Урок по теме: «Производная, геометрический смысл производной»
методическая разработка по алгебре по теме
Урок по теме: «Производная, геометрический смысл производной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_proizvodnaya.docx | 108.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Производная ,геометрический смысл производной»
Девиз урока:
Скажимне, и я забуду
покажи мне, и я запомню
Дай действовать самому
И я научусь.
Конфуций
Цели урока:
- обобщить теоретические знания по теме: «Производная. Геометрический смысл производной;
- рассмотреть решение задач, связанных с этой темой, базового уровня.
- организовать работу учащихся по указанной теме на уровне соответствующем уровню уже сформированных у них знаний.
Задачи:
- Повторить алгоритм нахождения производной.
- Используя правила нахождения производной, применить их для решения конкретных задач.
- Сформировать глубину и оперативность мышления.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
a) Объявление девиза урока
б) Постановка целей и задач урока
Показатели выполнения психологической задачи данного этапа:
- доброжелательный настрой учителя и учащихся;
- быстрое включение класса в деловой ритм;
- организация внимания всех учащихся;
- кратковременность организационного момента;
- полная готовность группы и оборудования к работе.
2. Проверка домашней работы .
Чтоб урок шел без запинки,
Начнем его с легкой разминки.
3. Математический кроссворд. Результаты вносятся в маршрутные листы.
Кроссворд по теме «Производная»
- Знак обозначения действия сложения
- Сумма длин всех сторон многоугольника
- Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей
- Тригонометрическая функция
- Часть прямой,заключенная между двумя точками
- Равенство, содержащее переменную
- Сотая часть числа
- Единица измерения угла
- Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла
- Часть окружности, заключенная между двумя точками
- Одно из основных неопределяемых понятий стереометрии.
4. Зачет по теории (10 мин). Работа в парах
Учащиеся сидят за партами по 2 человека. Сдают друг другу теоретический блок по теме: "Производная". Результаты оценивания вносят в маршрутные листы. Приложение 1
Вопросы к зачету по теме «Производная»
1. Что называется приращением аргумента.
2. Что называется приращением функции.
3. В чем состоит геометрический смысл производной функции.
4. В чем состоит механический смысл производной функции.
5. Дайте определение производной функции f(x) в точке х0
6. Основные формулы дифференцирования.
7. Уравнение касательной к графику функции.
5. Применение теоретического материала к решению задач
«Рассмотрев теоретический материал вычисления производной, применим его при решении задач». Приложение 2
Математический диктант
1) f(x) = 2x – 3 | 1) f'(x) = 12x3 – 21x2 + 4x |
номер функции | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
номер составляющей производной | 4 | 1 | 10 | 2 | 5 | 3 | 9 | 6 | 7 | 8 |
10 – «5»
8 – 9 – «4»
6 – 7 – «3»
5 – 0 – «2»
Учащиеся в таблице сопоставляют функцию, и ее производную. Взаимопроверка друг друга через интерактивную доску. Результат в маршрутный лист.
6. Физкультминутка
Однажды великого греческого философа Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего поучать других, а труднее – познать самого себя. Мы познаем окружающий нас мир. Но сегодня давайте заглянем в себя. Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители?
7. Тестовые задание в форме (5 вариантов) Приложение 3
Ключ к тестовым& заданиям
Задания Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Б | В | А | Г |
2 | Б | В | А | Г |
3 | Б | Г | А | В |
4 | Б | В | А | Б |
5 | Б | В | Г | А |
8. Дополнительная задача
Задача записывается на доске без ответов.
1) Решите неравенство f'(x) + g'(x) < 0, если f(x) = 2x3 + 12x2, g(x) = 9x2 + 72x
Ответ: [– 4; – 3]
9. Дифференцированное домашнее задание. Приложение 4
10. Рефлексия урока
Приложение №1
Маршрутный лист ученика (цы) группы
Ф.И.________________________________________________
№ п/п | Вид работы | № варианта | отметка |
1 | Выполнение домашнего задания | ||
2 | Математический кроссворд | ||
3 | Зачет по теории | ||
4 | Математический диктант | ||
5 | Тестовые задания |
Приложение №2
"Математический диктант"
1) f(x) = 2х - 3 1) f'(x) = 12х3 - 21х2 + 4х
2) f(x) = 3х4 – 7х3 +2х2 +р 2) f'(x) =-8(3-4х)
3) f(x) = х3 + √2 3) f'(x) = -8х
4) f(x) = (3 – 4х)2 4) f'(x) = 2
5) f(x) = (х3 -2х)2 5) f'(x) = 2(3х2 – 2) (х3 – 2х)
6) f(x) =(1+2х)(1-2х) 6) f'(x) = sin (3x + р/4)
7) f(x) = 2 sin x 7) f'(x) = 5/ sin2 (2 – 5x)
8) f(x) = -1/3 cos (3x + р/4) 8) f'(x) = 6x2 – 9cos 3x
9) f(x) = ctg (2 – 5x) 9) f'(x) = 2 cos x
10) f(x) = 2x3 - 3 sin 3x 10) f'(x) = 3x2
Приложение №3 Тестовое задание Вариант 1 _______________
1. Найти производную функцииf(x)=3х4 – 7х3 + х + π А) 12х4 - 21х3 + х + π В) 12х3 – 21х2 + π Б) 12х3 – 21х2 +1 Г) 9х3 – 14х2 + 1 | 1 А Б В Г | |
2. Найти производную функцииf(x)=2 sinx - 3 cosx + 5 А) 2 cos x - 3 sin x В) 2 cos x + 3 sin x Б) 2 cos x - 3 sin x +5 Г) cos x + sin x +5 | 2 А Б В Г | |
3. Точка движется прямолинейно по закону S (t)= 2t3 – 0,5t2 + 3t (S – путь в метрах, t – время в секундах). Вычислить скорость движения точки в момент времени t=1с. А) 8 м/с В) 10 м/с Б) 7 м/с Г) 4,5 м/с | 3 А Б В Г | |
4. Найти производную сложной функцииf(x)= (3 – 2х)3 А) 3 (3 - 2х)2 В) 6 (3 – 2х)2 Б) -3 (3 – 2х)2 Г) -6 (3 –2х)2 | 4 А Б В Г |
Тестовое задание
Вариант 2 _______________
1. Найти производную функцииf(x)=2х4 – 7х3 + х + 6 А) 8х4 - 21х3 + х + 6 В) 8х3 – 21х2 + 6 Б) 8х3 – 21х2 +1 Г) 6х3 – 14х2 + 1 | 1 А Б В Г | |
2. Найти производную функцииf(x)=2 sinx + 3 cosx + 4 А) 2 cos x + 3 sin x В) 2 cos x - 3 sin x Б) 2 cos x + 3 sin x +4 Г) cos x - sin x +4 | 2 А Б В Г | |
3. Точка движется прямолинейно по закону S (t)= 2t3 – 0,5t2 + 3t (S – путь в метрах, t – время в секундах). Вычислить скорость движения точки в момент времени t= 2с. А) 25 м/с В) 20 м/с Б) 22 м/с Г) 18 м/с | 3 А Б В Г | |
4. Найти производную сложной функцииf(x)= (4х – 9)7 А) 7 (4х - 9)6 В) -63 (4х - 9)6 Б) 6 (4х - 9)7 Г) 28 (4х - 9)6 | 4 А Б В Г |
Тестовое задание
Вариант 3 ________________
1. Найти производную функцииf(x)=3х4 – 6х3 + 2х + π А) 12х4 - 18х3 + 2х + π В) 12х3 – 18х2 + π Б) 12х3 – 18х2 +2 Г) 9х3 – 12х2 + 2 | 1 А Б В Г | |
2. Найти производную функцииf(x)=+ х6 А) В) - Б) Г) - | 2 А Б В Г | |
3. Точка движется прямолинейно по закону S (t)= t5 – t4 + 6 (S – путь в метрах, t – время в секундах). Вычислить скорость движения точки в момент времени t=2с. А) 48 м/с В) 70 м/с Б) 54 м/с Г) 88 м/с | 3 А Б В Г | |
4. Найти производную сложной функцииf(x)= (5 + 2х)3 А) 3 (5 + 2х)2 В) 6 (5 + 2х)2 Б) 3 (5 + 2х)3 Г) 15 (5 + 2х)2 | 4 А Б В Г |
Тестовое задание
Вариант 4______________
1. Найти производную функцииf(x)=3х5 – 7х2 + х + π А) 15х4 - 14х3 + х + π В) 15х3 – 14х2 + π Б) 15х3 – 14х2 +1 Г) 12х3 – 7х2 + 1 | 1 А Б В Г | |
2. Найти производную функцииf(x)=2 sinx - 3 cosx + 5 А) 2 cos x - 3 sin x В) 2 cos x + 3 sin x Б) 2 cos x - 3 sin x +5 Г) cos x + sin x +5 | 2 А Б В Г | |
3. Точка движется прямолинейно по закону S (t)= 2t3 – 0,5t2 + 3t (S – путь в метрах, t – время в секундах). Вычислить скорость движения точки в момент времени t=1с. А) 8 м/с В) 10 м/с Б) 7 м/с Г) 4,5 м/с | 3 А Б В Г | |
4. Найти производную сложной функцииf(x)= (3х – 7)5 А) 5 (3х - 7)4 В) -35 (3х – 7)4 Б) 15 (3х – 7)4 Г) 4 (3х –7)4 | 4 А Б В Г |
Тестовое задание
Вариант 5 ________________
1. Найти производную функцииf(x)=3х4 – 7х3 + х + π А) 12х4 - 21х3 + х + π В) 12х3 – 21х2 + π Б) 12х3 – 21х2 +1 Г) 9х3 – 14х2 + 1 | 1 А Б В Г | |
2. Найти производную функцииf(x)=2 sinx + cosx + 5 А) 2 cos x + sin x В) 2 cos x - sin x Б) 2 cos x+ sin x +5 Г) cos x - sin x +5 | 2 А Б В Г | |
3. Точка движется прямолинейно по закону S (t)= 2t5 – 0,5t4 + 3t (S – путь в метрах, t – время в секундах). Вычислить скорость движения точки в момент времени t=1с. А) 8 м/с В) 10 м/с Б) 7 м/с Г) 11 м/с | 3 А Б В Г | |
4. Найти производную сложной функцииf(x)= (31 – 2х)7 А) -14 (31 - 2х)6 В) 217 (31 – 2х)6 Б) -2 (31 – 2х)6 Г) 14 (31 –2х)6 | 4 А Б В Г |
Приложение № 4
Дифференцированная домашняя работа
№1 –«3», + №2- «4».+3№-«5»
- Решить неравенствоf/(х)+g/(х) ≤0,если f(х)=2х3+12х2,
g(x)=9x2+72x
- Решите уравнение f/(x)=0, если f(x)=3sinx-4cosx-2x
- Найти уравнение параболы у=ах2+bx+с, касающейся прямой
у=7х+2 в точке М (1,8).
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №3 имени трижды героя Советского Союза маршала авиации А.И Покрышкина
Конкурс педагогического мастерства в рамках МО.
Конкурсная номинация: Урок
Дисциплина: Математика.
Автор работы
Плотникова Галина Михайловна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Производная. Геометрический смысл производной. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
Урок обобщения и систематизации знаний. Осуществляется подготовка к ЕГЭ по заданиям с производной. Используются различные формы работы (фронтальная, групповая, самостоятельная работа учащихся)....
Контрольная работа по теме "Производная. Физический и геометрический смысл производной" на 4 варианта. по учебнику Колягина Ю.М.
Контрольная работа составлена на 4 варианта....
Справочный материал.Производная.Геометрический смысл производной.
Справочный материал....
Контрольная работа № 2 "Производная, геометрический смысл производной"
Контрольная работа № 2 "Производная, геометрический смысл производной"...
Открытый урок по математике «Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»
laquo;Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»...
Методическая разработка открытого урока «Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»
laquo;Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»...
Разноуровневая самостоятельная работа по теме: "Производная. Геометрический смысл производной"
Работа составлена в 4 вариантах разного уровня сложности с критериями оценивания....