Теорема Пифагора - конспект урока
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Цель урока: изучение теоремы Пифагора и первичное закрепление (решение простейших задач на применение теоремы Пифагора).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_teorema_pifagora.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Теорема Пифагора
ФИО (полностью) | Костицина Инна Геннадьевна | |
Место работы | МБОУ «Ивашкинская СОШ» | |
Должность | Учитель математики и информатики | |
Предмет | Геометрия | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Теорема Пифагора, №1 | |
Базовый учебник | Геометрия, 7 - 9: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - 18-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 384 с.: ил. - ISBN 978-5-09-019109-8. |
- Цель урока: изучить теорему Пифагора
9. Задачи:
- обучающие
- ввести понятие теоремы и доказательства теоремы,
- доказать теорему Пифагора,
- научить решать задачи на применение теорему Пифагора
-развивающие
- формирование представлений детей о методах доказательства геометрических утверждений и способах решения задач, основанных на геометрических закономерностях,
- формирование умений работать с образовательными ресурсами в Интернете
- развитие логического мышления учащихся
-воспитательные
- воспитывать положительную мотивацию к обучению через информационную среду Интернет пространства,
- развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, дисциплинированности
- выработать умение концентрировать внимание, сосредотачиваться
- Тип урока урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная и групповая
После основных этапов урока проводятся физкультминутки.
- Необходимое техническое оборудование компьютер, экран, проектор, презентация, линейка, треугольник, интернет
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Сообщение темы и цели урока | Готовность к уроку | 2 | |
2 | Актуализация знаний | Проверка домашнего задания. По готовому чертежу решить задачу | Один из учащихся выходит к доске и объясняет решение домашней задачи | 3 | |
3 | Устная работа | Вопросы выводятся на слайдах: 1. Сторона квадрата равна а см. Найдите его площадь. 2. Сторона квадрата равна (a + b). Как найти его площадь? 3. Какой называется прямоугольным? 4. Как называют его стороны? Как найти площадь прямоугольного ? | Учащиеся по очереди отвечают на поставленные вопросы | 4 | |
4 | Изучение нового материала | ФЦИОР | Перед формулировкой теоремы рассматривается историческая справка о Пифагоре. Демонстрируется видеофрагмент теоремы Пифагора с рассмотренным доказательством: вводится формулировка теоремы, условия теоремы и его заключения | Под указанием учителя учащиеся просматривают презентацию, записывают в тетрадь формулировку теоремы, выделяют условие и заключение теоремы, записывают доказательство теоремы в тетрадь | 11 |
5 | Физкультминутка | На слайде предложено выполнение в стихотворной форме физкультминутки | Учащиеся выполняют ее | 1 | |
6 | Первичное закрепление новых знаний | Фронтальный опрос по доказательству теоремы. Решить задачи по готовым чертежам, 1) записать теорему Пифагора для данных видов треугольников 2) выразить элементы 3) найти гипотенузу по заданным катетам | Отвечают на вопросы учителя, решают задачи (устно) | 12 | |
7 | Применение знаний | Решить №483 Составить синквейны по данной теме | Учащиеся самостоятельно решают задачи в тетради, два ученика решают у доски (обмен тетрадями, проверка выполненной работы и оценивание). Учащиеся парами составляют синквейны и зачитывают созданные синквейны | 9 | |
8 | Итог урока. Рефлексия | Подведение итогов работы и выставление оценок, инструктаж домашнего задания. | Открывают дневники и записывают домашнее задание | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Первый признак равенства треугольников
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Теорема Пифагора | И | видеофрагмент |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока на тему "Теорема Пифагора"
Предмет: геометрия Класс: 8 Тема и номер урока в теме: «Теорема Пифагора» , №1 Базовый учебник: «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю....
план конспект урока геометрии по теме "Теорема Пифагора"
План конспект урока геометрии по теме "Теорема Пифагора" с использованием электронных образовательных ресурсов....
Конспект урока по геометрии, 8 класс "Теорема Пифагора" (с использованием ИКТ)
Разработка урока по геометрии "Теорема Пифагора", 8 класс., с использаванием ИКТ (презентация, CD– диск, мультимедийный курс «ПЛАНИМЕТРИЯ», серия «Открытая математика» ФИЗИКОН (www.physicon.ru),...
Теорема Пифагора. Конспект урока + презентация
Урок изучения нового материала по геометрии в 8 классе по учебнику А.Д. Александрова....
Теорема Пифагора (конспекты трех первых уроков)
Здесь разработаны конспекты трех первых уроков по теме "Теорема Пифагора"...
План - конспект урока па теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"
Конспект составлен для учителей, преподающих в 8 классах общеобразовательных школ с белорусским языком обучения. Сформулированы цели урока, определены тип, форма и структура урока....
Теорема Пифагора. Разработка урока геометрии в 8 классе.
Предмет: геометрия. 8 класс. Цель урока: Дать понятие о теореме Пифагора, о многообразии способов ее доказательства, первичное применение теоремы для решения задач....