№ урока | Дата факт | Дата по плану | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные компетенции | Формы контроля | Основные понятия | Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| На уроке | дома |
|
|
| Глава 1. Начальные геометрические сведения |
7 ч |
|
|
|
|
|
|
1 |
| 5.11 | Прямая и отрезок. Луч и угол. | 1 | УОНМ | Систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых | УО | Начальные понятия планиметрии, принадлежит, не принадлежит |
| п.1,2 1уров.-№1-4 из раб. тетр. 2 уров.- № 1,3,4,7 |
2 |
| 7.11 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | УОНМ | Знать понятие равенства геометрических фигур, уметь сравнивать отрезки и углы. | ДМ СР № 1 (10 мин) | середина отрезка, биссектриса угла. | ДМ СР № 1 (10 мин) | п.3 1уров.-№19,22,23 из раб. тетр. 2 уров.- № 18,20,23 |
3 |
| 12.11 | Измерение отрезков. | 1 | УОНМ | Знать понятие длины отрезка, св-ва длин, познакомить с единицами измерения | Текущий | длины отрезка, единицы измерения |
| п.4 1уров.-№27,28,29 из раб. тетр. 2 уров.- № 25,29,33
|
4 |
| 14.11 | Измерение углов. | 1 | УОНМ | Знать понятие градуса и градусной меры угла, свойство измерения углов | ДМ СР № 4 (15 мин) | градус, минута, секунда | ДМ СР № 4 (15 мин) | п.5 1уров.-№35,36,39,40 из раб. тетр. 2 уров.- № 42,46,48,52 |
5 |
| 19.11 | Перпендикулярные прямые | 1 | УОНМ | Повторить понятие перпендикулярных прямых, рассмотреть свойство перпендикулярных прямых, совершенствовать у учащихся решать задачи | УО | перпендикулярные прямые |
| п.12,13 1уров.-№66,68-уч-к и 48,49 из раб. тетр. 2 уров.- № 66,68,70 |
6 |
| 21.11 | Решение задач. | 1 | КУ | Повторение, закрепление главы 1, совершенствовать у учащихся решать задачи
| ДМ СР № 5 (10 мин) |
| ДМ СР № 5 (10 мин) | №74,75,80,82 |
7 |
| 26.11 | Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения» | 1 | УКЗУ | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся | ДМ КР № 1 (40 мин) |
|
| № 76-79 |
|
|
| Глава 2. Треугольники (14 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
| 28.11 | Первый признак равенства треугольников | 1 | УОНМ | Сформировать умение доказывать равенство данных треугольников опираясь на изученные признаки; | Текущий |
Треугольник, признаки равенства треугольников.
Перпендикуляр к прямой. |
| п.15 №54 из раб. тетр. №94,95, 96 |
9 10 |
| 3.12 | Решение задач на применение первого признака. | 2 | УПЗИ | отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.
| УО |
|
| 1уров.-№ 56, 57,59из раб. тетр.2 уров.- №97,98,99 |
11 |
| 5.12 | Перпендикуляр к прямой | 1 | УЗИМ | отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.
| ДМ СР№7 (15 мин) |
| ДМ СР№7 (15 мин) | п.16 1уров.-№ 61,62 из раб. тетр. 2 уров.-№ 105,106 |
12 |
| 10.12 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | творческий УОНМ | отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.
| Текущий | Медианны, биссектрисы и высоты треугольника
|
| п.17 1уров.-№ 64,65 из раб. тетр. 2 уров.-№ 100 |
13 |
| 12.12 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | УОНМ | определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.
| УО | Равнобедренный тр-к и его свойства |
| п.18 108,110,112
|
14 |
| 17.12 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | Исследова тельский УОНМ | Уметь доказывать признаки равенства треугольников, т.е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников, делая ссылки на изученные признаки. | Текущий |
Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки |
| п.19 № 122-125 |
15 |
| 19.12 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | УОНМ |
| ДМ СР№8 (10 мин) |
| ДМ СР№8 (10 мин) | п.20 135,137,138 |
16 |
| 24.12 | Решение задач на применение 2 и 3 признаков. | 1 | км | отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.
| Текущий |
|
| 140,141,142 |
17 |
| 26.12 | Окружность. Построение циркулем и линейкой. | 1 | УОНМ творческий |
| ДМ СР № 9 (15 мин) |
| ДМ СР № 9 (15 мин) | п.21 № 144,145, 147 |
18 |
| 14.01 | Построение угла, равного данному. | 1 | УПЗУ |
| УО |
|
| 153,1уров.-№ 81,82,83 из раб. тетр. 2 уров.-№ 149 |
19 |
| 16.01 | Построение биссектрисы угла. | 1 | УПЗУ |
| ДМ СР№ 12 (15 мин) |
| ДМ СР№ 12 (15 мин) | 152,154,150 |
20 |
| 21.01 | Построение середины отрезка и перпенди- кулярных прямых. | 1 | УПЗУ |
| УО |
|
| 180,182,184 |
21 |
| 23.01 | Контрольная работа №2 «Треугольники». | 1 | УКЗУ | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся | ДМ КР № 2 (40 мин) |
|
| дополн. задачи |
|
|
| Глава 3. Параллельные прямые (9 ч). |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
| 28.01 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | КУ | Дать систематические сведения о параллельных прямых; Совершенствовать навыки доказательства теорем. Доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков | Текущий |
Признаки параллельности прямых. |
| п.24,25 № 188,189,190 |
23 |
| 30.01 | Практические способы построения параллельных прямых. | 1 | УЗИМ |
|
|
|
| п.26, № 191,192,194
|
24 |
| 4.02 | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | 1 | УОНМ |
|
|
| ДМ СР№ 13 (15 мин) | п.26, № 101,102 из раб. тетр. №193,195 |
25 |
| 6.02 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | 1 | УОНМ | ввести аксиому параллельных прямых.
|
| Аксиома параллель ных прямых.. |
| п.27,28 196,198,200, по готов. чертеж. |
26 |
| 11.02 | Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1 |
| находить равные углы при параллельных прямых и секущей | УО | Свойство параллельных прямых |
| п.29, 1 уров. № 110-113 из раб/тетр. 2 уров. 204,207,209 из учебника |
27 |
| 13.02 | Теоремы о соответственных и односторонних углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1 |
| находить равные углы при параллельных прямых и секущей | ДМ МД№3 (20 мин) |
| ДМ МД№3 (20 мин) | 208,210,211,212 |
28 |
| 18.02 | Решение задач на применение теорем об углах. | 1 | УОНМ | Совершенствовать навыки решения задач по теме |
|
|
| работа над ошибками сам.работы |
29 |
| 20.02 | Подготовка к контрольной работе | 1 | УОНМ | Систематизировать знания учащихся по изученной теме | дм СР№ 16 (15 мин) | * | дм СР№ 16 (15 мин) | задачи по готовым чертежам |
30 |
| 25.02 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые».
| 1 | КЗУ | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся | КР № 3 |
|
|
|
|
|
| Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 16ч |
|
|
|
|
|
|
31
32 |
| 27.02 | Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | 2 | наглядный УОНМ | Расширить знания учащихся о треугольнике. Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника . | Текущий | Сумма углов тр- ка, внешний угол треугольника |
| п.30 п.31, 234,228,230,233 №114,117,120, 121,123 из рабочей тетр. |
33
34
|
| 4.03
6.03 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. | 2 | КУ | Рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами угольника, неравенство треугольника. Рассмотреть неравенство треугольника | ДМ СР№ 17 (10 мин) | Соотношения между сторонами и углами треуг-а. Неравенство тр-ка. | ДМ СР№ 17 (10 мин) | п.32,33 №236,237 250а,в,251,239, доп.242,244,245 |
35 |
| 11.03
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | УПЗУ | Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы.
| ДМ МД№3 (20 мин) |
| ДМ МД№3 (20 мин) | №296,297,298 |
36 |
| 13.03 | Контрольная работа №4 «Сумма углов треу- гольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | КЗУ | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся | к/р №4 |
|
|
|
37 |
| 15.03 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 1 | наглядный УОНМ | Рассмотреть свойства прямоуголь ного треугольника, научить решать задачи | Текущий | свойства прямоугольного треугольника |
| п.34 №255,256,258 |
38 |
| 18. 03 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | 1 | практический УПЗУ | Закрепить основные свойства прямоугольного треугольника, рассмот реть признак прям-го тр-ка и свойство медианы. | Текущий | признак прям-го треугольника и свойство медианы. |
| п.35, вопрос 12,13 |
39 |
| 20.03 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | наглядный УОНМ | Рассмотреть признаки равенства прямоугольных треугольников, научить решать задачи. | ДМ СР№ 19 (10 мин) |
признаки равенства прямоугольных треугольников | ДМ СР№ 19 (10 мин) | п.35, №262,264,265 |
40 |
| 1.04 | Прямоугольный треугольник. Решение задач. | 1 | объяснительный УОНМ | Привести в систему знания учащихся по теме «Прямоугольный треугольник» Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств и признаков прям-го тр-ка. |
Текущий |
|
| п.36 №268,269,270 |
41 |
| 3.04 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | УОНМ | Ввести понятия наклонной, расстояния от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми. рассмотреть свойство параллельных прямых. | Текущий | расстояние между прямыми, от точки до прямой |
| п.37, 272, 277 |
42
43
44 |
| 8.04 10.04
17.04
| Построение треугольника по трем элементам. | 3 | УОНМ | Строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки, делать устно анализ и доказательство при решении. Совершенствовать навыки решения задач. | Текущий | Строить треугольник по трем элементам |
| п.38 № 287,289,274 290,291б,г,292,280 294,295,281 |
45 |
| 22.04
| Решение задач на построение. Подготовка к контрольной работе. | 1 | УПЗУ | Привести в систему умения и навыки решения задач на построение. Подготовить к к/р. | ДМ СР № 24 (20 мин) |
| ДМ СР № 24 (20 мин) | 1 уровень - № 315а,б,в,314 2 уровень - № 315а,г,е,317 |
46 |
| 29.04 | Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам». | 1 |
КЗУ | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся | к/р №5 |
|
|
|
|
|
| Повторение | 4 |
|
|
|
|
|
|
47 |
| 6.05 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников». | 1 | УОСЗ |
Систематизировать знания , умения и навыки по данной теме. Совершенствовать навыки решения задач. | Текущий |
|
| задачи по чертежам, доп. 328 – 332 |
48 |
| 8.05 | Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | УОСЗ |
| ПР |
|
| 1 уровень - № 7,12,15 2 уровень - № 16,17,18 |
49 |
| 13.05 | Повторение темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | УОСЗ |
| Текущий |
|
| 1 уровень - № 5,7,9,17 2 уровень - № 11,13,15,18 |
50 |
| 15.05. | Повторение темы «Задачи на построение» | 1 | УОСЗ |
| Текущий |
|
| 352,356,361 |