Тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Атанасян Л.С.
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) на тему

Михалева Светлана Игоревна

Тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Атанасян Л.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_geometriya.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

На заседании ШМО

____________ Тарарова Е.А.

Протокол №_________

«____»____________ 20      г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________ Снитовская Е.А.

«____»____________ 20      г.

Утверждено

Директор гимназии

______________ Тимошенко Н.А.

«____»____________ 20      г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИМ. Н.В. ПУШКОВА»

 Рабочая программа по геометрии

Срок реализации программы: 2013-2014 учебный год

Класс:  9(б)

Составитель программы:    Михалева С.И.

Троицк, 2013    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Пояснительная записка

Введение:

Настоящая рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Приёмной образовательной программы основного общего  образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897) с учётом основных идей и положений программы развития и формирования универсальных учебных действий Примерной программы по математике, Основной образовательной программой основного общего образования Гимназии им. Н.В. Пушкова, на основе авторской  программы по геометрии 7-9 класс;  автор Л. С. Атанасян и др.« Просвещение», Москва,2008 г. Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели. Плановых контрольных работ 4.

 Целью изучения курса геометрии в 9  классе является овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементы алгоритмической системы, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представление об идеях и методах языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Предполагается реализовать компетентный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни; овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности; освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенциями; освоение общекультурной, практической математической, социально-личностной компетенциями, что предполагает общекультурную (формирование представление об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов), практическую математическую (овладение языком геометрии в устной и письменной форме; геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин) и социально-личностную (развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения образования и для самостоятельной деятельности; формирование умение умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи; воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей геометрии, эволюцией геометрических идей).

Содержание программы

Название темы

Кол-во часов

1

Векторы

8

2

Метод координат.

10

3

Соотношение между сторонами и углами треугольника Скалярное произведение векторов.

11

4

Длина окружности и площадь круга.

12

5

Движения.

8

6

Начальные сведения из стереометрии.

10

7

Повторение и решение задач

9

Всего

68

Формы контроля: 1.Контрольные работы

                                  2.Самостоятельные работы

3. проектные работы

                                 

Планируемые результаты:

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-работать в векторном пространстве

-решать тригонометрические задачи

-знать начальные сведения из стереометрии.

-решать геометрические задачи по стереометрии

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник  Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия 7-9. «Просвещение».2007г

Геометрия 9 класс . Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Л.С.Атаносян и др., М. Просвещение 2011.

Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Сост. Н.А.Ким и Н.И.Мазурова, Волгоград: Учитель, 2012

Зив Б.Г. Дидактические материалы: 9 кл. М. : Просвещение, 2011.

Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации кн .  Для учителя. Л.С.Атаносян и др., М. Просвещение 2011.

Дополнительная литература А.П.Ершова, В.В.Голобородько «Алгебра. Геометрия,9.. Самостоятельные и контрольные работы»; М.Илекса, 2008. .

Зив Б.Г. Задачи по геометрии: пособие для учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений: . М. : Просвещение, 2006.

Саврасова С.М. упражнения по планиметрии на готовых чертежах.

                                                                                                                         


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

п/п

Содержание

Кол-во

часов  по теме

Тип урока

Дата (неделя)

Коррекция

I четверть,16 уроков за четверть

Глава 9.Векторы (8ч)

1

Понятие вектора.

1

Изучение нового материала

1

2

Понятие вектора

1

Применение и совершенствование знаний

3

Сложение и вычитание векторов.

1

Выработка способа действий

2

4

Сложение и вычитание векторов

1

Применение и совершенствование знаний

5

Сложение и вычитание векторов

1

Комбинированный

3

6

Умножение вектора на число.

1

Выработка способа действий

7

Применение векторов к решению задач

1

Комбинированный

4

8

Применение векторов к решению задач

1

Комбинированный

Глава 10.Метод координат. (10ч)

9

Координаты вектора.

1

Изучение нового материала

5

10

Координаты вектора.

1

Применение и совершенствование знаний

11

Простейшие задачи в координатах.

1

Комбинированный

6

12

Простейшие задачи в координатах.

1

Комбинированный

13

Уравнение окружности и прямой.

1

Комбинированный

7

14

Уравнение окружности и прямой.

1

Применение и совершенствование знаний

15

Уравнение окружности и прямой.

1

Применение и совершенствование знаний

8

16

Решение задач по теме  «Метод координат»

1

Систематизация знаний

II четверть, 16 уроков за четверть

17

Решение задач по теме  «Метод координат»

1

Систематизация знаний

9

18

Контрольная работа №1.

1

Контроль и оценка знаний

Глава 11.Соотношение между сторонами и углами треугольника Скалярное произведение векторов. (11ч)

19

Синус, косинус, тангенс угла.

1

Изучение нового материала

10

20

Синус, косинус, тангенс угла.

1

Применение и совершенствование знаний

21

Синус, косинус, тангенс угла.

1

Комбинированный

11

22

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

Изучение нового материала

23

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

Применение и совершенствование знаний

12

24

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

Комбинированный

25

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

Обобщение и систематизация знаний

13

26

Скалярное произведение векторов.

1

Изучение нового материала

27

Скалярное произведение векторов.

1

Применение и совершенствование знаний

14

28

Решение задач по теме.

1

Обобщение и систематизация знаний

29

Контрольная работа №2.

1

Контроль и оценка знаний

15

Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12ч )

30

Правильные многоугольники.

1

Изучение нового материала

31

Правильные многоугольники.

1

Применение и совершенствование знаний

16

32

Правильные многоугольники.

1

Комбинированный

III четверть, 20 уроков за четверть

33

Правильные многоугольники.

1

Комбинированный

17

34

Длина окружности и площадь круга.

1

Изучение нового материала

35

Длина окружности и площадь круга.

1

Применение и совершенствование знаний

18

36

Длина окружности и площадь круга.

1

Комбинированный

37

Длина окружности и площадь круга.

1

Обобщение и систематизация знаний

19

38

Решение задач по теме.

1

Обобщение и систематизация знаний

39

Решение задач по теме.

1

Обобщение и систематизация знаний

20

40

Решение задач по теме.

1

Обобщение и систематизация знаний

41

Контрольная работа №3.

1

Контроль и оценка знаний

21

Глава 13.Движения.(8 ч)

42

Понятие движения.

1

Изучение нового материала

43

Понятие движения

1

Применение и совершенствование знаний

22

44

Понятие движения

1

Комбинированный

45

Параллельный перенос.

1

Изучение нового материала

23

46

Параллельный перенос.

1

Применение и совершенствование знаний

47

Параллельный перенос.

1

Комбинированный

24

48

Решение задач по теме.

1

Обобщение и систематизация знаний

49

Контрольная работа №4.

1

Контроль и оценка знаний

25

Глава 14.Начальные сведения из стереометрии.(10 ч)

50

Многогранники.

1

Изучение нового материала

51

Многогранники.

1

Применение и совершенствование знаний

26

52

Многогранники.

1

Комбинированный

IV четверть, 16 уроков за четверть.

53

Многогранники.

1

Изучение нового материала

27

54

Тела и поверхности вращения.

1

Изучение нового материала

55

Тела и поверхности вращения.

1

Применение и совершенствование знаний

28

56

Тела и поверхности вращения.

1

Комбинированный

57

Тела и поверхности вращения.

1

Обобщение и систематизация знаний

29

58

Об аксиомах стереометрии.

1

Изучение нового материала

59

Об аксиомах стереометрии

1

Применение и совершенствование знаний

30

Повторение. Решение задач. (9 ч)

60

Векторы

1

Обобщение и систематизация знаний

61

Векторы

1

Обобщение и систематизация знаний

31

62

Решение задач методом координат

1

Обобщение и систематизация знаний

63

Решение задач методом координат

1

Обобщение и систематизация знаний

32

64

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Обобщение и систематизация знаний

65

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Обобщение и систематизация знаний

33

66

Длина окружности и площадь круга

1

Комбинированный

67

Длина окружности и площадь круга

1

Комбинированный

34

68

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение 9 класса»

1

Контроль и оценка знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование геометрия Атанасян 8 класс

Рабочая программапо геометрии 8 класс(базовый уровень основного общего образования)                   Для реализации учебной программы используе...

Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.

Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....