наглядная геометрия 5 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (5 класс) на тему
Пояснительная записка
Программа разработана для общеобразовательной школы и настоящий тематический план учитывает общеобразовательную направленность 5 класса, возраст учащихся 10-12 лет. Программа разработана на основе авторской программы Шарыгина И. Ф.
Данный учебный предмет входит в образовательную область «Математика».
Цели учебного предмета:
- интеллектуальное развитие, которое заключается в формировании ясности, точности и логичности мышления, интуиции, алгоритмической культуры;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание упорства, аккуратности, способностей к преодолению трудностей.
На изучение наглядной геометрии в 5 классе отводится 17 учебных часов в год.
Цели курса:
- раннее развитие геометрических способностей у учащихся;
- формирование пропедевтических знаний по геометрии;
- подготовка учащихся к обязательному курсу геометрии в 7 классе;
- развитие интереса к предмету «математика», логики, интуиции, смекалки, интеллекта;
- воспитание математической и изобразительной культуры.
Программа рассчитана на 1 учебный год, 2014-2015.
Примеры и задачи, рассматриваемые в учебнике, имеют связи с архитектурой, историей, биологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наглядная геометрия 5 класс | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана для общеобразовательной школы и настоящий тематический план учитывает общеобразовательную направленность 5 класса, возраст учащихся 10-12 лет. Программа разработана на основе авторской программы Шарыгина И. Ф.
Данный учебный предмет входит в образовательную область «Математика».
Цели учебного предмета:
- интеллектуальное развитие, которое заключается в формировании ясности, точности и логичности мышления, интуиции, алгоритмической культуры;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание упорства, аккуратности, способностей к преодолению трудностей.
На изучение наглядной геометрии в 5 классе отводится 17 учебных часов в год.
Цели курса:
- раннее развитие геометрических способностей у учащихся;
- формирование пропедевтических знаний по геометрии;
- подготовка учащихся к обязательному курсу геометрии в 7 классе;
- развитие интереса к предмету «математика», логики, интуиции, смекалки, интеллекта;
- воспитание математической и изобразительной культуры.
Программа рассчитана на 1 учебный год, 2014-2015.
Примеры и задачи, рассматриваемые в учебнике, имеют связи с архитектурой, историей, биологией.
В результате изучения курса «Наглядная геометрия» в 5 классе ученики должны
понимать, что:
- геометрия возникла из жизненных потребностей человека и многие изучаемые в ней объекты – плоды труда многих поколений людей;
- представляет собой алгоритм;
знать
- понятия: точка, прямая, пространство, отрезок, луч, угол, треугольник, квадрат, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед, куб, окружность и их элементы; развертка многогранника;
-
уметь:
- измерять отрезки с помощью линейки, углы – транспортиром;
- вычислять площадь треугольника или фигуры, которую можно разбить на треугольники, используя бумагу в клетку;
- выполнять простейшие построения циркулем и линейкой;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения;
- извлекать информацию из чертежей.
№ | Тема урока | № урока | Тип урока /Формы работы | Предметный результат | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Календар-ные сроки | |||
1 | Первые шаги в геометрии. Пространство и размерность | 1 | Формирова-ние знаний | Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов | Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для классификации объектов | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||
2 | Простейшие геометрические фигуры: отрезок и угол | 1 | Формирова-ние знаний | Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов. | Строят логические цепи рассуждений | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | ||||
3 | Простейшие фигуры | 1 | Применение знаний | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространствен-ные). | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Строят логические цепи рассуждений | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | ||||
4 | Куб и его свойства | 1 | Формирова-ние знаний | Приводят примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображают геометрические фигуры на клетчатой бумаге. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам | Составляют план и последовательность действий | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | ||||
5 | Задачи на разрезание и складывание фигур | 1 | Совершенствование знаний | Изображают геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Решают задачи на разрезание и складывание фигур | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Строят логические цепи рассуждений | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ||||
6 | Треугольник. Построение треугольника по: двум сторонам и углу между ними или стороне и двум прилежащим углам | 1 | Формирова-ние знаний | Строят треугольник по трем элементам | Строят логические цепи рассуждений | Формируют целевые установки учебной деятельности, выстраивают алгоритм действий | Работают в группе. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга | ||||
7 | Треугольник. Построение треугольника по: двум сторонам и углу между ними или стороне и двум прилежащим углам | 1 | Совершенствование знаний | Строят треугольник по трем элементам | Уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям | Обнаруживают и формулируют учебную проблему, составляют план выполнения работы | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||||
8 | Правильные многогранники | 1 | Формирова-ние знаний | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире правильные многогогранники | Умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Обнаруживают и формулируют учебную проблему, составляют план выполнения работы | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | ||||
9 | Геометрические головоломки | 1 | Применение знаний | Разгадывают головоломки | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации | ||||
10 | Вычисление длины, площади и объема фигур | 1 | Совершенствование знаний | Вычисляют длины, площади и объемы фигур | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Составляют план и последовательность действий | Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||||
11 | Вычисление длины, площади и объема фигур | 1 | Применение знаний | Вычисляют длины, площади и объемы фигур | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат | Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | ||||
12 | Окружность | 1 | Формирова-ние знаний | Что называется окружностью, радиусом, диаметром окружности? Как найти длину окружности, зная ее радиус? | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Составляют план и последовательность действий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ||||
13 | Деление окружности на части | 1 | Применение знаний | Как найти площадь круга, зная радиус ограничиваю-щей его окружности? Учимся делить окружность на части | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном | Описывают содержание совершаемых действий | ||||
14 | Геометрический тренинг: учимся видеть | 1 | Применение знаний | Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса 1-5 кл | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | Осознают качество и уровень усвоения | Обмениваются знаниями между членами группы, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | ||||
15 | Задачи со спичками | 1 | Применение знаний | Решают задачи с фигурами | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками | ||||
16 | Задачи, головоломки, игры | 1 | Совершенствование знаний | Решают задачи на смекалку, разгадывают головоломки, играют в игры | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ||||
17 | Задачи, головоломки, игры | 1 | Совершенствование знаний | Решают задачи на смекалку, разгадывают головоломки | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | Оценивают достигнутый результат | Работают в группе | ||||
Всего | 17 |
Литература:
- Наглядная геометрия. 5-6 кл. : пособие для общеобразовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева. – 8-е изд., стереотип. –М. : Дрофа, 2006. -189 с. : ил
СД –диски:
- Математика 5 - 11 классы. Практикум
- Интерактивная математика 5 -9 классы
- Мордкович АГ «Живые иллюстрации»
- УМК Смирновых Геометрия 7-9
- УМК И. Ф. Шарыгина Геометрия 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме: "Паркет. Геометрия и гармония".
Тема занятия кружка по наглядной геометрии 6 класса: " Паркет, геометрия и гармония". Раздел курса: " Симметрия, Бордюры и орнаменты". Автор курса: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. учебное пособие ...
занятие кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме : "Паркет. Геометрия и гармония"
Материал для проведения занятия кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме: "Паркет. Геометрия и гармония". Раздел: "Симметрия." Этот материал можно использовать для проведения внеклассного заня...
Рабочая программа по наглядной геометрии в 6 классе по учебнику "Наглядная геометрия 6", авт. Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот (1час в неделю. всего 35ч)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, темаичекое планирование, краткое содержание и цели изучения курса....
презентация-1часть и 2 часть к уроку "История возникновения геометрии" и курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"
презентация к уроку "Наглядная геометрия" 5-6 класс, может быть использована в 7 классе...
рабочая программа по наглядной геометрии 6 классрабочая программа по наглядной геометрии
рабочая программа по наглядной геометрии 6 класс к пособию Шарыгина "Наглядная геометрия"...
Развитие наглядно-образного и наглядно-действенного мышления через изучение наглядной геометрии
Выступление на первом съезде учителей математики Хабаровского края....
занятие по геометрии в 6 классе в рамках проекта "наглядная геометрия"
в рамках проекта предпрофильная подготовка вела уроки по наглядной геометрии. материалы к урокам брала с ...