Поурочное тематическое планирование по геометрии для 7 класса
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме

Аксёнова Светлана Валерьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

     Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики».

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

 

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Содержание рабочей программы

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

  • авторского тематического планирования учебного материала;

  • базисного учебного плана 2004 года.

 

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ:  двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»;  большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Компьютерное обеспечение уроков

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

        Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды .

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий. 

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

 Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

  

      Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 206 часов из расчета 6 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

4 часа алгебры и 2 часа геометрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_geometriya_7_klass.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Геометрия   7  класс

  

Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов. 

                          М., «Просвещение», 2006.

Программа:  Бурмистрова Т.А. Геометия  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных    учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Количество часов в неделю:  – 2

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

Формы контроля

Всего

К/р.

План

Факт

Начальные геометрические сведения

10

1

 

 

1

Прямая и отрезок

 1н

 

2

Луч и угол

 1н

 

    3

Сравнение отрезков и углов

 2н

 

4

Измерение отрезков и углов

Диктант

    5

Перпендикулярные прямые

    6

Решение задач

 3н

 

7

Решение задач

С.р

8

Урок обобщения и коррекции знаний

9

Контрольная работа№1 по теме «Начальные геометрические сведения «

10

Анализ контрольной работы

 5н

 С. р.

Треугольники

17

1

 

 

11

Первый признак равенства треугольников

 6н

 

12

Первый признак равенства треугольников

С.р.

13

Первый признак равенства треугольников

14

Медиана треугольника

 7н

 П. р.

15

Биссектриса треугольника

П. р.

16

Высота треугольника

П. р.

17

Второй  признак  равенства треугольников

 9н

 

18

Второй признак равенства треугольников

С.р.

19

Третий признак равенства треугольников

10н

С.р.

20

Задачи на построение

10н

21

Задачи на построение

11н

22

Задачи на построение

11н

П.р.

23

Решение задач

 12н

 

24

Решение задач

12н

С. р.

25

Урок обобщения и коррекции знаний

 13н

 

26

Контрольная работа  № 2 по теме «Треугольники»

 13н

 

27

Анализ контрольной работы

14н

С. р.

3

Параллельные прямые

13

1

 

 

28

Признаки параллельности двух прямых

 14н

 

29

Решение задач на применение признаков

15н

30

Решение задач на применение признаков

15н

С. р.

31

Практические способы построения параллельных прямых

16н

32

Аксиома параллельных прямых

 16н

33

Свойства параллельных прямых

17н

С. р.

34

Решение задач на применение свойств

 17н

 

35

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

18н

36

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

18н

37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

19н

С. р.

38

Урок обобщения и коррекции знаний

 19н

 

39

Контрольная работа № 3  по теме «Параллельные прямые»

 20н

 

40

Анализ контрольной работы

20н

С.р.

4 

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

2

 

 

41

Сумма углов треугольника

 21н

 

42

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

21н

43

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

22н

С. р.

44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

 22н

 

45

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач.

23н

С. р.

46

Неравенство треугольника

 23н

 

47

Урок обобщения и коррекции знаний

24н

48

Контрольная работа№4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

24н

49

Анализ контрольной работы

25н

С. р.

50

Прямоугольные треугольники

 25н

 

51

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

26н

С. р.

52

Признаки равенства прямоугольных треугольников

26н

53

Решение задач на применение признаков

 27н

 С. р.

54

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

27н

55

Построение треугольников по трём элементам

28н

56

Решение задач на построение

28н

57

Решение задач на построение

29н

П. р.

58

 Урок обобщения и коррекции знаний

 29н

 

59

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

 30н

 

60

Анализ контрольной работы

30н

С.р.

5

Повторение

8

1

 

 

61

Начальные геометрические сведения

 31н

 

62

Признаки равенства треугольников

31н

63

Параллельные прямые

32н

64

Сумма углов треугольника

32н

65

Соотношения между сторонами и углами треугольника

33н

66

Решение задач на построение

33н

67

Итоговая контрольная работа

 34н

 

68

Анализ контрольной работы

34н

С. р.

 

                                                  Итого часов

68

 

 

 

 

_______________________________________________________________

Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии.

Посмотреть содержание, фрагмент рабочей программы, образцы приложений: самостоятельных, контрольных работ, тематических тестов, компьютерное приложение:  http://www.mathvaz.ru/rprogram.php 

Заказать рабочие программы:   http://www.alivt.com 

________________________________________________________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочно-тематическое планирование 8 класс

поурочно-тематическое планирование уроков английского языка для учащихся 8 классов , обучающихся по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией образовательного процесса по триместрам....

поурочно-тематическое планирование 10 класс

поурочно-тематическое планирование для учащихся 10 классов , обучающихся английскому языку по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией учебно-воспитательного процесса по триместрам....

поурочно-тематическое планирование 6 класс

Планирование составлено на основе примерной программы обучения по английскому языку в 5-9 классах М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой, ОАО "Московские учебники", 2010г. книги для учителя к...

Поурочно-тематическое планирование для 5 класса по программе Л.Л.Босовой.

Поурочно-тематическое планирование  для 5 класса по программе Л.Л.Босовой.Использовано УМК Л.Л.Босовой. Обязательная литература. для ученика:1.Информатика: Учебник для 5 класса./ Л...

Поурочно-тематическое планирование для 6 класса по программе Л.Л.Босовой (триместры) .

Поурочно-тематическое планирование  для 6 класса по программе Л.Л.Босовой.Использовано УМК Л.Л.Босовой. Обязательная литература. для ученика:1.Информатика: Учебник для 6 класса./ Л...

Поурочно- тематическое планирование для 7 класс школ с углубленным изучением английского языка при 5 часах в неделю по УМК Афанасьевой О.В. и МихеевойИ.В..

Поурочно- тематическое планирование для работы в 7 классе при 5 часах в неделю по УМК Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. ...

Поурочно - тематическое планирование «Биологии». 7 класс

Название разделов и тем Основное термины и понятия Оценочные материалыДомашнее задание...