Главные вкладки
Кузьмина Марина Прокопьевна
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: педагогика, психология, математика
Увлечения: Оригами
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: г.Алдан,Алданский район
Место работы: МБОУ-Алданский лицей
Звание, ученая степень: отличник образования РС(Я)
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzmina-marina-prokopevnaСтать собою самим хоть на миг попытайся
Дети очень часто задают вопрос: «Зачем нам нужна математика? Зачем забивать голову ненужными формулами? Пригодиться ли нам в жизни эти знания?» Я думаю, кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.
Оглянемся назад. В древнегреческой школе Пифагора преподавались: гармония - для «тренировки души»; арифметика – для ориентации в практической деятельности; астрономия – для того, чтобы иметь представление в окружающем мире и геометрия - для тренировки мозга, для развития логического мышления, для получения базовых знаний обо всем о том, что окружает человека. И в наши дни, я считаю, что эти задачи математического образования сохраняются. Алгебра отвечает за логику, за трезвый анализ, порядок и сухой расчет, а геометрия ведает интуицией, воображение и восприятием формы и цвета.
Только какими средствами можно добиться цели математического образования?
Сегодняшние дети отличаются от тех учеников, которых мы учили вчера. Наши «новые» дети сегодня другие, и нужно понимать, что их следует по-другому учить, иначе воспитывать, серьезнее относится к их здоровью. Современные дети перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизор и всевозможные компьютерные игры, да и само понятие «свой двор» практически ушло из нашей жизни.
Можно было бы назвать и другие отличия, но именно эти качества нынешних детей нам необходимо учитывать при построении сегодняшнего образования. И если мы серьезно задумаемся над новыми качествами современных детей и над тем, что в их жизни сегодня отсутствует, то неизбежен вывод: необходимо переосмысление многих привычных постулатов образования и переход к другой системе психолого-педагогических принципов.
О себе
Я,Кузьмина Марина Прокопьевна, учитель математики МБОУ-Алданский лицей. Работаю в системе образования 28 лет. Мать троих детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения А.С. Пушкина, Ф.М.Достоевского.Немецкий философ Фридрих Ницше писал,что Достоевский был единственным психологом, у которого он научился.Кто читал Достоевского отмечают, что произведения имеют глубокий психологизм.Например "Униженные и оскорбленные"."Братья Карамазовы"-это эпопея о прошлом,настоящем и будущем России.
Мой взгляд на мир
Все что ни делается, все к лучшему.
Мои достижения
Отличник образования Республики Саха (Якутия)
Моё портфолио
Призвание учителя, в первую очередь, состоит в том, чтобы заинтересовать ребят своим предметом, дать толчок к развитию творческих способностей школьников, создать условия для их личностного развития, нравственного взросления, мировоззренческого становления. Поэтому каждый день, заходя в класс, я соблюдаю 5 правил.:
- Интересоваться своим предметом.
- Знать свой предмет.
- Уметь читать по лицам учащихся. Стараться увидеть, чего они от меня ждут, понять их затруднения. Уметь ставить себя на их место.
- Не выдавать своего секрета сразу. Пусть учащиеся попытаются угадать его до того, как я его раскрою. Предоставлю учащимся самим найти как можно больше.
- Пользоваться наводящими указаниями, но не навязывать своего мнения насильно.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты