Векторы и их применение при доказательстве задач.
презентация к уроку по геометрии (8 класс) по теме
В презентации учащиеся знакомятся с историей возникновения векторов, повторяют основные понятия и действия над векторами; рассматриваются даказательства теорем с помощью векторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vektory._dokazatelstvo.pptx | 582.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи презентации: - познакомиться с историей возникновения векторов; - повторить основные понятия и действия над векторами; - рассмотреть доказательство теорем векторным методом.
Интерес к векторам и векторному исчислению пробудился у математиков в XIX . в . в связи с потребностями механики и физики . Впервые вектора были введены в работах У. Гамильтона и Г. Г россмана. Однако исток и исчисления с направленными отрезками возникли в далеком прошлом .
В Древней Греции пифагорейцы, открыв иррациональные числа, которые нельзя выразить дробями (например: , и др.), не решились ввести более широкое толкование числа.
Математики того времени попытались свести вопросы арифметики и алгебры к решению задач геометрическим путем. Таким образом, было положено начало геометрической теории отношений Евдокса (408 – 355 гг. до н.э.), а позднее «геометрической алгебре».
В геометрическом исчислении, изложенном в труде Евклида «Начала», сложение и вычитание сводились к сложению и вычитанию отрезков, а умножение – к построению прямоугольников на отрезках, соответствующих по длине множителям.
Фламандский ученый С. Стевин в своем трактате «Начала статики» рассматривая сложение сил, приходит к выводу, что для нахождения результата сложения двух сил, действующих под углом 90˚, необходимо воспользоваться «параллелограммом сил», при этом для обозначения сил он ввел стрелки.
Продолжительное время вектор рассматривался только как направленный отрезок, один из концов которого называли началом, а второй – его концом. С разработкой теории преобразований вектор стали рассматривать не только как направленный отрезок, но и как параллельный перенос, заданный парой точек – точкой О и ее образом Оʹ.
Вектором называется направленный отрезок , для которого указано его начало и конец : В данном случае началом отрезка является точка А , концом отрезка – точка В . Сам вектор обозначен через . Направление имеет существенное значение, если переставить стрелку в другой конец отрезка, то получится вектор , и это уже совершенно другой вектор
Отдельные точки плоскости, пространства удобно считать так называемым нулевым вектором . У такого вектора конец и начало совпадают.
1) Векторы можно записать двумя большими латинскими буквами : и так далее. При этом первая буква обязательно обозначает точку - начало вектора, а вторая буква точку - конец вектора. 2) Векторы также записывают маленькими латинскими буквами : В частности, вектор можно для краткости переобозначить маленькой латинской буквой .
Длиной или модулем ненулевого вектора называется длина отрезка АВ. Длина нулевого вектора равна нулю. Длина вектора обозначается знаком модуля : , В аналитической геометрии рассматривается свободный вектор . Это – вектор, который можно отложить от любой точки :
Два вектора называются коллинеарными , если они лежат на одной прямой или на параллельных прямых. Если два ненулевых вектора и коллинеарны, то они могут быть направлены либо одинаково, либо противоположно. В первом случае векторы и называются сонаправленными , а во втором – противоположно направленными .
Сложение векторов по правилу треугольников Пусть и - два вектора . Отметим произвольную точку А и отложим от этой точки вектор , равный . Затем от точки В отложим вектор , равный . Вектор называется суммой векторов +
Сложение векторов по правилу параллелограмма.
Сумма нескольких векторов. Сложение нескольких векторов производится следующим образом: первый вектор складывается со вторым, затем их сумма складывается с третьим вектором и т.д. Из закона сложения векторов следует, что сумма нескольких векторов не зависит от того, в каком порядке они складываются.
Вычитание векторов.
Произведение вектора на число Произведением ненулевого вектора на число является такой вектор , длина которого равна , причём векторы и сонаправлены при и противоположно направлены при . Произведением нулевого вектора на любое число считается нулевой вектор.
Скалярное произведение векторов
.
Используемая литература и ссылки http://s_ob.mos.edu54.ru/p5aa1… http://slalomum.ru/zakachay/ba… www.budivelne.info/logs » Шаблоны для школьных презентаций http://www.smartteh no.ru/port/… ▼ Геометрия: Учеб. Для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 1996. Глейзер Г. И. История математики в школе в VII – IX кл.: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. Энциклопедический словарь юного математика/ Сост. Э-68 А. П. Савин. - М.: Педагогика, 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок применения ЭОР "Решение задач на применение закона Архимеда"
Решение задач «Закон Архимеда» Цели урока: Формирование умений вычислять силу Архимеда; показать значение познания мира через мышление; Проверка знаний учащихся по теме «Архимедова си...
Векторы в пространстве. Применение метода координат к решению задач.
Представлена технологическая карта урока по геометрии в 11 классе. Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала....
Интегрированный урок математики и физики в 9 классе по теме "Вектор и его применение"
Данный урок разработан для учащихся 9 класса. Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Интеграция как ср...
Интегрированный урок (математика-физика) по теме: "Векторы и их применение".
Интегрированный урок проводится на завершающем этапе изучения темы "Векторы" в 8 классе. Важность интегрированных уроков объясняется тем, что межпредметные связи в школьном курсе обучения - ...
Интегрированный урок математики и физики в 9 классе по теме "Вектор и его применение"
Интегрированный урок математики и физики в 9 классе по теме "Вектор и его применение"...
«Применение технологии подводящих задач при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе по теме: «Текстовые задачи на движение»
Суть технологии подводящих задач - это планомерная корекционная работа с любым учащимся по любой теме для подготовки к ГИА, и не только. В данной статье приводится метод технологии подводящих задач пр...
План-конспект практического занятия "Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач"
Раздел 3. ГеометрияТема 3.5. Координаты и векторыЗанятие 31. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач Цель занятия: ознакомление с использованием координат...