КИМ 7 кл. Геометрия
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме
Контрольно-измерительные материалы по геометрии. 7 класс. (уч. Атанасян Л.С.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim-7geo.docx | 360.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 2. Треугольники Вариант 1
а) углы ВРМ и ВКМ равны; б) прямые РК и ВМ взаимно перпендикулярны. 4*. Как с помощью циркуля и линейки построить угол, равный 67°30'? | Контрольная работа № 2. Треугольники Вариант 2
а) углы BMP и ВКР равны; б) углы КМР и РКМ равны. 4*. Как с помощью циркуля и линейки построить угол, равный 11°15’? |
Контрольная работа № 2. Треугольники Вариант 1 1. В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см боковая сторона относится к основанию как 5 : 2. Найдите стороны треугольника. 2. Дан неразвернутый угол и отрезок. Постройте все точки, удаленные от вершины угла на расстояние, равное четверти данного отрезка. 3. В треугольнике ∆ ABC: АВ = ВС. На медиане BE отмечена точка М, а на сторонах АВ и ВС — точки Р и К соответственно (точки Р, М, К не лежат на одной прямой). Известно, что угол ВМР равен углу ВМК. Докажите, что: а) углы ВРМ и ВКМ равны; б) прямые РК и ВМ взаимно перпендикулярны. 4*. Как с помощью циркуля и линейки построить угол, равный 67°30'? | Контрольная работа № 2. Треугольники Вариант 2 1. В равнобедренном треугольнике с периметром 56 см основание относится к боковой стороне как 2: 3. Найдите стороны треугольника. 2. Дан неразвернутый угол и отрезок. Постройте все точки, удаленные от вершины угла на расстояние, равное трем четвертям данного отрезка. 3. На высоте равнобедренного треугольника ∆ABC, проведенной к основанию АС, взята точка Р, а на сторонах АВ и ВС—точки Ми К соответственно (точки М, Р и К не лежат на одной прямой). Известно, что ВМ= ВК. Докажите, что: а) углы BMP и ВКР равны; б) углы КМР и РКМ равны. 4*. Как с помощью циркуля и линейки построить угол, равный 11°15’? |
Контрольная работа № 3. Параллельные прямые . Вариант 1
3. l = 2; 3 в четыре раза меньше 4. Найдите 3, 4. 4*. Из точек А и В, лежащих по одну сторону от прямой, проведены перпендикуляры АС и BD к этой прямой, угол ВАС равен 117°. Найдите величину угла ABD. Докажите, что прямые АВ и CD пересекаются. | Контрольная работа № 3. Параллельные прямые . Вариант 2 1. Параллельные прямые АВ и CD пересекаются с прямой EF в точках М и N соответственно. Угол AMN в три раза меньше угла CNM. Найдите все образовавшиеся углы. 2. Отрезок AD — биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, пересекающая сторону АВ в точке Е так, что АЕ = ED. Найдите величины углов треугольника ∆AED, если угол ВАС равен 64°. 3. l + 2 = 180°; 3 на 70° меньше 4. Найдите 3, 4. 4*. Из точек А и В, лежащих по одну сторону от прямой, проведены перпендикуляры АС и BD к этой прямой, угол ВАС равен 117°. Найдите величину угла ABD. Докажите, что прямые АВ и CD пересекаются |
Контрольная работа № 3. Параллельные прямые . Вариант 1
3. l = 2; 3 в четыре раза меньше 4. Найдите 3, 4. 4*. Из точек А и В, лежащих по одну сторону от прямой, проведены перпендикуляры АС и BD к этой прямой, угол ВАС равен 117°. Найдите величину угла ABD. Докажите, что прямые АВ и CD пересекаются. | Контрольная работа № 3. Параллельные прямые . Вариант 2 1. Параллельные прямые АВ и CD пересекаются с прямой EF в точках М и N соответственно. Угол AMN в три раза меньше угла CNM. Найдите все образовавшиеся углы. 2. Отрезок AD — биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, пересекающая сторону АВ в точке Е так, что АЕ = ED. Найдите величины углов треугольника ∆AED, если угол ВАС равен 64°. 3. l + 2 = 180°; 3 на 70° меньше 4. Найдите 3, 4. 4*. Из точек А и В, лежащих по одну сторону от прямой, проведены перпендикуляры АС и BD к этой прямой, угол ВАС равен 117°. Найдите величину угла ABD. Докажите, что прямые АВ и CD пересекаются. |
Контрольная работа № 4. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника Вариант 1
4*. Один из внешних углов треугольника в два раза больше другого внешнего угла. Найдите разность между этими внешними углами, если внутренний угол треугольника, не смежный с указанными внешними углами, равен 45°. | Контрольная работа № 4. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника Вариант 2
4*. Один из внешних углов треугольника в два раза больше другого внешнего угла. Найдите разность между этими внешними углами, если внутренний угол треугольника, не смежный с указанными внешними углами, равен 60°. |
Контрольная работа № 4. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника Вариант 1
4*. Один из внешних углов треугольника в два раза больше другого внешнего угла. Найдите разность между этими внешними углами, если внутренний угол треугольника, не смежный с указанными внешними углами, равен 45°. | Контрольная работа № 4. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника Вариант 2
4*. Один из внешних углов треугольника в два раза больше другого внешнего угла. Найдите разность между этими внешними углами, если внутренний угол треугольника, не смежный с указанными внешними углами, равен 60°. |
Контрольная работа № 5. Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам Вариант 1
4*. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105°. | Контрольная работа № 5. Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам Вариант 2 1. В прямоугольном треугольнике ∆DCE с прямым углом С проведена биссектриса ЕF, причем FС = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.
4*. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 165°. |
Контрольная работа № 5. Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам Вариант 1
4*. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105°. | Контрольная работа № 5. Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам Вариант 2 1. В прямоугольном треугольнике ∆DCE с прямым углом С проведена биссектриса ЕF, причем FС = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.
4*. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 165°. |
Итоговая контрольная работа. Вариант 1 1. B = C= 90°, ADC= 50°, ADB = 40°. Докажите, что ∆ABD = ∆DCА. 2. В равнобедренном треугольнике угол между боковыми сторонами в три раза больше угла при основании. Найдите величины углов треугольника. 3. Параллельные прямые а и b пересечены двумя параллельными секущими АВ и CD, причем точки А и С лежат на прямой а, а точки В и D — на прямой Ь. Докажите, что AC= BD. 4*. АВ = ВС, ВТ= 4 см. а) Между какими целыми числами заключена длина отрезка АС? б) Найдите сумму длин отрезков, соединяющих точку Т с серединами сторон АВ и ВС. | Итоговая контрольная работа. Вариант 2 1. B = C= 90°, BDC= 10°, ADB = 40°. Докажите, что ∆ABD = ∆DCA. 2. В равнобедренном треугольнике угол при основании в четыре раза больше угла между боковыми сторонами. Найдите углы треугольника. 3. Параллельные прямые а и b пересечены двумя параллельными секущими АВ и CD, причем точки А и С принадлежат прямой а, а точки Bи D- прямой Ь. Докажите, что АВ= CD. 4*. АВ = ВС, АС = 10 см. а) Между какими целыми числами заключена длина высоты треугольника ∆ABC? б) Найдите сумму длин отрезков, соединяющих точку Т с серединами сторон АВ и ВС. |
Итоговая контрольная работа. Вариант 1 1. B = C= 90°, ADC= 50°, ADB = 40°. Докажите, что ∆ABD = ∆DCА. 2. В равнобедренном треугольнике угол между боковыми сторонами в три раза больше угла при основании. Найдите величины углов треугольника. 3. Параллельные прямые а и b пересечены двумя параллельными секущими АВ и CD, причем точки А и С лежат на прямой а, а точки В и D — на прямой Ь. Докажите, что AC= BD. 4*. АВ = ВС, ВТ= 4 см. а) Между какими целыми числами заключена длина отрезка АС? б) Найдите сумму длин отрезков, соединяющих точку Т с серединами сторон АВ и ВС. | Итоговая контрольная работа. Вариант 2 1. B = C= 90°, BDC= 10°, ADB = 40°. Докажите, что ∆ABD = ∆DCA. 2. В равнобедренном треугольнике угол при основании в четыре раза больше угла между боковыми сторонами. Найдите углы треугольника. 3. Параллельные прямые а и b пересечены двумя параллельными секущими АВ и CD, причем точки А и С принадлежат прямой а, а точки Bи D- прямой Ь. Докажите, что АВ= CD. 4*. АВ = ВС, АС = 10 см. а) Между какими целыми числами заключена длина высоты треугольника ∆ABC? б) Найдите сумму длин отрезков, соединяющих точку Т с серединами сторон АВ и ВС. |
Ответы к контрольным работам
n/n | Вар. | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 |
1 | 1 | 12,7 см или 7,9 см | 69°; 111"; 69°; 11Г | 75°; 105° | 56° |
2 | 10,3 см или 5,3 см | 79°; 101°; 79°; 101° | 18°; 162° | 94° | |
2 | 1 | 20 см; 20 см; 8 см | Указание: разделить отрезок на четыре равные части, а затем построить окружность с центром в вершине угла и радиусом, равным четверти данного отрезка | Указание: а) предварительно доказать, что углы РВМ и КВМ равны; б) доказать, что ДРВК— равнобедренный с основанием РК, BD - высота треугольника РВК, где D — точка пересечения РК и ВМ | Указание: построить угол, равный 135° (90° + 45°), и построить его биссектрису |
2 | 21 см; 21 см; 14 см | Указание: разделить отрезок на четыре равные части, а затем построить окружность с центром в вершине угла и радиусом, равным трем четвертям данного отрезка | Указание: а) предварительно доказать, что углы МВР и КВР равны; б) доказать, что АМКР - равнобедренный с основанием МК | Указание: построить биссектрису угла, равного 45° и построить биссектрису одного из получившихся углов, равного 22°30' | |
3 | 1 | Четыре угла по 75° и четыре по 105° | 37°; 37°; 106° | 36°; 144° | 63° |
2 | Четыре угла по 45° и четыре по 135° | 32°; 32°; 116° | 55°; 125° | 135° | |
4 | 1 | - |
| 30°; 60° | 75° |
2 | - |
| 80°; 10° | 80° | |
5 | 1 | 9 см | 28 см | - | Указание:
гипотенузы);
|
2 | 13 см | 30 см | - | Указание:
3) построить угол, равный 165° (180° - 15°) | |
Итоговая | 1 | Указание: треугольники равны по гипотенузе и острому углу | 36е; 36°; 108° | Указание: доказать равенство треугольников АВС и DCB | а) Между 8 и 16; б) 8 см |
2 | Указание: треугольники равны по гипотенузе и острому углу | 80°; 80°; 20° | Указание-, доказать равенство треугольников ABC и DCB | а) Между 5 и 10; б) 10 см |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"
Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....
Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Творческая работа учащихся, геометрия 11 класс. "Мой любимый предмет - Геометрия" (презентация)
Материал для уроков по геометрии в 11 классе по теме "Геометрия в природе, науке, технике"....
Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.
Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....