Рабочая программа по алгебре и геометрии для 9 класса
рабочая программа (геометрия, 9 класс) по теме

Айбулатова Гюзяль Алиевна

 

Содержание обучения

Геометрия

1. Векторы – 9 часов.

2. Метод координат– 11 часов.

3. Соотношение между сторонами и углами треугольника – 12 часов.

4. Длина окружности и площадь круга – 12 часов.

5. Движения – 12 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  1. 1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  2. 2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  3. 3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  4. 4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  5. 5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  6. 6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  7. 7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  8. 8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  5. описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  6. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  7. решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  8. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  9. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_dlya_9_klassa.docx46.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы доп-ного содержания

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

Векторы (8 часов)

Понятие вектора.

2

КУ УЗИМ

определение вектора, виды векторов, длина вектора

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

ФО

П.76-78, вопросы 1-6, №742, 743, 746, 749, 751

3

4

5

Сложение и вычитание векторов.

3

КУ УОНМ УПЗУ

вектор, операции сложения и вычитания векторов

-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

ФО

П.79-82, вопросы 7-13, №754, 757, 760, 761, 762, 763, 765, 767, 774

6

Умножение вектора на число.

1

УОНМ

вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции

-уметь строить произведение вектора на число;

-уметь строить среднюю линию трапеции

ФО

СР

П.83, вопросы 14-17, №783, 780, 781 (б)

7

Средняя линия трапеции. Решение задач по теме «Векторы»

1

КУ  

правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов

-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;

-уметь применять эти правила при решении задач

ФО

П. 85, вопросы 18-20, № 787,794, 796

8

Применение векторов к решению задач

1

П. 76-84, № 788, 785

9

10

Метод  координат (10 часов)

Координаты вектора.

2

КУ

УОНМ

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

ФО

ИРД

СР

П.86,87, вопросы 1-9, №911(в,г), 912, 914, 916, 919, 921

11

12

Простейшие задачи в координатах.

2

КУ УПЗУ

радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

ФО

СР

П.88,89, № 935, 938, 947, 949, 951, 952, 953

13

Уравнение окружности.

1

 УЗИМ

уравнение окружности

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО

ИРД

П. 90-91, вопросы 15-17, № 962, 963, 965, 966

14

Уравнение прямой.

1

УОНМ

уравнение прямой

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО

ИРД

СР

П.92,вопросы 1-21,  № 972, 979, 984

15

16

Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой»

2

КУ УПЗУ

уравнение окружности и прямой

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД

ИРК

П. 76-92, № 1010, 990, 958, 944, 945, 998

17

Решение задач по теме «Метод координат»

1

КУ

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами

-уметь применять знания при решении задач в комплексе

ФО

ИРД

П. 86,87, №969, 981

18

Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат»

1

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения  

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

КР-1

П. 76-87, вопросы 1-8

19

20

21

Синус, косинус, тангенс угла.

3

КУ

УОНМ УЗИМ

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

ФО

ИРД

СР

п.93-95, вопросы 1-4,  №1012, 1013, 1014, 1015, 1017, 1018, 1019, 468, 471.

22

Соотношение между сторонами и углами треугольника

(11 часов)

Площадь треугольника.

1

УОНМ

теорема о площади треугольника, формула площади

-уметь выводить формулу площади треугольника;

-уметь применять формулу при решении задач

ФО

ИРД

П.96, №1021, 1024

23

Теорема синусов.

1

УОСЗ

теорема синусов

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

ФО

ИРД

П.97, №1027

24

Теорема косинусов.

1

КУ

теорема косинусов

-знать вывод формулы;

-уметь применять формулу при решении задач

ФО

ИРД

СР

обобщенная теорема Пифагора

П.98, №1025(а,б), 1032

25

Решение треугольников.

1

КУ УЗИМ

УОНМ УПЗУ

теорема синусов, теорема косинусов

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

ФО

ИРД

ИРК

СР

 задачи на решение треугольника

П.99, 100, №1025, 1034, 1064

26

27

Скалярное произведение векторов

2

угол между векторами,

скалярное произведение векторов

-уметь находить угол между векторами, скалярное произведение векторов.

Фо

СР

П. 101-102, вопросы17-20, №1039, 1040, 1042,1044, 1047, 1054

28

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

Ср

тест

П.93-104,№ 1065, 1068, 1060, 1061

29

Контрольная работа №2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1

-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач

КР-2

П. 93-104 повторить

30

Длина окружности и площадь круга (12 часов)                                                                                        

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1

УИНМ

правильный многоугольник,

окружность, описанная около правильного многоугольника

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь описывать окружность около правильного многоугольника

ФО

ИРД

ИРК

П.105-106, вопросы 1-3,  №1081, 1083, 1084

31

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

УИНМ

окружность, вписанная в правильный многоугольник

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

ФО

СР

П. 105-107, вопросы 1-4, № 1085, 1131, 1130

32

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

КУ

площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

ФО

ИРД

СР

 

П.108, №1087, 1088, 1094(а,б)

33

Построение правильных многоугольников.

1

КУ

правильный многоугольник, его сторона, периметр

-уметь строить правильные многоугольники

ФО

задачи на построение

П.108, № 1095, 1096, 1097

34

Длина окружности

1

УИНМ

длина окружности, дуга окружности

-знать формулы для вычисления длины окружности и длины дуги окружности

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

ФО

П. 110, № 1109, 1106, 1104

35

Площадь круга.

1

УИНМ

площадь круга

-знать формулу для вычисления площади круга;

-уметь выводить формулу и решать задачи на ее применение

ФО

ИРД

СР

П.111, №1114, 1115, 1117

36

Площадь кругового сектора

1

УИНМ

круговой сектор, площадь кругового сектора

-знать формулу для вычисления площади кругового сектора,

-уметь применять знания при решении задач

СР

П. 110-112, вопросы 1-12, № 1121, 1128, 1124

37

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

УПЗУН

длина окружности, площадь круга, дуга окружности, сектор круга

-знать формулы для вычисления длины окружности и длины дуги окружности, площади круга, площади кругового сектора;           -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

СР

ИК

П. 105-112, № 1107, 1132, 1137

38

39

40

Решение задач по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга»

3

КУ

УПЗУН

УОСЗУ

правильный многоугольник, окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него, площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей,     длина окружности, площадь круга, дуга окружности, сектор круга

-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

ИО, СР, тест

П. 105-112, вопросы 1-12, № 1104,1105, 1116, 1105, 1129

41

Контрольная работа №3 по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга»

1

УКЗУН

КР-3

П. 47 повторить

42

43

44

Понятие движения.

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУН

отображение плоскости на себя, движение

-знать, что является движением плоскости

ФО

ИРД

П.113-114, вопросы 1-13, № 1149,1148, 1159, 1160, 1161, 1174

45

Параллельный перенос.

1

УИНМ

параллельный перенос

-знать свойства параллельного переноса;

-уметь строить фигуры при  параллельном переносе на вектор .

ФО

ИРД

П.116, №1163, 1165

46

47

Поворот.

2

УЗИМ

КУ

поворот

-уметь строить фигуры при повороте на угол

ФО

П.117, вопросы 14-17, №1167, 1168, 1169, 1170

48

Решение задач по теме «Движения»

1

УЗИМ

движение, параллельный перенос, поворот, симметрия

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте и решать задачи , используя движения

ФО

СР

П. 113-117,

№ 1219, 1220,1221, 1222.

49

Контрольная работа №4 по теме «Движения».

1

УКЗУН

КР-4

П. 27-28 повторить

50

Начальные сведения  из стереометрии (8 часов)

Предмет стереометрии. Многогранник.

1

УИНМ

стереометрия, геометрическое тело, многогранник

-знать понятие многогранника и его элементы, основные виды многогранников;

-уметь изображать многогранники

ИР

ФО

П. 118-119, № 1188

51

Призма. Параллелепипед.

1

УИНМ

призма, прямая наклонная призма, высота призмы, параллелепипед, прямой и прямоугольный параллелепипед

-знать понятие призмы и параллелепипеда, основных его видов и элементов;

-уметь строить призмы и параллелепипеды

ФО

СР

П. 120-121, выполнить рис. 346

52

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

УИНМ

объем тела, основные свойства объемов, принцип Кавальери

-знать понятия объема тела, единицы измерения объема, основные свойства объемов, принципа Кавальери,

формулу для вычисления объема параллелепипеда;

-уметь вычислять объем параллелепипеда

ФО

СР

П. 122-123, № 1193, 1196

53

Пирамида

1

УИНМ

пирамида, правильная пирамида, элементы пирамиды, формула для вычисления объема пирамиды

-знать определение пирамиды, правильной пирамиды, апофемы, формулу для вычисления объема пирамиды;

-уметь находить объем пирамиды.

ФО

СР

П. 124, вопросы 1-14, № 1202, 1211,

54

Цилиндр

1

УИНМ

цилиндр, основные элементы цилиндра, цилиндрическая поверхность

-знать определение цилиндра и основных его элементов, формулы для вычисления объема цилиндра и площади боковой поверхности;

-уметь вычислять объем  и площадь боковой поверхности цилиндра

ИО

СР

П. 125, № 1214, 1244

55

Конус

1

УИНМ

конус, основные элементы конуса

-знать определение конуса и его основных элементов, формулы для вычисления объема конуса и площади боковой поверхности;

-уметь решать задачи по данной теме

ФО

СР

П.126, вопросы 19-22, № 1220, 1219

56

Сфера и шар

1

УИНМ

сфера, шар, центр, радиус, диаметр сферы и шара

-знать определения сферы и шара и их основных элементов, формулы для вычисления объема шара и площади сферы;

-уметь изображать шар и сферу и находить объем сферы и площадь шара

ИО

СР

П. 127, вопросы 23-26, № 1224, 1225

57

Решение задач по теме «Многогранники. Тела вращения»

1

УЗИМ

параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, сфера, шар

-знать определения многогранников и тел вращения, формулы для вычисления площади и объема данных геометрических тел

-уметь их изображать и решать задачи на вычисление площади и объема

СР

П. 118-127,

№ 1198,  1207

58

59

Об аксиомах    планиметрии

(2 часа)

Об аксиомах планиметрии

2

КУ

УПКЗУ

аксиомы планиметрии

-знать все об аксиомах планиметрии

ФО

ИРД

Учить конспект

60

61

62

         Итоговое повторение   (9 часов)

Решение задач в координатах.

3

КУ УОСЗ

КУ

координаты вектора, метод координат

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

ФО

ИРД

ИРК

П.88,89

63

64

65

66

Теоремы синусов и косинусов.

4

КУ УПЗУ

теорема синусов, теорема косинусов

- уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

ФО

ИРД

П.99,100

67

Итоговая контрольная работа № 5.

1

УПЗУН

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса

КР

68

Анализ итоговой контрольной работы

1

КУ

ИО



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре и геометрии 8 класс

Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 8 класса по учебникам Макарычева Ю. Н.  и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-те...

Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс

Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 9 класса по учебникам Макарычева Ю. Н.  и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-тематич...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс...

Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс...

Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс...

Рабочая программа по алгебре и геометрии, 7 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрии, 7 класс, составленная в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...