План конспект урока в 5 классе по теме:"Отрезок"
план-конспект урока (геометрия, 5 класс) по теме
Разработка комбинированного урока со здоровьесберегающими и компьютерными технологиями, с применением ИКТи развивающего обучения , а также поэтапного формирования умственных действий по учебнику Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. "Математика 5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_5_klasse._otrezok.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока математики в 5 «а» классе МБОУ СОШ №2 имени Героя Советского Союза В.П.Чкалова г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
учитель Ширинкина Галина Сергеевна,
учебник Н.Я. Виленкин , В.И.Жохова, А,С, Чеснокова, С.И. Шварцбурга «Математика.5»
Тип урока - комбинированный
Технологии- здоровьесберегающие, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий.
Место урока 5 урок по теме «Натуральные числа», 2 по теме «Отрезок».
Тема урока: Отрезок. Длина отрезка.
Цель:
- Расширить представление о единицах измерения длины;
- Освоить шкалу перевода одних единиц в другие;
- Дать представление о метрической системе единиц.
Задачи:
- Формирование умений по использованию математических знаний по теме «Отрезок. Длина отрезка.», «Единицы измерения» и оценка полученного результата;
- Использование доказательной математической речи;
- Формирование умений планировать свою работу и оценивать полученные результаты;
- Формирование умений совместно с другими детьми в парах, группах находить решение задачи и оценивать полученные результаты;
- Формирование умений по работе с различными математическими текстами.
Оборудование:
- УМК к учебнику Н.Я. Виленкин , В.И.Жохова, А,С, Чеснокова, С.И. Шварцбурга «Математика.5»
- Средства ИКТ (Проектор, принтер, интерактивная доска)
Подготовительная работа перед уроком.
До начала урока на доске готовят решение домашних номеров № 68(б), 74 (а). и № 66(а) 3 ученика ( или проецируем на экране эти работы).
В парах 8 учащихся, распределенных учителем, проверяют домашнюю работу, проговаривая друг другу решение и теорию, оценивают, учитывая аккуратность, знание правил, ставят свою оценку. В сравнении выясняются ошибки, демонстрируются верные решения, обсуждаются результаты. Подойдя к учителю, пары учащихся показывают свои работы и дают оценку друг другу по выполненной работе. Дежурные раздают проверенные тетради, с выполненным диктантом на предыдущем уроке.
Ход урока
- Проверка домашней работы ( 4 мин.).
Отвечающие у доски проговаривают свое решение с опорой на теорию и сравниваются решения всего класса, дети дают оценку ответам своих одноклассников.
Учитель просит сдать тетради с домашней работой на проверку(1 мин.).
В полученных тетрадях записывают дату урока, классная работа, тему урока (1 мин.).
- Работа над ошибками диктанта, выполненного на предыдущем уроке (4 мин.).
Объявляются результаты диктанта:
«5»-6
«4»- 12
«3»- 8
не сдал работу Сергей,
и на доске проецируются отсканированные работы детей, как лучшие, двух учеников, так и 4 работы, с допущенными ошибками, без учета фамилий.
Анализ ошибок делают дети, проговаривая теорию.
- Закрепление материала
Ставим задачу перед детьми: выяснить для себя все, что непонятно, и потренироваться в решении тех задач, которые вызывают затруднения,
- Выполняем задания либо по «Рабочей тетради №1» п. 2 «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник» (6 мин. )
№1. Проведите всевозможные отрезки с концами в A, B, C, D. Выпишите все отрезки.
№2. Перечислите все отрезки, указанные на рисунке, и укажите их число.
P-K-O; M-N-C-O; S-P-C-D-O,
либо распечатать эти задания каждому ученику.
- Проверка самостоятельной работы( 4 мин.).
Для проверки работы на экране демонстрируются задания с ответами, по самопроверке учащиеся задают возникающие вопросы, разбираются ошибки, дается самооценка своей работе.
- На доске учеником выполняется с объяснением № 42 (4 мин) .
- №44 , 47 предлагается выполнить тем, кто решит быстро №42, после ответа ученика у доски и оценки его ответа, проверяем № 44 по готовому решению, с объяснением ученика, выполнившего это задание. (3 мин) .
- Физкультминутка (3 мин.)
выполняются упражнения для рук, шеи, плеч, глаз. .
- Повторение и закрепление пройденного материала.(5 мин.)
Самостоятельно выполнить задание
Выразите:
а) в сантиметрах: 3дм 8см;
1м 68см; 7м 5см;
б) в сантиметрах и миллиметрах:
65мм; 92мм; 548мм.
Учитель предлагает обменяться тетрадями соседям по парте и проверить решение, сверяясь с решением на экране. Оценить работу, написать в тетради свою фамилию и поставить оценку, обосновав ее.
- Самостоятельная работа в группах (8 мин.)
Для решения заданий № 49, 50 учитель просит детей, для работы в группах по 4 человека, сесть, повернувшись каждой нечетной парте назад, решить эти задания, объяснить тем, кто затруднялся в решении, проверить в группах, оценить работу каждого ученика.
- Формулируем домашнее задание по уровням сложности и кратко разбираем его № 66(б), 68 (г), 74 (б),индивидуальное презентация « Старинные меры длины и история их появления»
- Итог урока
Что нового узнал для себя?
Чему сегодня научился?
Спасибо, дети, за урок, вы работали замечательно, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото
Фильм ,с сопровождающим рассказом учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...
План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.
Приступая к изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....
План-конспект урока, 6 класс "Историческая тема в живописи. Былины"
План -конспект к открытому уроку по изобразительному искусству в 6 классе...
план-конспект урока 7 класс по теме Telephoning Each Other
План-конспект урока по теме "Telephoning Each Other". УМК "Enjoy Engllish" М.З.Биболетова. Тип урока - комбинированный...
План-конспект урока 5 класс по теме: "My friend" УМК М.З. Биболетова
Данный урок разработан с целью систематизировать знания учащихся по теме "My friend"....
План-конспект урока 6 класс по теме: "Географические координаты"
План-конспект урока для 6 класса по теме: "Географические координаты".Учебник на основе авторской программы В.П. Дронов, Л.Е. Савельева «Землеведение»....