План конспект урока в 5 классе по теме:"Отрезок"
план-конспект урока (геометрия, 5 класс) по теме

Галина Сергеевна Ширинкина

Разработка  комбинированного урока со здоровьесберегающими и компьютерными технологиями, с применением ИКТи развивающего обучения , а также поэтапного формирования умственных действий по учебнику Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. "Математика 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_5_klasse._otrezok.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока математики в 5 «а»    классе  МБОУ   СОШ   №2   имени Героя Советского Союза В.П.Чкалова г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

учитель Ширинкина Галина  Сергеевна,

 учебник Н.Я. Виленкин , В.И.Жохова, А,С, Чеснокова, С.И. Шварцбурга  «Математика.5»

Тип урока - комбинированный

Технологии-  здоровьесберегающие, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий.

Место урока 5 урок по теме «Натуральные числа», 2 по теме «Отрезок».

 Тема урока:    Отрезок. Длина отрезка.

Цель:

  1.  Расширить представление о единицах измерения длины;
  2. Освоить шкалу перевода одних единиц в другие;
  3. Дать представление о метрической системе единиц.

 Задачи:

  • Формирование умений по использованию математических знаний    по теме «Отрезок. Длина отрезка.»,  «Единицы измерения» и оценка полученного результата;
  • Использование доказательной математической речи;
  • Формирование умений планировать свою работу и оценивать полученные результаты;
  • Формирование умений совместно с другими детьми в парах, группах находить решение задачи и оценивать полученные результаты;
  • Формирование умений по работе с различными математическими текстами.

Оборудование:

  1. УМК  к учебнику Н.Я. Виленкин , В.И.Жохова, А,С, Чеснокова, С.И. Шварцбурга  «Математика.5»

  1.  Средства ИКТ (Проектор, принтер, интерактивная доска)

Подготовительная работа  перед уроком.

До начала урока  на доске готовят решение домашних номеров № 68(б), 74 (а).  и  № 66(а)          3 ученика ( или  проецируем   на экране  эти работы).

В  парах 8 учащихся, распределенных учителем, проверяют   домашнюю работу,   проговаривая друг  другу решение и теорию, оценивают, учитывая аккуратность, знание правил, ставят свою оценку. В сравнении выясняются ошибки, демонстрируются верные решения, обсуждаются результаты. Подойдя к учителю, пары учащихся показывают свои работы и дают оценку друг другу по выполненной работе. Дежурные раздают проверенные  тетради, с выполненным диктантом на предыдущем уроке.

Ход урока

  1.   Проверка домашней работы  ( 4 мин.). 

Отвечающие у доски проговаривают свое решение с опорой на теорию и сравниваются решения всего класса, дети дают оценку ответам    своих одноклассников.

Учитель просит сдать тетради  с домашней работой на проверку(1 мин.).

В полученных тетрадях записывают дату  урока, классная работа, тему урока (1 мин.).  

  1.  Работа над ошибками диктанта, выполненного на предыдущем уроке (4 мин.).

Объявляются     результаты  диктанта:
«5»-6
«4»- 12
«3»- 8
не сдал работу Сергей,

и на доске проецируются отсканированные работы детей, как лучшие,  двух учеников, так и  4  работы, с допущенными ошибками, без  учета фамилий.

 Анализ ошибок  делают дети, проговаривая теорию.

  1. Закрепление материала 

Ставим задачу перед детьми: выяснить для себя все, что непонятно,  и потренироваться в решении тех задач, которые вызывают затруднения,  

  • Выполняем задания   либо по «Рабочей тетради №1»  п. 2  «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник» (6 мин. )

 №1. Проведите всевозможные отрезки  с концами в A, B, C, D. Выпишите все отрезки.

№2. Перечислите все отрезки, указанные на рисунке, и укажите их число.

P-K-O;   M-N-C-O;   S-P-C-D-O,

либо  распечатать эти задания каждому ученику.

  • Проверка самостоятельной работы( 4 мин.).

 Для проверки  работы   на   экране демонстрируются задания с ответами, по самопроверке учащиеся задают  возникающие вопросы, разбираются ошибки, дается самооценка своей работе.

  • На доске  учеником  выполняется   с объяснением   № 42 (4 мин) .
  • №44 , 47 предлагается выполнить тем, кто решит быстро  №42, после ответа ученика у доски и оценки его ответа, проверяем  № 44  по готовому решению,  с  объяснением  ученика, выполнившего это задание. (3 мин) .
  1.  Физкультминутка  (3 мин.)

выполняются упражнения для рук, шеи, плеч, глаз. .

  1.  Повторение и закрепление   пройденного материала.(5 мин.)

Самостоятельно выполнить задание

Выразите:
а) в сантиметрах:  3дм 8см;
 1м 68см;  7м 5см;
б) в сантиметрах и миллиметрах:
65мм;  92мм;    548мм.

  Учитель предлагает обменяться тетрадями соседям по парте и проверить решение, сверяясь с решением на экране.  Оценить работу, написать в тетради свою фамилию и поставить оценку, обосновав ее.

  1. Самостоятельная работа в группах (8 мин.)

Для решения заданий  № 49, 50  учитель просит детей, для работы в группах по 4 человека,  сесть,    повернувшись каждой нечетной парте назад,  решить  эти задания, объяснить тем, кто затруднялся в решении, проверить в группах, оценить работу каждого ученика.

  1.   Формулируем домашнее задание по уровням сложности  и   кратко  разбираем его    № 66(б), 68 (г), 74 (б),индивидуальное   презентация « Старинные меры длины и  история их появления»
  2.  Итог урока

Что нового узнал для себя?
Чему  сегодня научился?

Спасибо, дети, за урок, вы работали замечательно, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото

Фильм ,с сопровождающим рассказом  учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...

План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.

Приступая к  изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....

План-конспект урока, 6 класс "Историческая тема в живописи. Былины"

План -конспект к открытому уроку по изобразительному искусству в 6 классе...

план-конспект урока 7 класс по теме Telephoning Each Other

План-конспект урока по теме "Telephoning Each Other". УМК "Enjoy Engllish"  М.З.Биболетова. Тип урока - комбинированный...

План-конспект урока 5 класс по теме: "My friend" УМК М.З. Биболетова

Данный урок разработан с целью систематизировать знания учащихся по теме "My friend"....

План-конспект урока 6 класс по теме: "Географические координаты"

План-конспект урока для 6 класса по теме: "Географические координаты".Учебник на основе авторской программы В.П. Дронов, Л.Е. Савельева «Землеведение»....