Учебный проект "Многогранники вокруг нас"
методическая разработка по геометрии (10 класс) по теме
Учебный проект предназначен для обучающихся старших классов.Составлен методический паспорт проекта с выходом на урок в форме практической конференции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnaya_rabota_po_kursam_uud.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема учебного проекта:
Многогранники вокруг нас.
Учитель математики первой квалификационной категории МБОУ "СОШ№27" г. Перми Третьякова А.А.
Данный учебный проект предназначен для обучающихся 10 класса, который осуществляется в рамках изучения геометрии с использованием сведений из истории математики, биологии, химии, математики-игр.
Цели:
1.Способствование повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения(личностные , регулятивные УУД)
- развивать у каждого позитивный образ себя и других;
- развивать у обучающихся умение истинно оценивать себя
2.Обеспечение механизм развития самостоятельного критического мышления, умения искать и правильно отбирать нужную интересную информацию.
(регулятивные УУД)
3. Развитие у обучающихся "командного духа" и "чувство локтя", вдохновение их на приобретение такого необходимого социального навыка как коммуникабельность и умение сотрудничать.(Коммуникативные УУД)
4.Воспитание интереса к математике и другим наукам (познавательные УУД)
- развитие умений грамотно излагать свои мысли, в том числе и математическим языком;
-развитие творческих способностей и формирование навыков исследовательской работы(личностные, познавательные, регулятивные УУД)
Задачи учебно-педагогические:
- приобщение к полезной деятельности.
Время работы над проектом:
- согласно КТП,2 недели.
Режим работы:
Во внеурочное время.
Материально- техническое и учебно-методическое оснащение:
- использование научно-популярной литературы по этой теме;
- использование кабинета информатики(выход в интернет)
Дополнительно привлекаемые участники ( специалисты):
- учителя биологии, химии, информатики.
УУД, необходимые обучающимся для самостоятельной работы:
Метапредметные:
- самостоятельная работа с учебной литературой;
- иллюстрация выступления рисунками и таблицами;
- владение приемами работы на компьютере при создании презентации и доклада по выбранной теме
Предметные:
- владение умениями изготавливать модели многогранников по их разверткам.
Мотивация к познанию, работе:
Общественная значимость работы над проектом, самореализация, самомотивация от удовлетворением собственным трудом, публичное представление продукта, подтверждающего компетентность участников проекта.
Предполагаемые приращения:
Предметные и межпредметные:
- новый взгляд на математику и её проникновение в другие науки (биология, геология, химия);
- значение математических знаний в жизни;
- умение увидеть в математике интересное и прекрасное.(познавательные УУД)
Метапредметные:
Самостоятельное принятие решения; самостоятельная работа с информационными источниками по заданным темам; самостоятельная работа на компьютере при оформлении результатов поиска ;написание исследовательской работы; самоанализ и рефлексия (личностные УУД)
Умение работать с учителями как с консультантами и руководителями проекта; строить свои действия в ролевом взаимодействии с участниками проекта, обмене информацией, результатами индивидуальной работы (коммуникативные УУД)
Понимать и сохранять задачу проекта, владеть организацией мыслительной деятельности при проектировании и планировании; (регулятивные УУД)
Осуществление учебного проекта.
1.Погружение в проект.
В начале изучения темы "Многогранники" учитель предлагает обучающимся ряд интересных головоломок - кубик Рубика, Змейка, Звездчатый многогранник, и после обсуждения вопросов, возникших у ребят к данным играм, предлагается список литературы для будущей учебно-практической конференции, оговариваются возможные темы сообщений и ученики сами определяют по каким вопросам будут готовить выступления.
На последующих уроках объявляется тема проекта: "Многогранники вокруг нас" и сообщаются темы сообщений, которые выбрали сами обучающиеся.
- Правильные многогранники у древних.
- Куб.
- Многогранники в биологии.
- Кристаллы.
- Многогранники и игры.
Формулируются ( после обсуждения с обучающимися) цели и задачи проекта:
- Подобрать интересный (занимательный) материал по теме сообщения;
- Подготовить защиту проекта в любой творческой форме;
- Изготовить модели различных многогранников.
2. Организация деятельности.
После определения целей и задач проекта обучающимся предлагается разбиться на группы по 4-5 человек по желанию, согласно выбранным темам. В группах они самостоятельно распределяют роли: математик-исследователь, математик-конструктор, математик-секретарь и др.
3.Осуществление деятельности.
Обучающиеся работают активно и самостоятельно, каждый в соответствии с выбранной ролью, консультируются у учителей по мере готовности или возникновении вопросов. Подготавливают презентацию результатов.
Учитель консультирует, контролирует и помогает каждой подгруппе составить план презентации полученного результата.
На последней консультации, в каждой подгруппе, после обсуждения защиты проекта, участники делятся мнениями по организации работы и обработке полученных результатов, дают самооценку и взаимооценку каждому участнику. Эти оценки вносятся в таблицу итогов работы.
Обговариваются параметры внешней оценки проекта :
- Активность каждого участника в соответствии с его индивидуальными способностями;
- Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников;
- Необходимая и достаточная глубина проникновения в выбранную тему:
1)интересность и занимательность;
2)четкость изложения;
3) умения четко выражать свои мысли;
4)правильность формулировок выводов по выбранной теме;
5) умения отвечать на вопросы приёмной комиссии и других членов проекта;
6) качество изготовления моделей, чертежей, рисунков;
7)эстетика оформления результатов выполненного проекта.
4. Презентация.
Результаты представляются для оценивания приемной комиссии( или другими участникам проекта ) в виде творческой работы. В конце практической конференции вся группа в целом и каждый участник индивидуально получают оценку своей деятельности.
Характеристика проекта.
1.Доминирующий вид деятельности:
ознакомительно-ориентированная,частично- поисковая.
2.Предметно - содержательная область: межпредметный(математика, биология, химия)
3.Характер координации проекта: непосредственный (гибкий)
4.Характер контактов: внутриклассный
5.Количество участников: подгруппы по 4-5 человек.
6.Продолжительность выполнения проекта: 2 недели
Выводы:
Осуществление данного проекта - этот путь к саморазвитию личности, через осознание собственной значимости как специалиста, через самореализацию в предметной деятельности(презентация, изготовление моделей и головоломок).
Работа над проектом позволила обучающимся не только расширить аппарат анализа, систематизации и обобщения материала, но и совершенствовать работу с различными источниками информации, в том числе и интернетисточниками.
Так же этот проект позволил выяснить обучающимся как глубоко проникает математика в другие науки.
Помимо работы с конкретными математическими заданиями участникам проекта предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в классе, с педагогами.
В процессе такой творческой работы обучающиеся получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их познавательная активность, определяется их социальная позиция.
Урок: Защита проектов по группам( презентации) в форме учебно-практической конференции.
Тема: Многогранники вокруг нас.
Цель: Углубление учебно - познавательного интереса к математике через организацию проектной деятельности.
Задачи:
Предметные:
Систематизировать знания об основных видах многогранников ,расширить области их применения.
Метапредметные:
Формировать и развивать эвристическое мышление через умение планировать и регулировать свою деятельность, готовность получать и анализировать необходимую информацию, делать выводы.
Развивать самостоятельность и творчество через развитие мотивов учебной деятельности и осознание своей социальной роли.
Развивать морально - эстетические качества личности через развитие навыков взаимодействия, сотрудничества с учителями и участниками проекта в различных учебных ситуациях, в том числе и при самооценке и взаимооценке полученных результатов.
Методы обучения: метод проектов, метод сотрудничества, метод защиты исследовательской работы
Межпредметные связи: история математики, биология, химия, теория игр
Средства обучения :Модели многогранников, таблицы, рисунки, ПК, проектор
Организационная форма: Работа обучающихся в малых группах по методике сотрудничества; учебно-практическая конференция.
План урока:
1. Организационный момент.
2.Мотивация деятельности обучающихся
3.Защита проектов по группам
4.Организационный момент - подведение итогов.
5. Рефлексия.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Тема : Многогранники вокруг нас. Защита проектов.
2.Мотивация.
УЧИТЕЛЬ: Ни одни геометрические тела не обладают таким совершенством и красотой, как правильные многогранники. "Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук"( Л.Кэррол)
И сегодня на уроке мы узнаем где скрываются многогранники в природе. Услышим мнения ученых древности об этих многогранниках. И разберем, а может соберем, некоторые математические головоломки, в которых используются правильные многогранники.
3.Защита проектов в следующей последовательности:
- Правильные многогранники у древних.
- Куб.
- Многогранники в биологии.
- Кристаллы.
- Многогранники и игры.
4.Выводы обучающиеся делают самостоятельно.
Рефлексия.
Далее - подведение итогов и выставление отметок с учетом само и взаимооценивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие Проценты вокруг нас
Пособие написано доступным языком, содержит исторические сведения, основные теоретические понятия. Материал пособия ориентирован на систематизацию знаний по теме «Проценты» и, таким образом, основател...
Учебно-методический проект по информатике "Алгоритмы вокруг нас"
Учебно-методический исследовательский проект на тему «Алгоритмы вокруг нас» разработан по программе Intel "Обучение для будущего" и апробирован на учащихся МКОУ СОШ №3 в рамках учебной тем...
Занятие в 6 классе по учебному курсу "Вокруг тебя - Мир..." "Приемы чтения"
Включение в курс специальных занятий по обучению разным видам чтения (изучающему, просмотровому, ознакомительному) позволяет совершенствовать читательские умения и навыки обучающихся. В основу р...
Образовательные и воспитательные задачи интегрированного курса по литературе на основе использования учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…»
Решить вопрос литературного образования и воспитания обучающихся помогает использование УМК "Вокруг тебя - Мир..." Данное пособие разработано для обучающихся 5-8 классов. Его материалы можно использов...
Учебно-методический комплекс к учебному плану комплексной образовательной программы «Семицветик» подпрограммы «Мир вокруг нас»
Учебно-методический комплекс подпрограммы "Мир вокруг нас" является одним из элементов комплексной образовательной программы "Семицветик" в организации образовательной деятельности предшкольной подгот...
Интеграция на уроках по учебно-методическому комплексу "Вокруг тебя - Мир..."
Учебно-методический комплекс "Вокруг тебя - Мир..." для 5-8 классов является интегрированным пособием нового типа, так как наряду с задачами литературного образования он дает возможность обсуждать про...
Пояснительная записка по учебному курсу "Вокруг тебя мир" 7 класс
Пояснительная записка , содержание программы....