ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5-9 КЛ.
рабочая программа по геометрии (5 класс) на тему
ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 -9 КЛ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_5-9_kl._2014-2015g._fyodorova_l.v.pechat_-_kopiya.odt | 61.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
«Центр образования» для детей-инвалидов Забайкальского края.
ПРИНЯТО методическим объединением учителей-математики №______ от ______________ |
Рабочая программа
по учебному предмету
математика 5 — 9.
учебно-методический комплекс
авторов: И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович (математика 5-6, алгебра 7-9);
авторов: Л.С. Атанасян и др. (геометрия).
чита, 2014
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 5 – 9 класса разработана на основе:
- Федеральный государственный компонент Стандарта основного общего образования по математике 2004год;
- Учебный план образовательного учреждения (2014-2015 уч год);
- Методические рекомендации по организации коррекционно-развивающего обучения;
- Федеральный закон РФ об образовании от 29.12.12, № 273;
- Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 17.05.2012, № 413);
- Фундаментальное ядро содержания общего образования 2011 г.;
- Программы (сборник): математика 5-6 классы; алгебра 7-9 классы; алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович), Москва, «Мнемозина», 2011 г;
- Методические рекомендации по организации коррекционно-развивающего обучения;
- Авторской программы по учебнику «Геометрия 7 - 9», М: «Просвещение», Л.С. Атанасян , Бутузов В.Ф.,Кадомцев С.Б.,2008 год и далее.
- Авторской программы по учебнику: «Математика 5кл.» И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович; «Математика 6кл.» И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович; «Алгебра 7», «Алгебра 8», «Алгебра 9» А.Г. Мордкович. М: изд –во «Мнемозина» 2008 год и далее.
В процессе обучения используются учебники которые входят в федеральный перечень учебников (учебники имеют гриф «Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации») (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253).
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:
- Пояснительную записку.
- Общую характеристику курса математики.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.
- Место предмета математики в базисном учебном плане.
- Содержание курса математики.
- Тематическое планирование.
- Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению учебного процесса.
Общая характеристика учебного предмета.
Математика— один из важнейших компонентов образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о явлениях и практически значимых умений, формирования языка описания явлений и объектов окружающего мира, развития интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение предмета — математика вносит вклад в развитие логического мышления и умение составлять математические модели явлений.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
- Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе математической. Все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и др.). таким образом расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющихся в определенных умственных навыках. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Цели и задачи изучения курса математики в 5— 9 классе.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системы математических ЗУНов, необходимых для применения в практической деятельности и изучению смежных дисциплин;
- интеллектуальное развитие, формирование ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, способность к преодолению трудностей (социально-личностная компетентность) ;
- формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов (общекультурная компетентность) ;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике, как части общечеловеческой культуры (общекультурная компетентность);
- приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни (практическая математическая компетентность).
Результаты освоения учебного предмета «Математика».
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, используя различные языки математики (словесный, символический, графический), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и конртпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически не корректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- проведение логического обоснования выводов, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- самостоятельная работа с источниками информации; поиск, обобщение, систематизация, анализа и классификация полученной информации, соотнесение своего мнения с мнением авторитетных источников;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающем мире;
- умение понимать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы, чертежи и др.) для иллюстрации, интерпритации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- знать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей; иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- понимать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев;
- умение решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, исследовать функции и описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение вычислять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- выполнение расчетов практического характера;
- использования математических формул;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса.
Психолого-дидактические принципы коррекционно-развивающего обучения.
Своевременное выявление и понимание психологических проблем и трудностей в усвоении программного материала с последующей коррекционной работой уменьшает вероятность перерастания неудач обучения в нервно-психические и психосоматические расстройства, в отклоняющееся поведение у детей, которое развивается на основе психоэмоционального реагирования на «стресс неуспеваемости».
Психолого-дидактические принципы коррекционно – развивающего обучения предусматривают следующее
- введение в содержание обучения разделов, изучение которых способствует восполнению пробелов предшествующего развития, формированию готовности к восприятию наиболее сложных разделов программы;
- использование методов и приемов обучения с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка, то есть создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;
- коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи ребенка, преодоление индивидуальных недостатков развития. В рабочей программе реализуются следующие задачи коррекционно-развивающего учебно-воспитательного направления:
- продолжить развитие познавательной активности детей применяя принцип доступности учебного материала;
- содействовать развитию словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;
- организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самоконтроль, самооценку и коррекцию.
Методические принципы построения содержания учебного материала, направленные на обеспечение системного усвоения знаний учащихся:
- усиление практической направленности изучаемого материала;
- выделение сущностных признаков изучаемых явлений;
- опора на жизненный опыт ребенка;
- опора на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами;
- соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности.
- Данная программа ориентирована на общее развитие учащихся (познавательной деятельности, нравственных и эстетических возможностей), на целостный подход к ребенку, на пробуждение у него интереса к познанию окружающего мира, на достижение хороших результатов на основе учета индивидуальных возможностей учащегося.
Обучение проводится с соблюдением следующих требований:
- психологический настрой на умственную работу (привлечение внимания, выработка мотивации);
- проведение динамических пауз или физкультминуток с учетом основного диагноза ребенка;
- создание условий для двигательной активности учащегося;
- регламентирование учебной нагрузки;
- максимальный учет биоритмальных особенностей в организации режима труда и отдыха ребенка;
- рефлексия в конце урока.
В системе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья урок
выполняет следующие функции:
- образовательные, решающие задачи формирования и развития знаний, умений и навыков;
- воспитательные, решающие задачи патриотического, экологического, эстетического, нравственного, трудового воспитания;
- коррекционно – развивающие, решающие задачи развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.
От правильной организации урока, уровня его здоровьесберегающей рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительного поддержания умственной работоспособности и предупреждение преждевременного утомления.
Продолжительность режимных моментов урока не случайна, так как она предусматривает динамику изменений функционального состояния организма учащегося и его работоспособности, которую делится на 3 периода:
Период «врабатывания». Совпадает с организационным моментом и характеризуется всплеском функциональных изменений, предшествующих началу работы. Для данного периода свойственно: несогласованность действий, отвлеченность внимания и двигательная расторможенность.
Период «оптимальной работоспособности». Данный период включает самые трудные фрагменты урока, так как длительность активного внимания и работоспособности у детей с ограниченными возможностями здоровья не превышает 15-20 минут в среднем звене.
Период «сниженной работоспособности». Период совпадает с
моментом закрепления полученных знаний. После 30 минут урока у детей наблюдается закономерное снижение работоспособности, падает темп и качество работы, теряется интерес, отвлечения учащихся становятся все более выраженными.
Сроки наступления каждого периода зависят:
- от возраста учащихся, их общего эмоционального настроя;
- от времени суток и количества уроков в расписании учебного дня;
- от характера и длительности выполняемой работы, чередованию различных видов учебной деятельности;
- от трудности самого учебного предмета;
- от статических и динамических компонентов урока.
Содержание учебной работы на уроке построено с ориентацией на зону ближайшего развития.
Особое значение на каждом уроке имеет его коррекционная направленность. Коррекция мышления, памяти и речи проводится практически на всех общеобразовательных уроках.
При постановке коррекционной задачи необходимо четко указывать, через что предполагается её реализовывать. Конкретная коррекционная задача может быть сформулирована следующим образом: развивать умение обобщать и сравнивать изученный материал с новым и т. п.
При планировании урока учитываются следующие моменты:
- после подачи каждой, относительно законченной порции знаний, важно проверить, насколько осознанно обучающийся усвоил тот или иной материал;
- изучаемый материал преподносится небольшими порциями, более развёрнуто, с постепенным усложнением;
- увеличение количества тренировочных упражнений;
- учитывая особенности восприятия и мышления учащегося, обучение ведется в несколько замедленном темпе;
- учитывая повышенную утомляемость детей, уроки не перегружаются, то есть планируется меньший по объёму материал, чем в обычном классе. Обязательным является включение в урок предметно-практической деятельности, в процессе которой происходит формирование основных умений и навыков. Все предметно-практические действия сопровождаются словесным отчетом ребенка о том, что он делает и что получается в результате;
- во избежание переутомления чередуются виды деятельности на уроке, внимание учащихся переключается с устных упражнений на письменные.
В конце урока учащемуся обязательно дается домашнее задание, которое соответствует целям и задачам урока, индивидуальным возможностям учащегося, уровню развития, умению работать самостоятельно.
При оценке знаний, умений и навыков учитывается индивидуальные особенности интеллектуального развития ребенка, состояние его эмоционально – волевой сферы.
Для актуализации познавательной деятельности и уменьшения утомляемости ребенка на уроке используются дополнительных педагогические воздействия: применение проблемных ситуаций, задания творческого характера, использование жизненного опыта учеников.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в целях профилактики утомления, нарушения и коррекции осанки и зрения обязательным компонентом урока является проведение физкультминуток и динамических пауз с учетом основного диагноза ребенка. Физкультурные минутки — это активный отдых, призванный уменьшить утомление учащегося, снять отрицательные явления статической нагрузки, активизировать внимание учащегося и повысить их способность к восприятию учебного материала. Время начала физкультурной минутки определяется самим учителем, т.е. при проявлении первых признаков утомления, что наблюдается примерно на 20—25 минуте после начала урока. Внешними проявлениями утомления являются рост числа отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности и т.д. Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность у детей, повысить эффективность урока можно включением в структуру урока двигательных упражнений средней интенсивности.
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает ученику сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления. Рефлексия направлена на оценку эмоционального состояния ребенка, его деятельности и содержания учебного материала.
Программа коррекционной работы в предметной области «Математика» направлена на коррекцию недостатков психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.
Программа обеспечивает:
- выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы;
- создание специальных условий воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности; использование специальных специальных учебных и дидактических пособий; соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников.
Коррекционные задачи в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями, реализуемых в курсе изучения учебного предмета «Математика»
Коррекция восприятий и представлений:
- работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений;
- развивать целенаправленное восприятие размера, формы, качеств объекта;
- увеличивать объем зрительных и слуховых восприятий;
- совершенствовать точность восприятия, активность;
- учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия объектов.
Коррекция памяти:
- развивать точность, прочность, скорость запоминания;
- развивать объем памяти;
- развивать словесно – логическую память, образную память, зрительную память;
- совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения;
- развивать личностные мотивы запоминания (умение создать установку на длительное и прочное запоминание);
- формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа;
- совершенствовать перенос «опыта», умение воспроизводить знания в новых условиях;
- развивать произвольную память.
Коррекция внимания:
- развивать навык самоконтроля;
- развивать целенаправленность внимания;
- развивать быстроту переключения внимания;
- увеличивать объем внимания, силу внимания;
- развивать устойчивое внимания.
Коррекция самооценки:
- воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль;
- формировать адекватный уровень притязаний;
- корригировать отрицательные реакции на замечания.
Коррекция мышления:
- развивать умение классифицировать объекты по различным признакам;
- развивать умение анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом;
- развивать умение выделять из общего частное;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- развивать умение понимать связь событий и строить последовательное умозаключение;
- формировать целенаправленность в работе;
- активизировать мыслительную деятельность;
- развивать последовательность мышления;
- развивать умение правильно отражать действительность, правильно проявлять свое отношение к ней.
Коррекция эмоционально-волевой сферы:
- воспитывать самостоятельность принятия решения;
- развивать инициативу, стремление к активной деятельности;
- формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца;
- вырабатывать привычки положительного поведения;
- воспитывать сознательную дисциплину.
Коррекция речи:
- совершенствовать слуховое восприятие, внимание;
- развивать импрессивную сторону речи (понимание);
- развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение) речи;
- развивать коммуникативные функции речи, как средства общения;
- развивать диалогическую речь;
- расширять активный и пассивный словарь;
- формировать навыки сознательного и выразительного чтения.
Место предмета в учебном плане.
Математика | 5кл. | 6кл. | 7кл. | 8кл. | 9кл. | Итого: | ||
Алгебра, | Теория вероятностей, статистика, ИКТ | 3/102 | 3/102 | 1/34 | 1/34 | 1 / 34 | 10/306 | |
Геометрия | ИКТ | 1/34 | 1/34 | 1/34 | 3/102 |
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки ФКГОС и конкретизируются для каждого учащегося в зависимости от его индивидуальных способностей.
Содержание учебного предмета.
Арифметика.
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система исчисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Степень с натуральным показателем.
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной дроби в виде десятичной.
Проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее процентам. Отношение; выражение отношения в процентах. Пропорция; основное свойство пропорции.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение m/n, где m — целое число, n — натуральное число. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Степень с целым показателем.
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени.
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа V2 и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.
Множество действительных чисел; представление действительных чисел в виде бесконечных десятичных дробей. Сравнение действительных чисел.
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.
Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элеметарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени 10 — в записи числа.
Приближенное значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Алгебра.
Алгебраические выражения.
Буквенные выражения (выражения с переменными).Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных,входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений.Тождество. Доказательство тождеств.Преобразования выражений.
Свойство степени с целым показателем.Многочлены. Сложение, умножение , вычитание многочленов.Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов.Квадратный трёхчлен.Теорема Виета.Разложение кадратного трёжчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.
Алгебраическая дробь.Сокращение дробей.Действия с алгебраическими дробями.
Рациональные выражения и их преобразования.Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства.
Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений.Примеры решения уравнений высших степеней;методы замены переменной,разложения на множители.
Уравнение с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными;решение подстановкой и алгебраическим сложением.Примеры решения нелинейных систем.
Неравенство с одной переменной.Решение неравенства.Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства.
Числовые неравенства и их свойства.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые последовательности.
Поняти последовательности.Арифметическая и геометрическая прогрессии.Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
Сложные проценты.
Числовые функции.
Понятие функции.Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция , её график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: квадратный корень, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Координаты.
Изображение чисал точками координатной прямой.Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.Координаты середины отрезка.Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат.
Графическая интерпретация уравнений с двумя перемнным и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
Планируемые результаты изучения курса алгебры.
В результате изучения курса учащиеся должны
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
- - составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразованийчисловых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;изображать множество решений линейного неравенства.;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графикомпо её аргументу;
- находить значения аргумента по значению функции . заданной таблицей или графиком;
- описывать свойства изученных функций, строить графики.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающихзависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;
- моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
7класс.
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость.
Понятие о геометрическом месте точек.
Угол.Прямой угол.Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и .наклонная к прямой.
Треугольник.
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников.
8 класс
Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0º до 180º. Решение прямоугольных треугольников.
Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника.
Четырёхугольник.
Параллелограмм его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники.
Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг.
Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведённых из одной точки.
Окружность вписанная в треугольник , и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин.
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число П; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности , формула Герона. Площадь четырёхугольника.
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
9 класс.
Векторы.
Вектор.Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Геометрические преобразования (построения выполняются в программе « ЖМ»).
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия.Подобие фигур.
Построение с помощью циркуля и линейки (построения выполняются в программе « ЖМ»).
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трём сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Правильные многоугольники.
Планируемые результаты изучения курса геометрии.
В результате изучения курса учащиеся должны
знать/понимать:
• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180? определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль)
Особенности методики преподавания курса математики в 5 -9 классах.
Для выполнения поставленных целей и решения проблемы приобщения учащегося к основам математической культуры необходимо создание таких условий обучения, при которых ученики учатся мыслить и добывать знания самостоятельно, учатся устанавливать связи между отдельными частями знания, анализировать, ставить проблемы и решать их. Индивидуальная, дистанционная форма обучения.
Формы и методы обучения
- мини-лекция в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио; аудио, видео, слайд-лекция, текстовая;
- изучение интернет - ресурсов, на электронных носителях, на бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением видео, с включением аудио, с включением анимации;
- самостоятельная работа по сценарию (поисковая, исследовательская, др.);
- тренировочные упражнения;
- тренинг с использованием специальных обучающих систем;
- контрольная работа (тестирование, ответы на контрольные вопросы);
- консультации (индивидуальные, электронная почта, аудио и др.);
- индивидуальные (домашние) задания (сообщения, рефераты, задачи и др.).
Основные типы учебных занятий.
- урок изучения нового материала;
- комбинированный урок;
- урок обобщения по отдельным разделам;
- урок контроля знаний.
Виды контроля.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.
Форма контроля — индивидуальная форма.
Типы контроля — внешний контроль учителя за деятельностью учащихся и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, во время которого учеником осознается правильность своих действий, обнаруживаются совершенные ошибки, производится анализ допущенных ошибок, что ведет к их предупреждению в дальнейшем.
Контроль бывает:
- вводный;
- текущий (поурочный);
- итоговый по разделам (по четвертям, по полугодиям);
Виды контроля | Содержание | Методы |
Вводный | Уровень знаний школьников, общая эрудиция. | Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение. |
Текущий | Освоение учебного материала по теме, учебной единице. | Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование. |
Коррекция | Ликвидация пробелов. | Повторные тесты, индивидуальные консультации. |
Итоговый | Контроль выполнения поставленных задач. | Представление продукта на разных уровнях. |
При оценке результатов учебной деятельности учащихся по математике необходимо учитывать совокупность усвоенных теоретических и практических знаний и умений учащихся с опорой на следующие критерии:
- уровень усвоения учебного программного материала – полнота, объем, системность, обобщенность знаний;
- умение применять приобретенные знания для решения учебных математических и практических задач из различных разделов курса;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания и предметной терминологией;
- сформированность математических умений и навыков.
При изучении математических дисциплин проводится текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся.
Текущая аттестация осуществляется по результатам учебной деятельности учащихся посредством контроля уровня усвоения учебного материала по предмету. Основные виды контроля результатов учебной деятельности учащихся по математике: поурочный и тематический. Данные виды контроля осуществляются в устной, письменной, практической формах и их сочетании. Выбор формы контроля зависит от содержания и специфики материала, количества часов, отводимых на его изучение, этапа обучения и планируемых результатов, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Тематический контроль относится к текущей аттестации и проводится для проверки степени усвоения учащимися учебного материала определенной темы программы с обязательным выставлением отметки в журнал.
При осуществлении тематического и поурочного контроля широко используются разнообразнее методы: беседа, опрос, письменные проверочные работы, тесты, математические диктанты.
Обязательный контроль освоения практических умений и навыков учащихся по математике относится к текущей аттестации и включает проведение и оценку практических работ, задания для которых должны содержать все пять уровней усвоения учебного материала, отметка за них учитывается наравне с отметками за тематический контроль.
Поурочный контроль проводится с целью проверки усвоения учащимися программного материала на уроке. Он имеет стимулирующее, воспитательное и корректирующее значение.
Промежуточная аттестация, т.е. выставление отметок за четверть осуществляется на основе отметок за тематический контроль и практические работы и с учетом преобладающего или наивысшего поурочного балла как среднее арифметическое отметок. При выставлении отметок необходимо учитывать динамику индивидуальных учебных достижений школьника на конец рассматриваемого периода.
Итоговая аттестация, т.е. выставление отметки за год осуществляется с учетом результатов промежуточной аттестации и итоговой контрольной работы.
Критерии оценки учебной деятельности по математике.
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.
Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме.
При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа.
Устный ответ.
Оценка «5» ставится, если ученик:
- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка «4» ставится, если ученик:
- Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины.
- В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины.
- Ответ самостоятельный.
- Наличие неточностей в изложении материала.
- Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.
- Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски.
- Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых явлений.
Оценка «3» ставится, если ученик:
- Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
- Материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
- Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
- Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.
- Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.
- Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
- Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
- Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
- Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.
- Не делает выводов и обобщений.
- Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.
- Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.
- При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Примечание. По окончании устного ответа учащимся, а затем педагогом дается краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оцека «5» ставится, если ученик:
- выполнил работу без ошибок и недочетов;
- допустил не более одного недочета.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если ученик:
- допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;
- или если правильно выполнил менее половины работы.
Примечание.
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом:
«5» – если все задания выполнены;
«4» – выполнено правильно не менее ¾ заданий;
«3» – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы;
«2» – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий.
При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются:
«5» – нет ошибок;
«4» – 1-2 ошибки;
«3» – 3-4 ошибки;
«2» – допущено до 7 ошибок.
Материально- техническое обеспечение процесса.
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.):
- Программа СОШ по математике.
- Федеральный государственный компонент Стандарта основного общего образования по математике от 17.12.2010 год.
- Учебник «Алгебра 7», «Алгебра 8», «Алгебра 9» , А.Г. Мордкович
- М: изд –во «Мнемозина».
- Контр. и сам. работы, тесты. (ж «М.в шк.» № 3, 2012, №5,2012г).
- Электронное сопровождение курса «Алгебра » 8кл. под редакцией А.Г.Мордковича.
- Учебник «Геометрия 7-9» для средних школ. Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф.,
- Кадомцев С.Б.- М.: «Просвещение», 2010 г. и далее.
- Контрольные работы (ж. «М в шк.» № 5, 2012 г)
- Тематическое планирование (ж «М в шк.» № 4, 2012).
- УМК «Живая математика».
- Графический планшет.
Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.):
Аппаратура для записей и воспроизведения аудио- и видеоинформации, компьютер, интерактивные виртуальные доски, коллекция медиа- ресурсов, электронные приложения к учебникам.
Использование экранно-звуковых и электронных средств обучения позволяет активизировать деятельность обучающихся, получать более высокие качественные результаты обучения; формировать ИКТ-компетентность, способствующую успешности в учебной деятельности при подготовке к итоговой аттестации, обеспечивать самостоятельность в овладении содержанием курса математики, формировании универсальных учебных действий, построении индивидуальной образовательной программы.
- Презентации к урокам.
- Компьютерные программы: Skype, OpenOffice, «Живая математика».
- http://urokimatematiki.ru/ Уроки, тесты и презентации по математике
- http://mirmatematiki.ru Презентации по математике, алгебре и геометрии
- http://eqworld.ipmnet.ru Мир математических уравнений
- www.exponenta.ru exponenta.ru — образовательный математический сайт
- www.uztest.ru ЕГЭ по математике
- math-on-line.com Математика-он-лайн. Занимательная математика — школьникам
- www.problems.ru Интернет-проект «Задачи» для учителей и преподавателей
- www.etudes.ru Математические этюды
- www.mathtest.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
- http://school.msu.ru Учебно-консультационный портал «Математика в школе»
- www.math.ru Сайт посвящён Математике (и математикам)
- www.mathnet.ru Общероссийский математический портал Math-Net.Ru
- http://ilib.mccme.ru Из золотого фонда популярной физико-математической литературы
- Нhttp://kvant.mccme.ru Научно-популярный физико-математический журнал «Квант». Архив номеров
- www.pm298.ru Cправочник математических формул. Примеры и задачи с решениями
- http://zadachi.mccme.ru Информационно-поисковая система «Задачи по геометрии»
- www.turgor.ru Турнир Городов — международная олимпиада по математике для школьников
- Сайт:http://www.iclass.home-edu.ru
- Сайт: «Математика - это просто!» ( easymath.com.ua›tables.php )
- Сайт: simple-math.ru›Таблицы
- Базовое рабочее место обучающегося
образовательного учреждения начального и среднего общего образования, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана в составе:
-системный блок mac-mini
-концентратор Gembird UHB-BH086
-клавиатура Apple Keyboard
-мышка Arctic M111
-монитор AOC 919Vwa+
-наушники Gal SLR-650
-микрофон VRN-MIC3
-колонки TopDevice TDS-501 Wood
-веб-камера Qumo WCQ-107
-сканер HP Scanjet G3110
-ч/б принтер HP LaserJet Pro P1606dn
-цифровое устройство для просмотра микропрепаратов Carson MM640
-графический планшет Wacom Bamboo Pen
-интегрированная творческая среда ПервоЛого
-комплект цифрого учебного оборудования,позволяющий осуществлять простейшие физические и физиологические наблюдения, а также наблюдения за природными явлениями-датчик DT155A-датчик DT029-датчик DT037-регистратор данных DT011
-цифровая фотокамера Fujifilm FinePix T210
-конструктор по началам прикладной информатики и робототехники LEGO Перворобот NXT. Программное обеспечение. Лицензия на одно рабочее место.
-сетевой фильтр-удлинитель Gembird SPG-B-17
-внешний dvd привод 3Q
Перечень литературы, обязательной для изучения:
«Математика 5кл.» И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович; «Математика 6кл.» И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович М.: изд –во «Мнемозина» . ;
Учебник «Алгебра 7», «Алгебра 8», «Алгебра 9» под редакцией А.Г.Мордковича. М: изд –во «Мнемозина» .
Контр. и сам. работы, тесты. (ж «М.в шк.» № 3, 2012).
«Геометрия 7 -9» М.: Просвещение; Под редакцией Л.С. Атанасян , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. 1999 г. И далее.
Контрольные работы (ж. «М в шк.» № 5, 1996 г).
Образовательный стандарт по математике (ж «М.в шк» № 4, 2004). Электронное сопровождение курса «Алгебра » 8кл. под редакцией А.Г.Мордковича.
УМК «Живая математика».
Учебный план КрЦДО.Основное общее образование.
Образовательные области базисного учебного плана | Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области | Предметы, которые изучаются интегративно | Классы | Всего | ||||||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||||||||
Русский язык | Русский язык, | ИКТ | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 10 | ||||
Литература | Литература | ИКТ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | ||||
Иностранный язык | Английский язык/ Немецкий язык/ Французский язык | ИКТ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | ||||
Математика | Алгебра, | Теория вероятностей, статистика, ИКТ | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 10 | ||||
Геометрия | ИКТ | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||
Естествознание | Природоведение | ОБЖ ИКТ | 1 | 1 4 3 3 2 | ||||||||
Биология | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
География | 1 | 1 | 1 | - | ||||||||
Физика | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Химия | 1 | 1 | ||||||||||
Социальные науки | История | ОБЖ ИКТ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | ||||
Обществознание | ||||||||||||
География | 1 | |||||||||||
Обязательная нагрузка обучающихся | 10 | 10 | 10 | 10 | 11 | 51 | ||||||
Искусство | Изобразительное искусство, Музыка | ИКТ, МХК | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | ||||
Технология | Технология, ИКТ | ОБЖ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | ||||
Индивидуальные коррекционные занятия | Коррекционные занятия | ИКТ | 1 | 1 | 2 | |||||||
Максимально допустимая аудиторная нагрузка | 14 | 14 | 13 | 13 | 13 | 61 | ||||||
Максимальный объем домашних заданий в день | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Авторская программа по математике «Углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса по математике. Подготовка к ЕГЭ» 10-11 классы
Предлагаемая программа относится к предметным курсам, задача которого – углубление и расширение знаний по математике, входящих в базовый учебный план школы. Выбор этого курса позволит учащимся изучить...