Статья "Повышение мотивации к обучению математике учащихся коррекционной школы через проектную деятельность"
проект по геометрии по теме

В статье рассмотрены вопросы организации проектной деятельности в коррекционной школе. Представлен материал из опыта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

Учитель математики высшей категории Демина Елена Ивановна.

Повышение мотивации к обучению учащихся коррекционной школы через проектную деятельность

Слайд №1,2

Я работаю в коррекционной школе 7 вида для детей с задержкой психического развития органического генеза, с неравномерным развитием мозговых структур, усугубленной социально-педагогической запущенностью. Для них характерны  низкий уровень познавательного интереса , низкая мотивация к обучению, и другие отклонения от нормы. Проектная деятельность дает для наших детей возможность формировать УУД,  решая сразу несколько задач:

Слайд №3

Личностные универсальные действия     обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся  и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, позволяют  социально адаптироваться, включаться  в различные структурные элементы среды, т.е. посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к социальной культурной жизни общества.

Регулятивные  универсальные действия      дают учащимся организовать их учебную деятельность 

Коммуникативные универсальные действия   обеспечивают социальную компетентность; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; публично представлять продукт своей деятельности.

Познавательные универсальные действия  развивают творческий потенциал учащихся; повышают мотивацию и познавательный интерес к обучению. 

Слайд №4

Согласно стандарту под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение определенного периода в рамках имеющихся возможностей. Учебная деятельность в этом случае ориентирована на успешную деятельность в условиях реального общества. Результатом обучения оказывается уже не усвоение знаний, умений и навыков, а формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих успех практической деятельности. 

Так как возможности наших детей ограничены,  проектная деятельность   невозможна без большой организационной и предметной помощи  учителя. Учитель становится организатором познавательной деятельности своих учеников, консультантом и помощником. Со стороны ученика такая деятельность ведёт к повышению мотивации учения, со стороны учителя позволяет осуществить индивидуальный подход к ребенку 

Какие бывают типы проектов?

-исследовательские.

-творческие.

-игровые

-информационные

-практико-ориентированные 

Любой проект заканчивается презентацией.  Презентация - это витрина проекта. Все должно быть подчинено одной цели - наилучшим образом показать результаты работы и компетентность ее автора, которую он приобрел в процессе этой работы. Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.

Я хочу поделиться своим опытом работы проектной деятельности. Думаю, что на начальном этапе введения в свою деятельность метода проектов, это будет интересно и учителям, работающим в массовой школе.

Слайд №5-11

Информационный проект.

В рамках недели математики ученикам 6 и 8 классов  было предложено создать «Галерею великих математиков». Учащимся предлагаю разделиться на группы по 3-5 человек. Каждая группа получает домашнее задание: выбрать из предложенных, наиболее интересную для них тему.  Оформить свой материал в виде презентации (это может быть компьютерная, стендовая, книжная  и др.) и подготовить ее защиту.

  • Результатом работы 6-классников стала рукописная книга.8-классники представили свой проект в виде мультимедийной презентации. Защита прошла сначала в своем классе, а потом они рассказывали о своей работе в других классах. Они получили не только опыт работы над проектом, но и опыт выступления перед «чужой» аудиторией, смогли  реализовать свой интерес к предмету математики; приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;

  Слайд №12-15

Практико-ориентированные проекты

«Математическое лото» - проект для 5 класса.

Разработка игры по образцу, собственная игра и выжигание лото.

Результат игра.  Такой проект дает возможность показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе  опыт;

Слайд №16-19

«Многогранники» 9 класс.

  1. Расчет размеров
  2. Построение выкройки
  3. Изготовление модели.
  4. Защита своей модели. .

Реализованы цели : продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения

Коррекция : Развитие пространственного воображения, переход от плоскостного мышления к объемному

. Слайд №20-26

Творческий проект.

«Математика и изобразительное искусство: симметрия в народном и профессиональном
изобразительном искусстве» 7 класс, совместный проект с Государственным Русским музеем.

Этот проект дал возможность учащимся подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости

Слайд№27

Как мы видим понятие  «современный урок» понимается не только как   традиционный урок, проектная деятельность  дает возможность формировать все  Универсальные Учебные Действия: и предметные, и личностные и метапредметные.

Каковы результаты?

-  Учащиеся с разным уровнем подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями

- коррекция моторики, воображения, эмоционально-волевой сферы.

-обеспечивается  практическая направленность –«реальная математика»

- происходит приобщение к высокому искусству Русского музея

- учащиеся получают опыт публичных выступлений

Возникший интерес и чувство радости от выполненного задания у школьника – и есть критерий успешной работы, а это дает повышение мотивации и интереса.

 Слайд №28-30

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение мотивации и активизации познавательного интереса учащихся коррекционной школы через влияние информационных компьютерных технологий

Повышение мотивации и активизации познавательного интереса учащихся коррекционной школы через влияние информационных компьютерных технологий.  Первостепенная задача обучения умственно отстал...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

Статья о необходимости применения презентаций для эффективного обучения математике обучающихся в  коррекционной школе 8 вида....

Статья "Формирование духовного здоровья учащихся коррекционной школы через потенциал уроков русского языка и литературы в свете ФГОС"

Статья "Формирование духовного здоровья учащихся коррекционной школы через потенциал уроков русского языка и литературы в свете ФГОС"...

"«Ориентация учащихся на успех через проектную деятельность» статья.

Данная статья поясняет,ка развить у учащихся мотивацию на успех,через проектную деятельность.Главной целью которой является"Формирование и развитие творческого мышления у учащихся через освоение ...

Статья "Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения иностранному языку посредством ИКТ, через проектную деятельность"

Статья в районный сборник. Научно-практическая конференция. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения иностранном у языку посредством ИКТ, через проектную деятельность....

Профориентация учащихся средней школы через игровую деятельность

Проект  предназначен для профориентации школьников, обучающихся в 10-11 классах и проявляющих интерес к техническому или гуманитарному образованию, желающих познакомиться со спецификой обучения н...

Новые подходы к обучению математике в коррекционной школе

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практически...