Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) на тему

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс. За основу взята примерная программа по геометрии для общеобразовательных учреждений (Программы  общеобразовательных учреждений: ГЕОМЕТРИЯ 7 – 9 классы, Москва «Просвещение» 2009, составитель: Т.А. Бурмистрова.) Учебник Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и другие. Программа рассчитана на 2ч в неделю, всего 68ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_9_kl_geom_14_-_15g.docx68.94 КБ

Предварительный просмотр:

Недельный

план

Номер урока

Тема урока

Элементы

 содержания

Оснащенность

урока

Требования к уровню

подготовки учащихся

Критерии оценки

Формы и методы обучения

Домашнее задание

Глава IX. Векторы.(8 часов)

1

Неделя

сентября

1

Понятие вектора. 

Понятие вектора.

Равенство векторов.

Определение вектора, виды векторов, длина вектора.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник.

Знать понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов.

 Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать вектор, равный данному.

Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя

УОНМ Объяснительно- иллюстративный.

П. 76, 77, вопросы 1 – 5.

Стр. 213

2

Откладывание вектора от данной точки.

Откладывание вектора от данной точки.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Знать понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположнонаправленных, равных векторов.

 Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать вектор, равный данному.

УОНМ Фронтальный опрос, работа в парах.

П. 78,

вопрос 6.

Стр. 213

      2 неделя сентября

3

Сложение и вычитание векторов.

Сумма двух векторов.

Правило треугольника.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Знать понятие суммы векторов на примере правила треугольника и правила параллелограмма, законы сложения векторов. Уметь находить сумму векторов, строить сумму векторов, используя правило многоугольника.

Знать понятие разности векторов, противоположных векторов. Уметь строить разность векторов двумя способами, решать задачи на вычитание векторов.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя

УОНМ Частично-поисковый.

П. 79. Вопросы 7, 8. Стр. 214

4

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов.

Правило параллелограмма и многоугольника.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Знать понятие суммы векторов на примере правила треугольника и правила параллелограмма, законы сложения векторов. Уметь находить сумму векторов, строить сумму векторов, используя правило многоугольника.

Знать понятие разности векторов, противоположных векторов. Уметь строить разность векторов двумя способами, решать задачи на вычитание векторов.

Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.



УОНМ Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

П 80, 81. Вопросы 9 – 11

       3

неделя

 сентября

5

Вычитание векторов.

Разность векторов, противоположный вектор.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Знать понятие суммы векторов на примере правила треугольника и правила параллелограмма, законы сложения векторов. Уметь находить сумму векторов, строить сумму векторов, используя правило многоугольника.

Знать понятие разности векторов, противоположных векторов. Уметь строить разность векторов двумя способами, решать задачи на вычитание векторов.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя

УОНМ Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

П. 82. Вопросы12, 13.

6

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Произведение вектора на число.

Умножение вектора на число, свойства умножения вектора на число.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Знать понятие умножение вектора на число, свойства умножения вектора на число.

Знать понятие средней линии трапеции, теорему о средней линии трапеции. Уметь решать задачи на применение свойств средней линии трапеции.

Применять правило умножения вектора на число при решении задач.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя

УОНМ Проблемный, частично- поисковый

П.83. Вопросы  14 – 17

      4

Неделя

сентября

7

Применение векторов к решению задач.

Правило сложения и вычитания векторов, правило умножения вектора на число.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Решать задачи, используя свойства векторов.

Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.



КУ

Проблемный, объяснительно-иллюстративный

П. 84

8

Средняя линия трапеции.

Средняя линия трапеции, теорема о средней линии трапеции.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник.

Решать задачи, используя теорему о средней линии трапеции.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя

УОНМ Фронтальный опрос, работа в парах

П. 85, вопросы 19, 20.

Глава X. Метод координат.(10 часов)

5 неделя сентября, 1 неделя октября

9

Координаты вектора.

Разложение векторов по двум неколлинеарным  векторам.

Лемма о коллинеарных векторах, разложение  по двум неколлинеарным векторам.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Знать понятие коллинеарных векторов, теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

Уметь решать задачи на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

Знать понятие координат вектора, координат разности и суммы двух векторов. Раскладывать вектор по двум  неколлинеарным векторам.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя

УОНМ Частично-поисковый, проблемный

П. 86.

Вопросы 1 – 3.

Стр. 249

10

Координаты вектора.

Координатные векторы, правила нахождения суммы, разности и произведения вектора на число.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Знать понятие коллинеарных векторов, теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

Уметь решать задачи на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

Знать понятие координат вектора, координат разности и суммы двух векторов.

Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.



УОНМ

Объяснительно-иллюстративный,репродуктивный.

П. 87.

 Вопросы 7 – 8

Стр. 249

        2

Неделя октября

11

Простейшие задачи в координатах.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Радиус-вектор, координаты вектора.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать их применение в процессе решения задач.

Уметь решать задачи методом координат. Находить координаты вектора, длину вектора по его координатам.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя

УОНМ Фронтальный опрос.

П. 88

Вопросы 9, 10.

Стр. 249

12

Простейшие задачи в координатах.

Координаты середины отрезка, вычисление длины вектора, расстояние между двумя точками.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Находить координаты середины отрезка, длины вектора, расстояние между двумя точками.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя

КУ

Частично-поисковый.

П. 89.

Вопросы

 11 – 13

        3

Неделя октября

13

Уравнение окружности и прямой.

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

Уравнение окружности.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник, циркуль.

Знать уравнение окружности. Уметь применять уравнение окружности при решении задач. Уметь решать задачи на применение уравнения прямой и уравнения окружности.

УОНМ Объяснительно-иллюстративный,репродуктивный.

П. 90, 91

Вопросы

15 – 17

14

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

Уравнение окружности.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник, циркуль.

Знать уравнение окружности. Уметь применять уравнение окружности при решении задач. Уметь решать задачи на применение уравнения прямой и уравнения окружности.

КУ

Фронтальный опрос, работа в парах

П. 90, 91

Вопросы

15 – 17

        4

Неделя октября

15

Уравнение прямой.

Уравнение прямой.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Уметь решать задачи на применение уравнения прямой Составлять уравнение прямой  при решении задач.

УОНМ Объяснительно-иллюстративный,репродуктивный.

П. 92

Вопросы

18 - 20

16

Решение задач по теме «Векторы. Метод координат».

Операции над векторами, задачи в координатах, уравнение окружности и прямой.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Уметь решать задачи на применение метода координат, на составление уравнений окружности и прямой.

УЗИМ

П. 76 – 92

2 неделя ноября

17

Решение задач по теме «Векторы. Метод координат».

Операции над векторами, задачи в координатах, уравнение окружности и прямой.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Уметь решать задачи на применение метода координат, на составление уравнений окружности и прямой.

КУ

Фронтальный опрос, работа в парах

П. 76 – 92

18

Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат».

Контроль ЗУН  по теме «Векторы. Метод координат».

Карточки.

Уметь:

 применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

КР

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.(11 часов)

       3

Неделя

ноября

19

Синус, косинус, тангенс угла.

Синус, косинус, тангенс.

Единичная полуокружность, синус, косинус, тангенс и котангенс.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник, циркуль.

Знать понятие синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800.

 Знать и уметь применять при решении задач основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки. Рассмотреть формулы приведения.

Уметь решать задачи на применение основного тригонометрического тождества и нахождения координат точки.

Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя

УОНМ Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П. 93

Вопросы 1 - 3

Стр. 271

20

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Основное тригонометрическое тождество, формула приведения.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Применять тригонометрические тождества и формулы приведения для преобразования тригонометрических выражений.

УОНМ Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П. 94, 95

Вопросы 4, 5

Стр. 271

        4

Неделя ноября

21

Формулы для вычисления координат точки.

Формулы для вычисления координат точки.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Использовать формулы для решения задач.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя

УОНМ Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П. 95

Вопрос 6

22

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема о площади треугольника.

Теорема о площади треугольника, формула площади.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Знать теорему о площади треугольника и уметь применять ее при решении задач.

Знать и уметь применять при решении задач теоремы синусов и косинусов

Уметь находить неизвестные элементы треугольников, применяя известные соотношения между сторонами и углами треугольника..

УОНМ Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П. 96

Вопрос 7

Стр. 271

        5

Неделя ноября

23

Теорема синусов.

Теорема синусов.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Знать и уметь применять при решении задач теоремы синусов и косинусов

Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя

УОНМ Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П. 97

Вопрос 8

Стр. 271

24

Теорема косинусов.

Теорема косинусов.

Плакат. Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Уметь находить неизвестные элементы треугольников, применяя известные соотношения между сторонами и углами треугольника.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

УОНМ Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П. 98

Вопрос 9

Стр. 271

1 неделя

декабря

25

Решение треугольников.

Измерительные работы.

Теорема синусов, теорема косинусов.

Четырехзначные таблицы. Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Решать треугольники с помощью теоремы синусов и косинусов.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя

КУ

Фронтальный опрос, работа в парах

П. 99, 100

Вопросы 10, 11

Стр.271

26

Скалярное произведение векторов.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Угол между векторами, свойство скалярного произведения векторов.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Знать понятие угол между векторами, понятие скалярного произведения векторов, скалярного квадрата вектора. Уметь решать задачи на применение скалярного произведения векторов. Находить угол между векторами, использовать свойство скалярного произведения при решении задач.

УОНМ Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П.101, 102 вопросы 13 – 16

Стр. 271

       2

неделя

 декабря

27

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

Формула вычисления скалярного произведения в координатах.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Находить угол между векторами с помощью координат вектора.

УОНМ

Фронтальный опрос, работа в группах.

П. 103, 104

Вопросы

 17 – 20

Стр. 271

28

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

Скалярное произведение векторов, теорема синусов, косинусов.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Решать задачи.

КУ

Фронтальный опрос, работа в парах

П. 93 – 104

      3

Неделя декабря

29

Контрольная работа № 2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

Контроль ЗУН  по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

Карточки.

Применять полученные знания по теме в комплексе.

Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

КР

Глава XII. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)

30

Правильные многоугольники. Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

Правильный многоугольник, вписанная и  описанная окружности.

Презентация. Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник, циркуль

Знать понятие правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n-угольника и уметь применять ее при решении задач.

Знать теоремы о б окружностях, описанной около многоугольника и вписанной в него. Уметь применять их при решении задач.

Знать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности и применять их при решении задач.

Уметь применять при решении задач формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Вычислять угол правильного многоугольника по формуле, вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать около него окружность.

УОНМ Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П. 105, 106, 107.

Вопросы

1 – 4

Стр. 290

        4

Неделя декабря

31

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружности.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник, циркуль

Строить правильные многоугольники, решать задачи на применение  формул зависимости между радиусами описанной и описанной окружностей.

Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя

УОНМ Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П. 108.

Вопросы 5 – 7

Стр. 290

32

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружности.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник, циркуль

Строить правильные многоугольники, решать задачи на применение  формул зависимости между радиусами описанной и описанной окружностей.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

КУ

Фронтальный опрос, работа в парах

П. 108.

Вопросы 5 – 7

Стр. 290

      3

Неделя

января

33

Построение правильных многоугольников.

Построение правильных п угольников.

Презентация. Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник, циркуль

Строить правильные многоугольники.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя

УОНМ Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П. 109

34

Длина окружности и площадь круга.

Длина окружности.

Длина окружности, площадь круга и кругового сектора.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник, циркуль

Знать формулы  длины окружности и дуги окружности. Уметь решать задачи на применение формулы длины окружности и дуги окружности.

Знать и уметь применять при решении задач формулы площади круга и кругового сектора. 

Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя

УОНМ Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П. 110. Вопрос 8

       4

Неделя января

35

Площадь круга.

 Площадь круга .

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник, циркуль

Решать задачи с помощью формулы площади круга.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

УОНМ Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П. 111

Вопрос 9 – 11

36

Площадь круга.

 Площадь круга .

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник, циркуль

Решать задачи с помощью формулы площади круга.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя

КУ

Фронтальный опрос, работа в парах

П. 111

Вопрос 9 – 11

       5

Неделя января

37

Площадь кругового сектора.

Площадь кругового сектора.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник, циркуль

Решать задачи с помощью формулы площади кругового сектора.

УОНМ Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П. 112

Вопрос 12

38

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

Длина окружности, площадь круга и кругового сектора.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник, циркуль

Уметь применять полученные знания при решении задач.

КУ

Исследовательский.

П. 10 5 – 112

        1

Неделя

февраля

39

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

Длина окружности, площадь круга и кругового сектора.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

КУ

Частично-поисковый, проблемный

П. 10 5 – 112

40

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

Длина окружности, площадь круга и кругового сектора.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

КУ

Исследовательский.

П. 10 5 – 112

        2

Неделя февраля

41

Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга».

Контроль ЗУН по теме «Длина окружности и площадь круга».

Карточки.

Применять полученные знания по теме в комплексе.

Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

КР

Глава XIII.  Движения. (8 часов)

42

Понятие движения.

Отображение плоскости на себя.

Осевая симметрия.

Презентация. Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Знать понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь строить осевую и центральную симметрию.

Знать свойства движений. Уметь применять эти свойства при решении задач.

Уметь решать задачи на построение осевой и центральной симметрии.

УОНМ Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П. 113, вопросы 1 – 3

Стр.303

       3

Неделя февраля

43

Понятие движения.

Свойства движения, центральная симметрия.

Знать свойства движений. Уметь применять эти свойства при решении задач.

Уметь решать задачи на построение осевой и центральной симметрии 

Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя

УОНМ Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П. 114, вопросы 4 – 9,

Стр. 303

44

Наложения и движения

Свойства движения, центральная симметрия.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Решать задачи с помощью центральной симметрии.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

КУ

Фронтальный опрос, работа в парах

П. 115, вопросы

10 – 13,

Стр. 303

       4

Неделя февраля

45

Параллельный перенос и поворот.

Параллельный перенос.

Параллельный перенос.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник

Знать понятие параллельного переноса как движения. Уметь применять при решении задач  параллельный перенос.

Знать понятие поворота как движения. Уметь осуществлять поворот фигуры.

Уметь решать задачи на применение параллельного переноса и поворота фигур. Строить фигуры при параллельном переносе.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя

УОНМ Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П. 116, вопросы

14, 15

Стр.304

46

Поворот.

Поворот.

Доска, мел, учебник, тетрадь, метр, чертёжный треугольник, циркуль, транспортир

Знать понятие поворота как движения. Уметь осуществлять поворот фигуры.

Уметь решать задачи на применение параллельного переноса и поворота фигур. Строить фигуры при повороте на некоторый угол.

УОНМ Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П. 117, вопросы 16, 17. стр 304

        1

Неделя

марта

47

Поворот.

Поворот.

Строить фигуры при повороте на некоторый угол.

КУ

Фронтальный опрос, работа в парах

П. 117, вопросы 16, 17. стр 304

48

Решение задач по теме «Движения».

Осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот.

Решать задачи на движение.

КУ

Частично-поисковый, проблемный

П. 113 – 117

        2

Неделя марта

49

Контрольная работа № 4 по теме «Движения».

Контроль ЗУН по теме «Движение».

Карточки.

Применять полученные знания по теме в комплексе.

Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

КР

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии. (8 часов)

50

Многогранники Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед.

Стереометрия, многогранники, их элементы и свойства.

Модели многогранников

Приводить примеры многогранников, их

элементов.

УОНМ Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П. 118 – 121,

Вопросы 1 – 5

Стр. 335

      3

Неделя марта

51

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед.

Стереометрия, многогранники, их элементы и свойства.

Модели призмы и параллелепипеда.

Строить сечение параллелепипеда плоскостью.

Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя

УЗИМ

Фронтальный опрос, работа в группах.

52

Объем тела. Свойства  прямоугольного параллелепипеда. Пирамида.

Объем тела, его свойства, объем прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Пирамида.

Решать задачи  с помощью формул объема.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

УОНМ Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П.122 – 124, вопросы 6 – 14,стр. 336

1

Неделя

апреля

53

Объем тела. Свойства  прямоугольного параллелепипеда. Пирамида.

Объем тела, его свойства, объем прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Решать задачи  с помощью формул объема.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя

УЗИМ

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П.122 – 124, вопросы 6 – 14,стр. 336

54

Тела и поверхности вращения.

Цилиндр.

Цилиндр, его элементы, площадь боковой поверхностиобъем цилиндра.

Цилиндр.

Решать задачи с помощью формул объема цилиндра.

УОНМ Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П. 125, вопросы 15 – 18, стр. 336

        2

Неделя апреля

55

Цилиндр.

Цилиндр, его элементы, объем цилиндра.

Решать задачи с помощью формул объема цилиндра.

Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя

КУ

Фронтальный опрос, работа в парах

П. 125, вопросы 15 – 18, стр. 336

56

Конус.

Конус, его элементы, боковая поверхность и объем конуса.

Конус.

Решать задачи с помощью формул боковой поверхности и объема конуса.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

УОНМ Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П. 126,

вопросы

19 – 22, стр.336

      3

Неделя апреля

57

Сфера и шар.

Шар и сфера, их элементы, площадь сферы и объем шара.

Шар.

Решать задачи с помощью формул площади сферы и объема шара.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя

УОНМ Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

П. 127,

Вопросы

 23 – 26,

стр. 336

58

Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии.

Полный список аксиом планиметрии, развитие геометрии.

Презентация.

Знать систему аксиом, которая положена в основу изученного курса геометрии.

Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя

КУ

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Приложения, стр. 344 – 351  

      4

Неделя апреля

59

Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии.

Полный список аксиом планиметрии, развитие геометрии.

Знать систему аксиом, которая положена в основу изученного курса геометрии.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

КУ

Фронтальный опрос, работа в парах

Приложения, стр. 344 – 351  

60

Решение задач  по теме  «Векторы».

Векторы, свойства векторов.

Решать задачи с помощью свойств векторов.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя

КУ

Частично-поисковый, проблемный

5

Неделя

апреля

61

Решение задач по теме «Метод координат».

Координаты вектора, задачи в координатах ,уравнения окружности и прямой.

Решать задачи в координатах и на составление уравнения окружности.

КУ

Частично-поисковый, проблемный

62

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника .Скалярное произведение векторов».

Решение треугольников, скалярное произведение векторов.

Решать треугольники и задачи, используя свойства скалярного произведения векторов.

КУ

Частично-поисковый, проблемный

      2

Неделя мая

63

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

Длина окружности, площадь круга и кругового сектора.

Дидактические материалы

Решать задачи по формулам.

КУ

Частично-поисковый, проблемный

64

Решение задач по теме «Движение».

Осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот.

Дидактические материалы

Решать задачи на движение.

КУ

Частично-поисковый, проблемный

      3

Неделя мая

65

Итоговая контрольная работа за курс геометрии 9 класса.

Контроль ЗУН.

Карточки.

Применять полученные знания в комплексе.

Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

КР

66

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Решать задачи.

КУ

Частично-поисковый, проблемный

       4

Неделя мая

67

Решение задач по теме «Векторы».

Задачи.

карточки

Решать задачи.

КУ

Частично-поисковый, проблемный

68

Решение задач по теме «Метод координат. Длина окружности и площадь круга. Движение».

Задачи.

Решать задачи.

КУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....

календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...

календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...

Календарно тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов

КТП для 7, 8 ,9 классов к учебнику  ГЕОМЕТРИЯ 7-9 под. ред. Атанасян Л.С....

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...