Урок географии в 8 классе. Обобщающее повторение по теме "Географическое пространство России"
план-конспект урока по географии (8 класс)
Данный урок содержит различные виды заданий, направленные на повторение и обобщение знаний и умений по теме "Географическое пространство России" (урок №13), а также на практическое их применение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2024.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
География. 8 класс
Дата проведения:17.10.2024
Учитель: Кильдякова Айгуль Максутовна
Урок №13
Тема урока: Обобщающее повторение по теме «Географическое пространство России»
Цель урока:обобщить знания о географическом положении России; закрепить навык работы с картой.
Планируемые результаты:
• использовать понятия «географическое положение», «государственная территория» РФ, «поясное» время для решения учебных задач;
• знать место России в мире по площади территории; общую протяжённость государственной границы России; соотношение сухопутных и морских границ; специфику политико-административного устройства Российской Федерации;
• показывать по картам крайние точки России; пограничные государства России, сухопутные и морские границы России; крупнейшие морские порты России; субъекты РФ;
• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации об изменениях географического положения России и оценке их последствий; чтения карт различного содержания; определения поясного времени в разных точках России. Понятийно-терминологический аппарат урока: географическое положение, государственная территория, сухопутные и морские границы, часовые пояса, часовые зоны, районирование, субъекты и федеральные округа РФ.
Методическое пространство урока:
• формы и методы организации учебной деятельности (фронтальная беседа, индивидуальная самостоятельная работа, работа в парах, самопроверка);
• средства обучения (учебник, школьный атлас, физическая карта России, политико-административная карта России)
Этапы урока/смысловые блоки содержания | Деятельностный компонент урока | |
Познавательные задачи для организации учебной деятельности | Структура деятельности ученика | |
1 | 2 | 3 |
| ||
Мотивация, объявление темы урока, определение цели и задач урока | - Просмотрев видеоролик, определите цель нашей деятельности на уроке. | Осмысление цели урока, определение задач деятельности |
2. Содержательно-процессуальный этап урока | ||
Актуализация опорных знаний (блиц-опрос) |
| Применяя ранее усвоенные знания, отвечают «да» или «нет» |
Работа в парах |
| Работают с атласами, картами |
Устная фронтальная работа | - Одним из приграничных субъектов РФ является Омская область, которая имеет выход к Государственной границе РФ с ___? - Укажите название архипелага, который лежит между Баренцевым и Карским морями - На территории какого субъекта Российской Федерации находится дельта реки Волги? - Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. 1) Тверская область 2) Забайкальский край 3) Омская область - С какой из перечисленных стран Россия не имеет сухопутной границы 1) Белоруссия 2) Армения 3) Норвегия 4) Китай - Крайняя северная островная точка России: 1) м.Флигели 2) м.Дежнева 3) м.Челюскин 4) г.Базардюзю - С какой страной проходит самая короткая граница России? 1) с Литвой 2) с Северной Кореей 3) с Китаем 4) с Казахстаном - Какое количество сухопутных соседей имеет Россия 1) шесть 2) десять 3) двенадцать 4) шестнадцать - Калининградская область граничит с Польшей и 1) Литвой 2) Латвией 3) Эстонией 4) Финляндией - Какие утверждения о географическом положении России являются верными? 1) Территория России расположена в двух частях света 2) Крайняя западная точка России имеет западную долготу 3) Территория России омывается водами четырёх океанов 4) Более половины территории страны относится к зоне Севера - Какой из перечисленных регионов является административно-территориальной единицей (субъектом) Российской Федерации? 1) Карелия 2) Урал 3) Сибирь 4) Кавказ - С похода под его руководством началось присоединение к России Сибирского ханства и русские закрепились за Уралом. Назовите имя. 1) Семён Дежнёв 2) Ермак 3) Ерофей Хабаров 4) братья Лаптевы - Какие субъекты РФ расположены в европейской части страны: 1) Республика Бурятия 2) Псковская область 3) Алтайский край 4) Пензенская область 5) Республика Крым 6) Сахалинская область - Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв. 1) Брянская область 2) Хабаровский край 3) Новосибирская область | -выдёргивают карточку с заданиями- отвечают |
Работа в группах | Собрать слоганы (приложение 1) | Выделение главного, участие в коллективном обсуждении, применение в речевых ситуациях географических терминов, понятий, фактов |
3.Оценочно-рефлексивный этап урока | ||
Подведение итогов урока, контроль/самоконтроль (индивидуальная работа), осмысление результатов урока | - Выполняют задания теста (приложение 2) - Сформулируйте вывод по теме нашего урока -Какие задачи удалось решить? - Для чего нам необходимы эти знания? -Решение каких задач оказалось затруднительным? В чём причина затруднений? Домашнее задание: повторить номенклатуру раздела «Географическое пространство России» | Подведение итогов деятельности, рефлексивное осмысление её результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии 8 класс, с использованием презентации "Особенности рельефа России"
Тема урока: "Особенности рельефа России. 8 классТип урока: изучения нового материала с элементами практикумаЦель урока: закрепить знания о главных тектонических структурах России; формиров...
Урок в 8 классе "Обобщающее повторение по теме "Россия в первой половине XIX века"
Урок истории в 8 классе по теме "Обобщающее повторение: Россия в первой половине IX века", содержит тестовые задания, исторические задачи....
Урок географии 8 класс по теме "Волга - главная река России"
Цели: Познакомить со значением Волги в истории России.Показать разнообразие ландшафтов Волжского бассейна.Донесение информации о важности экологического сознания в России.Установить взаимо...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Урок географии 8 класс по теме "Экологическая ситуация в России"
Урок по курсу "Природа России" 8 класс...
Внеклассное мероприятие по географии 11 класс "Обобщающее повторение по теме Африка", презентации работ учащихся.
Африка- мировой регион, обладающий большими запасами природных ресурсов, имеющих различные природные условия. Страны Африки различны по численности населения, составу, вероисповеданию и имеют различны...
План-конспект урока в 8 классе. Обобщающее повторение по теме:"Климат России"
Обощающее повторение по теме:"Климат и климатические ресурсы России". Конспект содержит задания разного уровня для индивидуальной работы и групповой работы учащихся с использованием карт атл...