Тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Атанасян Л.С.
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) на тему
Тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Атанасян Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_geometriya.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено На заседании ШМО ____________ Тарарова Е.А. Протокол №_________ «____»____________ 20 г. | Согласовано Зам. директора по УВР ______________ Снитовская Е.А. «____»____________ 20 г. | Утверждено Директор гимназии ______________ Тимошенко Н.А. «____»____________ 20 г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИМ. Н.В. ПУШКОВА»
Рабочая программа по геометрии
Срок реализации программы: 2013-2014 учебный год
Класс: 9(б)
Составитель программы: Михалева С.И.
Троицк, 2013
Пояснительная записка
Введение:
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Приёмной образовательной программы основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897) с учётом основных идей и положений программы развития и формирования универсальных учебных действий Примерной программы по математике, Основной образовательной программой основного общего образования Гимназии им. Н.В. Пушкова, на основе авторской программы по геометрии 7-9 класс; автор Л. С. Атанасян и др.« Просвещение», Москва,2008 г. Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели. Плановых контрольных работ 4.
Целью изучения курса геометрии в 9 классе является овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементы алгоритмической системы, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представление об идеях и методах языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Предполагается реализовать компетентный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни; овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности; освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенциями; освоение общекультурной, практической математической, социально-личностной компетенциями, что предполагает общекультурную (формирование представление об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов), практическую математическую (овладение языком геометрии в устной и письменной форме; геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин) и социально-личностную (развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения образования и для самостоятельной деятельности; формирование умение умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи; воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей геометрии, эволюцией геометрических идей).
Содержание программы
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Векторы | 8 |
2 | Метод координат. | 10 |
3 | Соотношение между сторонами и углами треугольника Скалярное произведение векторов. | 11 |
4 | Длина окружности и площадь круга. | 12 |
5 | Движения. | 8 |
6 | Начальные сведения из стереометрии. | 10 |
7 | Повторение и решение задач | 9 |
Всего | 68 |
Формы контроля: 1.Контрольные работы
2.Самостоятельные работы
3. проектные работы
Планируемые результаты:
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-работать в векторном пространстве
-решать тригонометрические задачи
-знать начальные сведения из стереометрии.
-решать геометрические задачи по стереометрии
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия 7-9. «Просвещение».2007г
Геометрия 9 класс . Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Л.С.Атаносян и др., М. Просвещение 2011.
Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Сост. Н.А.Ким и Н.И.Мазурова, Волгоград: Учитель, 2012
Зив Б.Г. Дидактические материалы: 9 кл. М. : Просвещение, 2011.
Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации кн . Для учителя. Л.С.Атаносян и др., М. Просвещение 2011.
Дополнительная литература А.П.Ершова, В.В.Голобородько «Алгебра. Геометрия,9.. Самостоятельные и контрольные работы»; М.Илекса, 2008. .
Зив Б.Г. Задачи по геометрии: пособие для учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений: . М. : Просвещение, 2006.
Саврасова С.М. упражнения по планиметрии на готовых чертежах.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п | Содержание | Кол-во часов по теме | Тип урока | Дата (неделя) | Коррекция |
I четверть,16 уроков за четверть | |||||
Глава 9.Векторы (8ч) | |||||
1 | Понятие вектора. | 1 | Изучение нового материала | 1 | |
2 | Понятие вектора | 1 | Применение и совершенствование знаний | ||
3 | Сложение и вычитание векторов. | 1 | Выработка способа действий | 2 | |
4 | Сложение и вычитание векторов | 1 | Применение и совершенствование знаний | ||
5 | Сложение и вычитание векторов | 1 | Комбинированный | 3 | |
6 | Умножение вектора на число. | 1 | Выработка способа действий | ||
7 | Применение векторов к решению задач | 1 | Комбинированный | 4 | |
8 | Применение векторов к решению задач | 1 | Комбинированный | ||
Глава 10.Метод координат. (10ч) | |||||
9 | Координаты вектора. | 1 | Изучение нового материала | 5 | |
10 | Координаты вектора. | 1 | Применение и совершенствование знаний | ||
11 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | Комбинированный | 6 | |
12 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | Комбинированный | ||
13 | Уравнение окружности и прямой. | 1 | Комбинированный | 7 | |
14 | Уравнение окружности и прямой. | 1 | Применение и совершенствование знаний | ||
15 | Уравнение окружности и прямой. | 1 | Применение и совершенствование знаний | 8 | |
16 | Решение задач по теме «Метод координат» | 1 | Систематизация знаний | ||
II четверть, 16 уроков за четверть | |||||
17 | Решение задач по теме «Метод координат» | 1 | Систематизация знаний | 9 | |
18 | Контрольная работа №1. | 1 | Контроль и оценка знаний | ||
Глава 11.Соотношение между сторонами и углами треугольника Скалярное произведение векторов. (11ч) | |||||
19 | Синус, косинус, тангенс угла. | 1 | Изучение нового материала | 10 | |
20 | Синус, косинус, тангенс угла. | 1 | Применение и совершенствование знаний | ||
21 | Синус, косинус, тангенс угла. | 1 | Комбинированный | 11 | |
22 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | Изучение нового материала | ||
23 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | Применение и совершенствование знаний | 12 | |
24 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | Комбинированный | ||
25 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 13 | |
26 | Скалярное произведение векторов. | 1 | Изучение нового материала | ||
27 | Скалярное произведение векторов. | 1 | Применение и совершенствование знаний | 14 | |
28 | Решение задач по теме. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | ||
29 | Контрольная работа №2. | 1 | Контроль и оценка знаний | 15 | |
Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12ч ) | |||||
30 | Правильные многоугольники. | 1 | Изучение нового материала | ||
31 | Правильные многоугольники. | 1 | Применение и совершенствование знаний | 16 | |
32 | Правильные многоугольники. | 1 | Комбинированный | ||
III четверть, 20 уроков за четверть | |||||
33 | Правильные многоугольники. | 1 | Комбинированный | 17 | |
34 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | Изучение нового материала | ||
35 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | Применение и совершенствование знаний | 18 | |
36 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | Комбинированный | ||
37 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 19 | |
38 | Решение задач по теме. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | ||
39 | Решение задач по теме. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 20 | |
40 | Решение задач по теме. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | ||
41 | Контрольная работа №3. | 1 | Контроль и оценка знаний | 21 | |
Глава 13.Движения.(8 ч) | |||||
42 | Понятие движения. | 1 | Изучение нового материала | ||
43 | Понятие движения | 1 | Применение и совершенствование знаний | 22 | |
44 | Понятие движения | 1 | Комбинированный | ||
45 | Параллельный перенос. | 1 | Изучение нового материала | 23 | |
46 | Параллельный перенос. | 1 | Применение и совершенствование знаний | ||
47 | Параллельный перенос. | 1 | Комбинированный | 24 | |
48 | Решение задач по теме. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | ||
49 | Контрольная работа №4. | 1 | Контроль и оценка знаний | 25 | |
Глава 14.Начальные сведения из стереометрии.(10 ч) | |||||
50 | Многогранники. | 1 | Изучение нового материала | ||
51 | Многогранники. | 1 | Применение и совершенствование знаний | 26 | |
52 | Многогранники. | 1 | Комбинированный | ||
IV четверть, 16 уроков за четверть. | |||||
53 | Многогранники. | 1 | Изучение нового материала | 27 | |
54 | Тела и поверхности вращения. | 1 | Изучение нового материала | ||
55 | Тела и поверхности вращения. | 1 | Применение и совершенствование знаний | 28 | |
56 | Тела и поверхности вращения. | 1 | Комбинированный | ||
57 | Тела и поверхности вращения. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 29 | |
58 | Об аксиомах стереометрии. | 1 | Изучение нового материала | ||
59 | Об аксиомах стереометрии | 1 | Применение и совершенствование знаний | 30 | |
Повторение. Решение задач. (9 ч) | |||||
60 | Векторы | 1 | Обобщение и систематизация знаний | ||
61 | Векторы | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 31 | |
62 | Решение задач методом координат | 1 | Обобщение и систематизация знаний | ||
63 | Решение задач методом координат | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 32 | |
64 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Обобщение и систематизация знаний | ||
65 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 33 | |
66 | Длина окружности и площадь круга | 1 | Комбинированный | ||
67 | Длина окружности и площадь круга | 1 | Комбинированный | 34 | |
68 | Итоговая контрольная работа по теме «Повторение 9 класса» | 1 | Контроль и оценка знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование геометрия Атанасян 8 класс
Рабочая программапо геометрии 8 класс(базовый уровень основного общего образования) Для реализации учебной программы используе...
Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.
Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....