Конспект учебного занятия по теме: «Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности».
план-конспект занятия по физике (9 класс)
Занятие для обучающихся 9 класса с использованием образовательной робототехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_po_okruzhnosti.docx | 113.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия
Класс: 9
Тема учебного занятия: «Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности».
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Формирование УУД.
Предметные:
формирование понятий "прямолинейное движение", "криволинейное движение "; «период обращения», «центростремительное ускорение».
Метапредметные:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся средствами образовательной робототехники.
Личностные:
воспитание культуры взаимоотношений между детьми.
Оборудование: технологические карты занятия, конструкторы ЛЕГО.
Технологическая карта занятия.
Технология проведения | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | УУД |
1. Организаци-онный момент 4 минуты. | На партах обучающихся лежат технологические карты занятия, первым заданием в которой является определение темы по схеме на различные виды движения. По ним ребята определяют тему занятия и с помощью учителя формулируют цель занятия. | Учитель приветствует ребят, дает настрой на занятие, показывает технологическую карту занятия и предлагает обучающимся задание №1 на определение темы занятия. | Предметные: уметь работать с полученной информацией (знать понятия: равномерное движение, неравномерное движение, прямолинейное, криволинейное движение); структурировать полученные знания. Коммуникативные: умение работать в парах. | |
2. Работа с текстом. 5 минут. | Обучающиеся читают текст, вставляют пропущенные слова. | Учитель: Предлагает обучающимся второе задание в технологической карте занятия: прочитать текст и вставить пропущенные слова. | Текст для обучающихся. В природе и технике очень часто встречаются движения, траектории которых представляют собой не прямые, а _____________ линии. Это _____________ движение. По криволинейным траекториям движутся в космическом пространстве планеты и искусственные _____________ Земли, а на Земле – всевозможные средства транспорта, части машин и механизмов, воды рек и т.д.Если прижать к вращающемуся точильному камню конец стального прутика, то раскаленные частицы, отрывающиеся от камня, будут видны в виде искр. Эти частицы летят с той _______________, которой они обладали в момент отрыва от камня. Хорошо видно, что направление движения искр совпадает с ______________ к окружности в той точке, где пруток касается камня.Таким образом, мгновенная______________ тела в разныхточках криволинейной ___________имеет различное _____________ .По модулю же скорость может быть всюду одинакова.Но даже, если модуль скорости не меняется, ее нельзя считать постоянной. Скорость - ____________ величина. Для нее модуль и направление одинаково важны. Движение по окружности – это всегда движение с ______________, даже если по модулю скорость постоянная.Ускорение тела, равномерно движущегося по окружности, в любой точке _______________, т. е. направлено по радиусу окружности к ее ____________. В любой точке вектор ускорения перпендикулярен вектору ____________. | Познавательные: уметь работать с полученной информацией; структурировать полученные знания. |
3. Выкладывание формул на пластинах из деталей конструктора ЛЕГО. 10 минут. | Обучающиеся выкладывают формулы на пластинах из деталей конструктора ЛЕГО. | Учитель делит класс на группы (пары) по числу имеющихся наборов конструктора ЛЕГО и предлагает им выложить формулы для нахождения длины окружности, центростремительного ускорения, модуля скорости при равномерном движении по окружности (можно по памяти или по карточкам). | Выложить одну из формул:
| Метапредметные: уметь пользоваться учебным материалом. Коммуникативные: умение работать в группе. |
4. Решение задач. 24 минуты. | Обучающиеся с помощью выложенных формул решают задачи. | Учитель предлагает с помощью выложенных формул решить задачи. | Решить задачи:
| Метапредметные: уметь пользоваться полученными знаниями в изменившихся условиях. |
5 Рефлексия 2 минуты. | Слушают учителя, оценивают свою работу на занятии. | Учитель подводит итоги, предлагает обучающимся назвать положительные и отрицательные моменты, дает домашнее задание. | Домашнее задание: подумать, как с помощью конструктора «ЛЕГО» исследовать зависимость центростремительного ускорения от радиуса окружности. | Регулятивные: самоанализ работы на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изучения нового материала по теме "Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности." 9 класс
Урок изучения новой темы с использованием призентации, видеоролики....
контрольная работа 9кл Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.
Составила из нескольких источников .Буду рада , если кому-то пригодится...
Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности. 9 класс.
Урок изучения нового материала с использованием видеороликов....
КОНСПЕКТ Урока по ФИЗИКЕ в 9-м классе по теме: «Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью»
Повторительно-обобшаюший урок по теме: Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.Цель урока: 1) Закрепить усвоение учащимися изученного материала2)...
Конспект учебного занятия по теме «Упражнения на координацию движения» (ИУП – ребёнок с ОВЗ)
Данный конспект разработан к авторской дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Звуки музыки" для учащегося с ограниченными возможностями здоровья....
Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности с постоянной скоростью.
Представление о криволинейном движении, частоте, угловом перемещении, угловой скорости, периоде, формулы для нахождения этих величин и единицами измерения....
Урок по теме: Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности.
Изучить особенности криволинейного движения и, в частности, движения по окружности....