Площадь треугольника
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_sayt.rar | 797.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме: «Площадь треугольника» 5 класс
Технологическая карта
Предмет: математика . Учитель: Сомова Светлана Николаевна.
Класс: 5
Тема урока: «Площадь треугольника » Тип урока: урок закрепления и применения полученных знаний
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний и способов деятельности по изучаемой теме через применение ИКТ с использованием элементов современного урока.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Самоопределение.Формирование внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; развитие активности и умения замечать и признавать свои ошибки, прислушиваться к мнениям и взглядам одноклассников. | Понять роль и значение площади и периметра треугольника в окружающей жизни. Грамотно излагать свои мысли, анализировать, сравнивать. Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. осознавать уровень и качество усвоения материала. | Уметь читать и записывать формулы площади прямоугольника, прямоугольного и произвольного треугольников, вычислять площадь треугольника, находить способы решения более сложных задач. |
Основные понятия, изучаемые на уроке: длина стороны, высота треугольника, площадь. Формулы площади прямоугольника, прямоугольного треугольника и произвольного треугольника.
Оборудование: компьютер, проектор, линейка ,угольник.
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | ||||||||
Учителя | Обучающегося | ||||||||||||
1. | Организационный | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: настрой на изучение предмета, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Приветствует обучающихся, организует начало урока. - Ребята, как вы понимаете слова, великого русского полководца, Александра Васильевича Суворова «Тяжело в учении – легко в бою» применительно к изучению математики? -Чтобы вас ждал успех, каждый из вас должен усердно учиться, внимательно слушать учителя и ответы своих одноклассников, и тогда вы будете хорошо знать математику и вам будут не страшны контрольные работы и экзамены. | Приветствуют учителя, настраиваются на успешное изучение материала урока | Презентация Слайд 1 | 2 мин. | |||||||
2. | Мотивация и актуализация знаний | Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения теоретического материала. Личностные: формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; развивают активность и умение слушать одноклассников. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи между объектами, осуществляют подведение под понятие на основе выделения существенных признаков, проводят сравнение, классификацию объектов по заданным критериям. | Ребята, как найти площадь парусника? Из каких фигур состоит наш парусник? Кто знает ,какая фигура называется трапецией? Мотивирует обучающихся. К нашему паруснику мы вернёмся чуть позже,а пока вспомним,что мы узнали на прошлом уроке. Тема урока,цели. Проводит фронтальный опрос. Вопросы:
| Формулируют тему и цель урока Задают вопросы. Отвечают на вопросы | Презентация Слайды 2, 3, 4,5 Слайды 6,7 Слайды 8, 9, 10,11,12, 13,14,15 | 4 мин. | |||||||
3. | Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, учатся сотрудничать с учителем и одноклассниками. Личностные: учатся замечать и признавать свои ошибки, прислушиваться к мнениям и взглядам одноклассников, анализировать Коммуникативные: приобретают умения организовать сотрудничество с партнёром, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера. Познавательные: выбирают наиболее эффективный способов решения задач, устанавливают причинно-следственные связи между объектами, выделяют существенные признаки. |
№ 2. Выполните необходимые измерения и найдите площадь треугольника, изготовленного вами дома
4.Проводит физминутку. 5.Организует решение задачи практической направленности. Представьте, что вам выделили земельный участок под строительство. 6.Организует решение задачи Площадь прямоугольного треугольника равна 70 см2, а одна из сторон, образующих прямой угол, равна 14см. Найдите вторую сторону этого треугольника, образующую прямой угол 7.Организует решение творческого задания 2 способ: |
Периметр. Площадь. Вычисления записывают в тетради. | Презентация Слайды 16,17,18 ---------- Слайды 19,20 Слайды 21,22 | 10 мин 2мин. 10 мин 7 мин | |||||||
4. | Рефлексия | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения материала Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия | Проводит рефлексию. 1.Я вспомнил формулы площади фигур. 2.Я получил новые знания. 3.Я научился находить способы решения более сложных задач. | Отвечают на вопросы | Презентация Слайды 23,24,25 | 2 мин | |||||||
5 6. | Домашнее задание Итог урока. | Выполнить необходимые измерения и найти площадь всей фигуры.
Ребята,попробуйте оценить свою работу на уроке. 1.На уроке я работал … (Отлично, хорошо или удовлетворительно) 2.Урок для меня показался… (интересным или утомительным) 3.Материал урока мне был… (сложен, но интересен или прост и скучен) Вы хорошо работали сегодня на уроке, вы у меня молодцы! | Презентация Слайд 26 Слайд 27 | 2 мин. 1мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
площадь треугольника
урок изучение нового материала с использованием ЭОР....
площадь треугольника
Урок обяснения нового материала в 8 классе по теме " Площадь треугольника" с использованием ЭОР....
Урок - Решение задач по геометрии 9 кл. "Площадь треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов."
Решение задач предусматривает умение применять знания в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них. Так же рассматриваются задачи, в которых требуется уметь применять знания в усложненн...
Презентация по теме "Площади четырёхугольников. Площадь треугольника
В презентации показаны свойства площадей, теоремы и формулы для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма треугольника....
"Площадь треугольника. Площадь параллелограмма" - метод. разработка 9 класс
Урок с использованием технологии обучения в сотрудничестве....
Краткосрочный план урока геометрии для 9 класса по теме "Решение треугольников (вычисление площади треугольника через радиус вписанной или описанной окружности)".
В работе представлен краткосрочный план урока геометрии в 9 классе по теме «Решение треугольников». В ходе урока выполняются задания на развитие функциональной грамотности обучающихс...
Контрольная работа № 3 "Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур". для 8 класса
Контрольная работа № 3 "Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур". для 8 класса...