Тематическое планирование геометрия Атанасян 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Ушакова Маргарита Николаевна

 

Рабочая программа
по геометрии 8 класс
(базовый уровень основного общего образования)
 
                  Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплекс:
1.        Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2001г.
2.        Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.
3.        Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2003.
4.        Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2005.
5.        Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2006.              
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_geometriya_8_klass.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Принято»

на педагогическом совете

Протокол №_____

от «____»________20   г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________/Щемерова О.В../

«____»__________20      г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей № 6

«Парус»

___________  /Гущина О.А./

Приказ № ___________

От «___»_________20     г

Рабочая программа

по геометрии 8 класс

(базовый уровень основного общего образования)

Составитель:

Ушакова М.Н. -учитель математики высшей квалификационной категории.          

                  Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплекс:

1.        Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2001г.

2.        Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.

3.        Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2003.

4.        Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2005.

5.        Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2006.              

«Рекомендовано»

Руководитель кафедры

____________/____________/

Протокол №______

От  «____»____________20__г.

Пояснительная записка

            Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования.

           Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

             Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год

Цели изучения курса:

развивать пространственное мышление и математическую культуру;

учить ясно и точно излагать свои мысли;

формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

ознакомить с понятием касательной к окружности.

     Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.

    Данная  программа  рассчитана на 68 учебных часов 2 часа в неделю),   в том числе контрольных работ-5.

Учитель: Ушакова Маргарита Николаевна

                 Используемый учебно-методический комплект:

Л. С. Атанасян. «Геометрия 7-9 класс», учебник для общеобразовательных учреждений; Просвещение ,2005.

Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. « Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса»;Просвещение,2005.

Б.Г.Зив, В.М. Мейлер, «Дидактические материалы по геометрии 8 класс»;Просвещение ,2005 .

Б.Г.Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский  «Задачи по геометрии». Пособие для учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений.

Карташева Г.Д «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля, м геометрия 7-9 класс»,интеллект-центр

«Принято»

на педагогическом совете

Протокол №_____

от «____»________20   г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________/Щемерова О.В../

«____»__________20      г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей № 6

«Парус»

___________  /Гущина О.А./

Приказ № ___________

От «___»_________20     г

Календарно-тематическое планирование

по геометрии 8 класс

(базовый уровень основного общего образования)

Составитель:

Ушакова М.Н. -учитель математики высшей квалификационной категории.          

                  Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплекс:

1.        Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2001г.

2.        Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.

3.        Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2003.

4.        Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2005.

5.        Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2006.              

«Рекомендовано»

Руководитель кафедры

____________/____________/

Протокол №______

От  «____»____________20__г.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

План

Фактически


Глава I.   Повторение        (2 часа )



                                                                     


1.

Повторение более важных тем курса геометрии

7 класса

 1 урок

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о свойствах параллельных прямых; сумме углов треугольника;свойства внешнего угла треугольника

Устный опрос

01.09

2.

Признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников.

Задачи на построение

1 урок

Уметь: использовать  приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач;

Индивидуальные карточки

05.09

3.

Многоугольники. Четырехугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника, сумма углов четырехугольника.

1 урок

Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника

Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение.

Устный опрос

08.09

4.

Многоугольники. Решение задач.

1 урок

Знать: формулу суммы углов многоугольника.

Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника

Самостоятельная

работа № 1.

Дидактический материал

( 15 мин)

12.09

5.

Параллелограмм.

1 урок

Знать: определение параллелограмма и его свойства.

Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников.

Индивидуальные карточки

15.09

6.

Признаки параллелограмма

1 урок

Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма.

Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом.

Фронтальный опрос

19.09

7.

Решение задач

по теме: «Параллелограмм»

1 урок

Знать: свойства и признаки параллелограмма .

Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон.

Самостоятельная

работа №2 ДМ

(15 мин)

22.09

8.

Трапеция.

Свойства трапеции.

1 урок

Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.

Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства.

Устный опрос

26.09

9.

Теорема Фалеса.

Решение задач

1 урок

Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства.

Уметь: применять теорему в решении задач.

Решение задач по готовым чертежам

29.09

10.

Задачи на построение

1 урок

Знать: основные этапы  задач на построение.

Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения.

Самостоятельная работа № 4

ДМ  (15 мин)

03.10

11.

Прямоугольник

1 урок

Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки.

Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей.

Устный опрос

06.10

12.

Ромб. Квадрат

1 урок

Знать: определение ромба, квадрата как частного случая параллелограмма.

Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства.

Проверка домашнего задания

10.10

13.

Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

1 урок

Знать: определение и свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач.

Самостоятельная работа № 7

ДМ(15 мин)

13.10

14.

Осевая и центральная симметрия

1 урок

Знать: виды симметрии в многоугольниках

Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

Фронтальный опрос

17.10

15.

Решение задач.

Подготовка к контрольной работе

1 урок

Знать: формулировки определений, свойств и признаков.

Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника.

Теоретическая

самостоятельная работа

 (20 мин)

20.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование геометрия Атанасян Л.С. 9 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентир...

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....