Тематическое планирование геометрия Атанасян 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_geometriya_8_klass.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Принято» на педагогическом совете Протокол №_____ от «____»________20 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________/Щемерова О.В../ «____»__________20 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей № 6 «Парус» ___________ /Гущина О.А./ Приказ № ___________ От «___»_________20 г |
Рабочая программа
по геометрии 8 класс
(базовый уровень основного общего образования)
Составитель:
Ушакова М.Н. -учитель математики высшей квалификационной категории.
Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплекс:
1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2001г.
2. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.
3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2003.
4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2005.
5. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2006.
«Рекомендовано»
Руководитель кафедры
____________/____________/
Протокол №______
От «____»____________20__г.
Пояснительная записка
Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год
Цели изучения курса:
развивать пространственное мышление и математическую культуру;
учить ясно и точно излагать свои мысли;
формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
ознакомить с понятием касательной к окружности.
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.
Данная программа рассчитана на 68 учебных часов 2 часа в неделю), в том числе контрольных работ-5.
Учитель: Ушакова Маргарита Николаевна
Используемый учебно-методический комплект:
Л. С. Атанасян. «Геометрия 7-9 класс», учебник для общеобразовательных учреждений; Просвещение ,2005.
Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. « Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса»;Просвещение,2005.
Б.Г.Зив, В.М. Мейлер, «Дидактические материалы по геометрии 8 класс»;Просвещение ,2005 .
Б.Г.Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский «Задачи по геометрии». Пособие для учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений.
Карташева Г.Д «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля, м геометрия 7-9 класс»,интеллект-центр
«Принято» на педагогическом совете Протокол №_____ от «____»________20 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________/Щемерова О.В../ «____»__________20 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей № 6 «Парус» ___________ /Гущина О.А./ Приказ № ___________ От «___»_________20 г |
Календарно-тематическое планирование
по геометрии 8 класс
(базовый уровень основного общего образования)
Составитель:
Ушакова М.Н. -учитель математики высшей квалификационной категории.
Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплекс:
1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2001г.
2. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.
3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2003.
4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2005.
5. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2006.
«Рекомендовано»
Руководитель кафедры
____________/____________/
Протокол №______
От «____»____________20__г.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата проведения | |
План | Фактически |
Глава I. Повторение (2 часа )
1. | Повторение более важных тем курса геометрии 7 класса | 1 урок | Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о свойствах параллельных прямых; сумме углов треугольника;свойства внешнего угла треугольника | Устный опрос | 01.09 | |
2. | Признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников. Задачи на построение | 1 урок | Уметь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; | Индивидуальные карточки | 05.09 | |
3. | Многоугольники. Четырехугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника, сумма углов четырехугольника. | 1 урок | Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение. | Устный опрос | 08.09 | |
4. | Многоугольники. Решение задач. | 1 урок | Знать: формулу суммы углов многоугольника. Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника | Самостоятельная работа № 1. Дидактический материал ( 15 мин) | 12.09 | |
5. | Параллелограмм. | 1 урок | Знать: определение параллелограмма и его свойства. Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников. | Индивидуальные карточки | 15.09 | |
6. | Признаки параллелограмма | 1 урок | Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом. | Фронтальный опрос | 19.09 | |
7. | Решение задач по теме: «Параллелограмм» | 1 урок | Знать: свойства и признаки параллелограмма . Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон. | Самостоятельная работа №2 ДМ (15 мин) | 22.09 | |
8. | Трапеция. Свойства трапеции. | 1 урок | Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства. | Устный опрос | 26.09 | |
9. | Теорема Фалеса. Решение задач | 1 урок | Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. Уметь: применять теорему в решении задач. | Решение задач по готовым чертежам | 29.09 | |
10. | Задачи на построение | 1 урок | Знать: основные этапы задач на построение. Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения. | Самостоятельная работа № 4 ДМ (15 мин) | 03.10 | |
11. | Прямоугольник | 1 урок | Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей. | Устный опрос | 06.10 | |
12. | Ромб. Квадрат | 1 урок | Знать: определение ромба, квадрата как частного случая параллелограмма. Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства. | Проверка домашнего задания | 10.10 | |
13. | Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | 1 урок | Знать: определение и свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач. | Самостоятельная работа № 7 ДМ(15 мин) | 13.10 | |
14. | Осевая и центральная симметрия | 1 урок | Знать: виды симметрии в многоугольниках Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. | Фронтальный опрос | 17.10 | |
15. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 урок | Знать: формулировки определений, свойств и признаков. Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника. | Теоретическая самостоятельная работа (20 мин) | 20.10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование геометрия Атанасян Л.С. 9 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентир...
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....