Выступление на Окружном семинаре "Инновационные подходы к организации учебного занятия в системе дополнительного образования"
презентация к уроку на тему
В выступлении внимание уделяется ведущей тенденциии становления педагога дополнительного образования - включение педагога в инновационную деятельность. Инновационная деятельность педагога дополнительного образования становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер. Автор дает определение термина "Инновация", рассматривает направления инновационной деятельности в системе дополнительного образования. Материал оформлен в виде презентации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель инновационного процесса
«Человека нельзя «сделать», «произвести, «вылепить» как вещь, как продукт, как пассивный результат извне, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность». (Г.С. Батищев)
Тенденция передачи функции от педагога к обучающемуся Педагог обучает детей осуществлять рефлексивное действие Задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки Поддержка инициативы и самостоятельности воспитанников Сочетание репродуктивной и проблемной формы обучения Педагог добивается осмысления учебного материала всеми воспитанниками Педагог стремится оценивать реальное продвижение каждого обучающегося Педагог обучает воспитанников ставить и адресовать вопросы Педагог принимает позицию ребенка, обучает корректным формам ее выражения Стиль, тон отношений на занятии, создают атмосферу сотрудничества и психологического комфорта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современное учебное занятие в системе дополнительного образования детей/
В данном документе представлена схема написания конспекта учебного занятия в системе дополнительного образования с подробной расшифровкой каждого пункта. Разработка может быть рекомендована педа...
Занятие как форма организации учебной деятельности в системе дополнительного образования
В статье описаны некоторые специфические особенности занятия как формы организации учебной деятельности в системе дополнительного образования детей, его отличия от школьного урока. Даны рекомендации п...
Семинар-практикум для педагогов "Учебное занятие в системе дополнительного образования"
Представленный методический материал направлен на отработку педагогами технологии моделирования учебного занятия в дополнительном образовании....
Семинар-практикум для педагогов "Учебное занятие в системе дополнительного образования"
Представленный материал направлен на отработку педагогми технологии моделирования учебного занятия в дополнительном образовании....
Выступление на МО "Основные требования к современному учебному занятию в системе дополнительного образования детей"
laquo;Великая цель образования- не знания, а действия» Г. СпенсерЛ. А. Новиков приводит следующее определение понятия «требование». По его мнению — это усл...
Выступление на педсовете "Инновационные подходы к организации учебного процесса в дополнительном образовании"
laquo;Инновации улучшают делолишь в том случае, если они появляются не на голом месте, а на почве, возделаннойусилиями науки»(В.В. Краевский) В последнее время в обществе наблюда...