Урок в 6 классе по теме "Длина окружности"
план-конспект урока по геометрии (6 класс) по теме
Конспект урока и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlina_okruzhnosti_v_6_klasse_urok_i_prezentatsiya.rar | 664.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Длина окружности.(6 класс)
Вид урока: Урок сообщения и усвоения новых знаний
Цели урока
- Обучающие. Опытным путем получить зависимость между длиной окружности и её диаметром, вывести формулы длины окружности, применить их для решения практических задач.
- Развивающие. Способствовать дальнейшему развитию внимания, наблюдательности, самоконтроля учащихся.
- Воспитательные. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность школьников, умение работать в тишине, помогать товарищам.
Оборудование: проектор, компьютер, карточки с заданиями (приложение 1), презентация-
сопровождение в Power Point (приложение 2).
Ход урока
1 этап.
Математика - наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом, и очень хочется, чтобы каждый из вас для себя сделал хотя бы небольшое, но открытие. А как сказал великий ученый, математик Лейбниц: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот его никогда не поймёт…», то и нам с вами для успешной работы нужно повторить некоторые геометрические фигуры и понятия, вспомнить правила для округления десятичных дробей до различных разрядов, выполнения умножения и деления десятичных дробей и нахождения неизвестных компонентов в делении и умножении.
-Давайте, восстановим записи. (слайд №2)
Учитель задаёт следующие вопросы, ученики отвечают.
-Какой компонент неизвестен?
-Как его найти?
-Сформулируйте правило для умножения десятичных дробей.
-А вот задание на округление, сформулируйте правило для округления десятичных дробей.
-Теперь, давайте округлим. (слайд №3)
-Давайте вспомним, с какими геометрическими фигурами мы знакомы? (слайд №4)
-Какая фигура изображена?
-Что можно при помощи линейки измерить? Зная стороны, что можем найти? Назовите формулу для нахождения периметра. Найдите периметр, если…
-Что это за фигура и т. д.
-А это? Что является границей?
-Где в жизни мы встречаемся с формами, дающими представление об окружности?
-Итак, ребята, сегодня на уроке наша задача найти универсальный способ для нахождения длины окружности, познакомиться с одним удивительным числом и применить наш способ для решения практических задач.
Тема нашего урока: «Длина окружности» запишите в листы, в которых, вы сегодня будете работать. (слайд №5)
-Давайте теперь, вспомним основные элементы окружности. (слайд №6)
Вспоминаем обозначения для диаметра и радиуса, обычно длину окружности, обозначают С. -Как вы думаете, в каких единицах, она измеряется?
-Какова связь между диаметром и радиусом?
2 этап.
-Ребята, а еще в далёкой древности было установлено, что также есть зависимость между длиной окружности и её диаметром.
Давайте же и мы попробуем её установить, для этого вы выполните практическую работу, в которой будете использовать способ измерения длины окружности, предложенный вами, но для удобства будете пользоваться не верёвочкой, а гибким метром.
У вас на столах лежат различные круги и как вы говорили, что граница круга – это окружность, то длины окружностей их ограничивающие различны.
Слайд №7.
1. Проведёте диаметр и измерите его
2. С помощью гибкого метра измерите длину окружности
3. Как вы думаете, чья длина больше? А как определить во сколько раз?
Разделите длину окружности на диаметр и результат округлите до целых.
Для получения наиболее точных результатов, работайте в парах.
После выполнения работы, сделайте вывод: примерно во сколько же раз длина окружности больше своего диаметра.
Индивидуальное задание даётся одному ученику: разделить длину окружности на её диаметр, если С=22м, d=7м.
Если очень быстро справитесь с работой, выполните задание «В свободную минутку»
- На доске прикреплены круги и под ними записи, после выполнения работы ученики заполняют пропуски.
С:d≈ С:d≈ С:d≈
Для каждой окружности большинство из вас получили, что её длина примерно в 3 раза больше её диаметра. (слайд №8)
Наши далекие предки много веков назад заметили, что для того, чтобы сплести корзину нужной ширины, или, как мы теперь говорим диаметра, нужно было брать прутья примерно в три раза длиннее. Это было первое открытие, с тех пор прошло немало веков, прежде чем ученые доказали, что результат деления длины окружности на её диаметр постоянен и выражается не натуральным числом. А каким же?
Если вы ,ребята, округлили ваш результат, то ваш товарищ, выполнял следующее задание: попробовал выполнить деление С=22 на d=7 до конца. И что же у тебя получилось, ученик записывает свой результат. Да, действительно, получается бесконечная десятичная дробь. К такому выводу пришел древнегреческий ученый Архимед. (слайд №9)
В 1706 году английский математик Уильямс Джонс для него ввел специальное обозначение -это первая буква слова «периферия», в переводе с греческого «окружность». Необычность и удивительность этого числа в том, что его можно вычислять бесконечно и у него будет бесконечно знаков после запятой. Это, однако, не удерживает математиков от попыток вычислить как можно больше десятичных знаков числа пи. О нём говорят, как о неуловимом числе. Вот как, например, выглядит значение с семью знаками после запятой. Для запоминания этих знаков есть стишок:
Нужно только постараться
И запомнить все как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть. (слайд №10)
Используя свои выводы и заключения учёных, получили, что для любой окружности С:d=.(слайд №11)
И теперь мы можем получить формулу для нахождения длины окружности - это как раз и есть универсальный способ.
Давайте выразим отсюда С . Получим С=d . Подставив в эту формулу вместо d 2r получим С=2r. Обычно берут или
Запишите формулы и «пи». (слайд №12)
Ребята, мы уже хорошо поработали, получили формулы для нахождения длины окружности, а теперь сделаем упражнения для глаз(Физкультминутка)(Презентация)
А сейчас давайте поработаем по нашим формулам и устно заполним таблицы. (слайды №13-16)
3 этап.
-А как вы думаете, зачем нам нужно знать длину окружности?
- Ребята, о теме нашего урока было сообщено в средствах массовой информации и нам
прислали телеграммы с просьбами о помощи, некоторые из них я записала у вас в листочках.
Попробуем помочь?
Задача 1.( из трёх ответов выбрать правильный) (слайды №17-18)
Задача 2. (слайды №19-20)
Учитель задаёт вопросы, ученики отвечают.
-Сразу можем, узнать сколько всего кружева?
-А что можем?
-По какой формуле удобнее, без дополнительных действий?
-А как теперь, узнать всё необходимое кружево?
Один ученик решает за доской, остальные на местах, проверяем.
Задача 3. (слайды №21-22)
-Переведём на математический язык. ( длина границы лужайки -это С, длина верёвки – это r.)
Решают самостоятельно.
Один может своё решение записать на доске.
-Телеграммы есть ещё, но наш урок подходит к концу, и мне хочется узнать, какие же вы для себя сделали открытия?
Мы с вами очень много говорили о замечательной линии – окружности, и она может гордиться своей наружностью: все её точки от центра удалены, у неё есть друг, часть плоскости заключает она в круг, но что всего главней – диаметра она в пи раз длинней. Мне кажется, что после нашего урока, в вас это не должно вызывать сомнений! (слайд №23-24)
Домашнее задание : придумать задачу, решить её и красочно оформить
Формулы обязательно выучить всем.
Спасибо за работу на уроке!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 6 классе по теме "Окружность, круг"
основные понятия и формулы, задачи по теме "Окружнось, круг"...
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности"
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности" лучше проводить в виде практической работы....
Обобщающий урок по геометрии в 8 классе по теме "Окружность"
Урок ко Дню космонавтики....
Презентация к уроку по геометрии 8 класс "Касательная к окружности"
Данный материал - презентация к уроку по геометрии в 8 классе по теме "Касательная к окружности"....
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....
ФГОС.Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Окружность. Длина окружности».
Открытый урок по теме: «Окружность. Длина окружности». дан в рамках годового проекта гимназии "Непобедимая Победа", посвященного 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941/1945 г...
Урок математики в 6 классе на тему:"Окружность . Длина окружности."
Предлагаемая разработка урока математики может быть полезна моим коллегам, особенно тем из них ,кто остро чувствует нехватку времени на создание разработок подобного рода , но вместе с тем не готов к ...