Проект повторительно-обобщающего урока "Кто грамоте горазд - тому не пропасть"
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) по теме

Малышева Марина Викторовна

Цель урока - закрепление навыков слитного, раздельного и дефисного написания слов разных частей речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект повторительно-обобщающего урока

«Кто грамоте горазд, тому не пропасть»

(слитное, раздельное и дефисное написание)

Цель урока: закрепление навыков слитного, раздельного и дефисного написания слов разных частей речи

Содержание: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой; справочная литература; контрольные упражнения на закрепление навыков, тест

Средства: составление обобщающей схемы, работа в группах, самостоятельная работа с учебной и справочной литературой

Способ взаимодействия – сотрудничество

Ожидаемый результат: по итогам выполнения контрольных упражнений оцениваются умения и навыки слитного, раздельного и дефисного написания, составляется обобщающая схема (кластер)

Коррекция результата: в случае, если желаемый результат не достигнут, на следующем уроке учащимся будет предложено задание по пройденному материалу

ХОД УРОКА

1.Класс делится на три группы по пять человек. Группам предлагается задание: используя справочную литературу и материал учебника, составить схему (кластер, таблицу) по теме:

1 группа – «Слитное написание слов различных частей речи»

2 группа – «Дефисное написание слов различных частей речи»

3 группа – «Раздельное написание слов различных частей речи»

2.Выступление представителей групп по заданной теме, обобщение результатов работы всех групп

Критерии оценки:

  • наглядность
  • точность
  • научность
  • культура речи

3.Закрепление материала

3.1.Объясните слитное и дефисное написание существительных (слова проецируются на доску):

Адрес-календарь, аэрофотосъемка, гамма-излучение, гидростанция, авиапочта, Ростов-на-Дону, времяпрепровождение, экс-чемпион, фотокамера, жар-птица, четверостишье, генерал-полковник, ванька-встанька, зоотехник, Орехово-Зуево, ореховозуевцы, вице – президент, телеоператор, киловатт-час, землеройка, биосфера, мать-и мачеха, пресс-конференция, местожительство, легкоатлет.

  1. Раскрывая скобки, выпишите только те прилагательные, которые пишутся через дефис:

(Бледно) голубой, (голубо) глазый, (быстро) растворимый, (бюджетно) финансовый, (выше) сказанное, (темно) зеленый, (жилищно) коммунальный, (древне) греческий, (информационно) рекламный, (жаро) понижающий, (северо) восточный, (всемирно) исторический, (северо) атлантический, (вечно) зеленый, (скоро) портящийся, (газетно) журнальный, (историко) литературный.

  1. Замените сочетания слов прилагательным и запишите его. Объясните написание сложного прилагательного.

Словарь английский и русский;

Завод, на котором ремонтируют суда;

Литература Древней Руси;

Предприятие, на котором строят корабли;

Направление по сельскому хозяйству;

Циклон с северо-запада.

4.Проверка знаний. Отработка умений и навыков.

Тест.

Укажите номера слов, которые пишутся

  • через дефис
  • слитно
  • раздельно:

1.(Диван)кровать 2. (Яхт) клуб 3. (Вице) премьер 4. (Унтер) офицер 5. (Социал) демократ 6. (Социал) демократический 7. (Северо) восток 8. (Юго) запад 9. (Юго) западный 10. (Северо) восточный 11. (Научно) технический 12. (Серебристо) серый 13. (Сине) зеленый 14. (Горько) соленый 15. (Кисло) сладкий 16. (По) видимому 17. (По) немецки 18. (По) лисьи 19. (Во) первых 20. (В) третьих 21. (Кое) где 22. (Что) либо 23. (Что) то 24. (Что) нибудь 25. (Точь) в (точь) 26. (Волей) неволей 27. (Чуть) чуть 28. (Как) никак 29. (Нежданно) негаданно 30. (Умеренно) влажный 31. (Удивительно) выразительный 32. (Неуловимо) быстрая 33. (Диаметрально) противоположный 34. (Дружески) теплая 35. (Всемирно) известный.

5. Домашнее задание

Упражнение 200.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно – обобщающий урок : Великая Отечественная война. 1941- м1945 гг.

Цель : повторить и закрепить учебный материал по истории...

Повторительно-обобщающий урок "Путешествие в древний Рим"

Урок в игровой форме по истории древнего мира в 5 классе....

Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории "Своя игра по истории Древнего мира"

Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории Древнего мира в форме игры....

повторительно-обобщающий урок в 6 классе по теме"Феодальная раздробленность на Руси"

Повторительно-обобщающий урок в 6 классе по истории России  - тема "Феодальная раздробленность на Руси", урок-путешествие, н6асущенный разнообразными заданиями...

Повторительно - обобщающий урок в 7 класе по теме: "Давление твердых тел жидкостей и газов"

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков  в 7 классе по теме:«Давление твердых тел, жидкостей и газов»Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию з...

Турнир по русскому языку для учащихся 7 классов « КТО ГРАМОТЕ ГОРАЗД, ТОМУ НЕ ПРОПАСТЬ».

Знать язык, уметь им пользоваться для воплощения и передачи мыслей, чувств, вдохновения - задача нелегкая. Но вполне выполнимая. И мы надеемся, что вы это докажете сегодня.Желаем Вам счастливого...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Кто грамоте горазд, тому не пропасть» Уровень образования – основное общее 6 класс. Количество часов: 35

Программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, Программой воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО, Программой развития УУД на ступени ООО. Программа ...