Открытый урок по геометрии по теме "Треугольник", 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Открытый урок по геометрии по теме "Треугольник", 7 класс.
Конспект урока и презентация для проведения урока с использованием мультимедийного проектора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_geometrii_7_klass.treugolnik._2014.doc | 200.5 КБ |
prezentatsiya_geometriya_7.ppt | 624 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по геометрии по теме: Треугольник (7 класс)
Цели:
1. Повторить понятие треугольника, его элементов;
2. Научить учащихся понятию «равные треугольники».
Задачи:
Образовательные:
1. учащиеся должны знать элементы треугольника;
2. должны уметь решать задачи на нахождение периметра треугольника
3. уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов этих треугольников.
Развивающие:
1. учащиеся должны овладеть математическими понятиями – треугольник и его элементы, равные треугольники;
2. должны овладеть решением задач на понятие равные треугольники.
Коррекционно-развивающиеся:
1. в целях развития интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переносить ранее изученные знания и умения в новую ситуацию.
2. продолжить развитие внимания, математической речи, логического мышления
Воспитательные:
1.способствовать выработке у учащихся желания и потребности изучения геометрии;
2. продолжить развивать их самостоятельность и творчество;
3. воспитание дружеских отношений.
Оборудование: Учебник: Л.С. Атанасян и др. Геометрия, 7 класс – М.: Просвещение; рабочие тетради; набор из 5 треугольников; карточки с раздаточным материалом; плакаты; мультимедийный проектор; слайдовая презентация; лист бумаги.
Девиз урока:
Орешек знаний тверд,
Но все же
Мы не привыкли
Отступать!
Нам расколоть его поможет
Девиз: “ Хочу все знать!”
Структура урока:
1. Организационный момент. 2 мин.
2. Актуализация опорных знаний и умений 7 мин.
а) проверка домашнего задания;
б) устная работа
3. Изучение нового материала 8 мин.
4. Применение полученных знаний
при закреплении и углублении знаний по теме 14 мин.
5. Физкультминутка 2 мин.
6. Обучающая самостоятельная работа 10 мин.
7. Подведение итогов урока, оценка знаний 1 мин.
8. Домашнее задание 1 мин.
9. Резервные задания (если останется время на уроке)
1.Организационный момент
Число. Классная работа. Кто в классе отсутствует?
2.Актуализация опорных знаний и умений
Мотивационный этап. Предъявление образа: ТРЕУГОЛЬНИК
Учитель (демонстрирует треугольники в соответствии со стихами):
Знакомьтесь, я – треугольник!
Со мной хлопот не оберется школьник.
Про треугольник придумали люди
Множество теорем.
Мы понемножку учить их будем
И выучим…без проблем!
Определите, пожалуйста, тему нашего урока, цели урока.
(Возможные ответы учащихся: тема «Треугольник», цели: узнать, что такое треугольник, как обозначается треугольник
Учитель: Повторим понятие треугольника и его элементов, периметр и научимся по записи равных треугольников находить пары равных элементов.
а) Проверка домашнего задания
№ 87 (а)
Начертите треугольник и обозначьте его вершины буквами M, N и P.
а) Назовите все углы и стороны треугольника.
MNP
N M, N, P - вершины
NMP, MPN, PNM - углы
MN, NP и PM - стороны
M P
№ 88
Начертите треугольник DEF так, чтобы угол E был прямым. Назовите: а) стороны, лежащие против углов D, E, F; б) углы, лежащие против сторон DE, EF, FD; в) углы, прилежащие к сторонам DE, EF, FD.
Решение:
D DEF, E - прямой
D, E, F - вершины
DE, EF, FD - стороны
E F
а) стороны, лежащие против углов D - EF,
E - FD,
F - DE ;
б) углы, лежащие против сторон DE - F,
EF - D,
FD -E;
в) углы, прилежащие к сторонам DE -D и E,
EF - E и F,
FD - F и D.
Что же такое треугольник? Попробуйте дать определение этой геометрической фигуры.
(Фигура, которая состоит из трех точек и соединяющих их отрезков)
Уточните, из каких точек?
(Не лежащих на прямой)
Треугольник так и обозначается указанием его вершин. Вместо слова «треугольник» иногда употребляют знак . Пишут АВС.
Сравните данное вами определение с определением, которое приведено в учебнике на стр. 27. Чем отличается наше определение от определения в учебнике?
б) Устная работа. Математическая переменка
- И сразу объявляю математическую переменку. Проверьте мои утверждения:
- Любой треугольник состоит из трех отрезков, соединяющих три не лежащих на одной прямой точки.
- Любой треугольник имеет три угла.
- Любой треугольник имеет три вершины.
(Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя)
Запомните словесно-логическую цепочку.
- Треугольник – вершины – стороны
Задача:
Сколько треугольников вы увидели?
(9;10;11)
Приведите примеры знакомых вам предметов, которые имеют форму треугольника.
(У домов треугольные крыши, шапки бывают треугольные, грани у пирамиды имеют треугольную форму, …)
Треугольная крыша дома
Различные головные уборы: треуголки, пилотки, колпаки, косынки – имеют треугольную форму. Женские платки, прежде чем накинуть на голову, складывают пополам. Треуголка – форменный головной убор, сужающийся кверху и расширяющийся с боков (устар.)
Сейчас письма мы отправляем в прямоугольных конвертах, а раньше, во время войны, письма имели треугольную форму.
Солдатский треугольник – письмо без марки и конверта, отправленное солдатом с фронта или солдату на фронт.
Учитель: Согните из листов бумаги солдатский треугольник, рассмотрите полученный треугольник. Сравните Ваш треугольник с треугольником Вашего соседа. Сделайте вывод. (Они равны). Почему? (Совпали при наложении, их стороны и углы равны)
3. Изучение нового материала
Задача № 1.
Как мы называем сумму длин всех сторон треугольника?
(Ответ: периметр.)
РABC = АВ + ВС + СА
A Дано: АВС
AB = 4 см
BC=3 см
AC = 5 см
B C Найти : РABC
Решение:
РABC = АВ + ВС + СА = 4 + 3 + 5 = 12 (см)
Ответ: РABC = 12 см.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
№ 92 (устно) Периметр одного треугольника больше периметра другого. Могут ли быть равными эти треугольники?
Лабораторно-исследовательская работа.
Учитель:
- вспомнить определения равных фигур, и проиллюстрировать на произвольных фигурах (круг, квадрат);
- просит среди представленных учащимся треугольников найти равные треугольники;
На столе у каждого ученика лежит набор из пяти разных пронумерованных треугольников. Такие, чтобы среди пяти треугольников обязательно 2 треугольника были равны.
Например: у I варианта это 1 и 3, а у II варианта – 2 и 5 треугольники.
Учитель: просит описать способ нахождения равных треугольников;
Ученики: наложили треугольники друг на друга.
Учитель: просит наложить эти же треугольники друг на друга другим способом так, чтобы они снова совпали?
Ученики: другого способа нет.
Учитель: спрашивает, о том, что наложить треугольники можно только единственным способом, чтобы они совпали?
Ученики: да.
ВЫВОД: Итак, в равных треугольниках есть только по одной соответствующей паре углов и сторон, равных друг другу.
Первичное применение знаний.
Учитель дает задание построить в тетради два равных треугольника
A A1 АВС = А1В1С1
A = A1 AB = A1B 1
B = B1 BC = B1C1
B C B1 C1 C = C1 AC = A1C1
Учитель:
- просит дать определение равных треугольников (если ученики не смогут самостоятельно вывести это определение, то им помогает учитель);
- обращает внимание учащихся на запись равных треугольников:
АВС = А1В1С1
4. Применение полученных знаний при закреплении и углублении знаний по теме
Задача № 2 (по готовому чертежу):
Заполните пропуски
A O АВС = OMD
A = O AB = OM
M B = … BC = …
B C D C = … AC = …
Ответ:
A O АВС = OMD
A = O AB = OM
M B = M BC = MD
B C D C = D AC = OD
Решить по заранее заготовленному чертежу:
Задача № 3.
а) B B1 Дано:
ABC = A1B1C1
A = 530, C = 670, B = 600
A C A1 C1 Найти: A1, B1, C1
Решение:
A = A1 = 530, B = B1 = 600, C = C1= 670.
Ответ: A1 = 530, B1 = 600, C1= 670.
б) A O Дано:
MAK = BOD
MA = 18см, AK = 21см, BD = 27см
M K B D Найти: BO, MK, OD.
Решение:
MA = BO = 18см, AK = OD = 21см, MK = BD = 27см.
Ответ: BO = 18см, MK = 27см, OD = 21см.
5. Физкультминутка
1. для улучшения мозгового кровообращения
Исходное положение – сидя на стуле, 1 – 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 – 4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 3 раз. Темп медленный.
2. для глаз
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 2 раза.
6. Обучающая самостоятельная работа
Работа в группах. Можно задавать вопросы учителю. Кто разобрался, тот работает самостоятельно.
На партах листы с самостоятельной работой.
B O Дано:
ABC = DOE
AB = 16см, AC = 12см, OE = 17см
A C D E Найти: BC, DO, ED.
Самопроверка (по готовому плакату)
Учитель или в группе ответит на возникшие вопросы.
Решение:
AB= DO= 16м, BC = OE = 17см, AC = ED = 12см.
Ответ: BC = 17см, DO = 16м, ED = 12см.
Индивидуальные задания
A Q
P R
B C
На рисунке изображены равные треугольники.
- Определите на глаз и отметьте равные стороны этих треугольников.
- Установите, какая из следующих записей верна:
а) ABC = PQR;
б) ABC = RQP;
в) ABC = PRQ.
Решение:
- AB = RQ, BC = QP, CA = PR
- б) ABC = RQP;
7. Подведение итогов урока.
Учитель: просит повторить, что нового узнали сегодня на уроке.
Назовите существенные признаки понятия.
Треугольник (вершина, отрезок, сторона, центр, перпендикуляр).
Выставление оценок.
8. ЗАДАНИЕ НА ДОМ
П. 14. № 89(а, в), 90.
Спасибо. Урок окончен. Все свободны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ В 11 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: «ОБЪЕМ КОНУСА, ЦИЛИНДРА, ШАРА».
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ В 11 КЛАССЕ.ТЕМА УРОКА: «ОБЪЕМ КОНУСА, ЦИЛИНДРА, ШАРА».ЦЕЛЬ УРОКА: - вывести формулы объема конуса, цилиндра, шара с помощью определенного интеграла;- показать применение по...
Открытый урок по геометрии в 10 классе "Красота в математике или применение векторов к доказательству стереометрических теорем"
Методическая разработка урока по геометрии в 10 кл, каторая состоит из конспекта урока и презентации к нему. Главная цель этого урока показать красоту математики....
Открытый урок по геометрии в 7 классе - Признаки параллельности прямых
Открытый урок по геометрии в 7 классе - Признаки параллельности прямых...
Разработка открытого урока по геометрии в 8 классе "Теорема Пифагора"
Данный урок состоит из следующих этапов урока: Историческая справка; Проверка домашнего задания; Устная работа; Изучение новой темы; Решение задач; Подведение итогов....
Открытый урок по геометрии в 8 классе
Практическое применение полученных знаний на тему: "Вычисление площадей геометрических фигур"....
Открытый урок по геометрии в 9 классе
Тема: Теорема о площади треугольника....
открытый урок по геометрии в 10 классе по теме: "Теорема о трёх перпендикулярах"
открытый урок по геометрии в 10 классе по теме: "Теорема о трёх перпендикулярах"...