Поурочно - тематическое планирование «Биологии». 7 класс
материал по биологии (7 класс)
Название разделов и тем |
Основное термины и понятия |
Оценочные материалы | Домашнее задание |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochno-tem._planirovanie.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочно - тематическое планирование «Биологии».
7 классе (2 часа в неделю, 68 учебных часа) по программе Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко
(разработала учитель биологии МОУ лицей №2 Л.А.Колодезнева)
№ урока Дата | Название разделов и тем | Основное термины и понятия | Оценочные материалы | Домашнее задание | |
Тема «Организация живой природы» | |||||
1(1) | Биология – наука о живой природе. Роль биологии в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент, наблюдение, измерение, описание. Организм. | Соподчинение живых систем. Общие признаки живых организмов. Средообразующая роль живых организмов | П 1, в 1-3 | ||
2(2) | Вид. | Признаки особей одного вида. Популяция – часть вида. | П 2, в 1-4 | ||
3(3) | Природное сообщество | Природное сообщество. Видовая и структура сообщества. Роль доминирующих видов. Пространственная структура сообщества. | С 12-13, составить пищевые цепи | ||
4(4) | Разнообразие видов в сообществе. | Сохранение биологического разнообразия. | Отчёт по экскурсиии | ||
5(5) | Экосистема. | Экосистема и её компоненты. Естественные и искусственные экосистемы, их значение для биосферы. | с 14-15, составить пищевые цепи | ||
Тема «Эволюция живой природы» | |||||
1(6) | Эволюционное учение. Движущие силы эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. | Движущие силы эволюции. Приспособленность организмов – результат эволюции. | С 14-15, сообщения доклады | ||
2(7) | Доказательства эволюции | Реликты. Каменная летопись эволюции. | С. 20-21, вопросы, сообщения | ||
3(8) | История развития жизни на Земле | Гипотезы о возникновении жизни на Земле. Историческое развитие живой природы: архей, протерозой , палеозой, мезозой, кайнозой. | С 22-23, сообщения | ||
4(9) | Система органического мира. Классификация организмов. Основные систематические категории: царство, тип(отдел), класс, отряд(порядок), семейство, род, вид. Соподчененность. | Систематика организмов как раздел биологии. Сравнение классификации животных и растений. Название видов. | С 24-25, составить сист. хар-ки видов растений и животных. | ||
Тема «Царство Растения». | |||||
1(10) | Царство Растения. Строение растительного организма на примере покрытосемянных: клетки, ткани, органы. Растение –целостный организм. | Разнообразие растений. Эволюция растений. | С 28-29,в 1-4, сообщения | ||
2(11) | Подцарство Настоящие водоросли. | Характерные особенности строения водорослей. Отдел Зелёные водоросли. Отдел Бурые водоросли. Багрянки и Красные водоросли. | С 30-31, в 1-4 | ||
3 ( 12) | Одноклеточные и многоклеточные зелёные водоросли. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения водорослей» | Одноклеточные и многоклеточные зелёные водоросли. | Лабораторная работа | С 30-31, вопросы | |
4(13) | Экологическая роль водорослей в водных и наземных экосистемах. Практическое значение. | Использование водорослей в практической деятельности человека. | С 32-33, сообщения, доклады | ||
5 (14) | Подцарство Высшие растения. | Эволюция высших растений. Псилофиты. Общие черты строения. | С 34-35, в 1-5 | ||
6 (15) | Отдел Моховидные | Общая характеристика отдела. | С 36-37, задания в тренажёре | ||
7 (16) | Изучение строения мхов. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения мхов» | Строение кукушкина льна, сфагнума. Сравнение строения водорослей и мхов. | Лабораторная работа | С 36-37, вопросы | |
8 (17) | Роль мхов в образовании болотных экосистем | Болото как экосистема. Значение мхов в образовании торфа. | С 38-39, в 1-4 | ||
9 (18) | Отделы Хвощевидные и Плауновидные. Роль хвощей, плаунов в образовании древних лесов | Общая характеристика. | С 40-43, вопросы | ||
10 (19) | Отдел Папоротниковидные. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения папоротника» | Общая характеристика. | Лабораторная работа | С 41-43, презентации | |
11( 20) | Обобщающий урок «Споровые растения». Тестовый контроль. | Тестовый контроль. | |||
12( 21) | Отдел Голосеменные Практическая работа «Изучение строения и многообразия голосеменных растений» | Общие черты семенных растений. | Практическая работа | С 44-45, презентации, доклады | |
13(22) | Разнообразие хвойных. Роль голосеменных в экосистеме страны. | Разнообразие хвойных. Тёмнохвойная и светлохвойная тайга. Рациональное использование и охрана | С 48-49, презентации, доклады | ||
14(23) | Отдел Покрытосеменные или Цветковые | Признаки покрытосеменных растений. Классы покрытосеменных, их происхождение. | С 50-51, сообщения, доклады | ||
15(24) | Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Класс двудольные. Семейство Паслёновые. | Признаки семейства Крестоцветные. Разнообразие видов. Признаки семейства Паслёновые. Разнообразие видов. | С 52-53,56-57 в 1-4, доклады | ||
16(25) | Класс Двудольные. Семейство Бобовые. | Признаки семейства Бобовые. Разнообразие видов. | С 54-55, презентации, доклады | ||
17 (26) | Класс Однодольные. Семейство Лилейные. Класс Однодольные. Семейство Злаки. Практическая работа «Изучение строения и многообразия цветковых растений», «Распознавание растений разных отделов | Признаки семейства Лилейные. Разнообразие видов. Признаки семейства Злаки. Разнообразие видов. | Практическая работа | С 58-61, презентации доклады | |
18(27) | Охрана растительного мира. Сохранение биологического разнообразия растений Меры профилактики заболеваний, вызываемые растениями. Практическая работа «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности», «Определение принадлежности растений к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация)» | Заказники, заповедники, красная книга. | Практическая работа | Записи в тетради | |
19(28) | Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности. Практическая работа «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности» | презентации | |||
20(29) | Выращивание овощных в теплице. Важнейшие сельскохозяйственные культуры. Практическая работа «Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур» | Основные направления земледелия. | Практическая работа | С 60-63, работа над проектами | |
21(30) | П.А. Контрольная работа «Царство Растения» | Контрольная работа | |||
Тема «Животные – потребители органического вещества» | |||||
1(31) | Царство Животные. Многообразие животных – результат эволюции. | Царство Животные. Зоология – наука о животных, методы её изучения. Характерные признаки животных. Типы симметрии многоклеточных животных. Происхождение и развитие животного мира | С 66-67, зад в тренажёре | ||
2(32) | Подцарство Одноклеточные. | Общие признаки представителей. Типы. Тип Саркожгутиконосцы, его роль в экосистемах | С 68-69, доклады, презентации | ||
3(33) | Подцарство Одноклеточные. | Тип Споровики. Тип Инфузории. Споровики – паразиты. Тип Инфузории –сложноорганизованные простейшие. | С 68-71,вопр, доклады, презент. | ||
4(34) | Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные. | Характерные признаки. Происхождение многоклеточных, разнообразие. | С 72-73, зад в тренажёре | ||
5(35) | Тип Кишечнополостые. | Признаки кишечнополостных. Разнообразие кишечнополостных. | С 74-75, вопросы, | ||
6(36) | Тип Плоские черви. | Признаки типа. Разнообразие плоских червей, систематические группы. Соблюдение правил гигиены – основа профилактики гельминтозов. | С 76-77, зад в тренажёрах, вопросы | ||
7(37) | Тип Круглые черви. Тестовый контроль по теме. | Признаки типа. Разнообразие круглых червей. Меры борьбы и профилактика заражения паразитическими круглыми червями. | Тестовый контроль по теме. | С 80-81, зад в тренажёрах, вопросы | |
8(38) | Тип Кольчатые черви. Лабораторная работа «Внешнее строение дождевого червя» | Признаки представителей типа Кольчатые черви. Разнообразие, классификация. | Лабораторная работа | Стр 82-85, вопросы | |
9(39) | Тип Моллюски. Лабораторная работа «Строение раковины моллюска» | Характерные признаки представителей типа Моллюски. Разнообразие моллюсков, их классификация. | Лабораторная работа | С 86-89, зад в тренажёре | |
10(40) | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. | Общая характеристика представителей типа. Членистоногие. Разнообразие ракообразных. | С 90-93, задания в тренажёре | ||
11(41) | Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. | Характерные признаки класса Паукообразные. Разнообразие паукообразных. | С 94-95, вопросы | ||
12(42) | Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Практическая работа «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих» | Общая характеристика. Многообразие насекомых. | Практическая работа | С 94-95, задания в тренажёре | |
13(43) | Тип Членистоногие. Класс Насекомые. | Размножение, развитие. Типы развития насекомых. | С 94-95, през, доклады | ||
14(44) | П.А. Контрольная работа тема « Беспозвоночные животные». | ||||
14(44) | Тип Хордовые. Эволюция Хордовых. Подтип Бесчерепные. | Тип Хордовые. Прогрессивные признаки типа Хордовые. Подтип Бесчерепные. Признаки прогрессивного развития строения хордовых. Ланцетник – представитель подтипа Бесчерепные. Общая характеристика подтипа Бесчерепные, или Позвоночные. | С 100 – 101, задания в тренаж, вопросы | ||
15(45) | Надкласс Рыбы. Эволюция Рыб. Лабораторная работа «Выявление особенностей внешнего строения рыб, в связи с образом жизни» | Надкласс Рыбы. Общая характеристика. | Лабораторная работа | С 102 – 103, вопросы | |
16(46) | Класс Хрящевые рыбы. | Класс Хрящевые рыбы. Характерные признаки класса. | С 104 – 105, вопросы, зад. в тренажёре | ||
17(47) | Класс Костные рыбы. | Класс Костные рыбы. Характерные признаки класса. | С 106 – 107, зад. в тренажёре, вопросы | ||
18(48) | Класс Земноводные. Эволюция Земноводных. Практическая работа «Выявление особенностей внешнего строения земноводных в связи с образом жизни». | Класс Земноводные. Характерные признаки класса. | Практическая работа | С 108 -111, вопросы, презентации | |
20(49) | Класс Пресмыкающиеся. Эволюция Пресмыкающихся. Тестовый контроль по теме. | Класс Пресмыкающиеся. Характерные признаки класса. | Тестовый контроль по теме. | С 112-115, вопросы, доклады, презентации | |
21(50) | Класс Птицы. Происхождение. Эволюция птиц. Лабораторная работа «Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи с образом жизни». | Класс Птицы. Характеристика класса. | Лабораторная работа | С 116-117, доклады, презентации | |
22(51) | Птицы наземных и водных экосистем. Основные экологические группы. | Особенности внешнего строения и образа жизни птиц в связи со средой обитания. | С 120-121, вопросы | ||
23(52) | Класс Млекопитающие. Происхождение. Эволюция млекопитающих. Лабораторная работа «Изучение внутреннего строения млекопитающих». | Основные признаки класса. | Лабораторная работа | ||
24(53) | Первозвери и звери. Низшие (сумчатые) и высшие (плацентарные) звери. | Особенности размножения и развития млекопитающих. | С 124-125, сообщение, доклады | ||
25(54) | Млекопитающие различных экосистем. | Роль млекопитающих в экосистемах. | С 126-129, сообщения, доклады. | ||
27(55) | Сохранение биологического разнообразия животных как основа устойчивости биосферы. Сельскохозяйственные животные. Практическая работа «Распознавание домашних животных» | Роль птиц и млекопитающих в жизни человека. Животноводство. Породы домашних животных. Предки домашних животных. | Практическая работа | С 128-129, повторение главы | |
28(56) | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Животные – потребители органического вещества» | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Животные – потребители органического вещества» | Повторение | ||
29(57) | Практическая работа « Распознавание животных. Определение принадлежности животных к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация)» | Практическая работа | |||
30(58) | П.А. Контрольная работа по теме «Животные – потребители органического вещества» | Контрольная работа | |||
Тема «Бактерии, грибы – разрушители органического вещества. Лишайники» | |||||
1(59) | Царство Бактерии. Практическая работа « Изучение клеток бактерий». | Характеристика и разнообразие бактерий. | Практическая работа | С 132-133, зад в тренажёре | |
2(60) | Царство Грибы. Лабораторная работа «Изучение строения плесневых грибов» | Характеристика и разнообразие грибов. | Лабораторная работа | С 134 – 137, задания в тренажёре, вопросы | |
3(61) | Роль грибов в природе и жизни человека. Практическая работа «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» | Съедобные, условносъедобные и ядовитые грибы. Паразиты. | Практическая работа | С 134 – 135, сообщения, доклады | |
4 (62) | Лишайники. | Лишайники – симбиотические организмы. Разнообразие лишайников. | С 138 – 139, доклады сообщения, | ||
5(63) | Тестовый контроль по теме «Бактерии, грибы – разрушители органического вещества. Лишайники» | Тестовый контроль | |||
Биоразнообразие | |||||
1(64) | Видовое разнообразие. | Видовое разнообразие – результат эволюции. Устойчивость экосистем. | С 142 – 143, вопросы, сообщения | ||
2 (65) | Экосистемное разнообразие и деятельность человека. | Экосистемное разнообразие. | С 144 -145, вопросы | ||
3 (66) | Пути сохранения биоразнообразия. | Красные книги. Заповедники, заказники | С 148 – 149, презентации | ||
4(67) | Экскурсия «Разнообразие растений и животных родного края». | Разнообразие растений и животных родного края. | Экскурсия. | Отчёт по экскурсии | |
5(68) | Систематизация знаний. | Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности. | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочно-тематическое планирование 8 класс
поурочно-тематическое планирование уроков английского языка для учащихся 8 классов , обучающихся по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией образовательного процесса по триместрам....
поурочно-тематическое планирование 10 класс
поурочно-тематическое планирование для учащихся 10 классов , обучающихся английскому языку по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией учебно-воспитательного процесса по триместрам....
поурочно-тематическое планирование 6 класс
Планирование составлено на основе примерной программы обучения по английскому языку в 5-9 классах М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой, ОАО "Московские учебники", 2010г. книги для учителя к...
Поурочно тематическое планирование 10 класс
ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО английскому ЯЗЫКУ УМК Английский язык Учебник для Х класс школ с углубленным изучением английского языка. Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева , Мо...
Поурочно-тематическое планирование. 1 класс.
Планирование учебного материала для обучающихся 1 класса на основе Программы по физической культуре Ляха и Зданевича при двух часах в неделю....
Поурочно-тематическое планирование. 2 класс.
Планирование учебного материала по физической культуре для 2 класса на основе Программы Ляха и Зданевича при двух часах в неделю....
Поурочно-тематическое планирование биологии 5 класс
Учебник: Пасечник В.В. Общее кол-во часов : 34 часа...