РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОМЕТРИЯ»
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ 7 КЛАССА
ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОМЕТРИЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geo_7_14-15uch.g._fgos.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ 7 КЛАССА
ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОМЕТРИЯ»
на основе авторской программы:
«Бурмистровой Т.А.»
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель программы:
Дрига Е.В.
МОСКВА, 2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
1.Стандарта основного общего образования по математике
2.Учебника «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян и др.
3.Методического письма «О преподавании математики» МИОО под редакцией И. В. Ященко
4.Учебно-методического комплекта «Геометрия 7 класс» Л.С. Атанасяна
Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин, прежде всего естественно-научного цикла, в частности физики .развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
Место курса в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразователь-ных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 68 часов в год из расчёта 2 часа в неделю. Количество учебных недель 34.
Обучение осуществляется по триместрам.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, и по аналогии ) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели , распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной , точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы, и др. ) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представления об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура ) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию ), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминалогии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уроке- о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание обучения
1. Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель: ввести одно из важнейших понятий- понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладели системой математических знаний и умений:
-знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом.
-уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рис., изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых.
-знать, какие геометрические фигуры называются равными, что наз. серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов.
-уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира.
-знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых.
-уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рисунке, решать задачи.
-знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного равностороннего треугольников, формулировки 1,2,3признаков равенства треугольников.
-уметь доказывать 1,2,3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач.
-знать определение окружности и её элементов.
-уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач.
-знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё.
-уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач.
-знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников,
-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорема о неравенстве треугольника, применять их при решении задач.
-знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников.
-уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников, применять их при решении задач.
-знать, что наз. наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми.
-уметь доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треугольника по трем элементам.
Учебно – тематический план.
| Количество часов | Количество контрольных работ |
Глава I. Начальные геометрические сведения. | 11 | 1 |
Глава II. Треугольники. | 18 | 1 |
Глава III.Параллельные прямые. | 13 | 1 |
Глава IV.Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 19 | 2 |
Повторение пройденного материала. | 5 | 1 |
Резерв | 2 |
Литература и средства обучения.
1.Л.С. Атанасян учебник «Геометрия 7-9»,
издательство « Просвещение», 2011.
2.Б.Г.Зив Дидактические материалы «Геометрия 7»,
издательство «Просвещение», 2013.
3. Л.С.Атанасян , Рабочая тетрадь «Геометрия 7», издательство «Просвещение», 2013г.
4.ФГОС.Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. Москва,Вако,2013г.
5.В.И.Жохов Уроки геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации для учителя к учебнику Л.С. Атанасяна, издательство «Вербум-М»,2008
6.А.П.Ершова и др.Алгебра, геометрия 7.Самостоятельные и контрольные работы.Илекса, Москва,2007г.
7. А.П.Ершова, В.В.Голобородько Устная геометрия. Илекса, Москва,2007г.
Поурочное тематическое планирование по геометрии за курс 7 класса.
Учебник Л.С. Атанасян «Геометрия 7-9», 2011
Количество часов в неделю -2
Количество часов за год -68
№ уро-ка | Дата | Коды элементов | Название темы | Элементы содержания | Тип урока | Домашнее задание |
Начальные геометрические сведения ( 11 уроков) Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): Объяснять что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое граду, градусная мера угла, какой угол называется тупым, прямым, острым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать рассуждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанными с этими простейшими фигурами. | ||||||
1 | 3.1.1 | Прямая и отрезок | Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Знакомство со свойством прямой. Рассмотрение приема практического проведения прямых на плоскости (провешивание) | Изучение нового материала | П.1-2, вопросы 1-3 Задачи 1-4 РТ №4,7 | |
2 | 3.1.4 3.1.5 | Луч. Угол. | Повторение понятий луча, начала луча, угла, его стороны и вершины. Введение понятий внутренней и внешней области неразвернутого угла. Знакомство с обозначениями луча и угла. | Комбиниро-ванный | П.3-4 Вопросы 4-6 Задачи 13-16 РТ№12,13 | |
3 | 3.1.4 3.1.5 | Сравнение отрезков и углов | Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов | Комбиниро-ванный | П.5-6 Вопросы 7-11 Задачи 18,19, 22,23 РТ№18,23 | |
4 | 3.1.2 | Измерение отрезков | Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств длин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. | Комбиниро-ванный | П.7-8 Вопросы 12-13 Задачи 27-29 РТ №31б,33,37 | |
5 | 3.1.4 | Измерение отрезков. | Обучение решению задач на нахождение длины отрезка или всего отрезка. Развитие логи-ческого мышления. Проверка ЗУН по узученному материалу | Урок закрепления изученного | П.7-8 Вопросы 12-13 №35,40 | |
6 | 3.1.5 | Измерение углов . | Введение понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойства измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности. | Изучение нового материала | П.9-10 Вопросы 14-16 Задачи 35,36,39 РТ №47б,49,50 | |
7 | 3.1.6 | Смежные и вертикальные углы. | Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотрение их свойств. Обучение построению угла, смежного с данным углом, изображению вертикальных углов, нахождению на рисунке смежных и вертикальных углов. | Комбиниро-ванный | П.11 Вопросы 17-18 Задачи 42,45 РТ | |
8 | 3.1.8 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности. | Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых. Совершенствование умения решать задачи. | Комбиниро-ванный | П.12-13 Вопросы 19-21 Задачи 48-49 РТ №56,61 а,в,д, 65 б,66 а | |
9 | Решение задач Подготовка к контрольной работе. | Повторение и закрепление материала главы 1. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе. | Урок повторения и обобщения | №75,76а,78,80, 82а | ||
10 | Контрольная работа № 1 «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы.» | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Урок контроля ЗУН учащихся | Задания нет | ||
11 | Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками | Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач. | Коррекция знаний | Задачи 76-79 РТ№77а,81 | ||
Треугольники (18 часов) Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и его элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять , что называется перепендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи | ||||||
12 | Треугольник | Повторение понятий треугольника и его элементов. Ведение понятия равных треугольников. | Изучение нового материала | П.14 Вопросы 1-2 Задачи 51,53 РТ№90,92 | ||
13 | 3.2.4 | Первый признак равенства треугольников. | Введение понятий теоремы и доказательство теоремы. Доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников. | Комбиниро-ванный | П.15 Вопросы 3-4 №94,96 | |
14 | 3.2.4 | Первый признак равенства треугольников. | Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепление умения доказывать теоремы. | Урок закрепления изученного | П.15 Вопросы 3-4 Задачи 56,57,59 РТ | |
15 | 3.2.2 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Введение понятий перпен-дикуляра к прямой, медианы, бссектрисы и высоты треу-гольника. Доказательство теоремы о перпендикуляре. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугол. | Комбиниро-ванный | П.16-17 Вопросы 5-9 Задачи 61,62,64,65 РТ №94,98,102 | |
16 | 3.2.3 | Свойства равнобедренного треугольника.. | Введение понятий равнобед-ренного и равностороннего треугольников. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике | Комбиниро-ванный | П.18 Вопросы 10-13 № 108,110,112 | |
17 | 3.2.3 | Свойства равнобедренного треугольника. | Закрепление теоретических знаний по изученной теме. Совершенствование навыков доказательства теорем, решения задач. | Комбиниро-ванный | П.18 Вопросы 10-13 № 116-119 | |
18 | 3.2.4 | Второй признак равенства треугольников. | Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыков использо-вания второго признака при решении задач. | Комбиниро-ванный | П.19 Вопрос 14 № 122-125 | |
19 | 3.2.4 | Второй признак равенства треугольников. | Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников. | Урок закрепления изученного | П.19 Вопрос 14 № 128, 132,134 | |
20 | 3.2.4 | Третий признак равенства треугольников. | Доказательство третьего приз-нака равенства треугольников. Отработка навыков использо-вания третьего признака при решении задач. | Комбиниро-ванный | П.20 Вопрос 15 № 138,140 | |
21 | 3.2.4 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. | Урок закрепления изученного | №122,133,129, 136 | |
22 | 3.5.1 | Окружность. | Систематизация знаний об окружности и ее элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме. | Комбиниро-ванный | П.21 Вопрос 16 №144,146 | |
23 | Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение. | Представление о задачах на построение. Рассмотрение наиболее простых задач на построение и обучение их решению | Комбиниро-ванный | П.22-23 Вопросы 17-21 №149,153 | ||
24 | Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение. | Закрепление навыков решения простейших задач на построение. Обучение решению задач на построение. | Урок закрепления изученного | П.22-23 Вопросы 17-21 №81,83 РТ № 154,155 | ||
25 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | Закрепление и совершен-ствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. Про-должение выработки навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. | Урок закрепления изученного | №156,161,164 | ||
26 | Решение задач по теме. | Совершенствование навыков решения задач. Отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. Проверка готовности учащихся к контрольной работе | Урок повторения и обобщения | №168,170,172 | ||
27 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Систематизация знаний по темам главы 2. Устранение пробелов в знаниях. Подготовка к контрольной работе. | Урок повторения и обобщения | №180,182,184 | ||
28 | Контрольная работа № 2 «Треугольники» | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Урок контроля ЗУН учащихся | Задания нет | ||
29 | Работа над ошибками | Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач по теме «Треугольник» | Коррекция знаний | Задачи 79-83 РТ | ||
Параллельные прямые (13 уроков) Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности ,связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. | ||||||
30 | 3.1.8 | Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых. | Повторение понятия парал-лельных прямых. Введение поня-тий накрест лежащих, односто-ронних и соответственных углов. Рассмотрение признаков параллельности двух прямых. | Изучение нового материала | П.24-25 Вопросы 1-5 Задачи 84-87 РТ № 186 б,в | |
31 | 3.1.8 | Признаки параллельности двух прямых. | Совершенствование навыков доказательства теорем. Закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых. | Комбиниро-ванный | П.24-25 Вопросы 1-5 № 193,194 | |
32 | 3.1.8 | Практические способы построения парал-лельных прямых. | Совершенствование навыков доказательства теорем. Ознакомление с практическими способами построения параллельных прямых и обучение их применению на практике. | Комбиниро-ванный | П.26 Вопрос 6 Задачи 89,90,92, 97 РТ | |
33 | 3.1.8 | Решение задач по теме «Признаки парал-лельности прямых» | Совершенствование навыков применения признаков параллельности прямых | Урок закрепления изученного | Задачи №101,102 РТ №105 | |
34 | 3.1.8 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и ее следствий. | Изучение нового материала | П.27-28 Вопросы 7-11 №199,201,203а | |
35 | 3.1.8 | Свойства параллельных прямых. | Рассмотрение свойств параллельных прямых. Показ применения свойств парал-лельных прямых. Закрепление ЗУН по теме «Аксиома параллельных прямых» | Комбиниро-ванный | П.29 Вопросы 12-15 №202,203,205, 209 | |
36 | 3.1.8 | Свойства параллельных прямых. | Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых. | Комбиниро-ванный | П.29 Вопросы 13-15 Задачи 110-113 РТ | |
37 | 3.1.8 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Закрепление знаний о признаках, свойствах и аксиоме параллельных прямых. Совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых. | Урок закрепления изученного | №199,201,204, 207 | |
38 | Решение задач по теме«Параллельные прямые» | Совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых. | Урок закрепления изученного | №210,211 а,б | ||
39 | Решение задач | Подготовка к контрольной работе по теме «Параллельные прямые». Совершенствование навыков решения задач по теме. | Урок закрепления изученного | №214,215 | ||
40 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Подготовка к контрольной работе по теме «Параллельные прямые». Систематизация знаний по теме | Урок повторения и обобщения | №208,216 | ||
41 | Контрольная работа № 3 « Параллельные прямые» | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Урок контроля ЗУН учащихся | Задания нет | ||
42 | Работа над ошибками | Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач по теме «Параллельные прямые» | Коррекция знаний | Индивидуаль-ные задания в зависимости от допущенных в контрольной работе ошибок. | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 19уроков) Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение) и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников ( прямоугольный треугольник с углом 30 градусов, признаки равенства прямоугольных треугольников) формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление ,доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи | ||||||
43 | 3.2.6 | Теорема о сумме углов треугольника. | Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, ее следст-вия. Обучение решению задач на применение нового материала | Изучение нового материала | П.30 Вопросы 1-2 №227а,228б,224 | |
44 | 3.2.6 | Сумма углов треу-гольника.Решение задач. | Введение понятий остроуголь-ного, прямоугольного и тупо-угольного треугольников. Совер-шенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника. | Комбиниро-ванный | П.31 Вопросы 3-5 Задачи 121,123 РТ | |
45 | 3.2.5 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. | Рассмотрение теоремы о соотно-шениях между сторонами и углами треугольника и ее приме-нение при решении задач. Совер-шенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника. | Комбиниро-ванный | П.32 Вопрос 6 № 236,238 | |
46 | 3.2.5 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | Рассмотрение следствий теоремы о соотношениях между сторо-нами и углами треугольника. Обучение решению задач на применение теоремы | Комбиниро-ванный | П.32 Вопросы 6-8 №242,244,245 | |
47 | Неравенство треугольника | Рассмотрение теоремы о нера-венстве треугольника и показ ее применения при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугол. | Комбиниро-ванный | П.33 Вопрос 9 №247,250б,252 | ||
48 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе. | Урок повторения и обобщения. | №296-298 | ||
49 | Контрольная работа №4« Сумма углов треугольника. Соот-ношения между сторонами и углами треугольника» | Выявление навыков и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Урок контроля ЗУН учащихся | Задания нет | ||
50 | Работа над ошибками | Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач. | Урок коррекции знаний | Индивидуаль-ные задания в зависимости от допущенных в конт.р.ошибок. | ||
51 | 3.2.12 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | Рассмотрение свойств прямоу-гольных треугольников . Обуче-ние решению задач на примене-ние свойств прямоугольных треугольников. | Изучение нового материала | П.34 Вопросы 10-11 №256,258 | |
52 | 3.2.12 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | Закрепление основных свойств прямоугольных треугольников. Рассмотрение признака прямо-угольного треугольника и свойства медианы прямоуголь-ного треугольника. Совершен-ствование навыков решения задач на применение свойств. | Комбиниро-ванный | №259,260 | |
53 | 3.2.12 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель. | Рассмотрение признаков равенства прямоугольного треугольника. Обучение реше-нию задач на применение приз-наков равенства прямоугольных треугольников. | Изучение нового материала | П.35 №262,264 | |
54 | 3.2.12 | Прямоугольный треугольник. Решение задач. | Приведение в систему знаний учащихся по теме «Прямо-угольный треугольник». Совершенствование навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треу-гольника, признаков равенства прямоугольных треугольников. | Урок закрепления изученного | П.36 №266,269 | |
55 | 3.6.2 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Введение понятий наклонной, проведенной из точки, не лежа-щей на данной прямой, к этой прямой, расстояния между парал-лельными прямыми. Рассмот-рение свойств параллельных прямых. | Изучение нового материала | П.37 Вопросы 14-18 №273,276 | |
56 | Построение треугольника по трем элементам. | Рассмотрение задач на постро-ение треугольника по трем элементам. Совершенствование навыков решения задач на построение. | Комбиниро-ванный | П.38 Вопросы 19-20 №287,288а | ||
57 | Построение треугольника по трем элементам. | Совершенствование навыков решения задач на построение. | Урок закрепления изученного | №291,294 | ||
58 | Построение треугольника по трем элементам. | Совершенствование навыков решения задач на построение, нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми. | Урок закрепления изученного | Прочитать задачу 293, Решить №295,281 | ||
59 | Решение задач | Приведение в систему умений и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе. | Урок закрепления изученного | №315 (а,б,в), 314 | ||
60 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Закрепеление ЗУН по темам «Прямоугольный треугольник». «Расстояние между парал-лельными прямыми».Подготовка к контрольной работе | Урок повторения и обобщения. | №308,309, 315 (ж,з,и) | ||
61 | Контрольная работа № 5«Прямоугольный треугольник. Постро-ение треугольника по трем элементам». | Выявление навыков и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Урок контроля ЗУН учащихся | Задания нет | ||
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса (7 часов) | ||||||
63 | 3.1 | Повторение темы «Начальные геометрические сведения.» | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Урок повторения и обобщения. | Повторить главу №2, вопросы 1-15 | |
64 | 3.1 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренные треугольники.» | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Урок повторения и обобщения | Повторить главу №3, вопросы 1-15 | |
65 | 3.2 | Повторение темы Параллельныепрямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника.» | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Урок повторения и обобщения | Повторить главу 3,4 Вопросы 1-20 | |
66 | Итоговая конт-рольная работа №6 | Выявление навыков и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Урок контроля ЗУН учащихся | Задания нет | ||
67 | Анализ итоговой контрольной работы. Подведение итогов . | Выявление навыков и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Коррекция знаний | Контроль выполнения работы над ошибками | ||
68 | Резерв.Решение задач | |||||
69 | Резерв.Решение задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" для учащихся 7 класса
Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" разработана для учащихся 7 клааса к учебнику Л.С. Атанасян. В структуру Рабочей программы включены следующие разделы:1....
Рабочая учебная программа по предмету геометрии (7-9 класс ФГОС)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска ...
Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 7 класса
Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 7 класса...
Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 8 класса
Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 8 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Геометрия» 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего...
Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8
Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники» предназначена для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего...