Урок по теме :"Площадь прямоугольника, квадрата"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Открытый урок в пятом классе с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ploshchad_pryamougolnika_i_kvadrata.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Площадь прямоугольника и квадрата
(Урок математики в 5 классе)
Учитель Русанова Галина Николаевна
Тема урока: Площадь прямоугольника и квадрата.
Задачи: формирование понятия площади плоских прямоугольников, изучение формул площадей квадрата и прямоугольника, ознакомление с единицами измерения площадей; применение полученных знаний при решении задач;
развитие мыслительной деятельности, пространственного воображения, умений самоанализа и взаимоконтроля;
воспитание любознательности, активности, доказательной математической речи.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: ноутбук, проектор для демонстрации презентации
Ход урока:
І. Организационный момент
Слайд 1
Добрый день, дорогие друзья! Присаживайтесь за свои рабочие места. Надеюсь, у вас хорошее настроение. Давайте все вместе отправимся в путешествие по стране математических знаний. Сегодня вашим экскурсоводом буду я, Русанова Галина Николаевна. Уверенна, что вы готовы справиться со всеми заданиями, которые вам помогут стать настоящими исследователями.
Ведь пятиклассники умные и дружные,
Внимательные и старательные.
Мы все отлично учимся,
И все у нас получится! Готовы?!
ІІ. Актуализация опорных знаний
Отправляясь в путешествие, часто идут новыми маршрутами, неизвестными тропинками. Я предлагаю вам пройти по математическому лабиринту. Представляете, геометрические фигуры поменялись с числами местами, чтобы мы их тайну разгадали! Слайд 2
Небольшая подсказка: одинаковые фигуры соответствуют равным числам. Догадались, с какой строчки начинать, начинаем все считать!
Ребята, у вас на столах есть оценочные листы, в которые вы будите записывать набранные баллы, а в конце урока каждый из вас получит оценку!
Как только угадаете, какие числа спрятались за фигурами, сразу запишите это на листах!
(Выполните проверку, слайд 3)
За каждое правильно найденное число поставьте 1 балл, ладошкой покажите. У кого получилось пять! Молодцы!
Ребята, а как называются фигуры, расположенные в самой нижней строке? (Прямоугольник и квадрат.) именно с ними связана тема нашего урока. Слайд 4
ІІІ. Изучение нового материала
- Сообщение темы (учащиеся записывают в тетрадь)
- Постановка задач Слайд 5
- Фронтальный опрос: Слайд 6,7
- какая фигура называется прямоугольником?
- какие измерения имеет прямоугольник?
- как найти периметр прямоугольника, если его стороны 5 и 6 см ?
- какая фигура называется квадратом?
- как найти периметр квадрата, если все стороны его равны 8см?
Молодцы! Вы ответили на все поставленные вопросы!
А теперь, давайте поговорим о площади этих фигур. С этим понятием вы уже знакомились в начальной школе. Что же такое площадь фигуры?
Немного трудно сформулировать?! А, знаете, древние египтяне говорили, что площадь – это величина, характеризующая размер геометрической фигуры. И для ее вычисления предложили использовать квадрат со стороной 1см.
Слайд 8
Измерить площадь фигуры – это значит, сравнить ее с квадратным сантиметром.
ІV. Восприятие и осознание нового материала
Давайте выясним, сколько квадратных сантиметров содержит данная фигура
Слайд 9, 10, 11
Нетрудно сделать вывод, что
S = a*b, где a – длина прямоугольника, b - ширина
Запишите эту формулу в тетрадь. Слайд 12
Можно с помощью этой формулы решить следующие практические задачи.
Слайд 13
Ребята, давайте проведем исследование, а как найти площадь квадрата, по какой формуле? Слайд 14
S = a* a или S = a
Говорят, площадь квадрата равна квадрату его стороны
Вычислите площадь квадрата, если его сторона равна 2мм, 5см, 100дм
Слайд 15
Верно, ребята. Вы не только правильно нашли площади. Вы правильно назвали единицы измерения площадей.
Давайте вспомним, как они связаны между собой и поиграем в игру «Верю, не верю» Слайд 16
1м= 100дм ДА
1дм= 10 см НЕТ
100 мм= 1 см ДА
Для измерения земельных участков используют и другие единицы ар и гектар. Слайд 17
1 а = 100 м, 1га = 100 а =10 000м
Запишите эти равенства в тетрадь.
Выразите в га: Выразите в а:
а) 200 а =…. а) 5 га =….
б) 30 000 м=…. б) 7000 м=….
Слайд 18
Что ж и с этим заданием вы справились! И заслужили небольшой отдых.
V. Физкультминутка
Давайте с вами немного полетаем, согласны?
Я буду читать стихотворение и выполнять соответствующие движения, а вы за мной повторяйте!
Слайд 19
А теперь немного поиграем и будем про себя называть слова, записанные синим цветом и вслух – слова, записанные синим цветом.
VI. Закрепление изучаемого материала
Продолжим решать творческие задания? Но, сначала, давайте вспомним, какие фигуры называются равными? (которые совпадают при наложении). Как вы думаете, равны ли площади равных фигур? (Да!)
Вот основные свойства площади… Слайд 20
- равные фигуры имеют равные площади
- площадь фигуры равна площади ее частей
Найдите площадь участка Слайд 21
дополнительные вопросы:
фигуры, имеющие равные площади равны? Если фигуры не равны, то их площади тоже не равны?
Хотите проверить свои знания?! Вам предлагается ответить на вопросы теста. Решите задачу и выберите правильный ответ
Слайд 22
І вариант Тест ІІ вариант
1. Площадь прямоугольника вычисляется по формуле: а) S = a; б) S = a*b; в) S =2( a+b) | 1. Площадь квадрата вычисляется по формуле: а) S = a+а ; б) S =2( a+b); в) S = a*а; |
2. Площадь квадрата со стороной 7 см равна: а) 14 см; б) 7дм; в) 49см. | 2. Площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 9 см равна: а) 14 см; б) 45 см; в) 28см. |
3. Площадь квадрата равна 100 см. Чему равен его периметр? а) 60 см; б) 20 см; в) 40 см. | 3. Периметр квадрата равен 64 см. чему равна его площадь? а) 128 см; б) 64 см; в) 256 см. |
Обменяйтесь тетради и сравните ответы с доской.
За каждое задание поставьте 1 балл. Слайд 23
VII. Выставление оценок
Занесите полученные баллы в оценочный лист. Найдите сумму заработанных балов. Если вы были активны на уроке – просто добавьте 0,5 балла. Если вам было интересно на уроке, и вы узнали что-то новое – добавьте еще 0,5 балла.
А теперь свои ладошки поднимите и свои оценки покажите!
VIII. Домашнее задание Слайд 24
Домашнее задание будет практическим и творческим!
- выполните измерения и найдите площадь пола вашей комнаты, чтобы определить, сколько линолеума потребуется для него.
- Только с помощью тех фигур, которые мы изучали, нарисуйте удивительное животное.
IX. Итог урока Слайд 25
Помните, какие фигуры мы изучали?
По каким формулам можно найти площадь прямоугольника, квадрата?
С какими единицами площади познакомились?
X. Рефлексия Слайд 26
А сейчас, ребята у вас есть возможность высказать свое мнение о нашем уроке, продолжив следующие предложения….
1. На уроке я работал …
2. Урок показался ….
3. Материал урока для меня был …..
4. Домашнее задание мне кажется….
Спасибо за урок! Слайд 27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Площадь прямоугольника"
Разработка урока по ФГОС второго поколения для 5 класса....
Урок по теме:"Площадь прямоугольника" 5 класс ФГОС
Разработка урока согласно новым ФГОС в 5 классе...
Анализ урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"
Данная презентация поможет в проведении самоанализа урока математики....
Открытый урок по теме "Площадь прямоугольника". 5 класс. Математика
Открытый урок по теме "Площадь прямоугольника". 5 класс. Математика...
урок по теме "Площадь прямоугольника" в рамках ФГОС
Урок изучения новых знаний составлен в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"
Технологичкская карта урока математики в 5 классе . Тема: Площадь прямоугольника....
Самостоятельная работа для учащихся 8 класса по теме "Площадь прямоугольника, квадрата, параллелограмма"
Данная самостоятельная работапо геометрии рассчитана на учащихся 8 классов. Задания из ОГЭ по математики по теме "Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма". Можно использовать...