Уроки с применением сингапурской системы на тему "Прямоугольный параллелепипед"
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему
Урок построен с использованием обучающих структур Сингапурской системы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamougolnyy_parallelepiped.docx | 309.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД»
УРОК МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 5 КЛАССА
Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед»
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2010 г., рабочая тетрадь, презентация к уроку, компьютер, проектор, цветные карандаши, линейка.
Цели:
- изучить и закрепить знания учащихся о составных частях прямоугольного параллелепипеда, продолжить формирование навыков свободного решения задач на нахождение площади поверхности, объема прямоугольного параллелепипеда;
- развить устную и письменную речь (в том числе математическую), память, навыки самоконтроля;
- воспитывать добросовестное отношение к учению, активность, аккуратность.
Задачи:
- повторить составные части прямоугольного параллелепипеда;
- учить анализировать условие задачи на предмет соответствия действительности;
- учить составлять собственные задачи по заданным условиям.
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие умения обобщать, классифицировать, строить умозаключения;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие умения сотрудничать при решении учебных задач.
- воспитание культуры умственного труда;
- воспитание культуры коллективной работы;
- воспитание упорства в достижении цели.
Ход урока:
- этап - Организационный
– Здравствуйте дети!
– Я рада вас всех видеть!
– Сегодня нам на уроке потребуются учебники, тетради, ручки и карандаши. Проверьте свою готовность к уроку.
Тема нашего урока «Прямоугольный параллелепипед»
Исходя из названия темы, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
А что для этого надо знать?
Предполагаемые ответы: формулы для вычислений, элементы фигуры.
- этап – Воспользуемся методом ЭЙ АР ГАЙД.
ДО | УТВЕРЖДЕНИЕ | ПОСЛЕ |
Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников. | ||
Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны. | ||
У прямоугольного параллелепипеда 10 ребер. | ||
У прямоугольного параллелепипеда 8 вершин. | ||
Поверхность куба состоит из 6 равных квадратов. | ||
Все грани прямоугольного параллелепипеда равны. |
- этап – Актуализация знаний по Модели Фрейр
Так давай повторим это все! Для этого нам понадобится лист А4, который есть у вас на столе. Учащиеся под номером 1 должны будут взять этот лист, сложить его напополам, потом еще раз, далее отогнуть уголок, где находится центр листа. Потом расправьте лист, и вы увидите, что он у вас поделился на части. Шапочки для каждой колонки заполним таким образом:
- Обязательные элементы;
- Формулы для вычислений;
- Примеры из жизни;
- Противоположные примеры.
А что же мы с вами напишем в центре? Прямоугольный параллелепипед и куб.
Теперь приступим к заполнению нашей модели. Время для заполнения я вам даю 10 минут, по истечению времени все должны остановиться. Далее выслушаем варианты каждого стола по очереди.
3 этап – Решение задач
Решить номера из учебника:
№813
а=11см
Sповер-?
Длина ребер - ?
- Sповер=6а2
Sповер=6*(11)2=6*121=726 (см2)
- 12*11=132 (см) – длина ребер
Ответ: 726 см2, 132 см.
№846(а)
а=3 дм
b=4 дм
с=5 дм
V-?
- V=abc
V=3*4*5=60 (дм3)
Ответ: 60 дм3
4 этап – Проектная работа
Давайте приступим к выполнению проектной работы. Нам для этого понадобится параллелепипеды, карандаши и листы все эти принадлежности находятся у вас на столах. Послушайте внимательно план:
- Участник под номером один производит измерения параллелепипеда и говорит их всем участникам команды, которые должны себе их зафиксировать, и приступает к раскрашиванию фигуры, так чтобы равные грани имели одинаковый цвет.
- Участник под номером два придумывает интересную задачу
- Участник под номером три выполняет вычисления по известным формулам
- Участник под номером четыре должен будет выйти к доске и представить всем, что они выполнили.
На выполнение всей работы даю время в 10 минут, по истечению времени все должны остановиться.
Во время презентации каждой работы вы должны внимательно слушать и записывать измерения и вычисления других слов, так как они вам понадобятся для выполнения домашней работы.
5 этап – Домашнее задание
- Повторить все правила и формулы из п.21;
- №846 (б)
- А третья часть, взята из заданий единого государственного экзамена в 11 классе, попробуйте его решить у вас может получиться.
«Во сколько раз увеличится объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения увеличатся в 2 раза».
Попробуйте это на измерениях, которые вы записывали в части проектной работы.
6 этап – Подведение итогов урока
Давайте подведем итог нашего урока. Что мы сегодня с вами повторили? Элементы параллелепипеда, формулы для вычислений.
Всем спасибо за урок. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ СИСТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»
План-конспект и презентация урока математики в 5 классе с применением сингапурской системы. Используемые структуры: Джот Тотс, Тик-Тэк-Тоу, Релли Робин, Тэйк оф - Тач даун...
Презентация для урока с применением Сингапурских структур в 4 кл. "City or country"
Презентация для урока с применением Сингапурских структур в 4 кл. "City or country" по УМК "Enjoy English" М.З. Биболетовой...
Уроки с применением сингапурской системы на тему "Уравнения, приводимые к квадратным"
Урок построен с использованием обучающих структур Сингапурской системы обучения....
Уроки с применением сингапурской системы на тему "Деление степеней"
Урок построен с использованием обучающих структур Сингапурской системы обучения....
Уроки с применением сингапурской системы на тему "Четырехугольники"
Урок построен с использованием обучающих структур Сингапурской системы обучения....
Конспект урока по физике в 7 классе по теме "Инерция" с применением сингапурской системы обучения.
Данный конспект может быть использован при изучении темы "Инерция"...
Как сделать урок интереснее: применение сингапурской методики обучения на уроках английского языка
Современные образовательные технологии не стоят на месте, в школьное образование в последнее время внедряется много нового и интересного. Одно из таких прогрессивных нововведений - технология кооперат...