Поурочно - тематическое планирование «Биологии». 7 класс
материал по биологии (7 класс)

 

Название разделов и тем

 

Основное термины и понятия

 

Оценочные материалы

Домашнее задание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochno-tem._planirovanie.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочно - тематическое планирование «Биологии».

 7 классе (2 часа в неделю, 68 учебных часа) по программе Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко

(разработала учитель биологии  МОУ лицей №2 Л.А.Колодезнева)

№ урока

Дата

Название разделов и тем

Основное термины и понятия

Оценочные материалы

Домашнее задание

Тема «Организация живой природы»

1(1)

Биология – наука о живой природе. Роль биологии в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент, наблюдение, измерение, описание. Организм.

Соподчинение живых систем. Общие признаки живых организмов. Средообразующая роль живых организмов

П 1, в 1-3

2(2)

Вид.

Признаки особей одного вида. Популяция – часть вида.

П 2, в 1-4

3(3)

Природное сообщество

Природное сообщество.  Видовая и  структура сообщества. Роль доминирующих видов. Пространственная структура сообщества.

С 12-13, составить пищевые цепи

4(4)

Разнообразие видов в сообществе.

Сохранение биологического разнообразия.

Отчёт по экскурсиии

5(5)

Экосистема.

Экосистема и её компоненты. Естественные и искусственные экосистемы, их значение для биосферы.

с 14-15, составить пищевые цепи

Тема «Эволюция живой природы»

1(6)

Эволюционное учение. Движущие силы эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.

Движущие силы эволюции. Приспособленность организмов – результат эволюции.

С 14-15, сообщения доклады

2(7)

Доказательства эволюции

Реликты. Каменная летопись эволюции.

С.  20-21, вопросы, сообщения

3(8)

История развития жизни на Земле

Гипотезы о возникновении жизни на Земле. Историческое развитие живой природы: архей, протерозой , палеозой, мезозой, кайнозой.

С 22-23, сообщения

4(9)

Система органического мира. Классификация организмов. Основные систематические категории: царство, тип(отдел), класс, отряд(порядок), семейство, род, вид. Соподчененность.

Систематика организмов как раздел биологии.  Сравнение классификации животных и растений. Название видов.

С 24-25, составить сист. хар-ки видов растений и животных.

Тема «Царство Растения».

1(10)

Царство Растения. Строение растительного организма на примере покрытосемянных: клетки, ткани, органы.

Растение –целостный организм.

Разнообразие растений. Эволюция растений.

С 28-29,в 1-4, сообщения

2(11)

Подцарство Настоящие водоросли.

Характерные особенности строения водорослей. Отдел Зелёные водоросли. Отдел Бурые водоросли. Багрянки и Красные водоросли.

С 30-31, в 1-4

3 ( 12)

Одноклеточные и многоклеточные зелёные водоросли.

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения водорослей»

Одноклеточные и многоклеточные зелёные водоросли.

Лабораторная работа

С 30-31, вопросы

4(13)

Экологическая роль водорослей в водных и наземных  экосистемах. Практическое значение.

Использование водорослей в практической деятельности человека.

С 32-33, сообщения, доклады

5 (14)

Подцарство Высшие растения.

Эволюция высших растений. Псилофиты. Общие черты строения.

С 34-35, в 1-5

6 (15)

Отдел Моховидные

Общая характеристика отдела.

С 36-37, задания в тренажёре

7 (16)

Изучение строения мхов.

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения мхов»

Строение кукушкина льна, сфагнума. Сравнение строения водорослей и мхов.

Лабораторная работа

С 36-37, вопросы

8 (17)

Роль мхов в образовании болотных экосистем

Болото как экосистема. Значение мхов в образовании торфа.

С 38-39, в 1-4

9 (18)

Отделы Хвощевидные и Плауновидные. Роль хвощей, плаунов в образовании древних лесов

Общая характеристика.

С 40-43, вопросы

10 (19)

Отдел Папоротниковидные.

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения папоротника»

Общая характеристика.

Лабораторная работа

С 41-43, презентации

11( 20)

Обобщающий урок «Споровые растения».

Тестовый контроль.

Тестовый контроль.

12( 21)

Отдел Голосеменные

Практическая работа «Изучение строения и многообразия голосеменных растений»

Общие черты семенных растений.

Практическая работа

С 44-45, презентации, доклады

13(22)

Разнообразие хвойных. Роль голосеменных в экосистеме страны.

Разнообразие хвойных. Тёмнохвойная и светлохвойная тайга. Рациональное использование и охрана

С 48-49, презентации, доклады

14(23)

Отдел Покрытосеменные или Цветковые

Признаки покрытосеменных растений. Классы покрытосеменных, их происхождение.

С 50-51, сообщения, доклады

15(24)

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Класс двудольные. Семейство Паслёновые.

Признаки семейства Крестоцветные. Разнообразие видов. Признаки семейства Паслёновые. Разнообразие видов.

С 52-53,56-57 в 1-4, доклады

16(25)

Класс Двудольные. Семейство Бобовые.

Признаки семейства Бобовые. Разнообразие видов.

С 54-55, презентации, доклады

17 (26)

Класс Однодольные. Семейство Лилейные. Класс Однодольные. Семейство Злаки. Практическая работа «Изучение строения и многообразия цветковых растений», «Распознавание растений разных отделов

Признаки семейства Лилейные. Разнообразие видов. Признаки семейства Злаки. Разнообразие видов.

Практическая работа

С 58-61, презентации доклады

18(27)

Охрана растительного мира. Сохранение биологического разнообразия растений Меры профилактики заболеваний, вызываемые растениями.

Практическая работа «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности», «Определение принадлежности растений к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация)»

 Заказники, заповедники, красная книга.

Практическая работа

Записи в тетради

19(28)

Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности.

Практическая работа «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности»

презентации

20(29)

Выращивание овощных в теплице. Важнейшие сельскохозяйственные культуры.

Практическая работа «Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур»

Основные направления земледелия.

Практическая работа

С 60-63, работа над проектами

21(30)

П.А. Контрольная работа «Царство Растения»

Контрольная работа

Тема «Животные – потребители органического вещества»

1(31)

Царство Животные. Многообразие животных – результат эволюции.

Царство Животные. Зоология – наука о животных, методы её изучения. Характерные признаки животных. Типы симметрии многоклеточных животных. Происхождение и развитие животного мира

С 66-67, зад в тренажёре

2(32)

Подцарство Одноклеточные.

Общие признаки представителей. Типы. Тип Саркожгутиконосцы, его роль в экосистемах

С 68-69, доклады, презентации

3(33)

Подцарство Одноклеточные.

Тип Споровики. Тип Инфузории. Споровики – паразиты. Тип Инфузории –сложноорганизованные простейшие.

С 68-71,вопр, доклады, презент.

4(34)

Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные.

Характерные признаки. Происхождение многоклеточных, разнообразие.

С 72-73, зад в тренажёре

5(35)

Тип Кишечнополостые.

Признаки кишечнополостных. Разнообразие кишечнополостных.

С 74-75, вопросы,

6(36)

Тип Плоские черви.  

Признаки типа. Разнообразие плоских червей, систематические группы. Соблюдение правил гигиены – основа профилактики гельминтозов.

С 76-77, зад в тренажёрах, вопросы

7(37)

Тип Круглые черви.  

Тестовый контроль по теме.

Признаки типа. Разнообразие круглых червей. Меры борьбы и профилактика заражения паразитическими круглыми червями.

Тестовый контроль по теме.

С 80-81, зад в тренажёрах, вопросы

8(38)

Тип Кольчатые черви.  

Лабораторная работа «Внешнее строение дождевого червя»

Признаки представителей типа Кольчатые черви. Разнообразие, классификация.

Лабораторная работа

Стр 82-85, вопросы

9(39)

Тип Моллюски.  

Лабораторная работа «Строение раковины моллюска»

Характерные признаки представителей типа Моллюски. Разнообразие моллюсков, их классификация.

Лабораторная работа

С 86-89, зад в тренажёре

10(40)

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.

Общая характеристика представителей типа. Членистоногие. Разнообразие ракообразных.

С 90-93, задания в тренажёре

11(41)

Тип Членистоногие. Класс Паукообразные.

Характерные признаки класса Паукообразные. Разнообразие паукообразных.

С 94-95, вопросы

12(42)

Тип Членистоногие. Класс Насекомые.  Практическая работа «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих»

Общая характеристика. Многообразие насекомых.

Практическая работа

С 94-95, задания в тренажёре

13(43)

Тип Членистоногие. Класс Насекомые.

Размножение, развитие. Типы развития насекомых.

С 94-95, през, доклады

14(44)

П.А. Контрольная работа тема «  Беспозвоночные животные».

14(44)

Тип Хордовые. Эволюция Хордовых. Подтип Бесчерепные.

Тип Хордовые. Прогрессивные признаки типа Хордовые. Подтип Бесчерепные. Признаки прогрессивного развития строения хордовых. Ланцетник – представитель подтипа Бесчерепные. Общая характеристика подтипа Бесчерепные, или Позвоночные.

С 100 – 101, задания в тренаж, вопросы

15(45)

Надкласс Рыбы. Эволюция Рыб. Лабораторная работа «Выявление особенностей внешнего строения рыб, в связи с образом жизни»

Надкласс Рыбы. Общая характеристика.

 Лабораторная работа

С 102 – 103, вопросы

16(46)

Класс Хрящевые рыбы.

Класс Хрящевые рыбы. Характерные признаки класса.

С 104 – 105, вопросы, зад. в тренажёре

17(47)

Класс Костные рыбы.

Класс Костные рыбы. Характерные признаки класса.

С 106 – 107, зад. в тренажёре, вопросы

18(48)

Класс Земноводные. Эволюция Земноводных.

Практическая работа «Выявление особенностей внешнего строения земноводных в связи с образом жизни».

Класс Земноводные. Характерные признаки класса.

Практическая работа

С 108 -111, вопросы, презентации

20(49)

Класс Пресмыкающиеся. Эволюция Пресмыкающихся.

Тестовый контроль по теме.

Класс Пресмыкающиеся. Характерные признаки класса.

Тестовый контроль по теме.

С 112-115, вопросы, доклады, презентации

21(50)

Класс Птицы. Происхождение. Эволюция птиц.

Лабораторная работа «Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи с образом жизни».

  Класс Птицы. Характеристика класса.

Лабораторная работа

С 116-117, доклады, презентации

22(51)

Птицы наземных и водных экосистем. Основные экологические группы.  

Особенности внешнего строения и образа жизни  птиц в связи со средой обитания.

С 120-121, вопросы

23(52)

Класс Млекопитающие. Происхождение. Эволюция млекопитающих.  

Лабораторная работа «Изучение внутреннего строения млекопитающих».

Основные признаки класса.

Лабораторная работа

24(53)

Первозвери и звери. Низшие (сумчатые) и высшие (плацентарные) звери.

Особенности размножения и развития млекопитающих.

  С 124-125, сообщение, доклады

25(54)

Млекопитающие различных экосистем.

Роль млекопитающих в экосистемах.

С 126-129, сообщения, доклады.

27(55)

Сохранение биологического разнообразия животных как основа устойчивости биосферы. Сельскохозяйственные животные.

Практическая работа «Распознавание домашних животных»

Роль птиц и млекопитающих в жизни человека. Животноводство. Породы домашних животных. Предки домашних животных.

Практическая работа

С 128-129, повторение главы

28(56)

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Животные – потребители органического вещества»

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Животные – потребители органического вещества»

Повторение

29(57)

Практическая работа « Распознавание животных. Определение принадлежности животных  к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация)»

Практическая работа

30(58)

П.А. Контрольная работа по теме «Животные – потребители органического вещества»

Контрольная работа

Тема «Бактерии, грибы – разрушители органического вещества. Лишайники»

1(59)

Царство Бактерии.

 Практическая работа « Изучение клеток бактерий».

Характеристика и разнообразие бактерий.

Практическая работа

С 132-133, зад в тренажёре

2(60)

Царство Грибы.  

Лабораторная работа «Изучение строения плесневых грибов»

Характеристика и разнообразие грибов.

Лабораторная работа

С 134 – 137, задания в тренажёре, вопросы

3(61)

Роль грибов в природе и жизни человека.

 Практическая работа «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

Съедобные, условносъедобные и ядовитые грибы. Паразиты.

Практическая работа

С 134 – 135, сообщения, доклады

4 (62)

Лишайники.

Лишайники – симбиотические организмы. Разнообразие лишайников.

С 138 – 139, доклады сообщения,

5(63)

Тестовый контроль по теме «Бактерии, грибы – разрушители органического вещества. Лишайники»

Тестовый контроль

Биоразнообразие

1(64)

Видовое разнообразие.

Видовое разнообразие – результат эволюции. Устойчивость экосистем.

С 142 – 143, вопросы, сообщения

2 (65)

Экосистемное разнообразие и деятельность человека.

Экосистемное разнообразие.

С 144 -145, вопросы

3 (66)

Пути сохранения биоразнообразия.

Красные книги. Заповедники, заказники

С 148 – 149, презентации

4(67)

Экскурсия «Разнообразие  растений и животных родного края».

Разнообразие  растений и животных родного края.

Экскурсия.

Отчёт по экскурсии

5(68)

Систематизация знаний.

Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности.

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочно-тематическое планирование 8 класс

поурочно-тематическое планирование уроков английского языка для учащихся 8 классов , обучающихся по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией образовательного процесса по триместрам....

поурочно-тематическое планирование 10 класс

поурочно-тематическое планирование для учащихся 10 классов , обучающихся английскому языку по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией учебно-воспитательного процесса по триместрам....

поурочно-тематическое планирование 6 класс

Планирование составлено на основе примерной программы обучения по английскому языку в 5-9 классах М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой, ОАО "Московские учебники", 2010г. книги для учителя к...

Поурочно тематическое планирование 10 класс

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО английскому ЯЗЫКУ   УМК Английский язык Учебник для Х класс школ с углубленным изучением английского языка. Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева , Мо...

Поурочно-тематическое планирование. 1 класс.

Планирование учебного материала для обучающихся 1 класса на основе Программы по физической культуре Ляха и Зданевича при двух часах в неделю....

Поурочно-тематическое планирование. 2 класс.

Планирование учебного материала по физической культуре для 2 класса на основе Программы Ляха и Зданевича при двух часах в неделю....

Поурочно-тематическое планирование биологии 5 класс

Учебник: Пасечник В.В. Общее кол-во часов : 34 часа...