Инновационная деятельность
опыты и эксперименты по геометрии (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionno-tekhnologicheskiy_eksperiment.docx | 471.07 КБ |
Предварительный просмотр:
О.И.Коростелева -
учитель математики МОК им.В.Талалихина
Инновационно-технологический эксперимент
Год от года увеличивается объем информации, а значит должна совершенствоваться ее переработка. От учащихся требуется оперировать растущим объемом научной информации. Уровень технологической инструментальной обеспеченности педагога продолжает быть недостаточным. Надо повышать роль информационных технологий.
Развитие технологии образования, представляет собой линию развития не совпадающую с традиционной схемой обучения, хотя именно она и лежит в ее основе. Все мы помним, попытки В.Ф.Шаталова и других учителей- экспериментаторов представить содержание урока посредством опорно- сигнальных средств. Это определенный этап развития технологии образования. Предпосылкам технологии обучения и использованием различных дидактических средств посвящены многочисленные работы отечественных и зарубежных ученых. Автор книги В.Э.Штейнберг «Дидактические многомерные инструменты» предлагает нам путешествие по дидактической многомерной технологии.
Книга состоит из трех относительно самостоятельных частей, выполненных в различных жанрах. Первая глава - теоретические основы, вторая - самоучитель, где рассматривается методика освоения дидактических многомерных инструментов как основа новой технологии, третья - экспериментальные и рабочие разработки.
Я попробовала применять технологию проектирования образовательных систем и процессов. Хочу познакомить с одной из нескольких логико-смысловых моделей разработанных мной по геометрии.
В начале года перед учениками 7 класса ставиться задача на год: обобщить теоретические вопросы, составить логико-смысловую модель, которая в дальнейшем будет использоваться как мини-справочник при решении задач. Логико-смысловая модель по теме «Углы» объединяет в себе цикл уроков, каждый из которых - новый шаг, находящий свое отражение в последовательном заполнении модели. На первом уроке изучении темы строится каркас модели, чтобы ученики могли видеть весь материал, который предстоит изучить в целом. Заполняется первая координата, где фиксируются все моменты, на которые необходимо обратить внимание при изучении темы. На последующих уроках каждый из узелков будет рассмотрен по отдельности и в взаимосвязи с предыдущими понятиями (см. рисунок). Чтобы закрепить понятия, выполняются практические задания.
Логико-смысловые модели позволяют уплотнить информацию в сравнении с текстовой формой представления. Такие модели можно разработать по любому предмету, по любой теме, на один урок, несколько уроков, или за весь курс. Наша педагогическая задача уменьшить познавательные затруднения учащихся, облегчить понимание учебного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Методический семинар: "Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность"
Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагогаЗадачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к са...
ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ Сборник материалов экспериментальной работы по реализации концепции программы развития «Совершенствование системы лицейского образования на основе реализации инновационной технологии обогащающего обучения»
В сборнике включены статьи членов администрации, зав. кафедрами лицея, учителей и социальных партнеров общеобразовательного учреждения по проблеме реализации программы развития по теме: «Совершенствов...
Управление развитием образовательных учреждений - инновационных площадок в условиях сетевого взаимодействия. Обобщение опыта работы учителя в рамках инновационной деятельности
Данный материал позволяет представить содержание работы учителя в инновационных условиях, увидеть возможности для достижения нового качества образования. В материале обобщается опыт работы по вопросу ...
Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогаМастерство учителя – это специальность, которой надо учиться...
Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной площадки сетевой программы «Школьная лига Роснано"
Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной плащадки сетевой программы "Школьная лига Роснано&q...
Промежуточные итоги реализации проекта инновационной деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки
Данный пакет документов включает перечень документов, которые позволят в общеобразовательной школе создать единое образовательное пространство для всех учащихся, в том числе с ограниченными возм...