Поурочное тематическое планирование по геометрии для 7 класса
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики».
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Содержание рабочей программы
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
примерной программы по математике основного общего образования;
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
авторского тематического планирования учебного материала;
базисного учебного плана 2004 года.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды .
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 206 часов из расчета 6 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
4 часа алгебры и 2 часа геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_geometriya_7_klass.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 7 класс
Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.
М., «Просвещение», 2006.
Программа: Бурмистрова Т.А. Геометия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Количество часов в неделю: – 2
Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | Дата проведения | Формы контроля | ||
Всего | К/р. | План | Факт | |||
Начальные геометрические сведения | 10 | 1 |
|
| ||
1 | Прямая и отрезок | 1н |
| |||
2 | Луч и угол | 1н |
| |||
3 | Сравнение отрезков и углов | 2н |
| |||
4 | Измерение отрезков и углов | 2н | Диктант | |||
5 | Перпендикулярные прямые | 3н | ||||
6 | Решение задач | 3н |
| |||
7 | Решение задач | 4н | С.р | |||
8 | Урок обобщения и коррекции знаний | 4н | ||||
9 | Контрольная работа№1 по теме «Начальные геометрические сведения « | 5н | ||||
10 | Анализ контрольной работы | 5н | С. р. | |||
Треугольники | 17 | 1 |
|
| ||
11 | Первый признак равенства треугольников | 6н |
| |||
12 | Первый признак равенства треугольников | 6н | С.р. | |||
13 | Первый признак равенства треугольников | 7н | ||||
14 | Медиана треугольника | 7н | П. р. | |||
15 | Биссектриса треугольника | 8н | П. р. | |||
16 | Высота треугольника | 8н | П. р. | |||
17 | Второй признак равенства треугольников | 9н |
| |||
18 | Второй признак равенства треугольников | 9н | С.р. | |||
19 | Третий признак равенства треугольников | 10н | С.р. | |||
20 | Задачи на построение | 10н | ||||
21 | Задачи на построение | 11н | ||||
22 | Задачи на построение | 11н | П.р. | |||
23 | Решение задач | 12н |
| |||
24 | Решение задач | 12н | С. р. | |||
25 | Урок обобщения и коррекции знаний | 13н |
| |||
26 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | 13н |
| |||
27 | Анализ контрольной работы | 14н | С. р. | |||
3 | Параллельные прямые | 13 | 1 |
|
| |
28 | Признаки параллельности двух прямых | 14н |
| |||
29 | Решение задач на применение признаков | 15н | ||||
30 | Решение задач на применение признаков | 15н | С. р. | |||
31 | Практические способы построения параллельных прямых | 16н | ||||
32 | Аксиома параллельных прямых | 16н | ||||
33 | Свойства параллельных прямых | 17н | С. р. | |||
34 | Решение задач на применение свойств | 17н |
| |||
35 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 18н | ||||
36 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 18н | ||||
37 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 19н | С. р. | |||
38 | Урок обобщения и коррекции знаний | 19н |
| |||
39 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | 20н |
| |||
40 | Анализ контрольной работы | 20н | С.р. | |||
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | 2 |
|
| |
41 | Сумма углов треугольника | 21н |
| |||
42 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 21н | ||||
43 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 22н | С. р. | |||
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 22н |
| |||
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | 23н | С. р. | |||
46 | Неравенство треугольника | 23н |
| |||
47 | Урок обобщения и коррекции знаний | 24н | ||||
48 | Контрольная работа№4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 24н | ||||
49 | Анализ контрольной работы | 25н | С. р. | |||
50 | Прямоугольные треугольники | 25н |
| |||
51 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | 26н | С. р. | |||
52 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 26н | ||||
53 | Решение задач на применение признаков | 27н | С. р. | |||
54 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 27н | ||||
55 | Построение треугольников по трём элементам | 28н | ||||
56 | Решение задач на построение | 28н | ||||
57 | Решение задач на построение | 29н | П. р. | |||
58 | Урок обобщения и коррекции знаний | 29н |
| |||
59 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 30н |
| |||
60 | Анализ контрольной работы | 30н | С.р. | |||
5 | Повторение | 8 | 1 |
|
| |
61 | Начальные геометрические сведения | 31н |
| |||
62 | Признаки равенства треугольников | 31н | ||||
63 | Параллельные прямые | 32н | ||||
64 | Сумма углов треугольника | 32н | ||||
65 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 33н | ||||
66 | Решение задач на построение | 33н | ||||
67 | Итоговая контрольная работа | 34н |
| |||
68 | Анализ контрольной работы | 34н | С. р. | |||
| Итого часов | 68 |
|
|
_______________________________________________________________
Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии.
Посмотреть содержание, фрагмент рабочей программы, образцы приложений: самостоятельных, контрольных работ, тематических тестов, компьютерное приложение: http://www.mathvaz.ru/rprogram.php
Заказать рабочие программы: http://www.alivt.com
________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочно-тематическое планирование 8 класс
поурочно-тематическое планирование уроков английского языка для учащихся 8 классов , обучающихся по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией образовательного процесса по триместрам....
поурочно-тематическое планирование 10 класс
поурочно-тематическое планирование для учащихся 10 классов , обучающихся английскому языку по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией учебно-воспитательного процесса по триместрам....
поурочно-тематическое планирование 6 класс
Планирование составлено на основе примерной программы обучения по английскому языку в 5-9 классах М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой, ОАО "Московские учебники", 2010г. книги для учителя к...
Поурочно-тематическое планирование для 5 класса по программе Л.Л.Босовой.
Поурочно-тематическое планирование для 5 класса по программе Л.Л.Босовой.Использовано УМК Л.Л.Босовой. Обязательная литература. для ученика:1.Информатика: Учебник для 5 класса./ Л...
Поурочно-тематическое планирование для 6 класса по программе Л.Л.Босовой (триместры) .
Поурочно-тематическое планирование для 6 класса по программе Л.Л.Босовой.Использовано УМК Л.Л.Босовой. Обязательная литература. для ученика:1.Информатика: Учебник для 6 класса./ Л...
Поурочно- тематическое планирование для 7 класс школ с углубленным изучением английского языка при 5 часах в неделю по УМК Афанасьевой О.В. и МихеевойИ.В..
Поурочно- тематическое планирование для работы в 7 классе при 5 часах в неделю по УМК Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. ...
Поурочно - тематическое планирование «Биологии». 7 класс
Название разделов и тем Основное термины и понятия Оценочные материалыДомашнее задание...