Решение заданий ЕГЭ по математике типа С2, 10 кл
план-конспект урока по геометрии (10 класс) на тему

Салпанова Наталья Леонидовна

Цель:  Систематизация   и обобщение ЗУН   по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Задачи:

1.     Обобщить  теоретические знания по теме.

2.     Повторить  все понятия, определения и теоремы по данной теме, подготовиться к теоретическому зачёту.

Разобрать возможные типы заданий  С2 ЕГЭ по математике, научить применять полученные знания в решении этих задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx17.41 КБ
Файл reshenie_zadach_frontalno_1_i_2.pptx75.66 КБ
Файл povtorenie_teorii.pptx317.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – обобщение  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Цель:  Систематизация   и обобщение ЗУН   по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Задачи:

  1. Обобщить  теоретические знания по теме.
  2. Повторить  все понятия, определения и теоремы по данной теме, подготовиться к теоретическому зачёту.
  3. Разобрать возможные типы заданий  С2 ЕГЭ по математике, научить применять полученные знания в решении этих задач.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

 (класс разделён на группы, в каждой группе присутствует консультант – наиболее подготовленный учащийся, хорошо владеющий  теоретическим материалом, умеющий  решать основные виды задач).

Проверяем домашнее задание (проверяют консультанты, докладывают о выполнении домашнего задания в группе).

  1. Повторяем теорию

- 4 человека  отвечают за отдельными столами  из числа слабоуспевающих  учащихся (карточки):

1)  Признак перпендикулярности прямой и плоскости  (запишите признак, выполните к нему чертёж, без доказательства).

2)  Теорема о трёх перпендикулярах (запишите  теорему , выполните к ней чертёж, без доказательства).

3)  Признак перпендикулярности  плоскостей (запишите признак, выполните к нему чертёж, без доказательства).

4)  Свойства прямоугольного параллелепипеда (запишите  свойства, выполните к ним чертёж, без доказательства).

В это время остальные  отвечают устно на вопросы, ответы сопровождаются слайдами («Повторение теории»).

- Какие прямые называются перпендикулярными в пространстве?

- Дать определение прямой, перпендикулярной  плоскости.

- Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

- Возьмём  на прямой МО точку К и проведём прямую КА. Будет ли она перпендикулярна плоскости? Почему? Как называется отрезок КА?

- Как называется отрезок КО?  Отрезок КА?

- Угол  между прямой и плоскостью – это что за угол? Как найти на чертеже этот угол? (при решении задач).

- а теперь в плоскости проведём  прямую ВС, перпендикулярную прямой ОА через основание наклонной.  Что будет выполняться? Как эта теорема называется? Сформулировать обратную ей.

- Плоскость КОА  перпендикулярна плоскость a.  Почему. Что выполняется? Это признак перпендикулярности плоскостей.

- Что является расстоянием от точки до плоскости?  Между прямыми?

Мы рассматривали с вами  основные типы задач С2 ЕГЭ. И один из них – нахождение угла между прямой и плоскостью.

Для тренировки давайте для начала ещё раз потренируемся находить углы между прямой и плоскостью.  В каждой группе  есть чертежи, на которых нужно найти необходимый угол. (Выполняют).

А теперь  перейдём к самим задачам  С2.

  1. Дан прямоугольный параллелепипед с измерениями 5см, 8см, 12см. Найти угол между прямой  D1В  и  плоскостью BCC1  (разбираем все вместе, решение – на слайдах).
  2. Дан прямоугольный параллелепипед с измерениями 9см, 8см, 15см. Найти угол между прямой  D1М, где М  – середина ребра ВС,    и  плоскостью   АВС (решают самостоятельно, всей группой, затем  проверяем решение на слайдах).

Ещё один тип задач – нахождение расстояния (слайды).  

Работа с консультантами  

  1. В кубе  все рёбра равны  3. Найдите  расстояние  от точки   А  до прямой  В1D.

Затем  консультанты  уходят из группы, решать своё задание (на карточках). Группа в это время – решает аналогичную задачу, закрепляя решение.

Итог урока.

  1.  Мы повторили всю теорию по теме зачёта. Зачёт принимают (напоминаю).
  2. Практическая  часть – задачи С2 ЕГЭ. Основные  виды мы с вами разобрали.
  3. Памятки вам в подарок,  чтобы  пользоваться возможными обоснованиями в решении задач С2.

Дз. Учить всю теорию, разобрать ещё раз все задачи, которые мы решали из возможных С2 ЕГЭ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

A B C D A 1 B 1 D 1 C 1 12 см 5 см 8 см D 1 C 1 - перпендикуляр C 1 B – проекция наклонной D 1 B ∆ BD 1 C 1 – прямоугольный Ответ: arctg

Слайд 2

A B C D A 1 B 1 D 1 C 1 15 см 8 см 9 см D 1 D - перпендикуляр DM – проекция наклонной D 1 M Ответ: M arctg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение з наний п о теме α М Плоскость α МО | — α , если МО | — b с • О лежат в плоскости α , пересекающиеся . МО | — л юбой прямой плоскости α , в том числе и к скрещивающейся - р ТО b с р Это признак перпендикулярности прямой МО плоскости α . • А К н аклонная КА - к плоскости α О А ПРОЕКЦИЯ наклонной на плоскость α . Угол КАО - Угол между наклонной КА и е ё проекцией - это угол между прямой КА и плоскостью α . • ВС С В плоскости α проведём | — В ОА , т о ВС | — КА - • • т . о 3-х перпендикулярах прямая ВС | — плоскости АОМ → и МО. Цепочка - комплекс возможных обоснований в решении задач С2 ВС , | — ОА ОА | — МО, ОА - расстояние между МО ВС и - скрещивающиеся пл . АОМ | — α

Слайд 2

Расстояние между скрещивающимися прямыми α II β β α a b 1.Проекция а на пл. β В ● А ● АВ - расстояние - общий перпендикуляр прямых строить необязательно достаточно указать перпендикуляр между плоскостями и найти его длину Расстояние между скрещивающимися прямыми - их общий перпендикуляр . 1. Укажите параллельные плоскости, в которых лежат каждая из скрещивающихся прямых . 2. Из точки одной из прямых опустите перпендикуляр к другой плоскости! Его длина и есть искомое расстояние. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA ₁ B ₁ C ₁ D ₁ рёбра AB = 2, AD = 8, AA₁ = 5. Найдите расстояние между прямыми AB₁ и CD₁. А В С D А ₁ В ₁ С ₁ D ₁ 2 8 5 Ответ: 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы задач по генетике. Решение заданий С6.

В заданиях ЕГЭ по биологии можно встретить задачи по генетике, чтобы их научится правильно решать, достаточно всего лишь воспользоваться некоторыми комментариями и рекомендациями предложенными в данно...

Решение заданий типа В6 в ЕГЭ 2013 года на уроках математики.

В данной папке собраны все прототипы заданий В6  по темам, презентация для решения задач В6...

Решение заданий ЕГЭ по математике типа С2, 10 класс

Урок – обобщение  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей.Цель:  Систематизация   и обобщение ЗУН   по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».Задачи:1....

Программа элективного курса в 10 классе "Методы и способы решения заданий ЕГЭ по математике высокого уровня сложности"

Формальная цель данного элективного курса - подготовить  учащихся средней школы к сдаче ЕГЭ  и продолжению  образования в вузах, где дисциплины математического цикла относятся к числу в...

Решение заданий ЕГЭ по математике с развернутым ответом

Разбор заданий профильного ЕГЭ по математике № 13-17...

Решение задания 17 ЕГЭ математика профильный уровень

Прдставлена презентация по 17 заданию ЕГЭ по математике профильного уровня...