урок геометрии в 8 классе "Площади многоугольников"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Предлагается план урока и презентация к нему по теме "Площади многоугольников" для 8 класса.
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур»:
- Повторить определения и свойства фигур, формулы для вычисления площади.
- Совершенствовать навыки решения задач.
Развивать смекалку и навык применения знаний математики в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ploshchadi_mnogougolnikov.docx | 41.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по геометрии в 8 классе
Тема урока: «Площади многоугольников»
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур»:
- Повторить определения и свойства фигур, формулы для вычисления площади.
- Совершенствовать навыки решения задач.
- Развивать смекалку и навык применения знаний математики в различных ситуациях.
Тип урока: усовершенствование знаний, формирование умений и навыков учащихся.
Оборудование и материалы: учебник, чертежные принадлежности, раздаточный материал (Приложения 1,2,3,4), презентация Power Point, житоны.
Ход урока.
- Организационный момент .
- Формулировка темы, цели и задачи урока.
Чтобы сформулировать новую тему нам необходимо решить ребус ( см. слайд 1)
Учитель: Итак, тема сегодняшнего урока «Площади многоугольников»
Ребята, мы завершаем работу над темой «Площади многоугольников». Давайте вместе поставим задачи сегодняшнего урока: — повторить формулы площадей, — решить задачи с применением этих формул, — узнать, как изучаемый материал связан с жизнью, — понять, в каких нестандартных ситуациях могут пригодиться наши знания. (Сл 2) А девизом нашего урока будут слова математика Приволова « Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение»
- Актуализация знаний и умений учащихся.
Теоретический опрос ( слайд 3-8)
На столе учителя взять лист с фигурой и лист с формулой, ответить на вопрос. (Приложение1)
4.Теоретический зачет. Для каждого из утверждений укажите верно оно или нет (слайд 9) (Приложение2)
Проверка (слайд 10)
5.Решение задач ГИА и ЕГЭ (слайд 11-13)
а) Один ученик решает у доски, остальные выполняют на карточках. (Приложение 3)
б)Устное решение задач (Сл 14-16)
7. Задачи, связанные непосредственно с нашей жизненной необходимостью. Слайд (17)
Задача1.
Комната имеет длину 8,5м; ширину 5,6м; высоту 2,5м. Площадь окон и дверей составляет 0,1 общей площади стен. Сколько кусков обоев надо купить, чтобы оклеить комнату, если длина рулона обоев 12м, а ширина 0,75м. ( Решаем всем классом)
Задача2.
Сколько краски потребуется для окраски пола в комнате, имеющей размеры 3м и 4,05м, если на 1м2 требуется 0,4кг краски. (Самостоятельно)
8. Творческое задание. Сл (18) (Приложение4) Ответ (Сл19)
9.Подведение итогов урока.
Технология «Микрофон» Сл(20)
10. Домашнее задание п 48-53, №480 (в), №477. (сл 21)
Благодарность учителя ученикам (Сл 23-24)
Ресурсы: |
. Геометрия 7-9. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И – М.: Просвещение, 2009.
Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 8./Сост. А.Н.Рурукин.- М.ВАКО.2012.
- Презентации к урокам геометрии для 7-9 классов, скачанные из Интернета по теме: «Площадь»:
-http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Приложение 1
Приложение 2
Для каждого из утверждений укажите верно оно или нет
1 | Площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон. | |
2 | Площадь прямоугольника равна произведению двух его смежных сторон. | |
3 | Площадь ромба равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне. | |
4 | Площадь треугольника равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне. | |
5 | Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне | |
6 | Площадь ромба равна произведению его диагоналей. | |
7 | Площадь трапеции равна произведению суммы оснований на высоту. | |
8 | Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей. |
Приложение 3
Дано: АВСD -параллелограмм; АВ=7см , АD=10см; угол ВАD= 30°
Найти: площадь параллелограмма АВСD.
Дано: АВСD-квадрат;SАВСD = 81см2 ,СЕ=2 см;
Найти: площадь трапеции АВСЕ.
Дано: АВСP-квадрат, АB=12 cм, F-середина СP;
Найти: S ∆ABD
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок геометрии в 9 классе. Игра «Математик – бизнесмен» по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга».
Нестандартный урок геометрии в 9 классе. Игра «Математик – бизнесмен» по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга»....
Презентация к урокам геометрии. "Итоговое повторение-2. Окружность, Многоугольники."
При повторении курса геометрии необходимо сконцентрировать внимание на основных вопросах программы. Презентация содержит 30 задач на готовых чертежах по темам «Окружность» и «Многоугольники». На урока...
Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Площади многоугольников"
урок обобщения и систематизации знаний по теме "Площадь многоугольников" включает выполнение учащимися двух тестов на проверку знания формул и правил для нахождения площадей основных фигур, презентаци...
Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь многоугольника. Площадь квадрата."
Первый урок по теме "Площадь". Основная цель - сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развивать умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства....
Урок геометрии в 9 классе по теме: "Подобие правильных выпуклых многоугольников"
Урок геометрии в 9 классе по теме: "Подобие правильных выпуклых многоугольников"...
План – конспект урока геометрии по теме: "Многоугольники и их площади"
Форма урока: Урок – практикум.Образовательная цель: Выяснить, как учащиеся усвоили свойства многоугольников, формулы для вычисления их площадей. Закрепить знания учащихся по изученной теме ...
Урок геометрии по теме:"Многоугольники"
Урок геометрии по теме: "Многоугольники". УМК "Школа-2100" 7 класс...