Кузьмина Марина Прокопьевна

сайт учителя математики

Мыслим, думаем и творим

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: педагогика, психология, математика

Увлечения: Оригами

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г.Алдан,Алданский район

Место работы: МБОУ-Алданский лицей

Звание, ученая степень: отличник образования РС(Я)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzmina-marina-prokopevna
Стать собою самим хоть на миг попытайся
Омар Хайям

 

 

Дети очень часто задают вопрос: «Зачем нам нужна математика? Зачем забивать голову ненужными формулами? Пригодиться ли нам в жизни эти знания?» Я думаю, кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.

Оглянемся назад. В древнегреческой школе Пифагора преподавались: гармония - для «тренировки души»; арифметика – для ориентации в практической деятельности; астрономия – для того, чтобы иметь представление в окружающем мире и геометрия - для тренировки мозга, для развития логического мышления, для получения базовых знаний обо всем о том, что окружает человека. И в наши дни, я считаю, что эти задачи математического образования сохраняются. Алгебра отвечает за логику, за трезвый анализ, порядок и сухой расчет, а геометрия ведает интуицией, воображение и  восприятием формы и цвета.

Только какими средствами можно добиться цели математического образования?

        Сегодняшние дети отличаются от тех учеников, которых мы учили вчера. Наши «новые» дети сегодня другие, и нужно понимать, что их следует по-другому учить, иначе воспитывать, серьезнее относится к их здоровью. Современные дети перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизор и всевозможные компьютерные игры, да и само понятие  «свой двор»  практически ушло из нашей жизни.

          Можно было бы назвать и другие отличия, но именно эти качества нынешних детей нам необходимо учитывать при построении  сегодняшнего образования. И если мы серьезно задумаемся над новыми качествами современных детей и над тем, что в их жизни сегодня отсутствует, то неизбежен вывод: необходимо переосмысление многих привычных постулатов образования и переход к другой системе психолого-педагогических принципов.

 

О себе

Я,Кузьмина Марина Прокопьевна, учитель математики МБОУ-Алданский лицей. Работаю в системе образования 28 лет. Мать троих детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения А.С. Пушкина, Ф.М.Достоевского.Немецкий философ Фридрих Ницше писал,что Достоевский был единственным психологом, у которого он научился.Кто читал Достоевского отмечают, что произведения имеют глубокий психологизм.Например "Униженные и оскорбленные"."Братья Карамазовы"-это эпопея о прошлом,настоящем и будущем России.

Мой взгляд на мир

Все что ни делается, все к лучшему.

Мои достижения

Отличник образования Республики Саха (Якутия)

Моё портфолио

Призвание учителя, в первую очередь, состоит в том, чтобы заинтересовать ребят своим предметом, дать толчок к развитию творческих способностей школьников, создать условия для их личностного развития, нравственного взросления, мировоззренческого становления. Поэтому каждый день, заходя в класс, я соблюдаю 5 правил.:

  1. Интересоваться своим предметом.
  2. Знать свой предмет.
  3. Уметь читать по лицам учащихся. Стараться увидеть, чего они от меня ждут, понять их затруднения. Уметь ставить себя на их место.
  4. Не выдавать своего секрета сразу. Пусть учащиеся попытаются угадать его до того, как я его раскрою. Предоставлю учащимся самим найти как можно больше.
  5. Пользоваться наводящими указаниями, но не навязывать своего мнения насильно.

Добавить грамоту в портфолио