Программа элективного курса "Избранные вопросы географии"
рабочая программа по географии (10 класс) на тему
Данная программа разработана с целью подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izbr_vopr_10-11.docx | 62.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В 10 КЛАССЕ
«ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ ГЕОГРАФИИ»
№ п/п уроков | Содержание учебного материала | Кол-во уроков | Дата | Оборудование | ||||
План | Факт | План | Факт | |||||
10А | 10Б | |||||||
1 | 1 | Диагностическое тестирование. Ознакомление учащихся с форматом заданий ЕГЭ. | 1 | 01.09 | 06.09 | Интеракт.доска | ||
Раздел I. План и карта | 12 | |||||||
2 | 1 | План и карта. Масштаб. Линейный масштаб. Именованный и численный масштаб. | 1 | 08.09 | 13.09 | Топогр. карта, атласы | ||
3 | 2 | Решение задач на отработку умения переводить масштаб из численного в именованный, и обратно. Измерение расстояний на плане местности разными способами: с помощью линейки; курвиметра; циркуля-измерителя, без проведения измерений. | 1 | 15.09 | 20.09 | Атласы Интеракт.доска | ||
4 | 3 | Решение задач на определение масштаба плана по предложенным расстояниям на местности. | 1 | 22.09 | 27.09 | Интеракт.доска Атласы | ||
5 | 4 | Определение направлений на глобусе, плане и карте. Градусная сетка на глобусе и картах. | 1 | 29.09 | 04.10 | Глобус, физич. карта мира | ||
6 | 5 | Определение сторон горизонта разными способами. Решение задач на определение азимутов по плану и на местности. | 1 | 06.10 | 11.10 | Интеракт.доска | ||
7 | 6 | Решение задач на движение по азимутам. | 1 | 13.10 | 18.10 | Компас | ||
8 | 7 | План и карта | 1 | 20.10 | 25.10 | Топогр. карта, атласы | ||
9 | 8 | Особенности определения абсолютной высоты и вычисления относительной высоты по плану местности. Решение задач на определение превышения высоты между отдельными точками на местности. | 1 | 27.10 | 01.11 | Топогр. карта, атласы | ||
10 | 9 | Изображение неровностей рельефа с помощью горизонталей и бергштрихов. Определение зависимости расстояния между горизонталями от крутизны склонов. Решение задач на определение крутизны и направления склонов. | 1 | 10.11 | 15.11 | Топогр. карта, атласы | ||
11 | 10 | Определение отметок горизонталей на плане. Построение простых профилей холмов и впадин. | 1 | 17.11 | 22.11 | Топогр. карта, атласы | ||
12 | 11 | Определение местоположения объекта по одной координате. Решение задач на определение расстояний между пунктами по данным географических координат. | 1 | 24.11 | 29.11 | |||
13 | 12 | Решение задач на определение антиподов географических объектов (диаметрально противоположных объектов, расположенных на поверхности земного шара) | 1 | 01.12 | 06.12 | Интеракт.доска атласы | ||
Раздел II. Природа Земли | 21 | |||||||
14 | 1 | Земля как планета солнечной системы. | 1 | 08.12 | 13.12 | |||
15 | 2 | Решение задач на определение территорий на поверхности земного шара, где бывает Солнце в зените. | 1 | 15.12 | 20.12 | Интеракт.доска атласы | ||
16 | 3 | Решение задач на определение продолжительности ночи и дня. Решение задач на определение полуденной высоты Солнца. | 1 | 22.12 | 27.12 | |||
17 | 4 | Решение задач на определение местного и поясного времени. | 1 | 12.01 | 17.01 | Интеракт.доска атласы | ||
18 | 5 | Особенности пересечения линии перемены дат. Решение задач на определение времени затраченного на путешествие с запада на восток (с востока на запад), при условии пересечения 180 меридиана. | 1 | 19.01 | 24.01 | |||
19 | 6 | Литосфера. Тектоническое и геологическое строение Земли. Горные породы. | 1 | 26.01 | 31.01 | Интеракт.доска атласы | ||
20 | 7 | Рельеф материков Земли и территорий России. Горные страны и равнины. | 1 | 02.02 | 07.02 | |||
21 | 8 | Отработка умения характеризовать горы и равнины по типовому плану. | 1 | 09.02 | 14.02 | Интеракт.доска атласы | ||
22 | 9 | Определение по географическим картам особенностей форм рельефа (основных отличительных черт). | 1 | 16.02 | 21.02 | Интеракт.доска атласы | ||
23 | 10 | Атмосфера. Типы воздушных масс. Климатические пояса и типы климата. | 1 | 23.02 | 28.02 | |||
24 | 11 | Выполнение заданий на отработку умения работать с температурными показателями: построение графиков хода температур различного уровня сложности; определение средних температур; определение амплитуд. | 1 | 02.03 | 07.03 | Интеракт.доска | ||
25 | 12 | Работа с климатическими картами: чтение изотерм, определение количества осадков. Простейшие приёмы работы с синоптическими картами. | 1 | 16.03 | 14.03 | Интеракт.доска | ||
26 | 13 | Гидросфера. Состав и строение гидросферы. Мировой круговорот воды. | 1 | 30.03 | 21.03 | |||
27 | 14 | Решение задач на сравнение и ранжирование географических объектов по глубине. | 1 | 06.04 | 04.04 | Физич. карта мира | ||
28 | 15 | Решение задач на определение зависимости характера реки от форм рельефа. Определение границ и площади бассейна реки. Определение принадлежности бассейна реки к бассейну океана, бассейну внутреннего стока. | 1 | 13.04 | 11.04 | |||
29 | 16 | Составление описания водных объектов по карте. | 1 | 20.04 | 18.04 | Интеракт.доска атласы | ||
30 | 17 | Биосфера. Животный и растительный мир материков. | 1 | 27.04 | 25.04 | |||
31 | 18 | Почвы. Размещение основных типов почв. | 1 | 04.05 | 02.05 | |||
32 | 19 | Зачет по теме «Природа Земли». | 1 | 11.05 | 09.05 | |||
33 | 20 | Решение задач поля А | 1 | 18.05 | 16.05 | Демоверсия | ||
34 | 21 | Решение задач поля В и С. | 1 | 25.05 | 23.05 | Демоверсия |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В 11 КЛАССЕ
«ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ ГЕОГРАФИИ»
№ п/п уроков | Содержание учебного материала | Кол-во уроков | Дата | Оборудование | ||
По плану | По факту | |||||
Раздел III. Население мира | 6 | |||||
1 | 1 | Расовый и этнический состав населения. Мировые религии. | 1 | 05.09 | Интеракт.доска | |
2 | 2 | Естественный прирост населения. Типы воспроизводства населения. | 1 | 12.09 | ||
3 | 3 | Размещение населения. Городское и сельское население. | 1 | 19.09 | Физич. карта, атласы | |
4 | 4 | Построение и анализ диаграмм половозрастного состава населения. Определение естественного прироста населения и решение задач на сравнение показателей естественного прироста для разных стран. | 1 | 26.09 | Атласы Интеракт.доска | |
5 | 5 | Определение по статистическим данным тенденций изменения численности занятых в различных сферах хозяйства. Решение задач на определение сальдо миграций. Определение религии. | 1 | 03.10 | Интеракт.доска Справочные материалы | |
6 | 6 | Зачет по теме «Население мира». | 1 | 10.10 | ||
Раздел IV. Политическая карта мира | 5 | |||||
7 | 1 | Политическая карта Европы. Типология стран по уровню социально-экономического развития. | 1 | 17.10 | ||
8 | 2 | Политическая карта Азии, Африки и Америки. | 1 | 24.10 | Политич. карта, атласы | |
9 | 3 | Динамика формирования современной политической карты мира. | 1 | 31.10 | Политич. карта, атласы | |
10 | 4 | Выполнение заданий на составление типологий государств (с использованием различных показателей – положению на материке или острове; по наличию выхода в Мировой океан; по количеству граничащих государств и т.д.). Международная интеграция. | 1 | 14.11 | Политич. карта, атласы | |
11 | 5 | Решение заданий на определение страны по описанию. | 1 | 21.11 | Атласы | |
Раздел V. Мировое хозяйство | 12 | |||||
12 | 1 | Мировое хозяйство. Природные ресурсы. | 1 | 28.11 | Интеракт.доска атласы | |
13 | 2 | Определение природно-ресурсного потенциала государства (территории) на основе анализа различных источников информации. Ресурсообеспеченность. | 1 | 05.12 | Интеракт.доска | |
14 | 3 | Отраслевая структура мирового хозяйства. | 1 | 12.12 | ||
15 | 4 | Территориальная структура мирового хозяйства. География промышленности. | 1 | 19.12 | Интеракт.доска атласы | |
16 | 5 | Составление диаграмм, схем, картосхем и таблиц по предлагаемым данным (на материале различных отраслей промышленности) и их анализ. | 1 | 26.12 | ||
17 | 6 | Решение задач на обоснование размещения предприятий различных отраслей промышленности на определённых территориях земной поверхности (обоснование выбора типа электростанций, возможности строительства металлургического комбината и т.д.) | 1 | 16.01 | Интеракт.доска атласы | |
18 | 7 | Решение задач на зависимость размещения отраслей промышленности от наличия минерально-сырьевой базы. | 1 | 23.01 | ||
19 | 8 | Мировое сельское хозяйство | 1 | 30.01 | Интеракт.доска атласы | |
20 | 9 | Решение задач на определение динамики мирового сбора сельскохозяйственных культур. | 1 | 06.02 | ||
21 | 10 | Мировой транспорт. Понятие о грузообороте и пассажирообороте. | 1 | 13.02 | Интеракт.доска атласы | |
22 | 11 | Определение по карте зависимости между уровнем экономического развития страны и степенью развития в ней транспортной системы. | 1 | 20.02 | Интеракт.доска атласы | |
23 | 12 | Решение элементарных задач на определение импорта, экспорта продукции; рентабельности. | 1 | 27.02 | ||
Раздел VI. Экономическая и социальная география России | 7 | Интеракт.доска | ||||
24 | 1 | Экономическое районирование РФ. Критерии экономического районирования. | 1 | 06.03 | Интеракт.доска | |
25 | 2 | Местоположение субъектов РФ. Территориальный состав экономических районов. | 1 | 13.03 | ||
26 | 3 | Решение заданий на определение региона России по описанию. | 1 | 20.03 | Физич. карта мира | |
27 | 4 | Ресурсная база экономики России. Ресурсообеспеченность России | 1 | 03.04 | ||
28 | 5 | Отраслевая и территориальная структура хозяйства России. География промышленности. | 1 | 10.04 | Интеракт.доска атласы | |
29 | 6 | География промышленности. | 1 | 17.04 | ||
30 | 7 | Сельское хозяйство России. | 1 | 24.04 | ||
Раздел VII. Решение задач по материалам бланков ЕГЭ | 4 | |||||
31 | 1 | Типичные ошибки, встречающиеся в части А. | 1 | 01.05 | Демоверсия | |
32 | 2 | «Подводные камни» части В. | 1 | 08.08 | Демоверсия | |
33 | 3 | «Я не боюсь части С». | 1 | 15.05 | Демоверсия | |
34 | 4 | Пробный экзамен. | 1 | 22.05 | Демоверсия |
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УМР
________________ М.О.Рейханова
«___» _______________ 2014 года
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 100
имени академика В.С. Пустовойта
Календарно-тематическое
планирование
по элективному курсу
«Избранные вопросы географии» 1
Класс 10 ______ 1
Учитель Благинина Марина Анатольевна1
Количество часов: всего 34 часов; 1 часа в неделю 1
Планирование составлено на основе рабочей программы Благининой М.А., учителя географии МБОУ СОШ № 100 г. Краснодара, утвержденной решением педагогического совета 29.08.2013 г., протокол №1
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 100
имени академика В.С. Пустовойта
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от «___» ____________2014 года
Председатель педсовета
__________________ Т.В. Казакова
подпись руководителя ОУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2 вида
По элективному курсу
«Избранные вопросы географии»
Ступень обучения (класс) среднее(полное) общее образование (10-11 класс)
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 68_ Уровень базовый 1
(базовый, профильный)
Учитель Благинина Марина Анатольевна
Программа разработана на основе учебной литературы.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УМР
________________ М.О.Рейханова
«___» _______________ 2014 года
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 100
имени академика В.С. Пустовойта
Календарно-тематическое
планирование
по элективному курсу
«Избранные вопросы географии» 1
Класс 11 ______ 1
Учитель Благинина Марина Анатольевна1
Количество часов: всего 34 часов; 1 часа в неделю 1
1
Планирование составлено на основе рабочей программы Благининой М.А., учителя географии МБОУ СОШ № 100 г. Краснодара, утвержденной решением педагогического совета 29.08.2013 г., протокол №1
Пояснительная записка
Данная программа 2 вида составлена на основе учебной литературы, в связи с отсутствием авторской программы и учебно–методического комплекта.
Элективный курс «Избранные вопросы географии» рассчитан на изучение в 10-11 классах, объемом 68 часов.
Целью данного курса является:
- расширение и углубление знаний по наиболее сложным, но мало изучаемым курсам физической и экономической географии и приобретение навыков и умений решения нетрадиционных заданий, более глубокое и осмысленное усвоение практической составляющей школьной географии;
- подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ.
Основные задачи курса:
- формирование фундаментальных знаний по вопросам общего землеведения,
- формирование систематических знаний о Земле, как планете Солнечной системы;
- расширение и углубление знаний о видах движений Земли и последствий этих движений;
- формирование умений и навыков по решению заданий повышенной сложности и умении вырабатывать алгоритм решения подобных заданий.
Формы работы: практикумы; практические занятия, в том числе на местности; экскурсии; творческие проекты; мини-конференции.
Распределение учебного времени в 10 классе
№ п/п | Разделы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
Диагностическое тестирование. | 1 | ||
I | Решение задач по плану и карте. | 12 | |
II | Природа Земли. | 21 | |
Итого | 34 |
Распределение учебного времени в 11 классе
№ п/п | Разделы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
III | Население мира. | 6 | |
IV | Политическая карта мира. | 5 | |
V | Мировое хозяйство. | 12 | |
VI | Экономическая и социальная география России. | 7 | |
VII | Решение задач по материалам бланков ЕГЭ. | 4 | |
Итого | 34 |
Содержание курса «Избранные вопросы географии».
Раздел I. Решение задач по плану и карте. (12ч)
Ориентирование на местности. Азимут.
Определение сторон горизонта разными способами. Решение задач на определение азимутов по плану и на местности. Использование для ориентирования транспортира, компаса.
Виртуальные путешествия по азимуту по плану местности. Схематическое изображение пути следования (прямой и обратный путь).
Решение задач на движение по азимутам.
Масштаб. Измерение расстояний на плане местности.
Работа с масштабом. Решение задач на отработку умения переводить масштаб из численного в именованный, и обратно. Измерение расстояний на плане местности разными способами: с помощью линейки; курвиметра; циркуля-измерителя, без проведения измерений.
Решение задач на определение масштаба плана по предложенным расстояниям на местности.
Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа на плане местности.
Особенности определения абсолютной высоты и вычисления относительной высоты по плану местности. Решение задач на определение превышения высоты между отдельными точками на местности.
Изображение неровностей рельефа с помощью горизонталей и бергштрихов. Определение зависимости расстояния между горизонталями от крутизны склонов. Решение задач на определение крутизны и направления склонов.
Определение отметок горизонталей на плане. Решение задач на определение высоты сечения горизонталей на плане местности. Построение простых профилей холмов и впадин.
Тренировка умения читать рельеф по плану местности. Решение задач на определение взаимной видимости географических объектов на основе анализа топографической карты.
Географические координаты.
Определение местоположения объекта по одной координате. Решение задач на определение расстояний между пунктами по данным географических координат.
Решение задач на определение антиподов географических объектов (диаметрально противоположных объектов, расположенных на поверхности земного шара)
Раздел II. Природа Земли. (21 ч)
Решение задач на определение длины экватора на глобусах разного масштаба.
Определение расстояния от объектов на земной поверхности до центра Земли.
Условные линии на Земле.
Решение задач на определение территорий на поверхности земного шара, где бывает Солнце в зените.
Решение задач на определение продолжительности ночи и дня. Решение задач на определение полуденной высоты Солнца.
Градусная сетка.
Определение сторон горизонта по параллелям и меридианам. Определение и анализ длин меридианов и параллелей. Решение задач на сравнение протяжённости параллелей и меридианов на глобусе и географической карте. Решение задач на сравнение времени совершения путешествий в различных широтах, в зависимости от направления движения; по разным меридианам и параллелям.
Определение и анализ отличий расстояний на карте: с помощью масштаба, градусной сетки. Решение задач на определение искажений на различных картах.
Часовые пояса.
Решение задач на определение местного и поясного времени.
Особенности пересечения линии перемены дат. Решение задач на определение времени затраченного на путешествие с запада на восток (с востока на запад), при условии пересечения 180 меридиана.
Решение задач по теме «Литосфера и рельеф Земли»
Отработка умения характеризовать горы и равнины по типовому плану.
Решение задач на определение наклона суши по географическим картам. Определение по географическим картам особенностей форм рельефа (основных отличительных черт).
Решение задач по теме «Атмосфера»
Выполнение заданий на отработку умения работать с температурными показателями: построение графиков хода температур различного уровня сложности; определение средних температур; определение амплитуд. Сравнение полученных данных средних температур с данными многолетних наблюдений (на местном материале). Анализ графиков показателей метеорологических элементов.
Решение задач на определение высоты гор, при условии, что известны данные температур у подножия и на вершине. Решение задач на определение температур на различной высоте в атмосфере.
Решение задач с использованием данных атмосферного давления: определение высоты форм рельефа (использование данных разницы атмосферного давления у подножия и на вершине). Построение схемы движения ветра; решение задач на сравнение силы ветра. Анализ различных роз ветров.
Решение задач на определение относительной и абсолютной влажности. Определение влияния разных природных объектов на показатель насыщенности воздуха.
Отработка умений строить диаграммы и их анализировать. Определение годовой суммы осадков. Решение задач на определение высоты образования облаков; построение диаграмм облачности.
Работа с климатическими картами: чтение изотерм, определение количества осадков. Простейшие приёмы работы с синоптическими картами.
Решение задач по теме «Гидросфера Земли»
Мировой океан и его части.
Решение задач на сравнение и ранжирование географических объектов по глубине.
Решение задач на определение, сравнение и анализ солёности воды.
Воды суши.
Определение длины реки различными способами. Решение задач на определение зависимости характера реки от форм рельефа. Определение границ и площади бассейна реки по географической карте. Определение принадлежности бассейна реки к бассейну океана, бассейну внутреннего стока.
Составление описания водных объектов по карте. Решение задач по теме «Биосфера»
Определение зависимости видового состава произрастаемой растительности от характера почв. Механизмы приспособления растений и животных к определённым природным условиям.
Выделение компонентов природного комплекса (на местном материале), определение проявления взаимосвязи между компонентами на примере местных ПТК. Оценка изменений, происходящих под влиянием хозяйственной деятельности.
Раздел III. Решение задач по темам «Население Земли» (6ч.)
Построение и анализ диаграмм половозрастного состава населения. Определение естественного прироста населения и решение задач на сравнение показателей естественного прироста для разных стран.
Определение по статистическим данным тенденций изменения численности занятых в различных сферах хозяйства.
Решение задач на определение сальдо миграций.
Выполнение заданий на тренировку умения характеризовать расселение людей по территории планеты, определение плотности населения на заданной территории. Решение задач на выявление зависимости плотности населения на определённой территории от природных условий
Раздел IV. Политическая карта мира.(5 ч)
Выполнение заданий на составление типологий государств (с использованием различных показателей – положению на материке или острове; по наличию выхода в Мировой океан; по количеству граничащих государств и т.д.)
Решение заданий на определение страны по описанию.
Раздел V. Мировое хозяйство. (17ч.)
Природные ресурсы и хозяйственная деятельность.
Определение природно-ресурсного потенциала государства (территории) на основе анализа различных источников информации.
Решение задач по составлению прогнозов истощения разных видов полезных ископаемых. Составление творческих проектов, направленных на сохранение природных ресурсов.
Отрасли промышленности.
Составление диаграмм, схем, картосхем и таблиц по предлагаемым данным (на материале различных отраслей промышленности) и их анализ.
Решение задач на определение уровня загрязнения предприятиями различных отраслей промышленности окружающей среды.
Решение задач на обоснование размещения предприятий различных отраслей промышленности на определённых территориях земной поверхности (обоснование выбора типа электростанций, возможности строительства металлургического комбината и т.д.)
Решение элементарных задач на определение импорта, экспорта продукции; рентабельности. Решение задач на зависимость размещения отраслей промышленности от наличия минерально-сырьевой базы. Решение задач на определение и анализ лесистости отдельных государств.
Составление проектов-прогнозов по использованию местных природных ресурсов и развитию отраслей промышленности (на краеведческом материале).
Сельское хозяйство.
Решение задач на определение динамики мирового сбора сельскохозяйственных культур.
Выполнение мини-проекта по проектированию отраслевой структуры пригородного сельского хозяйства (на местном материале).
Транспорт.
Определение по карте зависимости между уровнем экономического развития страны и степенью развития в ней транспортной системы.
Решение задач на прокладывание кратчайших путей между отдельными пунктами и обоснование использования определённых видов транспорта (с учётом особенности перевозимых грузов).
Раздел VI. Экономическая и социальная география России. (7 ч.)
Экономическое районирование РФ. Критерии экономического районирования. Местоположение субъектов РФ. Территориальный состав экономических районов.
Решение заданий на определение региона России по описанию.
Ресурсная база экономики России. Ресурсообеспеченность России.
Отраслевая и территориальная структура хозяйства России.
География промышленности и сельского хозяйства России.
Раздел VII. Решение задач по материалам бланков ЕГЭ (4 ч)
Решение заданий, вызывающих наибольшие затруднения у выпускников при работе с материалами бланков ЕГЭ.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать и понимать:
- особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции; значение географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человеческого общества;
- смысл основных теоретических категорий и понятий, включая географическое положение, географическое районирование, территориальные системы, комплексное географическое страноведение и регионализм, развитие географической оболочки, природопользование и геоэкологию, географическое разделение труда.
Уметь:
- применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы;
- характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий;
- проводить учебные исследования, моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки;
- решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкологической и геоэкономической экспертизы;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов в условиях планирования их развития;
- описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;
- геологического обоснования инженерно-хозяйственной деятельности, техногенного воздействия на земную кору;
- понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.
Ожидаемые результаты.
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы представления о практической значимости географических знаний; расширены и углублены теоретические знания учащихся, за счёт обогащения их конкретными данными, полученными собственными усилиями.
Кроме того учащиеся научатся алгоритму выполнения любого практического задания, объяснять получаемые результаты, что позволит им за счёт установления причинно-следственных связей работать над формированием и совершенствованием логического мышления.
Изучение данного курса позволит усилить мотивацию к приобретению разносторонних знаний и стимулировать познавательный интерес к предмету география, через использование разного рода самостоятельных, творческих и нестандартных заданий.
Учащиеся овладеют специальными умениями: анализировать, описывать, проводить различные измерения, собирать данные, использовать различные приборы, составлять разного рода графики, схемы, диаграммы.
Критерии оценивания.
Отметка «5»
Работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающие работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка «4»
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и владения умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3»
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Отметка «2»
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались неподготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Литература.
1. Бахчиева О.А. / Под ред. Дронова В.П. География (базовый уровень) 10 класс. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2011
2. ЕГЭ-2014 География / ФИПИ; авторы-составители: Ю.А. Соловьева, В.В. Барабанов – М.: Астрель, 2014.
3. География. Подготовка к ЕГЭ – 2014.: учебно-методическое пособие /А.Б. Эртель.- Ростов н/Д: Легион, 2013 – (Готовимся к ЕГЭ).
4. Эртель А.Б., География. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА. 9-11 классы. – Ростов-на-Дону изд-во Легион, 2011
5. Моргунова Ю.А., Чичерина О.В. География. Учебное пособие. Школьный курс за 100 часов – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2009
6. Клебанович Н.В. «Использование задач при преподавании географии», - География ПВ. 6/2008, 2, 3/2009.
7. ЕГЭ 2015. География. Тематические тренировочные задания / Ю.А. Соловьева. – Москва: Эксмо, 2014
8. География: 10 класс (10-11 классы): сборник заданий в формате ЕГЭ для тематического и рубежного контроля по экономической и социальной географии мира / Л.Е. Перлов. – М. Вентана-Граф, 2014.
9. Экономическая и социальная география мира: 10-11 классы: О.А. Бахчиева. – М. Вентана-Граф, 2014.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО естественных дисциплин №__ от ___________ 2014 г. Председатель МО______Благинина М.А. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР ________________ М.О.Рейханова «____»__________________2014 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по географии « География туризма» 9 класс
В туризме заложены огромные возможности для воспитания, повышения культурного и образовательного уровня участвующих в нём людей. В туристских путешествиях пополняются знания людей о различных ст...
Программа элективного курса по географии "Медицинская география" для учащихся 9 классов
Программа элективного курса "Медицинская география" предназначена для учащихся 9 классов. Данный элективный курс рекомендуется для учащихся, планирующих в будущем выбрать профессию врача, продолжить о...
Рабочая программа элективного курса по географии для 10 класса «Роль географии в познании мира»
Целью изучения данного курса является формирование целостного представления о комплексе географических наук и их тесных взаимосвязей с другими науками, обозначение роли географии в современном мире ка...
Рабочая программа элективного курса по географии «Подготовка к ОГЭ по географии»
Данный курс предполагает отработку тех умений и навыков, которым очень мало времени уделяется в основной программе учебного предмета «География 6-9 класс», а также углубленное изучение таких вопросов,...
Рабочая программа элективного курса по географии 9 класс «Сложные вопросы географии»
Данный элективный курс позволяет успешно подготовиться к ГИА. Выявить возможные упущения в освоении материала отдельных разделов, ликвидировать соответствующие разделы. Темы, изучаемые в данном курсе,...
Рабочая программа элективного курса по географии для 9 класса «География человеческой деятельности»
Рабочая программа элективного курса по географии для 9 класса «География человеческой деятельности»...
Программа элективного курса по географии для 5 класса "Занимательная география"
Программа курса расчитана на 17 часов, включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Программа содержит темы, изучение которых, вызывают познавательный интерес у учащ...