный- удовлетворен уроком, синий – нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку на ему площадь прямоугольника и квадрата 5 класс
Презентация к уроку на ему площадь прямоугольника и квадрата 5 класс...
Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Периметр и площадь прямоугольника и квадрата»
План-конспект урока в 5 классе...
Урок по теме "Площадь прямоугольника"
Разработка урока по ФГОС второго поколения для 5 класса....
Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника" 5 класс
Урок систематизации и обобщения заний по теме "Площадь прямоугольника". Урок составлен в соотвествии с требованиями ФГОС....
Урок по теме:"Площадь прямоугольника" 5 класс ФГОС
Разработка урока согласно новым ФГОС в 5 классе...
Урок по теме :"Площадь прямоугольника, квадрата"
Открытый урок в пятом классе с презентацией....
Урок геометрии: "Вычисление площади прямоугольника".
Вычисление площади прямоугольника...