Технологическая карта урока математики в 5 классе
план-конспект урока по геометрии (5 класс) по теме

Арискина Нина Николаевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

   ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Прямоугольный параллелепипед. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

ФИО (полностью)

Арискина Нина Николаевна

Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  с.Петровка Борского района Самарской области

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Прямоугольный параллелепипед. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. 1-2 урок (80 минут)

Базовый учебник

Зубарева И.И., Мордкович А.Г. «Математика 5 класс» Мнемозина, М.:2011

  1. Цель  урока: научить распознавать прямоугольные параллелепипеды среди окружающих нас предметов, научить изображать прямоугольный параллелепипед (куб), научить правильно называть рёбра, грани, вершины параллелепипеда (куба), научить строить геодезические линии между двумя точками на поверхности прямоугольного параллелепипеда (куба).

        

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений, воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения, формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, формирование составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действия).
  1. Тип урока: комбинированный урок
  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, групповая технология, ИКТ.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран,. компьютеры для каждого учащегося.
  4. Структура и ход  урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент

Проверяет готовность класса к уроку, выясняет отсутствующих на уроке и причину отсутствия

Организуют себя на учебную работу

1

организация своей учебной деятельности

Умение выделять нравственный аспект поведения, Умение слушать и вступать в диалог

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Логическое упражнение

Назовите лишнее слово: треугольник, квадрат, площадь, круг, прямоугольник.

c. Блиц-опрос

1.Прямоугольник - это …

2.Площадь прямоугольника равна …

3.Выражение Р = 2х(а+в) называется …

4.Прямоугольник, у которого длина и ширина равны, называется …

5.У равных фигур площади и периметры …

6.Если фигура разбита на части, то площадь фигуры равна …

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

4

Структурирование собственных знаний, сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно 

Умение слушать и вступать в диалог, активность при решении задач,

оценивание усваиваемого материала, формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

3

Постановка цели

(Создание проблемной ситуации)

Задача-проблема

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы

Записывают число и тему урока в тетрадях

4

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Целеполагание

Самоопределение,    умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, формирование устойчивой мотивации к изучению

 4

Изучение нового материала

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c473e3ad-34fe-4679-a908-7ee15a8b4477/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c1068e8a-26d3-467e-aed3-3de70ae42ab5/view/

Вместе с учениками определяет цель урока.  Демонстрирует ЭОР

Фронтальная работа на этапе введения новых знаний, выполнение №907 учебника

5

Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Выдвигать версии решения проблемы

Умение слушать и вступать в диалог, формирование устойчивой мотивации к изучению

5

Первичное закрепление

Учебник

Консультирует слабых учащихся

Выполняют упражнения учебника №908, 910 в парах приводя аргументы в защиту своего утверждения

4

Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Сверяют свои действия и при необходимости исправляют самостоятельно ошибки

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений,

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1ab2ed9e-fd71-4242-9a99-2764a5cb58fb/view/

Фронтальная работа по формированию пространственных представлений

Демонстрирует ЭОР, задаёт учащимся вопросы

Отвечают на вопросы учителя

2

Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Умение слушать и вступать в диалог, активность при решении задач

6

Физкультминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Выполняют физические упражнения

2

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Сверяет свои действия с действиями ученика, который проводит зарядку

Осознание ценности здоровья

7

Закрепление

1.  Закрепление нового материала N1

Доказать, что грани куба-

квадраты

Учитель консультирует

Выполняют задание

5

Анализировать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, владеть общим приёмом решения задач

Выдвигать версии решения проблемы

Инициатива, находчивость, активность при решении задачи на доказательство

Работа по учебнику

Учитель консультирует

Выполняют №911

1 группа- чертит куб,

2 группа-прямоугольный параллелепипед

Обмениваются полученными знаниями

5

Выделение и формулирование познавательной цели,

анализ и синтез объектов

Составляют план решения задачи, работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений, воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения, формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового,

2.  Закрепление нового материала N2

Найти сумму площадей всех граней прямоугольного параллелепипеда

Учитель консультирует

Выполняют упражнение

5

Анализировать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Выдвигать версии решения проблемы

Инициатива, находчивость, активность при решении задачи на доказательство

8

Рефлексия

Чему научились на уроке?

Какая часть урока самая интересная?

Что не получилось?

Почему?

Что необходимо предпринять, чтобы преодолеть трудности

Отвечают на вопросы

3

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределений

Перемена

1

Орг. момент

Проверяет готовность класса к уроку

Организуют себя на учебную работу

1

организация своей учебной деятельности

Умение выделять нравственный аспект поведения, Умение слушать и вступать в диалог

2

Постановка цели

(Создание проблемной ситуации)

Задача-проблема

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/43aceb52-e3ba-47f2-a92e-5c91a54bf893/view/

Задача о пауке и мухе

Материал к введению понятия развертки прямоугольного параллелепипеда

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы

Записывают число и тему урока в тетрадях

3

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Целеполагание,

Самоопределение, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

3

Изучение новой темы

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8e96f48a-e9dc-4de8-a293-e47f570b0630/view/Электронная

 презентация

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Отвечают на вопросы

4

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Структурирование знаний.

Подведение под понятие, сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, умение слушать и вступать в диалог

4

Практическая работа №1

1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их.

2. Вычисли площадь каждой грани модели.

3. Сделайте вывод о площадях противоположных граней и запиши его.

4.Вычислите площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда.

5. Сделайте вывод.

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой группе

Учащиеся работают  по группам.

Решают заданные задачи.  Делают записи в бланке ответов.

Оценивают работу каждого члена группы.

7

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата,

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений, формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

5

Физкультминутка

 Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Выполняют физические упражнения

2

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Сверяет свои действия с действиями ученика, который проводит зарядку

Осознание ценности здоровья

6

Контроль и коррекция знаний

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7dcd2f07-6ca6-4c2e-ba30-b5ffa15b5bdb/view/

Математический диктант. Длина каркаса и площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда

Консультирует учащихся

Выполняют математический диктант, анализируют ошибки, отвечая на вопрос, что я не усвоил.

7

 Анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

Формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Формирование мотивации к самосовершенствованию

7

Практическая работа 2.

Изготовить бумажную развёртку прямоугольного параллелепипеда по готовому алгоритму

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу

Выполняют задания в группах:

1 группа развёртка куба, 2 группа – развёртку прямоугольного параллелепипеда

10

Анализ и синтез объектов, выбор оснований и  критериев для сравнения

Планирование деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действия).

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений, воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения,

8

Домашняя работа

Творческая работа: Создать компьютерную развёртку прямоугольного параллелепипеда  по алгоритму

http://elhow.ru/ucheba/geometrija/stereometrija/kak-sdelat-parallelepiped

(видеоролик)

№912,913 учебник

Объясняет д.з

Записывает в дневник, делают необходимы записи в рабочих тетрадях

2

Умение слушать и вступать в диалог,

формирование составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

9

Рефлексия

Чему научились на уроке?

Какая часть урока самая интересная?

Что не получилось?

Почему?

Что необходимо предпринять, чтобы преодолеть трудности

Отвечают на вопросы

3

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...