Проект урока математики по теме "Правильные многоугольники" по технологии УДЕ академика П.М. Эрдниева
план-конспект урока по геометрии (9 класс) по теме
Данный урок разработан по технологии укрупнения дидактических единиц академика П.М. Эрдниева в серии " Многое об одном". Применение данной технологии на этапе обобщения и закрепления теоретической части раздела позволяет изучить не все понемногу, а многое об одном, в целом. Мною созданы и использованы многофункциональные карточки по проверке теоретического материала раздела, что помогает решить и вопросы рационализации обучения математике. В системе методов и приемов данного урока использованы элементы взаимодействующих и взаимодополняющих подходов: образное и речевое, словесное и символическое, теоретическое и практическое, частное и общее. Всем известные дефформированные упражнения указанной технологии в этом случае заменены деформированными таблицами, что позволило этап проверки провести в трех направлениях: словесная формулировка математического факта- математический факт на языке чертежа- математический факт на языке символов и знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnye_mnogougolniki_-_kopiya.docx | 12.18 КБ |
pravilnye_mnogougolniki-_kartochki_-_kopiya.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ТЕМА УРОКА | ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ |
Планируемые результаты | Обобщить и закрепить знание теоретического материала по данному разделу, обратить внимание на тройку задач: формулировка- рисунок- символ; символ- рисунок- формулировка; рисунок- символ- формулировка. |
План урока | 1.организационные моменты 2. проверка домашнего задания 3.формулировка цели и задач урока 4. актуализация опорных знаний и умений 5. обобщение знаний и умений 6.подведение итогов урока 7.инструктаж домашнего задания 8. оценка деятельности учащихся |
Методы обучения | Урок обобщения и закрепления, проблемный, частично- поисковый |
Формы организации учебной деятельности | Работа со справочным материалом, чтение- построение- запись- решение |
Приемы деятельности учителя | Введение- информирование- ознакомление- организация- обобщение- оценивание… |
Познавательные задания | Создание банка электронных презентаций: - правильные многоугольники в архитектуре - правильные многоугольники и построение Мандалы( тибетские символы божественного мира) - правильные многоугольники в природе… |
Организация деятельности учащихся | Организация своего труда, умение слушать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные связи, грамотно и правильно излагать и оформлять, выделять главное в работе с источником, оценивают свою успешность, выполняют чертеж, переводят чертеж на язык символов |
Развитие умений учащихся | Умения анализировать, ясно и четко излагать свои мысли, слушать, работать в указанном режиме и заданном темпе |
Основные понятия и термины раздела | Многоугольник, правильный многоугольник, диагональ, радиус, площадь, периметр,… |
Источники информации | Справочник по математике, учебник |
Домашнее задание | Индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями |
Оценка за урок | Оценка за диктант, за хороший рисунок, за знание теоретической части, за правильный перевод информации на язык символов |
Предварительный просмотр:
Цель урока:
Образовательные: обобщить и закрепить понятие правильного многоугольника, его свойств; навыков построения и применения его свойств при решении задач.
Развивающие: развитие пространственного воображения учащихся, логического мышления; формирование графической культуры, навыков осмысленного понимания теорем и быстрого их запоминания путем троекратного обрабатывания материала( перевод факта на язык символов, чертежа, слов); развитие умений применять знания в различных ситуациях; умений самостоятельной работы, анализа и оценки результатов своей деятельности; развитие правильной и грамотной математической речи, умения работать в заданном темпе и указанном режиме.
Воспитательные: формирование положительной мотивации учения, воспитание самостоятельности и коллективизма;
Методы и приемы обучения: - эвристический- постановка проблемы и организация деятельности по ее решению; практический- закрепление умений и навыков в ходе выполнения практических знаний по созданию презентативного материала.
Технологии обучения- технология УДЕ( укрупнения дидактических единиц) академика П.М. Эрдниева( раздел « Многое об одном»)
Формы обучения: индивидуальные самостоятельно, индивидуальные со справочником, в парах, групповые (исходя из возможностей)
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор или интерактивная доска, инструменты, справочники по геометрии, многоуровневые и многофункциональные карточки.
ХОД УРОКА:
- Проверка готовности к уроку
- Проверка домашнего задания:
- Работа со справочным материалом ( цель: повторить сведения по указанной теме)
- Математический диктант: какие из утверждений верны?
- среди прямоугольников есть правильные четырехугольники
- « равносторонний треугольник» и «правильный треугольник» означают одно и то же
- существует правильный четырехугольник, который является трапецией
- каждый правильный четырехугольник обязательно является параллелограммом
- чему равен синус внешнего угла: правильного 12-угольника, 6- угольника, правильного треугольника?
- чему равен центральный угол правильного 6- угольника?
3) просмотр презентативного материала по теме:
-Правильные многоугольники в архитектуре
-Правильные многоугольники в природе;
-Правильные многоугольники и Буддийские символы;
4). Этап обобщения и закрепления теоретического материала
Учащимся раздаются карточки с деформированными столбцами « от слов к символам, от символов к словам» по проверке и закреплению теоретического материала.
Цель работы: заполнить пустые столбцы соответствующим содержанием, соблюдая условия перевода данного как на язык чертежа, так и на язык символов.
Формулировка- чертеж- символ
Чертеж- формулировка- символ
Символ- чертеж- формулировка.
КАРТОЧКИ 1-2-3 ( по своему усмотрению учитель составляет деформированные столбцы )
Словесная формулировка математического факта | Математический факт на языке чертежа | Математический факт на языке знаков и символов. |
Правильным многоугольником называется выпуклый многоугольник, у которого все стороны и все углы равны. | ********** | ???????? |
Компоненты правильного многоугольника: вершины, стороны, углы внутренние, углы внешние, диагонали… | ********** | ???????? |
Около любого правильного многоугольника можно описать окружность, и притом только одну. | ********** | ???????? |
В любой правильный многоугольник можно вписать окружность, и притом только одну. | ********** | ???????? |
Окружность, вписанная в правильный многоугольник, касается сторон многоугольника в их серединах. | ********** | ???????? |
Центр окружности, описанной около правильного многоугольника, совпадает с центром окружности, вписанной в тот же многоугольник. | ********** | ????????? |
Площадь правильного многоугольника равна половине произведения периметра и радиуса вписанной окружности. | *********** | ????????? |
КАРТОЧКИ для домашнего задания:
№ | Число сторон | Периметр многоугольника | Площадь многоугольника | Диагональ многоугольника | Радиус описанной окружности | Радиус вписанной окружности | Площадь описанного круга | Площадь вписанного круга | Длина вписанной окружности | Длина описанной окружности | Сумма внутренних углов многоугольника | Сумма внешних углов многоугольника | рисунок |
1 | 4 | ||||||||||||
2 | 5 | ||||||||||||
3 | 6 | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....
Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)
Стандарты второго поколения предполагают переход с объяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации" - возникло затруднение, значит надо прекратить ...
Урок математики в 5 классе в технологии системно-деятельностного метода "Объем прямоугольного параллелепипеда" (урок открытия новых знаний).
Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо прекрат...
Урок математики в 6 классе в технологии деятельностного метода «Умножение дробей» (урок открытия новых знаний)
Урок математики в 6 классе в технологии деятельностного метода«Умножение дробей»(урок открытия новых знаний)...
Выступление на форуме "Метод проектов на уроках математики как одна из эффективных технологий достижения планируемых универсальных учебных действий в условиях реализации Федерального государственного стандарта"
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знан...
Технологическая карта урока математики по теме "Многоугольники" 2 класс, УМК "Школа 2100"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о многоугольнике.Задачи урокаДидактические:1. Повторить меры длины и их сравнение;2. Научить определять многоуголь...