Статья "Повышение мотивации к обучению математике учащихся коррекционной школы через проектную деятельность"
проект по геометрии по теме
В статье рассмотрены вопросы организации проектной деятельности в коррекционной школе. Представлен материал из опыта работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья
Учитель математики высшей категории Демина Елена Ивановна.
Повышение мотивации к обучению учащихся коррекционной школы через проектную деятельность
Слайд №1,2
Я работаю в коррекционной школе 7 вида для детей с задержкой психического развития органического генеза, с неравномерным развитием мозговых структур, усугубленной социально-педагогической запущенностью. Для них характерны низкий уровень познавательного интереса , низкая мотивация к обучению, и другие отклонения от нормы. Проектная деятельность дает для наших детей возможность формировать УУД, решая сразу несколько задач:
Слайд №3
Личностные универсальные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, позволяют социально адаптироваться, включаться в различные структурные элементы среды, т.е. посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к социальной культурной жизни общества.
Регулятивные универсальные действия дают учащимся организовать их учебную деятельность
Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; публично представлять продукт своей деятельности.
Познавательные универсальные действия развивают творческий потенциал учащихся; повышают мотивацию и познавательный интерес к обучению.
Слайд №4
Согласно стандарту под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение определенного периода в рамках имеющихся возможностей. Учебная деятельность в этом случае ориентирована на успешную деятельность в условиях реального общества. Результатом обучения оказывается уже не усвоение знаний, умений и навыков, а формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих успех практической деятельности.
Так как возможности наших детей ограничены, проектная деятельность невозможна без большой организационной и предметной помощи учителя. Учитель становится организатором познавательной деятельности своих учеников, консультантом и помощником. Со стороны ученика такая деятельность ведёт к повышению мотивации учения, со стороны учителя позволяет осуществить индивидуальный подход к ребенку
Какие бывают типы проектов?
-исследовательские.
-творческие.
-игровые
-информационные
-практико-ориентированные
Любой проект заканчивается презентацией. Презентация - это витрина проекта. Все должно быть подчинено одной цели - наилучшим образом показать результаты работы и компетентность ее автора, которую он приобрел в процессе этой работы. Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.
Я хочу поделиться своим опытом работы проектной деятельности. Думаю, что на начальном этапе введения в свою деятельность метода проектов, это будет интересно и учителям, работающим в массовой школе.
Слайд №5-11
Информационный проект.
В рамках недели математики ученикам 6 и 8 классов было предложено создать «Галерею великих математиков». Учащимся предлагаю разделиться на группы по 3-5 человек. Каждая группа получает домашнее задание: выбрать из предложенных, наиболее интересную для них тему. Оформить свой материал в виде презентации (это может быть компьютерная, стендовая, книжная и др.) и подготовить ее защиту.
- Результатом работы 6-классников стала рукописная книга.8-классники представили свой проект в виде мультимедийной презентации. Защита прошла сначала в своем классе, а потом они рассказывали о своей работе в других классах. Они получили не только опыт работы над проектом, но и опыт выступления перед «чужой» аудиторией, смогли реализовать свой интерес к предмету математики; приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;
Слайд №12-15
Практико-ориентированные проекты
«Математическое лото» - проект для 5 класса.
Разработка игры по образцу, собственная игра и выжигание лото.
Результат игра. Такой проект дает возможность показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе опыт;
Слайд №16-19
«Многогранники» 9 класс.
- Расчет размеров
- Построение выкройки
- Изготовление модели.
- Защита своей модели. .
Реализованы цели : продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения
Коррекция : Развитие пространственного воображения, переход от плоскостного мышления к объемному
. Слайд №20-26
Творческий проект.
«Математика и изобразительное искусство: симметрия в народном и профессиональном
изобразительном искусстве» 7 класс, совместный проект с Государственным Русским музеем.
Этот проект дал возможность учащимся подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости
Слайд№27
Как мы видим понятие «современный урок» понимается не только как традиционный урок, проектная деятельность дает возможность формировать все Универсальные Учебные Действия: и предметные, и личностные и метапредметные.
Каковы результаты?
- Учащиеся с разным уровнем подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями
- коррекция моторики, воображения, эмоционально-волевой сферы.
-обеспечивается практическая направленность –«реальная математика»
- происходит приобщение к высокому искусству Русского музея
- учащиеся получают опыт публичных выступлений
Возникший интерес и чувство радости от выполненного задания у школьника – и есть критерий успешной работы, а это дает повышение мотивации и интереса.
Слайд №28-30
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение мотивации и активизации познавательного интереса учащихся коррекционной школы через влияние информационных компьютерных технологий
Повышение мотивации и активизации познавательного интереса учащихся коррекционной школы через влияние информационных компьютерных технологий. Первостепенная задача обучения умственно отстал...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
Статья о необходимости применения презентаций для эффективного обучения математике обучающихся в коррекционной школе 8 вида....
Статья "Формирование духовного здоровья учащихся коррекционной школы через потенциал уроков русского языка и литературы в свете ФГОС"
Статья "Формирование духовного здоровья учащихся коррекционной школы через потенциал уроков русского языка и литературы в свете ФГОС"...
"«Ориентация учащихся на успех через проектную деятельность» статья.
Данная статья поясняет,ка развить у учащихся мотивацию на успех,через проектную деятельность.Главной целью которой является"Формирование и развитие творческого мышления у учащихся через освоение ...
Статья "Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения иностранному языку посредством ИКТ, через проектную деятельность"
Статья в районный сборник. Научно-практическая конференция. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения иностранном у языку посредством ИКТ, через проектную деятельность....
Профориентация учащихся средней школы через игровую деятельность
Проект предназначен для профориентации школьников, обучающихся в 10-11 классах и проявляющих интерес к техническому или гуманитарному образованию, желающих познакомиться со спецификой обучения н...
Новые подходы к обучению математике в коррекционной школе
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практически...