Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7Д класса
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Пояснительная записка
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Ø Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Ø Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Ø Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Ø Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
Ø планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
Ø овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
Ø целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
Ø ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7d.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 31
с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля
«Рассмотрено Утверждаю
на заседании предметного Директор школы
методического объединения …………..Е.В.Туренко
Протокол №_1____ Протокол педагогического от ……. 2014 совета№1
Руководитель МО от ……. 2014
………….Ш.В. Шавхалова
Рабочая программа учебного курса
по геометрии
для 7 Д класса
Составитель рабочей программы:
Калугина Наталья Семеновна
Учитель математики
Год составления: 2014
Нижневартовск 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).
Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Место предмета в базисном учебном плане Место предмета:
Программа составлена на основе:
- программы по геометрии7-11 классы, автор Л.С.Атанасян (М:Мнемозина-2007 год)
- УМК «Геометрия 7-9» автор Л.С.Атанасян, М.:Мнемозина 2008 год.
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ№31 с УИП ХЭП» на изучение геометрии в 7 классе д отводится 52 часа из расчета: 2 часа в неделю во 2,3,4 четвертях, в том числе 5 ч для проведения контрольных работ и 1ч для проведения итогового тестирования.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Виды и формы контроля:, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы
Специфика организации учебного процесса в 7дклассе:
В классе 24 человек, из них 6 человек с достаточным уровнем сформированности общеучебных умений и навыков. Большая часть ребят в классе с низким уровнем учебной мотивации, испытывающих большие трудности в усвоении программного материала, качество обученности составляет 34%.
В данном классе целесообразно проектировать следующие виды деятельности:
- Творческая деятельность, направленная на самореализацию и самоосознание.
- Групповая работа под руководством учащихся с высоким уровнем знаний;
- Работа в парах;
Задачами в использовании данных форм деятельности в 7д классе является:
- Научить самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.
- Научить осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.
- Научить адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, Научить эффективно взаимодействовать со сверстниками, и взрослыми В работе с данным классом дифференцируется домашняя работа. Для указанных учащихся готовятся дополнительные задания для работы на уроке и дома.
- Эстетизация предмета: Изучение математики нацелено на формирование математического аппарата для решения задач практического содержания, смежных предметов. Язык математики необходим для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения математики является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для дальнейшего освоения курса информатики, физики, химии. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Формируется у учащихся представление о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
- Данный предмет является хорошей основой для работы учащихся с категорией «КРАСОТА». Учащиеся знакомятся с красотой мира, его симметричностью и гармонией
- Региональный компонент прослеживается при изучении темы: «Измерение отрезков» ( урок № 4) , а именно: способы измерений народов ханты и манси.
Учебно – тематический план
№ | ТЕМА | Кол-во часов |
1. | Начальные геометрические сведения. | 7 |
2. | Треугольники | 14 |
3. | Параллельные прямые | 9 |
4. | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 16 |
5. | Повторение. | 6 |
Итого: | 52 |
Содержание тем учебного курса
Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.
Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Повторение. Решение задач.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Наименование главы | Наименование раздела | Основные понятия | № п/п | Тема урока | Дата проведения | Домашнее задание |
Начальные геометрические сведения 7 ч | Прямая. отрезок. Луч. Угол. 4 ч | Геометрические фигуры Отрезок, прямая, луч, угол. Длина отрезка и ее свойства. Величина угла и ее свойства. |
| Прямая, отрезок. Луч, угол. | 10.11-15.11 | §1, 3, 4, № 4, 7, 11, 13, 14 |
| Сравнение отрезков и углов. | §5, 6 , № 18, 20, 23 | ||||
| Измерение отрезков. | 17. 11-22.11 | §7, 8, № 33, 35, 36 | |||
| Измерение углов. | §9, 10, № 42, 46, 48, 52 | ||||
Перпендикулярные прямые 3 ч |
| Перпендикулярные прямые. | 24.11-29.11 | §11, 12, № 61(б), 64(б), 68, 70 | ||
| Решение задач. | § 1-6, № 74, 75, 80, 82 | ||||
| Контрольная работа № 1. | 1.12-6.12 | § 1 – 6 | |||
Треугольни-ки 14 ч | Первый признак равенства треугольников 3 ч | Треугольник Признаки равенства треугольников Перпендикуляр к прямой Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Равнобедренный треугольник и его свойства Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки |
| Треугольники. | §14, № 90, 156 | |
| Первый признак равенства треугольников. | 8.12-13.12 | § 15, № 93, 94, 95 | |||
| Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | §15. № 97, 160(а) | ||||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 3 ч |
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 15.12-20.12 | §16, 17, № 101. 102, 103, № 1. 2, 3 | ||
| Свойства равнобедренного треугольника. | §18, № 104, 107, 117 | ||||
| Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 22.12-27.12 | §18, № 114, 118, 120(б) | |||
Второй и третий признак равенства треугольников 3 ч |
| Второй признак равенства треугольников. | 12.01-17.01 | §19, № 124, 125, 128 | ||
| Третий признак равенства треугольников. | §20, № 136, 137, 134 | ||||
| Решение задач на применение II и III признаков равенства треугольников. | 19.01-24.01 | §19, 20, № 140, 172 | |||
Задачи на построение 2 ч |
| Окружность. Построения циркулем и линейкой. | §21, № 145, 162 | |||
| Построения циркулем и линейкой. | 26.01-31.01 | §22, 23 № 149, 154 | |||
Решение задач 3 ч |
| Задачи на построение. | §23, № 158, 166 | |||
| Задачи на применения признаков равенства треугольников. | 2.02-7.02 | §15-23 № 170, 171 | |||
| Контрольная работа № 2 Треугольники . | § 14 – 23 | ||||
Параллель-ные прямые 9 ч | Признаки параллельнос-ти двух прямых 3 ч | Признаки параллельности прямых Аксиома параллельных прямых Свойства параллельных прямых |
| Определение параллельных прямых. | 9.02-14.02 | §24, 25, № 186, 188 |
| Признаки параллельности прямых. | §24- 26, № 193, 194 | ||||
| Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». | 16.02-21.02 | §24-26, № 214, 216 | |||
Аксиома параллельных прямых 3 ч |
| Аксиомы. Аксиома о параллельных прямых. | §27, 28, № 199, 217 | |||
| Свойства параллельных прямых. | 23.02-28.02 | §29, № 202, 212 | |||
| Решение задач по теме «Параллельные прямые». | §24-29, № 203(а), 208, | ||||
Решение задач 3 ч |
| Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 2.03-7.03 | §24-29, № 204, 207, 210 | ||
| Решение задач по теме «Параллельные прямые». | §24-29, № 218, 220 | ||||
| Контрольная работа № 3 Параллельные прямые . | 9.03-14.03 | § 24 – 29 | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольни-ка 16 ч | Сумма углов треугольника 2 ч | Сумма углов треугольника Соотношения между сторонами и углами треугольника Неравенство треугольника Некоторые свойства прямоугольных треугольников Признаки равенства прямоугольных треугольников Расстояние от точки до прямой Расстояние между параллельными прямыми |
| Теорема о сумме углов треугольника. | §30-31, № 223(а), 228(б), 230 | |
| Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника. | 16.03-21.03 | §30-31, № 233, 235 | |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника 4 ч |
| Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | §32, № 239, | |||
| Неравенство треугольника. | 30.03-4.04 | §32, № 242, | |||
| Решение задач по теме «Соотношение между углами и сторонами треугольника» | 6.04-11.04 | §30-33, № 244, 252, 297 | |||
| Контрольная работа № 4 Соотношения между сторонами и углами треугольника . | § 30 – 33 254,255. | ||||
Прямоугольные треугольники 4 ч |
| Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 13.04-18.04 | §34, № 256, 259 | ||
| Признаки равенства прямоугольных треугольников. | §35, № 262, | ||||
| Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 20.04-25.04 | §34-35, № 258, | |||
| Прямоугольный треугольник. Решение задач. | §34-36, № 266, 297 | ||||
Построение треугольника по трем элементам 4 ч |
| Расстояние от точки до прямой. | 27.04-2.05 | §37, № 272, 277, 283 | ||
| Построение треугольника по трем элементам. | §38, № 274, 285 | ||||
| Построение треугольника по трем элементам. | 4.05-9.05 | §38, № 273, 387 | |||
| Задачи на построение. | §30- 38, № | ||||
Решение задач 2 ч |
| Свойства прямоугольных треугольников. Решение задач. | 11.05-16.05 | §30-38, № 307, 314(а), 315(а) | ||
| Контрольная работа № 5 Прямоугольные треугольники | § 30 – 38 | ||||
Повторение | 6 ч |
| Повторение: Измерение отрезков и углов. перпендикулярные прямые. | 18.05-23.05 | ||
| Повторение: Треугольники. | |||||
| Итоговая контрольная работа № 6 | 25.05-26.05 | ||||
| Повторение: Параллельные прямые. | |||||
| Повторение: Параллельные прямые. | 25.05-30.05 | ||||
| Повторение: Треугольники. |
Литература
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
- Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
- Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 - 2008.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008.
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.
- Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)
Дополнительная литература:
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...
Рабочая программа учебного курса по геометрии 11 класса для социально-гуманитарного профиля
Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение) 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение)...
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса разработана на основе: -программы: Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии. Геометрия 7 – 9 классы. Прог...
Рабочая программа учебного курса по геометрии в 9 классе,
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе «При¬мерной программы основного общего образования по математике» /составители Г.М. Кузнкецова, Н.Г. Миндюк/ и авторской...
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе программы : Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии. Геометрия 7-9 классы. Программы для общеобразовательных уч...
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана основе федерального компонента государственного стандарта. Программы: Л.С. Атанасян и др. Программы общеобразовательных учреждени...