Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др.
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме
Рабочая тетрадь, представляет собой мои разработки к урокам геометрии 7 класса. Представляю материалы к нескольким урокам. Если они кого-то заинтересуют, можно оставить отзыв и свои координаты в личном сообщении для предоставления разработок для других уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Точка, прямая, отрезок. | 30.5 КБ |
Первый признак равенства треугольников. | 39 КБ |
Построения циркулем и линейкой. | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОЧКИ, ПРЯМЫЕ, ОТРЕЗКИ. (1).
№1. Отметьте на чертеже две точки, лежащие на прямой а и две точки не лежащие на прямой а, и запишите это с помощью знака принадлежности (∈,∉).
______________________________________________________________________ а
№2. Проведите через точки А и В прямые, сколько таких прямых можно
провести? __________________________________________________________
А В
. .
№3. Сколько общих точек имеют две прямые? а) ______________ б) ____________ в) _____________
а) б) в)
№4. Закончите предложения:
Отрезком называется часть прямой, ________________________________________________________
Лучом называется часть прямой, ___________________________________________________________
№5. Найдите ошибку и запишите правильно:
На рисунке изображены отрезок АВ, лучи СD и MN, прямая a.
C A
a
M
D
N B
_________________________________________________________________________________________
№6. Отметьте на чертеже две точки, лежащие на отрезке АВ, две точки, лежащие на прямой АВ, но не лежащие на отрезке АВ, и запишите это с помощью знака принадлежности (∈,∉).
_________________________________________________________________________________________
А В
№7. Выберите правильный ответ.
Сколько прямых можно провести через две точки? а) 1; б) 2; в) 3.
Сколько общих точек могут иметь две прямые? а) 1; б) 2; в) 3.
№8. Постройте отрезок АВ, так чтобы все его точки располагались по одну сторону от прямой а, отрезок CD, так чтобы его концы располагались по разные стороны от прямой а.
№9. Измерьте отрезок РТ и угол АВС. РТ = _______________________________.
А Р ∠АВС = ____________________________.
С
В Т
Предварительный просмотр:
ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ. (15)
№1. Что такое теорема?____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________ доказательство теоремы? __________________________________________________________________
№2.Подчеркните одной чертой условие теоремы, двумя – заключение.
а) Сумма смежных углов равна 180°.
б) Вертикальные углы равны.
в) Две прямые перпендикулярные третьей, не пересекаются..
№3. Отметьте на чертеже равенства: АВ = А1В1, АС = А1С1, ∠А = ∠А1. А С1 В1
№4. Если две стороны и угол между ними одного треугольника
соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого
треугольника, то такие треугольники равны.
Дано: _______________________________________________________
Доказать: ____________________________________________________
Доказательство: _______________________________________________ В С А1
_________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№5. Отрезки АВ и CD пересекаются в точке О и делятся ею пополам.
Докажите, что треугольники АОС и BOD равны. А D
(Сделайте соответствующие обозначения на чертеже).
Дано: _______________________________________________________________ O
Доказать: ____________________________________________________________
Доказательство: 1) ____________________________________________________
2) ___________________________________________________________________ С В
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Значит, _____________________ по __________________________________________________________
№6. Используя данные чертежа, докажите, что ∆ КLM = ∆ KLN. M
Дано: _________________________________________________________
Доказать: ______________________________________________________
Доказательство: 1) ______________________________________________ K L
2) ____________________________________________________________
3) ____________________________________________________________
Значит, ________________________ по ____________________________ N
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
№7. Проведите минимальное (наименьшее) число измерений и найдите равные треугольники.
№1 №4 №5 №6
№2 №3
_______________________________________________________________________________________________
№8. Назовите вид треугольника. №9. Постройте треугольник, равный данному.
1) _____________________ А
2) _____________________
3) _____________________
1. 2. В С
3
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ. (23)
№1. Построить биссектрису угла А.
Дано: ∠А.
Построить: Биссектрису ∠А.
Построение:
1) Строим окружность S1(А;R).
2) В, С = S1∩∠А.
3) Строим окружность S2(В;R).
4) Строим окружность S3(С;R).
5) D = S2∩S3. А
6) Строим луч АD - биссектриса ∠А.
№2. Докажите, что АD - биссектриса ∠А, для этого сравните ∆АDВ и ∆АDС.
Доказательство: 1) _________________________________________________________________________
2) __________________________________________ 3) __________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
№3. Запишите построение середины отрезка АВ.
Дано: АВ. С
Построить: Точку О – середину АВ.
Построение:
1) ________________________________________ О
2) ________________________________________ А В
3) ________________________________________
4) ________________________________________
5) ________________________________________
№4. Докажите, что О – середина АВ. D
Для этого сравните ∆АDС и ∆ВDС,
определите вид ∆АВС.
Доказательство: 1) ________________________________________________________________________
2) __________________________________________ 3) __________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
№5. Постройте перпендикуляр из данной точки к данной прямой.
Дано: ___________________________________
Построить: ______________________________
Построение: .
1) _______________________________________
2) _______________________________________
3) _______________________________________
4) _______________________________________
№6. Докажите, что полученная прямая
перпендикулярна данной.
(Воспользуйтесь доказательством из №4).
Доказательство: __________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
№7. Вставьте пропущенные слова.
Предложение, в котором разъясняется смысл того или иного понятия, называется _________________
Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки называется _________________. Данная точка называется _________________, отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности – _________________. Отрезок, соединяющий две точки окружности называется _________________,
если же она проходит через центр окружности,
то будет являться _________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 7 класс (по учебнику Л.С.Атанасяна и др.)
Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразователь...
Рабочая программа по геометрии 9 класс к учебнику Л.С.Атанасяна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспе...
Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Л. С. Атанасяна
Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Л. С. Атанасяна...
Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л. С. Атанасяна
Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л. С. Атанасяна с календарно-тематическим планом...
Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна и др.
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику Геометрия 7-9 авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняк, И.И.Юдиной. Общее количество часов на год - 68 часов....
рабочая программа по геометрии , 8 класс к учебнику Л.С. Атанасяна
Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений, автор Т.А.Бурмистрова «Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы», Москва, «Просвящение», 20...
Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л.С Атанасяна.
Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л.С Атанасяна.1 час в неделю, всего 34 урока....