Геометрия 8
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Восточное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 633
Согласовано | Утверждаю |
Управляющий совет ГБОУ СОШ №633 | Директор ГБОУ СОШ №633 |
____________________(Новикова Т.А.) | ____________________(Шкуренко Е.В.) |
«____» _____________ 20 г. | «____» _____________ 20 г. |
Педсовет №___ от «__» _______20 г. |
Образовательная программа ООО
ГБОУ СОШ №633
Рабочая программа
курса «Геометрия 8»
Автор:
Учитель математики
Смирнова О.И.
Москва 2014/15г.
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089
- Программа модифицирована на основе программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом МО РФ №1312 от 09.04.2004г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
1.1 Цели программы.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
1.2 Задачи программы.
- формирование у обучаемых математического аппарата для решения задач из различных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности
- развитие алгоритмического мышления
- способность к математическому творчеству.
- дать возможность всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
- Общая характеристика учебного предмета.
2.1 Программа состоит из разделов:
- Четырехугольники
- Площадь
- Подобные треугольники
- Окружность
- Повторение. Решение задач.
2.2 В ходе изучения программы обучающиеся приобретут следующие знания:
- Многоугольник, его элементы, периметр многоугольника, выпуклый многоугольник; формула суммы углов выпуклого многоугольника.
- параллелограмм и трапеция, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение.
- определение прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.
- основные свойства площадей и формула для вычисления площади прямоугольника,
- теорема Пифагора и обратную её теорему; уметь их доказывать и применять при решении задач.
- определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорема об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольник
- признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.
- теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;
- определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º.
- возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной;
- центральный угол, вписанный угол, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из ней и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;
- теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника;
- окружность вписанная в многоугольник и описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников;
2.3 В ходе изучения программы обучающиеся приобретут следующие умения:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180, определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
2.4 В ходе изучения алгебры обучающиеся овладеют следующими компетенциями:
Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
Общекультурные компетенции.
Особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, общественных явлений и традиций, роль науки в жизни человека, ее влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.
Учебно-познавательные компетенции.
Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.
Информационные компетенции.
При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Коммуникативные компетенции.
Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
Социально-трудовые компетенции
означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию , действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
Компетенции личностного самосовершенствования
направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
2.5 Формы организации образовательного процесса
Классно-урочная. Технологии обучения: проблемное обучение, дифференцированное обучение, коммуникативно-диалоговые технологии, информационно-коммуникационные технологии, математические исследования.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.
Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-18-е изд.–-М. : Просвещение,, 2009 г.
На преподавание геометрии в 8 классе отведено 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, из них на контрольные работы -5 часов, профиль – базовый.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
4.1 Личностные результаты:
- независимость и критичность мышления,
- воля и настойчивость в достижении поставленных целей.
Средством достижения этих результатов является система заданий, организация материала по принципу минимакса, использование технологии ориентированной на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология оценивания.
4.2 Метапредметными результатами усвоения курса является формирование УУД
- самостоятельное обнаружение и формулировка проблемы, возникающей в индивидуальной или коллективной учебной деятельности,
- умение выдвигать гипотезы, версии решения проблемы, осознание конечного результата, выбор средств достижения цели из предложенных или самостоятельный поиск
- умение составлять план решения проблемы,
- умение подобрать к каждой проблеме адекватную теоретическую модель,
- работая по предложенному или самостоятельному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства,
- планировать свою образовательную траекторию,
- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки,
- пользоваться критериями оценки и самооценки
- в ходе представления работы давать оценку ее результатов
- осознавать причины успеха и неудач
- давать оценку своим личным качествам
4.3 Предметные компетенции:
- под предметными компетенциями понимается осведомление обучающихся о системе математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями,
- сформированное представление о математическом языке, как средстве выражения математических законов
- математическое моделирование, как один из важнейших методов познания мира
Формируются следующие образующие эту компетенцию умения:
- создавать простейшие модели, работать с ними, интерпретировать результат,
- приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач,
- применять знания для решения жизненных задач
- совокупность умений по работе с информацией, в том числе с различными математическими текстами
- совокупность знаний по использованию доказательной математической речи.
- знаний для различных математических задач и оценки полученного результата.
5. Содержание учебного курса.
1. Четырехугольники (14 ч).
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.
Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.
2. Площади фигур (13ч).
Понятие площади многоугольника, площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.
3. Подобные треугольники (18 ч).
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Основная цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.
4. Окружность (12ч).
Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. [Четыре замечательные точки треугольника]. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.
5. Векторы (7 ч).
Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы, проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям].
Основная цель – сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
- Повторение. Решение задач (3ч).
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
6.1 Список литературы
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 7-9» учебник для образовательных учреждений / -18-е изд.–М.: Просвещение,, 2008 г.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы по геометрии 8 класс» .–М.: Просвещение,, 2008 г.
Смирнов В.А. «Геометрия. Планиметрия»/ Под ред. А.Л.Семёнова, И.В.Ященко.-М.МЦНМО, 2009.
Балаян Э.Н. «Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 классы»/Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Жохов В.И., Каташева Г.Д., Крайнева Л.Б. «Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации примерное планирование: К учебнику Л.С. Атанасяна и др./-М.:Мнемозина, 2008г.
Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян.
Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 8 класс.
Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс.
А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 8. Самостоятельные и контрольные работы.
Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7 – 9 классах.
Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.
Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2005.
Перечень электронных образовательных ресурсов
Коллекции электронных образовательных ресурсов:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
http://povschola.edurm. ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
Архив учебных программ и презентаций
http://www.exponenta.ru
8.http://comp-science.hut.ru/
www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika Московский центр непрерывного математического образования
http://www.mccme.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
http://www.bymath.net Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
http://mat.1september.ru
http://zadachi.mccme.ru Интернет-проект «Задачи»
http://www.bashmakov.ruОлимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике
http://math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников
http://www.math-on-line.com Математические олимпиады для школьников
http://www.olimpiada.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://wwwzaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»
www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
Тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | цель урока | планируемый результат | дом работа | Дата |
Глава 5 Четырёхугольники 14 ч | |||||
1 | Многоугольники Введение в тему. | ввести определение многоугольника, четырехугольника, формулу суммы углов многоугольника | Знать - - определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов -утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника - определение и признаки параллелограмма, -свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма, - свойство диагоналей параллелограмма, -определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции уметь - -изображать многоугольники и четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны, - применять полученные знания в ходе решения задач -воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма и трапеции и применять их при решении задач Уметь доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки , уметь выполнять задачи на построение четырехугольников . | п39 – 41 стр100364б,366 | |
2 | Решение задач по теме Многоугольники | п 39 – 41 стр 100№368,369 | |||
3 | Параллелограмм. Признаки параллелограмма Введение в тему. | Ввести понятие: параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма; прямоугольник его свойства и признаки, трапеция, средняя линия трапеции, роб, свойства ромба. Сформировать навык решения задач. Ввести понятия осевой и центральной симметрии | п 42 - 43стр104 №371б, 376 | ||
4 | Решение задач по теме: признаки параллелограмма. | п42 – 43 стр104 №377,380 | |||
5 | Трапеция. Введение в тему. | п 44 стр106 №388,392б | |||
6 | Решение задач по теме: Трапеция. Самостоятельная работа | п 44 стр № 390, 391, | |||
7 | Расширение и углубление знаний по теме Параллелограмм и трапеция. Решение задач. | п 41 – 44 стр106 № 393, 385 разобрать,выучить | |||
8 | Решение задач по теме: Параллелограмм и трапеция. Самостоятельная работа. | стр 108.№395,396,397а | |||
9 | Прямоугольник Введение в тему. | п 45, стр 113 №399, 403 | |||
10 | Ромб Квадрат Введение в тему | п46 стр113 № 406, 412 | |||
11 | Осевая и центральная симметрия Введение в тему. | п 47 стр 113 № 409, 418 | |||
12 | Решение задач по теме: Осевая и центральная симметрия | стр113 №416, 413б, 422 | |||
13 | Решение задач Урок повторения и обобщения | стр 115 №425,426 | |||
14 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники» | стр 114 вопросы к главе 5 | |||
Глава 6 Площадь 14 ч | |||||
15 | Площадь многоугольника Введение в тему. | Ввести различные формулы вычисления п лощади треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции; изучение теоремы Пифагора. Формирование навыков применения формул при решении задач, развитие аналитического и логического мышления, умения решать задачи. | Знать: - формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника - формулировки и доказательства теоремы Пифагора Уметь: - применять изученные формулы и теоремы в решении задач - в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал - закрепить в процессе решения задач ЗУН | п48 – 49 стр 122 №445,№449,456 | |
16 | Площадь прямоугольника Решение задач по теме: Площадь | п 50 стр123 №452вг,458 | |||
17 | Площадь параллелограмма Введение в тему. . | п51 стр127 №459бг, 461 | |||
18 | Решение задач по теме: Площадь параллелограмма. | п 51 стр128 №464, 466 | |||
19 | Площадь треугольника. введение в тему. | п 52 стр128 №469,472 | |||
20 | Решение задач по теме: Площадь треугольника. | п52 стр 128 №470, 479б | |||
21 | Площадь трапеции | п 53 стр129 №480б,481 | |||
22 | Расширение и углубление знаний по теме: Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | стр 128 №472, 477 | |||
23 | Теорема Пифагора. Введение в тему. | п 54 стр132 № 483в,г, 487 | |||
24 | Теорема , обратная теореме Пифагора. Решение задач. | п55 стр133 №498г-ж,499 | |||
25 | Расширение и углубление знаний по теме: Теорема Пифагора. Самостоятельная работа | стр 133 №480б, 489б,в | |||
26 | Решение задач Урок – практикум; | стр133 № 492,496 | |||
27 | Урок повторения и обобщения. Подготовка к контрольной работе | стр134 № 504,517,524 выучить формулу Герона | |||
28 | Контрольная работа №2 по теме: «Площадь» | стр 133 вопросы к главе 6 | |||
Глава 7 Подобные треугольники 19ч | |||||
29 | Пропорциональные отрезки Определение подобных треугольников | Изучить признаки подобия, сформировать навык применения признаков при решении различных задач, развить геометрическую грамотность учеников. | Знать- Признаки подобия треугольников , отношения пропорциональных отрезков. Знать отношения периметров и площадей. - определение средней линии треугольника, - формулировка теоремы о средней линии треугольника, - пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике - определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, - основное тригонометрическое тождество, - значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600 - основное тригонометрическое тождество, - значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600 Уметь - Применять все изученные теоремы и формулы , значения синуса , косинуса и тангенса , метрические отношения при решении задач. | п 56 – 57 стр140 №535 разобрать. выучить, №537 | |
30 | Отношение площадей подобных треугольников | п58 стр 141 № 541, 544 | |||
31 | Первый признак подобия треугольников | п 59 стр144 №551б, 554 | |||
32 | Второй признак подобия треугольников | п 60 стр 144 №557 бв | |||
33 | Третий признак подобия треугольников | п61 стр145 № 560б,563 | |||
34 | Расширение и углубление знаний по теме. Признаки подобия треугольников. Самостоятельная работа. | стр145 №552б,558 | |||
35 | Урок повторения и обобщения. Подготовка к контрольной работе | стр 161 №604,606 | |||
36 | Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | п59 – 61 повторить | |||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач Средняя линия треугольника. | Ввести понятие средней линия треугольника, пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике, соотношения между сторонами и углами треугольника; определения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Формировать навык решения задач с применением определений синуса , … | ||||
37 | п 62 стр 153 № 564,567 | ||||
38 | Средняя линия треугольника. Самостоятельная работа. | п 62 стр 153№568,605 | |||
39 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Введение в тему. | п 63 стр154 № 572 вг,577 | |||
40 | Решение задач по теме: Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | п 63 стр 154 №575 , 576 | |||
41 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | п 64 ,стр 154 №580, 582 | |||
42 | О подобии произвольных фигур.Расширение и углубление знаний по теме. | п 65 стр 155, №585 бв,589 | |||
43 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Самостоятельная работа | стр155 № 583, 588 | |||
44 | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника | п66 стр159 № 592 бгд,596 | |||
45 | Значения синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника | п67 стр160 №597,602 | |||
46 | Решение задач. Урок повторения и обобщения. Подготовка к контрольной работе | стр 162 №614, 625 | |||
47 | Контрольная работа № 4 по теме: «Применения подобия к решению задач» | стр 160 вопросы к главе 7 | |||
Глава 8 Окружность 17ч | |||||
48 | Касательная к окружности Взаимное расположение прямой и окружности | Изучить понятие касательной к окружности и ее свойства; вписанный и центральный угол; четыре замечательные точки треугольника; вписанная и описанная окружность. Формировать навык решения задач с применением изученного. | Знать - Формулировки определения теорем геометрических понятий. Уметь - Уметь применять изученные теоремы при решении задач | п68 стр168 № 631вг,634 | |
49 | Касательная к окружности Введение в тему. | п 69 стр168 № 638, 642, 648а | |||
50 | Решение задач по теме: Касательная к окружности | ||||
51 | Центральные и вписанные углы Градусная мера дуги окружности | п70 стр173, №653вгд, 656 | |||
52 | Теорема о вписанном угле. Решение задач | п 71 стр174 №659, 661, 673-разобрать | |||
53 | Центральные и вписанные углы. Решение задач | стр 174 № 666в, 671 (по формуле из №670) | |||
54 | Центральные и вписанные углы. Самостоятельная работа | стр 174 №662, 667 | |||
55 | Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра. | п 72 стр180 №676, 680 | |||
56 | Теорема о пересечении высот треугольника Расширение и углубление знаний по теме. | п73 стр180 № 685, 682 | |||
57 | Четыре замечательные точки треугольника. Самостоятельная работа | п 72 – 73 стр 180 № 678, 686. | |||
58 | Вписанная окружность Решение задач | п 74 стр 185 № 689, 692 | |||
59 | Описанная окружность Решение задач | п 75 стр186 №695, 705 | |||
60 | Вписанная и описанная окружности. Решение задач. | п 74, 75 стр 186 № 703, 710 | |||
61 | Расширение и углубление знаний по теме. | стр 186 № 701, 707 | |||
62 | Решение задач. Самостоятельная работа. | стр 188 № 712, 718 | |||
63 | Решение задач. Урок повторения и обобщения | стр 189 № 722, 724 | |||
64 | Контрольная работа №5 по теме: «Окружность» | стр 187вопросы к главе 8 | |||
65 | Повторение темы: «Четырехугольники» | Повторение и обобщение курса геометрии 8 класса | Знать - Курс геометрии 8кл Уметь - Уметь применять изученные теоремы свойства и правила при решении задач | стр 133 вопросы к главе 6 | |
66 | Повторение темы «Площадь. Теорема Пифагора» | стр 160 вопросы к главе 7 | |||
67 | Итоговый тест за курс 8 класса | стр 187вопросы к главе 8 | |||
68 | Урок повторения и обобщения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"
Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....
Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Творческая работа учащихся, геометрия 11 класс. "Мой любимый предмет - Геометрия" (презентация)
Материал для уроков по геометрии в 11 классе по теме "Геометрия в природе, науке, технике"....
Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.
Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....