Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 г класса
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Ø Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Ø Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Ø Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Ø Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
Ø планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
Ø овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
Ø целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
Ø ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_9g.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля»
«Рассмотрено Утверждаю
на заседании предметного Директор школы
методического объединения …………..Е.В.Туренко
Протокол №_1____ Протокол педагогического от…30.08. 2013 совета№1
Руководитель МО от ……31.08. 2013
………….Ш.В. Шавхалова
Рабочая программа учебного курса
по геометрии
для 9 г класса
Составитель рабочей программы:
Калугина Наталья Семеновна
Учитель математики
Год составления: 2013
Нижневартовск 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.
Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания
Содержание тем учебного курса
Вводное повторение
Векторы. Метод координат.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга.
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2*n-угольника, если дан правильный n-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения.
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Об аксиомах геометрии.
Беседа об аксиомах геометрии.
Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Повторение. Решение задач.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.
Учебно – тематический план
№ | ТЕМА | Кол-во часов в неделю |
1. | Повторение | 2 |
2. | Векторы. | 9 |
3. | Метод координат. | 11 |
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 12 |
5. | Длина окружности и площадь круга. | 12 |
6. | Движения. | 12 |
7. | Об аксиомах геометрии. | 2 |
8. | Повторение. Решение задач. | 10 |
Итого: | 70 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , полностью соответствует авторской программе Л.С.Атанасяна.
Учебник: Геометрия 7-9 учебник, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 - 2008.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится 70 часов из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 4 ч для проведения контрольных работ.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
Литература
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
- Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
- Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 - 2008.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008.
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.
- Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
Дополнительная литература:
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2005.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2005.
Специфика организации учебного процесса в 9г классе:
В классе 26 человек, из них 9 человек с достаточным уровнем сформированности общеучебных умений и навыков : Быкодерова Варя , Сафина Арина, Зарипова Елизавета ,Семенова Валерия , Муллаянова Настя , Выгинная Маргарита, ,Уразалеева Катя , Башурова Полина ,Тарасова Марина. Большая часть ребят в классе с низким уровнем учебной мотивации, испытывающих большие трудности в усвоении программного материала, качество обученности составляет 34%.
В данном классе целесообразно проектировать следующие виды деятельности:
- Творческая деятельность, направленная на самореализацию и самоосознание.
- Групповая работа под руководством учащихся с высоким уровнем знаний;
- Работа в парах;
Задачами в использовании данных форм деятельности в классе является:
- Научить самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.
- Научить осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.
Научить адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, Научить эффективно взаимодействовать со сверстниками, и взрослыми В работе с данным классом дифференцируется домашняя работа. Для указанных учащихся готовятся дополнительные задания для работы на уроке .
Региональный компонент прослеживается при изучении темы: Площади фигур( строительство жилищ народов ханты и манси).
Геометрия нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык геометрии подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения геометрии является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Эстетизация направлена на подчинение всех видов и форм педагогического процесса законам красоты и гармонии. Большое внимание на уроках уделяется созданию условий для получения удивления, а значит урок –это творческий процесс постижения нового. Технологически урок выстраивается по схемам:
впечатление – понимание – принятие;
переживание - отношение-освоение;
впечатление - уподобление – осмысление – обобщение.
Наименование главы | Кол-во часов на главу | Основные понятия | № урока | Тема урока | Дата проведения | Форма итогового и текущего контроля |
Вводное повторение | 2 | Многоугольник, элементы многоугольника, окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов | Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей). | 2.09-7.09 | ||
Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов. | 2.09-7.09 | |||||
Векторы | 9 | Определение вектора, виды векторов, длина вектора, вектор, операции сложения и вычитания векторов, вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции. правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов. | Понятие вектора. | 9.09-14.09 | ||
Равенство векторов. | 9.09-14.09 | математический диктант | ||||
Сумма двух векторов. | 16.09-21.09 | |||||
Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | 16.09-21.09 | самостоятельная работа | ||||
Вычитание векторов. | 23.09-28.09 | |||||
Произведение вектора на число. | 23.09-28.09 | |||||
| Применение векторов к решению задач. | 30.09-5.10 | ||||
Средняя линия трапеции. | 30.09-5.10 | |||||
Решение задач по теме «Векторы». | 7.10-12.10 | самостоятельная работа | ||||
Метод координат | 11 | Координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора координаты вектора, координаты результатов операций над векторами радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками, уравнение окружности, уравнение прямой, уравнение окружности и прямой | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 7.10-12.10 | ||
Координаты вектора. | 14.10-19.10 | |||||
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 14.10-19.10 | Теоретический зачет | ||||
Контрольная работа № 1 | 21.10-26.10 | Контрольная работа | ||||
Простейшие задачи в координатах. | 21.10-26.10 | |||||
Решение задач по теме «Координаты вектора» | 28.10-2.11 | |||||
Уравнение линии на плоскости. | 28.10-2.11 | |||||
Уравнение окружности | 11.11-16.11 | |||||
Уравнение прямой. | 11.11-16.11 | |||||
Решение задач по теме «Метод координат» | 18.11-23.11 | математический диктант | ||||
| Решение задач по теме «Метод координат» | 18.11-23.11 | самостоятельная работа | |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 12 | Единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения теорема о площади треугольника, формула площади, теорема синусов теорема косинусов, | Синус, косинус и тангенс угла. | 25.11-30.11 | ||
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 25.11-30.11 | |||||
Формулы для вычисления координат точки. | 2.12-7.12 | математический диктант | ||||
Теорема о площади треугольника. | 2.12-7.12 | |||||
Теорема синусов. | 9.12-14.12 | |||||
Теорема косинусов. | 9.12-14.12 | самостоятельная работа | ||||
Решение треугольников. | 16.12-21.12 | |||||
Угол между векторами. | 16.12-21.12 | |||||
Скалярное произведение векторов. | 23.12-28.12 | |||||
Скалярное произведение в координатах. | 23.12-28.12 | |||||
Свойства скалярного произведения векторов | 13.01-18.01 | Теоретический зачет | ||||
Контрольная работа № 2 | 13.01-18.01 | Контрольная работа | ||||
Длина окружнсти и площадь круга | 12 | Правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность, площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей, длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора | Правильный многоугольник. | 20.01-25.01 | ||
Окружность описанная и вписанная в правильный многоугольник. | 20.01-25.01 | математический диктант | ||||
Формула для вычисления площади правильного многоугольника. | 27.01-1.02 | |||||
Построение правильных многоугольников. | 27.01-1.02 | |||||
Длина окружности. | 3.02-8.02 | |||||
Длина окружности. | 3.02-8.02 | |||||
Площадь круга. | 10.02-15.02 | |||||
Площадь кругового сектора. | 10.02-15.02 | |||||
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 17.02-22.02 | самостоятельная работа | ||||
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 17.02-22.02 | |||||
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 24.02-1.03 | Теоретический зачет | ||||
Контрольная работа № 3 | 24.02-1.03 | Контрольная работа | ||||
Движения | 12 | Отображение плоскости на себя, осевая и центральная симметрия параллельный перенос, поворот | Отображение плоскости на себя. | 3.03-8.03 | ||
Понятие движения. | 3.03-8.03 | |||||
Понятие движения. | 10.03-15.03 | |||||
Наложение и движение | 10.03-15.03 | |||||
Параллельный перенос. | 17.03-22.03 | математический диктант | ||||
Параллельный перенос. | 17.03-22.03 | |||||
Поворот. | 31.03-5.04 | |||||
Поворот. | 31.03-5.04 | |||||
Решение задач по теме «Движение» | 7.04-12.04 | самостоятельная работа | ||||
Решение задач по теме «Движение» | 7.04-12.04 | |||||
Решение задач по теме «Движение» | 14.04-19.04 | Теоретический зачет | ||||
Контрольная работа № 4 | 14.04-19.04 | Контрольная работа | ||||
Об аксиомах планиметрии | 2 | Аксиомы планиметрии | Об аксиомах планиметрии | 21.04-26.04 | ||
Об аксиомах планиметрии | 21.04-26.04 | |||||
Итоговое повторение | 10 | координаты вектора, метод координат теорема синусов, теорема косинусов | Повторение. Решение задач по теме «Векторы» | 28.04-3.05 | ||
Решение задач по теме «Координаты вектора» | 28.04-3.05 | самостоятельная работа | ||||
Решение задач по теме «Метод координат» | 5.05-12.05 | |||||
Решение задач по теме «Метод координат» | 5.05-12.05 | |||||
Итоговая контрольная работа за курс геометрии 9 класса | 12.04-17.04 | Контрольная работа | ||||
Решение задач по теме «Решение треугольников» | 12.04-17.04 | |||||
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 21.05-24.05 | |||||
Решение задач по теме «Решение треугольников» | 21.05-24.05 | |||||
Решение задач по теме «Решение треугольников». Интеграция с алгеброй. | ||||||
Решение задач по теме «Решение треугольников». Интеграция с алгеброй. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...
Рабочая программа учебного курса по геометрии 11 класса для социально-гуманитарного профиля
Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение) 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение)...
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса разработана на основе: -программы: Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии. Геометрия 7 – 9 классы. Прог...
Рабочая программа учебного курса по геометрии в 9 классе,
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе «При¬мерной программы основного общего образования по математике» /составители Г.М. Кузнкецова, Н.Г. Миндюк/ и авторской...
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7Д класса
Пояснительная записка Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирова...
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе программы : Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии. Геометрия 7-9 классы. Программы для общеобразовательных уч...