урок по математике "Паркет из правильных многоугольников"
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему
занятие по внеурочной деятельности в 5 классе " Паркет из правильных многоугольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka1_1.docx | 338.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №373
Московского района Санкт-Петербурга
«Экономический лицей»
Занятие по внеурочной деятельности
Паркет из правильных многоугольников
(5 класс)
Учитель:
Потеряева Екатерина Николаевна
Санкт-Петербург
Тема занятия: Паркеты из правильных многоугольников.
Тип занятия: урок открытий новых знаний.
Цели:
1.Образовательные:
- ознакомление учащихся с построением правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки;
- ознакомление учащихся с правилами построения паркетов из правильных многоугольников;
- формирование навыка конструирования и моделирования на компьютере;
- формирование способности обучающихся к новому способу действия.
2. Развивающие:
- развитие воображения, геометрического мышления, внимания;
- повышение познавательной и творческой деятельности;
- развитие умения выстраивать самостоятельную деятельность, обосновывать свое решение.
3. Воспитывающие:
- воспитание дисциплинированности, аккуратности;
- формирование самооценки качества своего труда;
- развитие умения коммуникативных навыков.
Учебные задачи:
- Составление плана занятия;
- Построение шестиугольника с помощью циркуля и линейки;
- Конструирование паркета, состоящих из правильных шестиугольников.
Оборудование к уроку: персональные компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор, экран, карточки-задания, , циркуль, линейка.
Технологическая карта занятия
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | Создание условий для возникновения желания к новой деятельности, для благоприятного психологического настроя. | Приветствие учеников. Организует учащихся к самостоятельному делению группы на команды. | Приветствие учителя. Проявление доброжелательности к сверстникам при делении группы на команды. Рассаживаются за столы по 4-5 человек. | Личностные: смыслообразование, самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: сотрудничество с товарищами при делении на группы; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. |
Мотивация и целеполагание | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей занятия. | Показывает слайд с картинкой паркета, составленного из правильных шестиугольников. Задает вопросы: Что изображено на картинке? Из каких геометрических фигур состоит паркет? Сможете ли вы начертить такой паркет? Что для этого необходимо знать? Предлагает ученикам самостоятельно сформулировать тему занятия и записать план занятия. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. Предлагают варианты тем занятия, записывают . Совместно с учителем обсуждают план действий и записывают его. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; управление поведением партнера. Регулятивные: целеполагание; планирование (определение последовательности промежуточных целей) Познавательные: Общеучебные УД - самостоятельное создание алгоритма при решении проблемы . Логические УД - анализ объектов с целью выделения общих признаков; построение логической цепочки рассуждения. |
Усвоение нового материала | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы | Раздает карточки с заданиями, на которых в хаотичном порядке представлен алгоритм построения с помощью циркуля и линейки правильного шестиугольника. Разъясняет задания учащимся. При возникновении вопросов и затруднений, помогает ученикам. Совместный вывод правила построения правильного шестиугольника. | Получают по группам задание, которое должны выполнить за 10 минут: расставить в правильном порядке полученный алгоритм и постараться самостоятельно начертить правильный шестиугольник.
Если у ребят возникают затруднения, то обращаются к учителю.
После выполнения задания, ученики делятся своими результатами. Делают общий вывод о построении правильного шестиугольника. | Познавательные: Общеучебные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации(работа с карточками); осознанное построение речевого высказывания; Логические - построение логической цепочки рассуждения. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи. |
Первичное закрепление нового материала. | Предлагает сесть за компьютеры. Задает задание: создать в программе MS Word паркет. Выдает алгоритм выполнения задания. Задает вопрос, ответ на который ребята находят при выполнении задания: "Можно ли такими шестиугольниками замостить всю поверхность?" | Садятся за компьютеры. Открывают программу MS Word. С помощью встроенной функции ФИГУРЫ находят шестиугольник, производят замощение листа шестиугольниками, придают окрас своему паркету. Отвечают на поставленный учителем вопрос. | Познавательные: Общеучебные - умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Знаково-символические - работа с моделями; Регулятивные: контроль за результатом, оценка результатов своей работы, внесение коррективов в план действия(при необходимости). Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи. | |
Рассказ о правильных паркетах, созданных с помощью правильных многоугольников. (Приложение1) | Слушают учителя. | Познавательные: общеучебные - осмысленное чтение | ||
Подведение итогов. | Оценка работы класса, групп и отдельных учащихся | Учитель благодарит учеников за сотрудничество, за хорошее выполнение всех заданий. | Учащимся в конце урока предлагается игра "Что я узнал ..." По очереди каждый ученик говорит предложение, которое начинается словами "Сегодня я узнал..." | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Домашнее задание. | Обеспечение содержания и способов выполнения домашнего задания | Создание паркета: из картона сделать правильные шестиугольники,. наклеить на лист А4. | Слушают задание. Задают вопросы. | |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей: психоэмоциональное состояние, мотивация их собственной деятельности, взаимодействие со сверстниками и учителем. | Предлагает ученикам нарисовать смайлики на доске . (смайлик - улыбчивый, грустный, нейтральный) По количеству улыбающихся смайликов делает вывод. | Создают общеэмоциональное "фото" на доске. | Познавательные: рефлексия. |
Приложение 1
Паркеты из правильных многоугольников
В старших классах вы будите подробно изучать правильные многоугольники. Изучив необходимую теорию, вы убедитесь, что правильные паркеты можно получить только из правильных треугольников, квадратов или шестиугольников.
Самый простой, но и самый скучный паркет из квадратов. Простой паркет из правильных треугольников. Паркет из правильных шестиугольников можно встретить в мире природы. Пчелы бессознательно решают математическую задачу – они стараются придать сотам такую форму, чтобы при заданном объёме на них шло как можно меньше воска. И хотя они не знают математики, но точно решают эту задачу. Пчелам помогает решать эту задачу инстинкт.
Паркеты из разных правильных многоугольников.
А если использовать квадраты и треугольники, то можно получить более красивые рисунки. Существует ряд паркетов, составленных из различных комбинаций правильных многоугольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики по теме "Правильные многоугольники" по технологии УДЕ академика П.М. Эрдниева
Данный урок разработан по технологии укрупнения дидактических единиц академика П.М. Эрдниева в серии " Многое об одном". Применение данной технологии на этапе обобщения и закрепления теоретической час...
презентация к уроку обобщения по теме "Правильные многоугольники"
На уроке уделяется достаточно времени на проверку теории по теме и решению задач по готовым чертежам. Кроме этого решается задача исследовательского характера на изготовление паркета...
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
конспект урока "Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник" Атанасян...
Конкурсный урок по геометрии по теме "Правильные многоугольники". Конспект урока. Презентации.
Конспект урока с использованием групповых технологий, метода проектов, практической работы, межпредметных связей....
Конспект урока "Правильные Многоугольники.Периметр многоугольника" 5 класс
Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;- развивать измерительные умения , математичес...
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
Учащиеся решают поставленные перед ними проблемы, используется индивидуальный подход к личности учащегося....
Тест по теме «Правильный многоугольник. Вписанная и описанная окружности. Формулы площади правильного многоугольника , стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности в правильный многоугольник»
Тест по теме «Правильный многоугольник. Вписанная и описанная окружности. Формулы площади правильного многоугольника , стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окр...