Учебное занятие "Длина окружности"
план-конспект занятия по геометрии (6 класс) по теме
Учебное занятие "Длина окружности".Практическая работа на нахождения формулы длины окружности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlina_okruzhnosti.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Длина окружности.(6 класс)
Цель: актуализировать знания учащихся об окружности и её элементах;
в ходе выполнения практической работы получить значение числа π;
вывести формулы для нахождения длины окружности по длине её диаметра и по длине её радиуса.
Задачи урока:
- Обучающие. Опытным путем получить зависимость между длиной окружности и её диаметром, вывести формулы длины окружности, применить их для решения практических задач.
- Развивающие. развивать познавательный интерес учащихся, умение делать вывод, выдвигать гипотезу; познакомить обучающихся с историческим материалом
- Воспитательные. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность школьников, умение работать в тишине, помогать товарищам.
Тип урока: Урок сообщения и усвоения новых знаний
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, взаимопроверка
Методы обучения: актуализация знаний, практическая работа, использование проблемной ситуации, самостоятельная работа.
Межпредметные связи: история, английский язык
Сохраняющие здоровье технологии: эмоциональный настрой, построение урока с учётом работоспособности обучающихся, физкультминутка.
Современные образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, проблемное обучение.
Оборудование: компьютер, проектор, набор кругов из прочного материала и яркого цвета, нитки, линейки, карточки.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент | Мотивация на достижение целей урока. «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»- эти слова А.С. Пушкина об открытиях, которые необходимы людям, для того чтобы человечество двигалось вперед.(слайд №1) Математика - наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом, и очень хочется, чтобы каждый из вас для себя сделал хотя бы небольшое, но открытие. Привести пример открытия из собственного опыта. | Определить цель урока. |
Актуализация знаний. Опрос учащихся | Нам с вами для успешной работы нужно повторить некоторые геометрические фигуры и понятия, вспомнить правила для округления десятичных дробей до различных разрядов, выполнения умножения и деления десятичных дробей и нахождения неизвестных компонентов в делении и умножении. Выполнив задание по карточке и отгадав загадку, ребята мы узнаем тему нашего урока. Какая тема нашего урока? Что вы знаете об окружности? Как измерить длину окружности? Привести примеры измерения длины. (слайд №4) | Выполнить задание по карточке и отгадать загадку и узнать тему нашего урока. (см.приложение) слайд №2,3 У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность. Она идет по краю круга И называется… |
Изучение нового материала | Итак, ребята, сегодня на уроке наша задача найти универсальный способ для нахождения длины окружности, познакомиться с одним удивительным числом и применить наш способ для решения практических задач. Тема нашего урока: «Длина окружности» запишите в листы, в которых, вы сегодня будете работать. (слайд №5) Как измерять длину окружности? Какова связь между диаметром и радиусом? Ребята, а еще в далёкой древности было установлено, что также есть зависимость между длиной окружности и её диаметром. Давайте же и мы попробуем её установить, для этого мы выполним практическую работу, в которой будем использовать способ измерения длины окружности с помощью нитки. Если очень быстро справитесь с работой, выполните задание «В свободную минутку» Для каждой окружности большинство из вас получили, что её длина примерно в 3 раза больше её диаметра. (слайд №8) . Это было первое открытие, с тех пор прошло немало веков, прежде чем ученые доказали, что результат деления длины окружности на её диаметр постоянен и выражается не натуральным числом. А каким же? Если вы ,ребята, округлили ваш результат, то ваш товарищ, выполнял следующее задание: попробовал выполнить деление С=22 на d=7 до конца. И что же у тебя получилось, ученик записывает свой результат. Да, действительно, получается бесконечная десятичная дробь. К такому выводу пришел древнегреческий ученый Архимед. (слайд №9) В 1706 году английский математик Уильямс Джонс для него ввел специальное обозначение -это первая буква слова «периферия», в переводе с греческого «окружность». Необычность и удивительность этого числа в том, что его можно вычислять бесконечно и у него будет бесконечно знаков после запятой. Это, однако, не удерживает математиков от попыток вычислить как можно больше десятичных знаков числа пи. О нём говорят, как о неуловимом числе. И существует много способов нахождения этого числа Вот, например способ взвешивания и «Монте -Карло». (слайд №10,11). Итак, ребята используя свои выводы и заключения учёных, мы получили, что для любой окружности С:d=.(слайд №12 ) Давайте выразим отсюда С . Чем оно является?
| Вспомнить основные элементы окружности. Вспомнить обозначения для диаметра и радиуса.(слайд №6) выполнить практическую работу(см. приложение) и установить связь между длиной окружности и диаметром. 1.Провести диаметр и измерить его 2.С помощью нитки измерить длину окружности 3.Как вы думаете, чья длина больше? А как определить во сколько раз? Разделить длину окружности на диаметр и результат округлите до целых. Для получения наиболее точных результатов, работайте в парах. (слйд№7 После выполнения работы, сделайте вывод: примерно во сколько же раз длина окружности больше своего диаметра. Индивидуальное задание даётся одному ученику: разделить длину окружности на её диаметр, если С=22м, d=7м.
Вывести формулы С=d и С=2R Получить формулы С=d и С=2r где или |
Физкудьтминута | Ребята, мы уже хорошо поработали, получили формулы для нахождения длины окружности, а теперь сделаем упражнения для пальчиков, закроем глазки , расслабимся и послушаем песенку. (слайды №13) На каком языке была песенка? Что за слова? (Перечислялись цифры в записи числа пи.) | Сделать упражнения для пальчиков и послушать внимательно песню. |
Закрепление учебного материала | -А как вы думаете, зачем нам нужно знать длину окружности? Ученики высказывают свои предположения, приходим к выводу, что бывают ситуации, когда необходимо знать длину окружности. Решение задач. (слайд №14-22) Переведём на математический язык. ( длина границы лужайки -это С, длина верёвки – это r.) При решении задач попросить учащихся, чтобы они записывали формулы, по которым они решают. | Высказать свое мнение. решить задачи №1,2 Один может своё решение записать на доске. Самостоятельно решить тестовое задание А кто справился с тестом быстро решают задачи №3,4,5 (см.приложение) Запомнить формулы |
Итог урока | Наш урок подходит к концу, и мне хочется узнать, какие же вы для себя сделали открытия? - Назовите формулу для нахождения длины окружности по длине её диаметра. - Назовите формулу для нахождения длины окружности по длине её радиуса.(слайд №23) | Рефлексия. 1.сегодня я узнал........ 2. было интересно ......... 3.было трудно........... 4.я выполнял задания...... 5.теперь я могу....... 6.я научился...... 7.мне захотелось...... 8.Подумайте, где могут понадобиться знания по данной теме в жизни. |
Задание на дом . | Домашнее задание на выбор: либо придумываете задачу, решаете её и красочно оформляете, либо готовите сообщение о «неуловимом» числе пи. Спасибо за работу на уроке! До свидания! (слайд №24) |
Приложение
Карточка
Тема:
Вариант 1 Вычислите 0,07+0,3 К-0,1 Д-0,37 0,32:4 Р-8 Л-0,8 36+2424:6 У-80 И-440 | Вариант 2 Вычислите 3+0,6 К-0,9 Д-3,6 1,6:0,4 Л-4 Р-0,4 25+1212:6 У-47 И-227 |
Округлите 31,281 До единиц Ч-32 Н-31 До десятых О-31,2 А-31,3 | Округлите 31,581 До единиц Ч-31 Н-32 До десятых О-31,5 А-31,6 |
Практическая работа.
Цель: определить зависимость между длиной окружности и её диаметром.
Оборудование: круг, нитка, карандаш.
Ход работы.
1. Проведите и измерьте диаметр.
Запишите d=…
2. Измерьте при помощи мягкого метра длину окружности.
Запишите С=…
3. Разделите длину окружности на диаметр (С:d) и округлите до целых.
Запишите С:d …
Вывод: длина окружности больше своего диаметра ………….
Задача №1.Найдите, какой длины бордюр потребуется для ограждения клумбы , имеющей форму круга с диаметром, равным 4м.
1.
C=2∙3,14∙4=25,12(м)
Ответ: потребуется бордюр длиной 25,12 м.
II.
C=3,14∙4=12,56(cм)
Ответ: потребуется бордюр длиной 12,56 см.
III.
C=3,14∙4=12,56(м)
Ответ: потребуется бордюр длиной 12,56 м.
Задача 2. Определите максимальную длину верёвки, которая необходима, чтобы бурёнка, привязанная в центре круглой лужайки, не выходила за её границу, имеющей длину 150м. Округлите до целых.
1.Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.
А) радиус;
Б) сторона;
В) хорда;
Г) диаметр.
2.Число π равно
А) 3,14;
Б) 1,34;
В) 3,91;
Г) 4,13.
3.Формула длины окружности
А) С=πr
Б) С=πd
В) C=2πd
Г) C=2r
4.Чему равен диаметр окружности, радиус которой 3,8 см?
А) 6,28
Б) 1,57
В) 7,6
Г) 3,14
5.Вычислите длину окружности, если r= 5 см.
А)15,7
Б)31,4
В)10
Г)3,14
Кто справился с тестом быстро решите задачи.
Задача №3.Вычислить длину окружности руля. Если радиус его окружности равен35см.
Задача №4.Длина окружности колеса равна 172,7см. Найти его диаметр.
Задача №5. Ученики организовали соревнования по катанию на велосипедах. В этих соревнованиях нужно было проехать 4 круга по окружности радиусом 3 метра. Какое расстояние проехали велосипедисты?
Рефлексия.
1.Сегодня я узнал........
2. Было интересно .........
3.Было трудно...........
4.Я выполнял задания......
5.Теперь я могу.......
6.Я научился......
7.Мне захотелось......
8.Подумайте, где могут понадобиться знания по данной теме в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности"
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности" лучше проводить в виде практической работы....
Презентация "Длина окружности и длина дуги окружности"
Презентация для интерактивной доски по геометрии в 9 классе...
Урок по теме: "Окружность. Длина окружности".
Цель урока: повторить понятие окружности и круга; вычисление значения числа Пи; ввести понятие длины окружности и формул для вычисления длины окружности....
Урок закрепления учебного материала по теме "Прямая и окружность"
Материал урока расчитан на учащихся 6 класса, обучающихся по учебнику Дорофеева Г.В....
Выступление на Окружном семинаре "Инновационные подходы к организации учебного занятия в системе дополнительного образования"
В выступлении внимание уделяется ведущей тенденциии становления педагога дополнительного образования - включение педагога в инновационную деятельность. Инновационная деятельность педагога дополнительн...
Учебно- материал по теме "Вписанная и описанная окружность"
Данная разработка использовалась при организации самостоятельной работы по теме "Вписанная и описанная окружность" в классах с очно-заочной формой обучения и при индивидуальном обучении....
Конспект учебного занятия по теме: «Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности».
Занятие для обучающихся 9 класса с использованием образовательной робототехники....