Геометрия 8
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Смирнова Ольга Игоревна

Рабочая программа геометрия 8 УМК Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_8.docx50.66 КБ

Предварительный просмотр:

Восточное окружное управление образования

         Департамента образования города Москвы

Государственное  бюджетное образовательное учреждение города Москвы

      средняя общеобразовательная школа № 633

                                                                         

Согласовано

Утверждаю

Управляющий совет  ГБОУ СОШ №633

Директор ГБОУ СОШ №633

____________________(Новикова Т.А.)

____________________(Шкуренко Е.В.)

«____» _____________ 20      г.

«____» _____________ 20      г.

Педсовет  №___ от «__»  _______20      г.

Образовательная программа ООО

ГБОУ СОШ №633

Рабочая программа

курса «Геометрия 8»

Автор:

Учитель математики

Смирнова О.И.

Москва 2014/15г.

 1.Пояснительная записка

   

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089
  2. Программа модифицирована на основе программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.
  3. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом МО РФ №1312 от 09.04.2004г.
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

1.1 Цели программы.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

1.2 Задачи программы.

  • формирование у обучаемых математического аппарата для решения задач из  различных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности
  • развитие алгоритмического мышления
  • способность к математическому творчеству.
  • дать возможность всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
  1. Общая характеристика учебного предмета.

2.1 Программа состоит из разделов:

  • Четырехугольники
  • Площадь
  • Подобные треугольники
  • Окружность
  • Повторение. Решение задач.

2.2 В ходе изучения программы обучающиеся приобретут следующие знания:

  • Многоугольник, его элементы, периметр многоугольника, выпуклый многоугольник;  формула суммы углов выпуклого многоугольника.
  • параллелограмм и трапеция, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение.
  • определение прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.
  • основные свойства площадей и формула для вычисления площади прямоугольника,
  • теорема Пифагора и обратную её теорему; уметь их доказывать и применять при решении задач.
  • определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорема об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольник
  • признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.
  • теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;
  • определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;  значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º.
  • возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной;
  • центральный угол, вписанный угол, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из ней и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;
  • теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника;
  • окружность  вписанная в многоугольник и описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников;

2.3 В ходе изучения программы обучающиеся приобретут следующие умения:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180, определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

2.4  В ходе изучения алгебры обучающиеся овладеют следующими компетенциями:

Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

Общекультурные компетенции.

Особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, общественных явлений и традиций, роль науки  в жизни человека, ее влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

Учебно-познавательные компетенции. 

Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

Информационные компетенции. 

При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Коммуникативные компетенции.

 Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

Социально-трудовые компетенции

 означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию , действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой  взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Компетенции личностного самосовершенствования

направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

2.5 Формы организации образовательного процесса

Классно-урочная. Технологии обучения: проблемное обучение,  дифференцированное обучение, коммуникативно-диалоговые технологии, информационно-коммуникационные технологии, математические исследования.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

       Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.

       Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для  образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-18-е изд.–-М. : Просвещение,, 2009 г.

На преподавание геометрии в 8 классе  отведено 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, из них на контрольные работы -5 часов, профиль – базовый.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

4.1 Личностные результаты:

  • независимость и критичность мышления,
  • воля и настойчивость в достижении поставленных целей.

Средством достижения этих результатов является система заданий, организация материала по принципу минимакса, использование технологии ориентированной на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология оценивания.

4.2 Метапредметными результатами усвоения курса является формирование УУД

  • самостоятельное обнаружение и формулировка проблемы, возникающей в индивидуальной или коллективной учебной деятельности,
  • умение выдвигать гипотезы, версии решения проблемы, осознание конечного результата, выбор средств достижения цели из предложенных или самостоятельный поиск
  • умение составлять план решения проблемы,
  • умение подобрать к каждой проблеме адекватную теоретическую модель,
  • работая по предложенному или самостоятельному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства,
  • планировать свою образовательную траекторию,
  • работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки,
  • пользоваться критериями оценки и самооценки
  • в ходе представления работы давать оценку ее результатов
  • осознавать причины успеха и неудач
  • давать оценку своим личным качествам  

4.3 Предметные компетенции:

  • под предметными компетенциями понимается осведомление обучающихся о системе математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями,
  • сформированное представление о математическом языке, как средстве выражения математических законов
  • математическое моделирование, как один из важнейших методов познания мира

Формируются следующие образующие эту компетенцию умения:

  • создавать простейшие модели, работать с ними, интерпретировать результат,
  • приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач,
  • применять знания для решения жизненных задач
  • совокупность умений по работе с информацией, в том числе с различными математическими текстами
  • совокупность знаний по использованию доказательной математической речи.
  • знаний для различных математических задач и оценки полученного результата.

5. Содержание учебного курса.

1. Четырехугольники (14 ч).

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

2. Площади фигур (13ч).

Понятие площади многоугольника, площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.

3. Подобные треугольники (18 ч).

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Основная цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.

4. Окружность (12ч).

Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. [Четыре замечательные точки треугольника]. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.

5. Векторы (7 ч).

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы, проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям].

Основная цель – сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

  1. Повторение. Решение задач (3ч).

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

6.1 Список  литературы

         

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 7-9» учебник для  образовательных учреждений / -18-е изд.–М.: Просвещение,, 2008 г.

Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы по геометрии 8 класс» .–М.: Просвещение,, 2008 г.

Смирнов В.А. «Геометрия. Планиметрия»/ Под ред. А.Л.Семёнова, И.В.Ященко.-М.МЦНМО, 2009.

Балаян Э.Н. «Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 классы»/Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Жохов В.И., Каташева Г.Д., Крайнева Л.Б. «Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации примерное планирование: К учебнику Л.С. Атанасяна и др./-М.:Мнемозина, 2008г.

Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян.

Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 8 класс.

Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс.

А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 8. Самостоятельные и контрольные работы.

Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7 – 9 классах.

Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.

Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2005.

Перечень электронных образовательных ресурсов
Коллекции электронных образовательных ресурсов:

Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
 «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 
 «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru

 http://povschola.edurm. ru
 Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
Архив учебных программ и презентаций
 http://www.exponenta.ru
8.http://comp-science.hut.ru/ 

 www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika Московский центр непрерывного математического образования
http://www.mccme.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
http://www.bymath.net Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
 http://mat.1september.ru
http://zadachi.mccme.ru Интернет-проект «Задачи» 

http://www.bashmakov.ruОлимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике
http://math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников
http://www.math-on-line.com Математические олимпиады для школьников
http://www.olimpiada.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://wwwzaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»
www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. 
www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
 www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики 

 

Тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

цель урока

планируемый результат

дом работа

Дата

Глава 5 Четырёхугольники 14 ч

1

Многоугольники

 Введение в тему.

ввести определение многоугольника, четырехугольника, формулу суммы углов многоугольника

Знать -

- определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов

-утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника

- определение и признаки параллелограмма,

-свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма,

- свойство диагоналей параллелограмма,

-определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции

уметь -

-изображать

многоугольники  и четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны,

- применять полученные знания в ходе решения задач

-воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма  и трапеции и применять их при решении задач

Уметь доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки , уметь выполнять задачи на построение четырехугольников .

п39 – 41

стр100364б,366

2

Решение задач по теме Многоугольники

п 39 – 41

стр 100№368,369

3

Параллелограмм. Признаки параллелограмма

Введение в тему.

Ввести понятие: параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма; прямоугольник его свойства и признаки, трапеция, средняя линия трапеции, роб, свойства ромба. Сформировать навык решения задач. Ввести понятия осевой и центральной симметрии

п 42 - 43стр104 №371б, 376

4

Решение задач по теме: признаки параллелограмма.

п42 – 43

стр104 №377,380

5

Трапеция.

Введение в тему.

 п 44 стр106 №388,392б

6

Решение задач по теме: Трапеция. Самостоятельная работа

п 44 стр № 390, 391,

7

Расширение и углубление знаний по теме Параллелограмм и трапеция. Решение задач.

п 41 – 44

стр106 № 393, 385 разобрать,выучить

8

Решение задач по теме: Параллелограмм и трапеция. Самостоятельная работа.

стр 108.№395,396,397а

9

Прямоугольник Введение в тему.

п 45, стр 113 №399, 403

10

Ромб Квадрат Введение в тему

п46 стр113 № 406, 412

11

Осевая и центральная симметрия  Введение в тему.

п 47 стр 113 № 409, 418

12

Решение задач по теме: Осевая и центральная симметрия  

 стр113 №416,

413б, 422

13

Решение задач Урок повторения и обобщения

стр 115 №425,426

14

Контрольная работа №1 по теме:  «Четырехугольники»

стр 114

вопросы к главе 5

Глава 6 Площадь 14 ч

15

Площадь многоугольника Введение в тему.

Ввести различные формулы вычисления п лощади треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции;  изучение теоремы Пифагора. Формирование навыков применения формул при решении задач, развитие аналитического и логического мышления, умения решать задачи.

Знать:

- формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника

- формулировки и доказательства теоремы Пифагора

Уметь:

- применять изученные формулы и теоремы в решении задач

- в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал

- закрепить в процессе решения задач ЗУН

п48 – 49

стр 122 №445,№449,456

16

Площадь прямоугольника Решение задач по теме: Площадь

п 50 стр123 №452вг,458

17

Площадь параллелограмма Введение в тему.

.

п51 стр127 №459бг, 461

18

Решение задач по теме: Площадь параллелограмма.

п 51 стр128

№464, 466

19

Площадь треугольника. введение в тему.

п 52 стр128 №469,472

20

Решение задач по теме: Площадь треугольника.

п52 стр 128 №470, 479б

21

Площадь трапеции

п 53  стр129 №480б,481

22

Расширение и углубление знаний по теме: Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

стр 128 №472, 477

23

Теорема Пифагора.

Введение в тему.

п 54 стр132 № 483в,г, 487

24

Теорема , обратная  теореме Пифагора. Решение задач.

п55 стр133 №498г-ж,499

25

Расширение и углубление знаний по теме: Теорема Пифагора. Самостоятельная работа

стр 133 №480б, 489б,в

26

Решение задач Урок – практикум;

стр133 № 492,496

27

Урок повторения и обобщения. Подготовка к контрольной работе

стр134 № 504,517,524 выучить формулу Герона

28

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»

 стр 133 вопросы к главе 6

Глава 7 Подобные треугольники 19ч

29

 Пропорциональные отрезки Определение подобных треугольников

Изучить признаки подобия, сформировать навык применения признаков при решении различных задач, развить геометрическую грамотность учеников.

Знать-

Признаки подобия треугольников , отношения пропорциональных отрезков. Знать отношения периметров и площадей.

- определение средней линии треугольника,

- формулировка теоремы о средней линии треугольника,

- пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

- определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника,

- основное тригонометрическое тождество,

- значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600

- основное тригонометрическое тождество,

- значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600

Уметь -

Применять все изученные теоремы   и  формулы , значения синуса , косинуса и тангенса , метрические отношения при решении задач.  

п 56 – 57  стр140 №535 разобрать. выучить, №537

30

Отношение площадей подобных треугольников

п58 стр 141 № 541, 544

31

Первый признак подобия треугольников

 п 59 стр144

№551б, 554

32

Второй признак подобия треугольников

п 60 стр 144 №557 бв

33

Третий признак подобия треугольников

п61 стр145 № 560б,563

34

Расширение и углубление знаний по теме.

Признаки подобия треугольников. Самостоятельная работа.

стр145

№552б,558

35

Урок повторения и обобщения. Подготовка к контрольной работе

стр 161 №604,606

36

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

п59 – 61 повторить

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Средняя линия треугольника.

Ввести понятие средней линия треугольника, пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике, соотношения между сторонами и углами треугольника; определения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Формировать навык решения задач с применением определений синуса , …

37

п 62 стр 153 № 564,567

38

Средняя линия треугольника. Самостоятельная работа.

п 62 стр 153№568,605

39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Введение в тему.

п 63 стр154 № 572 вг,577

40

Решение задач по теме: Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

п 63 стр 154 №575 , 576

41

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

п 64 ,стр 154 №580, 582

42

О подобии произвольных фигур.Расширение и углубление знаний по теме.

п 65 стр 155, №585 бв,589

43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Самостоятельная работа

стр155 № 583, 588

44

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

п66 стр159 № 592 бгд,596

45

Значения синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника

п67 стр160 №597,602

46

Решение задач. Урок повторения и обобщения. Подготовка к контрольной работе

стр 162 №614, 625

47

Контрольная работа № 4 по теме: «Применения подобия к решению задач»

стр 160 вопросы к главе 7

Глава 8 Окружность 17ч

48

Касательная к окружности

Взаимное расположение прямой и окружности

Изучить понятие касательной  к окружности и ее свойства; вписанный и центральный угол;

четыре замечательные точки треугольника; вписанная и описанная окружность. Формировать навык решения задач с применением изученного.

Знать -

Формулировки определения  теорем геометрических понятий.

Уметь -

Уметь применять  изученные теоремы при решении задач

п68 стр168 № 631вг,634

49

Касательная к окружности Введение в тему.

п 69 стр168 № 638, 642, 648а

50

Решение задач по теме: Касательная к окружности

51

Центральные и вписанные углы Градусная мера дуги окружности

п70 стр173, №653вгд, 656

52

Теорема о вписанном угле. Решение задач

п 71 стр174 №659, 661, 673-разобрать

53

Центральные и вписанные углы. Решение задач

стр 174 № 666в, 671 (по формуле из №670)

54

Центральные и вписанные углы. Самостоятельная работа

стр 174 №662, 667

55

Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра.

п 72 стр180 №676, 680  

56

Теорема о пересечении высот треугольника Расширение и углубление знаний по теме.

п73 стр180 № 685, 682

57

Четыре замечательные точки треугольника. Самостоятельная работа

п 72 – 73 стр 180 № 678, 686.

58

Вписанная окружность Решение задач

п 74 стр 185 № 689, 692

59

Описанная окружность Решение задач

п 75 стр186 №695, 705

60

Вписанная и описанная окружности. Решение задач.

п 74, 75 стр 186 № 703,  710

61

Расширение и углубление знаний по теме.

стр 186 № 701, 707

62

Решение задач. Самостоятельная работа.

стр 188 № 712, 718

63

Решение задач. Урок повторения и обобщения

стр 189 № 722, 724

64

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»

стр 187вопросы к главе 8

65

Повторение темы: «Четырехугольники»

Повторение и обобщение курса геометрии 8 класса

Знать -

Курс геометрии 8кл

Уметь -

Уметь применять  изученные теоремы свойства и правила при решении задач

стр 133 вопросы к главе 6

66

Повторение темы «Площадь. Теорема Пифагора»

стр 160 вопросы к главе 7

67

Итоговый тест за курс 8 класса

стр 187вопросы к главе 8

68

Урок повторения и обобщения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"

Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....

Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"

Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Творческая работа учащихся, геометрия 11 класс. "Мой любимый предмет - Геометрия" (презентация)

Материал для уроков по геометрии в 11 классе по теме "Геометрия в природе, науке, технике"....

Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.

Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....