Урок геометрии в 7 классе "Применение граф - схем при решении задач"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Тамара Нохаевна Манджарикова

Урок  на тему "Применение граф-схем при решении задач". Граф -схемой называется некоторая разветленная сеть, состоящая из направленных стрелок, соединяющих изучаемые понятия и суждения. Граф-схема позволяет увидеть детали доказателства, которые остаются в тени при ограничении лишь словесным доказательством. На уроке применяется элементы УДЕ (профессор П.М. Эрдниев). Представлен конспект урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель математики Манджарикова Т.Н.

Тема урока «Применение граф-схем при решении задач»

Цели урока:

  • Образовательные – повторить изученный ранее материал; применить новый прием решения задач, применяя граф-схему;
  • Развивающее – развитие логического мышления, самостоятельность учащихся при решении заданий, умение на практике применять знания, полученные на уроках;
  • Воспитательные – воспитывать познавательную активность, привить аккуратному оформлению записи (граф-схему).

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня на уроке мы должны вспомнить ранее изучнные материалы. И я вам покажу, как можно красиво оформлять  решение задачи, применяя элементы УДЕ (автор П.М. Эрдниев), в частности будем строить граф – схемы.

Граф – схема  – это некоторая разветвленная сеть, состоящая из направленных стрелок, соединяющих изучаемые понятия и суждения.

Прежде чем приступить к решению задач, давайте вспомним признаки равенства треугольников.

  1. Повторение, фронтальная беседа с учащимися по определениям и теоремам:
  1. Сформулируйте: Первый признак равенства треугольников;  

(рис. 1)

C:\Users\User\Desktop\Уроки\2015-01-10 Урок\1 приз..jpgрис. 1.

  1.                              Второй признак равенства треугольников;  

 (рис. 2)

C:\Users\User\Desktop\Уроки\2015-01-10 Урок\2 приз..jpg рис.2

  1.                              Третий признак равенства треугольников.

(рис.  3).

C:\Users\User\Desktop\Уроки\2015-01-10 Урок\3 приз..jpg рис.3

  1. Задачи (по готовым чертижам).
  2. - Какой треугольник называется равнобедренным?

- Дать определение медианы, биссектрисы.

- Какими  свойствами обладает  равнобедренный треугольник?

  1. Решение задач на применение граф - схем

Задача № 1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена биссектриса ВД и на ней взята точка М. Докажите, что АМ = МС.

(рис. 4)

C:\Users\User\Desktop\Уроки\2015-01-10 Урок\з 1.jpg рис. 4

- Ребята, рассмотрим более сложную задачу.

Задача № 2. Докажите, что у равнобедренного треугольника:

  1. биссектрисы, проведенные из вершин при основании равны;
  2. медианы, проведенные из тех же вершин, также равны.

(рис. 5)

C:\Users\User\Desktop\Уроки\2015-01-10 Урок\з 2.1.jpg рис.5

C:\Users\User\Desktop\Уроки\2015-01-10 Урок\з 2.jpg рис 5.

  1. Самостоятельная работа (разноуровневая) по карточкам

(рис. 6,7,8)

C:\Users\User\Desktop\Уроки\2015-01-10 Урок\к 1.jpgC:\Users\User\Desktop\Уроки\2015-01-10 Урок\к 2.jpgC:\Users\User\Desktop\Уроки\2015-01-10 Урок\к 3.jpg

   рис.6                                   рис. 7                            рис. 8

  1. Дефформированное задания (заполнение пустых клеток)

(рис 9)

C:\Users\User\Desktop\Уроки\2015-01-10 Урок\з 3.jpgрис 9

  1. Итог урока. Сегодня на уроке мы познакомились с одним из приемов (элементов) УДЕ. Граф- схема позволила достичь предельной наглядности при решении задач.

  1. Домашнее задание. Решите задачу. Треугольник АДС равнобедренный с основанием АС. Точка О лежит на медиане ДК. Докажите, что АОС – равнобедренный.

Автор -      Манджарикова Тамара Нохаевна

Место работы   -  МКОУ «Алцынхутинская СОШ имени Г.О. Рокчинского» пос. Алцынхута.  Кетченеровского района Республика Калмыкия

Должность   -     учитель математики

Стаж работы – 26

Квалификационная категория – I.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих "Решение задачи разными способами".

В методической разработке урока представлены: образец оформления доски, схемы записи решения задачи двумя способами, рекомендации по решению задач, виды работ на уроке с учащимися, имеющими слож...

Конспект и презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Решение задач по теме «Площадь»".

Тема: "Площади” в курсе геометрии 8-го класса включает изучение вопросов: площадь треугольника, площадь параллелограмма, площадь трапеции, теорема Пифагора. Основная цель темы: создать условия для ...

Конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Решение задач с использованием теоремы Пифагора».

Конспект урока  геометрии в 8 классе по теме «Решение задач с использованием теоремы Пифагора». Целью урока является закрепление знаний теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора; прим...

Урок геометрии в 9 классе по теме "Решение задач с практическим применением"

В материале представлен урок "открытие нового знания" с презентацией и дополнительным маиериалом....

Презентация "Применение граф-схем при решении задач"

Презентация к уроку "Применение граф-схем при решении задач"....

Конспект урока геометрии в 10 классе по теме "Решение задач на параллельность прямой и плоскости"

Конспект урока геометрии в 10 классе по теме "Решение задач на параллельность прямой и плоскости"...

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач на вычисление площадей фигур».

Урок посвящен решению задач на вычисление площадей фигур многоугольников и направлен на закрепление ранеее изученных формул....